No Image

Что значит перебортировать колесо

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

В основном памятка для бескамерных шин, но общие моменты подходят и для камерных.
Нужно, всегда выбирать хороший сервис, с квалифицированными мастерами.
И все же, за всем надо следить, но ненавязчиво.

Приехали:
— Проверили все диски на отсутствие царапин (легкосплавные, кованые и т.п.).
— Проверили наличие на колесах всех колпачков, заглушек и т.п.

Перебортировка резины:
— Перед тем как снимут шину, осмотреть на наличие порезов и грыж (особенно важно при переобувке, чтобы потом не было неприятных сюрпризов).
— Следите, чтобы резину не повредили во время перебортировки.
— Проверяем за мастером (всякое бывает) правильность установки направления вращения шины.
— Смотрим, чтобы давление было накачано по норме. Бывает, если покупаете резину на шиномонтажке, то мастера специально недокачивают, чтобы ни дай бог не вылезла где-нибудь грыжа на старой резине.
— Балансировочные установки настолько понятны, что можно самому издалека увидеть, что колесо отбалансировано 100% (некоторые установки при этом даже играют мелодию).

Перебортировка зимой и в минусовую температуру:
— В сильный мороз домкраты у шиномонтажек часто замерзают, но пневматические нет.
— Резина дубеет, и многие станки могут поцарапать кромку диска. Следите!
— Лучше выбирать шиномонтажку с теплым боксом, действительно теплым (+10 и выше).
— На зимней шипованной резине можно ездить до +7, дальше шипы попросту вылетают из мягкой резины. И на асфальте держитесь подальше от «зашипованных», шипы могут вылететь в лобовое стекло или фары.

Уезжаем:
— Проверили еще раз все, что перечислено в пункте «Приехали».
— Проверили, что хорошо прикручены все колеса (лучше за этим следить сразу).
— Берем чек или какую либо бумажку с печатью, о выполненной работе (не обязательно).
— Выезжаем с шиномонтажки (без музыки!), и слушаем наличие посторонних шумов.

Хранение резины:
— Шины желательно хранить накаченными в сборе с диском.
— Перед длительным хранением замечательным будет помыть колеса на мойке со специальными шампунями, чтобы смыть дорожную грязь, соль и химию.
— Без диска одну шину на другую лучше не класть, нижние примнутся (особенно если 4 шины). Лучше в гараже хранить вертикально, и периодически (раз 1 в месяц) проворачивать, также чтобы протектор не потерял форму.
— Если резина будет храниться в пакетах, то целиком закрывать не нужно, а снизу на ¼ оставить открытой, резина должна «дышать».

Все претензии к работе высказываем не уезжая с шиномонтажки. Иначе, если уехать, то при обнаружении каких-либо косяков, сложно будет что-то доказать.
И никогда не оставляйте машину на доверие персоналу.

Читайте также:  Фиат добло значки на панели приборов

Перебортировка колес – это вынужденное, повторное снятие шины с диска, которое осуществляют по причине повреждения камеры, диска и ската. Также перебортировка проводится при наступлении нового сезона смены шин (так называемое «переобувание» автомобиля с зимней резины на летнюю и наоборот).

Процесс перебортировки колес

Как проводится бортировка колес? Колесо снимается со ступицы, аккуратно кладется на землю. Затем с помощью специальных щипцов с кромки диска удаляются балансировочные грузы. Это необходимо делать для того, чтобы шиномонтажный станок не ободрал ими краску диска. Колесо нужно очистить перед балансировкой. Перед разбортировкой посадочное место ската покрывают мыльным раствором, что способствует уменьшению степени трения шины и диска. Это позволяет минимизировать риск мелких и едва заметных разрывов резины.

Новая покрышка продувается компрессором, чтобы были удалены грязь и пыль. В протекторе шины не должно быть никаких инородных предметов, например, камней, гаек и т.п. Если покрышка уже была в употреблении, то нужно внимательно осмотреть ее на наличие острых предметов. Камерные шины должны иметь тальковое покрытие. Оно необходимо для предотвращения приваривания шины к покрышке. Перед тем как накачать колесо, нужно обработать герметиком место прикосновения шины и диска, чтобы исключить утечку воздуха.

Для того чтобы при перебортировке легкосплавных дисков не возникли царапины и другие повреждения, нужно использовать пластиковые накладки на лапах шиномонтажного станка. К сожалению, ни одна перебортировка колеса не может пройти без повреждений. Главная задача специалистов, выполняющих шиномонтажные работы, – сделать их минимальными и незначительными. Идеальный вариант – приобрести еще один комплект дисков, на который установить зимнюю или летнюю резину. Это позволит избежать сезонной перебортировки колес.

Профессиональная перебортировка

На шиномонтаже уже давно не проводят перебортировку колес вручную. Для этого используется специальное оборудование, которое за короткий промежуток времени позволяет переобуть колесо. Самостоятельная перебортировка очень сложна и трудоемка, но, если случится такая ситуация, когда станции шиномонтажа нет поблизости, то без определенного набора инструментов будет не обойтись. Например, понадобятся монтировка, резиновый молоток, монтажные лопатки, жидкое мыло и щипцы для удаления балансировочных грузиков.

Редко какой водитель ни разу не столкнулся с проколом колеса. Если недалеко окажется автомастерская, это не становится большой проблемой, но вот если по какой-либо причине обратиться за помощью к специалисту нет возможности, ремонт придётся делать самому. То, каким образом будут производиться ремонтные работы, полностью зависит от типа используемых шин. Наиболее просто справиться с проколом можно имея колеса, в которых нет камер. Такой тип шин можно ремонтировать, даже не снимая колесо при помощи так называемой «аптечки». На пробитой «бескамерке» можно даже довольно долго ездить с условием, что повредивший её предмет находится в отверстии. В том месте, где есть прокол, будет постоянная утечка воздуха и это потребует производить постоянную подкачку. Но и в этом случае качественный ремонт можно провести только с внутренней стороны, что тоже потребует разбортировки. Камерное колесо отремонтировать без предварительного разбортирования практически невозможно. Это обусловлено тем, что пробитую камеру для ремонта необходимо сначала извлечь.

Читайте также:  Коврик багажника ваз 2110

Порядок разбортировки колеса самостоятельно.

Основная сложность процесса разбортирования

Разбортировать новое колесо ни для кого не будет представлять никаких проблем, а вот с колесом, бывшим в долгой эксплуатации, придётся очень долго повозиться. Происходит это по причине того, что в процессе поездок резина как бы прикипает к диску с обеих сторон и по всей длине. И перед водителем стоит основная задача – место «прикипания» аккуратно по всей окружности отделить и не повредить резину. Наиболее часто для этих целей используют два метода:

  • Ударный способ.
  • Безударныйударный способ.

Ударный способ разбортировки колеса

Для использования данного метода нам необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Уголок или две монтажные лопатки.
  • Кувалду.
  • Домкрат.

Данный метод подразумевает нанесение ряда ударов чем-либо тяжёлым по всей окружности колеса производя отбивку. Это должно облегчить отделение шины от диска. Сам процесс разбортировки будет выглядеть так:

  • Поддмкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
  • Выпускаем из колеса весь воздух, открутив золотник. После того как воздух перестаёт выходить самостоятельно, нужно встать на шину и дать выйти остаткам.
  • Произвести отбивку кувалдой по всей окружности, с обеих сторон колеса.
  • Со стороны противоположенной месту расположения золотника под диск аккуратно вводим монтажные лопатки или в случае их отсутствия уголок. Для облегчения этой операции наступаем на шину. Автомобилисты категорически не советуют в данном случае использовать отвёртку, это повышает в несколько раз угрозу нанести повреждения.
  • Вытаскиваем «на себя» при помощи инструментов кромку резины над диском и далее медленно проходим по всей окружности.
  • Вытаскиваем шину.
  • Переворачиваем колесо на другую сторону и проделываем всю процедуру заново.

Применение этого метода не требует никаких дополнительных навыков, но, применяя его, нужно быть аккуратным. В процессе ввода инструментов под диск можно не только повредить шину, но и деформировать сам диск. Если это произошло, то придётся обращаться в автомастерскую для проведения прокатки дисков.

Читайте также:  Паджеро спорт 1 дизель или бензин

Безударный способ

Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск. Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами. Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.

Способ 1

Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску. Сам процесс отрыва резины довольно прост:

  • Кладём доску максимально близко к ободу.
  • Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.
  • Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
  • Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.

Способ 2

В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата. Нам потребуются:

  • Домкрат.
  • Буксировочная стропа.
  • Гаечный ключ (большой) или же монтировка.

Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:

  • Снимаем колесо.
  • Укладываем на него монтировку или ключ.
  • Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
  • Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
  • Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
  • Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.

После отделения кромки происходит сама разбортировка. При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.

Разбортировка бескамерных шин

Для «бескамерок» тоже подойдут описанные методы. Но у «бескамерок» процесс «прикипания» происходит несколько сильнее и при использовании ударного метода шанс нанести повреждения значительно увеличивается. Опытные мастера настоятельно советуют применять домкрат.

Как стало ясно из статьи, провести разбортировку можно и в условиях гаража самостоятельно, но это потребует довольно больших усилий и у этих манипуляций могут быть свои подводные камни. Таким образом, если имеется возможность обратиться в автомастерскую, то лучше всё же это сделать. Мастера имеют гораздо больший опыт и специальное оборудование.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector