Плюсы и минусы высшего образования

Конец иллюзий /
Привет! Решил внести свою лепту.
Не буду тут писать всякие вступления, переиду сразу к сути.
Все основано на своем опыте, опыте однокурсников и знакомых.

UPD: Данный пост НЕ ОТНОСИТСЯ ребятам, которые в еще в школе любили участвовать в олимпиадах, изучают какие-то предметы не потому что надо, а потому что нравится.Вот таким людям действительно нужно поступать и заканчивать институты.Возможно, из них получатся действительно достойные преподаватели, ученые, врачи и инженеры, которые будут на своем месте заниматься той деятельностью, к которой предрасположены с детства и которая у них лучше всего получается.Любовь к знаниям есть далеко не у всех, честно говоря.

Все нижеописанное для тех, кто не хочет идти в науку/преподавательскую деятельность/работать по профессии, а диплом нужен потому что «лишь бы было»,«чтоб на работу нормальную можно было устроиться».

Плюсы высшего образования:

1.Возможность подольше не работать и висеть на шее у родителей, как это делают многие студенты(если учиться на дневном)и познавать какие-то там «прелести студенческой жизни»(WTF?!).А, еще возможность косить от армии.

2.Для иногородних-практически бесплатная общага

3.Надежда найти высокооплачиваемую работу,желательно сразу после инста и желательо чтобы платили много и за красивые глазки.И без опыта чтоб.Ага, верить в высшее образование и его ценность это то же самое что верить в пенсию.

Минусы высшего образование:

1.Просирание самого ценного ресурса-ВРЕМЕНИ на заучивание предметов,70% которых тебе не пригодятся и которые ты все равно к окончанию института забудешь.Это касается как гуманитариев, так и технарей.Зачем инженеру-механику экономика?! Для общего кругозора? Я всё равно ее забуду и концу обучения даже не вспомню, был ли у меня такой предмет.
зачем пиарщику высшая математика? Дисциплинировать ум, развивать мышление?! Если человек поступил в институт, то это кагбэ уже намекает на то, что он НЕ дибильный, думать и искать информацию умеет.

2.Никто не гарантирует тебе, что ты устроишься по специальности,а самое главное, никто не гарантирует тебе, что эта специальность тебе понравится.Может быть, увидев воочию то, чем тебе придется заниматься и ради чего ты просрал ПЯТЬ ЛЕТ своей жизни, ты сбежишь в ужасе.

3.Просаживание денег на не самое качественное образование.
Даже на дневном ЗА БАБЛО ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ с вами никто возиться не будет! Не понимаешь-твои проблемы, иди в библиотеку, лезь в Интернет, препод своё время отработал:
-Постойте, Марьиванна!-скажете вы,-Я же плачу за семестр по 50(а у кого и больше) килорублей! Но я ни разу не понимаю сопромат!!!
-Ну и сам дурак!-Ответит Марьиванна,-Надо было на бюджет поступать!
И вы знаете, будет в чем-то права.Потому что это такая глупость выкидывать десятки тысяч за то, чтобы просто числиться в неком институте, а реальные знания добывать в Интернете или в других источниках.Но ни в коем случае не просить препода уточнить что-то или привести пример по какой-то задаче.

4.Пока твои сверстики открывают свои бизнесы, покупают тачки, квартиры(пусть кое-что из этого и будетв кредит, но оно у них УЖЕ ЕСТЬ), ты, сидя, за пыльной партой, понимаешь, что чего-то ты в этой жизни упускаешь/движешься немного не в том направлении… У тебя начинается депрессия и ты уже хочешь забить на этот архаичный способ построения своего светлого будущего.

5.Преподы,8 из 10-ти просто нашли тёпленькое местечко в институте и держатся за него изо всех сил, т.к. они отлично понимают, что в реальном мире они на хрен никому не нужны с их высшим образованием и степенями.А тут чо? Платят что-то, соцпакет есть, норм вроде.Так давайте и дальше жалеть этих тётенек, которые ничего лучше не придумали как пойти в после диплома в институт, потому что им кушать охота! Давайте будем тратить время на их бездарные скучные лекции, давайте убъём свою молодость, обеспечивая их работой, потому что в институте начали впаривать студентам ненужные им предметы, чтобы ведущие их преподы(которые толком-то преподавать не умеют) были обеспечены какой-то работой.Таким образом, засчет леваковых «дисциплин» можно растянуть образовательную волыну на довольно продолжительный срок.
Если взять все предметы чисто по делу(по специальности), то я очень сомневаюсь, что там на пять лет наберется.От силы на полгода.Вот и всё высшее образование.

Не понимаю, зачем превращать свой мозг в кладовку всякого барахла, которое нести тяжело, бросить жалко, а то вдруг пригодится.Здесь «Вера без дела мертва», как говорится.
Напоследок небольшой пример, который хорошо характеризует современную систему образования с ее тягой объять все знания мира:
Представим, что перед вами стоит конкретная задача-сварить украинский борщ.Вы начинаете искать информацию, о том, как же его сварить, потому что все, что вы реально знаете, это то, что вам нужна кастрюля, мясо и овощи:)Вы берете книгу с рецептами украинской кухни и решаете задачу, т.е. варите борщ.
Но вам ведь не придет в голову прочитать и выучить ВСЕ рецепты из книги, прежде чем приготовить одно-единственное блюдо! Зачем тратить на это время, если задача нуждается в решении прямо сейчас?

====================================================================================

Оффтоп.После написания статьи посетили еще кое-какие мысли.
***
Почему нас приучили думать, что, прежде, чем попробовать какую-то профессию, нужно обязательно закончить институт? А может быть, сначала поработать, посмотреть, что к чему и потом идти учиться?(почему так поступают единицы?)
***
И даже если идти работать, то следует ли воспринимать серьезно начальника, для которого важен диплом работника?(зная нашу ущербную систему образования с ее зачетами по личной симпатии и простому тупому хождению на пары без вникания в суть предмета)

***
Все эти институты, университеты, академии, напоминают курсы кройки и шитья: поступить может любой.Какой-то реальной пользы шарага не несет, кроме как играть в игру «мы учимся»со стороны студентов и «мы учим» со стороны преподов.
В игре задействованы огромные деньги наивных родителей, которые думают, что диплом еще чего-то стОит, как в СССР.Верхушка заведения в щоколаде, как Мавроди в 94-м.
Наивные дети питают те же иллюзии «без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек», думают, что смогут считать себя «кем-то, кто состоялся в жизни», если получат диплом… Разве что-то отличает оболтуса с синей/красной/золотой картонкой от такого же оболтуса, но без нее? Просто один из них «дипломированное никто», а второй «просто никто».
Такие вот мысли.

Всем мiр.Благодарю за внимание

19 комментариев

Filipp
Лично у меня те кто не поступил в универ в основном курьеры либо офицанты.Никаких проектов, бизнесов. А вообще да система образования гнилая
Megachuvak89
В плюсы можно ещё записать возможность нахождения связей для будущих дел. Всё-таки в каждой группе есть 1-3 человека, которые не полные раздолбаи и на что-то могут сгодиться. Я таким оказывался, и в результате после окончания универа мне иногда звонили и приглашали выполнить некоторые работы за неплохие (по тем временам для меня) деньги.

Ещё в плюсы можно записать продвижение по службе в гос. конторе. С дипломом можно стать начальником на заводе и получать уже более-менее приличные деньги.

В минусы можно записать все нервные стрессы от экзаменов и зачетов. Если бы это действительно была игра, то проблемы бы не было, но есть совершенно невменяемые преподаватели, которые заставляют идеально знать свой предмет и по 5-7 раз ходить на пересдачи.

А ещё мне интересна сама модель человеческой памяти. Действительно ли она ограничена и может ли она забывать бесполезные знания, полученные в университете, высвобождая место для новых и актуальных знаний?
WarluckHartwig
Согласен с предыдущим оратором. Я в универ пошел только для того, чтобы оклад повысили. И с нормальным практическим опытом учится не составляет труда — всем преподам нравится, когда ты из личной практики примеры приводишь или рассказываеш, что и как делается в реальной жизни.) У меня диплом с отличием))
prohoroff
В плюсы можно ещё записать возможность нахождения связей для будущих дел. Всё-таки в каждой группе есть 1-3 человека, которые не полные раздолбаи и на что-то могут сгодиться. Я таким оказывался, и в результате после окончания универа мне иногда звонили и приглашали выполнить некоторые работы за неплохие (по тем временам для меня) деньги.

Такие студенты-это исключение, которое подтверждает тот факт, что учиться в основном идут питая иллюзию о том, что диплом по факту чем-то поможет в жизни.

Ещё в плюсы можно записать продвижение по службе в гос. конторе. С дипломом можно стать начальником на заводе и получать уже более-менее приличные деньги.

Можно.Годам к 40-50.И то не факт.Опять же, посмотри, сколько у нас реально работает заводов по сравнению с советскими временами? Например, в моем городе(миллионник)действуют 3 завода(один оборонка, еще два по золоту и алюминию), но в них не пробиться-все места заняты.Да и надо оно тебе здоровье там садить на вредном производстве, а потом после выйти на раннюю пенсию практически инвалидом, а всю пенсию тратить на лечение.И все равно не дожить до 60-ти.

Я в универ пошел только для того, чтобы оклад повысили.

Вот это уже совсем другой разговор: сначала поработал->понравилось/прикалывает->получил диплом->повысили в должности.А не получил диплом->поработал-да ну его на фиг->и зачем же я учился?!FAIL!!!..
Rey_Aidos
Прохороф, вообще четкий пост. Красавчик!

kirilln
Университеты и институты учат учиться, это очень полезный навык, ибо без умения учиться ты никогда не сможешь:
1) Найти книгу с рецептами
2) Найти нужный рецепт
3) Овладеть информацией по нужному рецепту.

Кароч бред ядерный, елси бы это было действительно так бесполезно их бы не существовало.
KonstantinAlekseev
Проблема, на мой взгляд, заключается в том, что в образовании слишком много теории, но недостаточно практических навыков.
Xrustik
Согласен. + Слишком много среди учителей теоретиков и слишком мало практиков. Оплата труда низкая в вузах.
Xrustik
Такое ощущение, будто пост написал обозлившийся студент с тотальной неуспеваемостью. Без обид. Половина плюсов/минусов взята из фантазий первокурсников.
С некоторыми мыслями согласен, в частности с тем, что поступать надо тогда, когда поработал уже.
Fioletrose
Я ржу как демон, когда кто-то мне говорит, что в университете получают знания. Универ — это не больше чем игра: сдал зачёты, экзамены и прочие смешные вещи — получил письку в зачётке, не более того. Зачем переживать из-за всякой херни? Подумаешь письку не поставили в зачётке, ну максимум выгонят тебя, пойдёшь наливать пиво или пирожки продавать первое время, ничего страшного, со временем накопишь на дипломчик, если потребуется))
Xrustik
А меня смешат высказывания типа «у всех вокруг бизнесы, квартиры, машины, а меня тут в вузе обманывают». Как будто стоит только забить на вуз и сразу всё попрет.
Fioletrose
о том, что после забивания на вуз всё изменится здесь вроде как никто не говорил.

В вузах никто никого не обманывает, всем давно известно, что большая часть информации будет совершенно левой и непрактичной.

И все знают правила игры (не выпендривайся, как можно чаще бывай на парах, обязательно демонстрируй доброжелательное отношение к преподу, интерес именно к его предмету и т.д.), не нравится вали сразу же, если интересно поиграть оставайся и делай это безупречно.
Xrustik
Минусы высшего образования. Пункт 4
Fioletrose
ок, упустил из виду)
Mohnatiy
просто выгодные стереотипы о высшем образовании, как чудодейственный крем с вытяжкой херпоймичего, которым помажется страшилка, а на утро проснётся красавицей, бабы же верят и покупают, с образованием и дипломами часто такая же фигня.
Shub-Niggurath
Поебень,
Если к примеру — хочешь бизнес связанный с таможней, то без окончания соответствующего универа — твои шансы очень сильно ниже.
Я, когда учился, познакомился с большим кол-вом людей.
Зависит все от человека, учеба может пойти как в толк, так ее можно и проебланить. 95% и выше — ебланят
ice
Минусую во первых уже писали почти тоже самое несколько раз. Во вторых опять повод найти проблемы в других политика плохая образование плохое бабы плохие и так далее. Чтоб была польза надо поступать и знать зачем поступаешь.Чему тебя научат для чего какой спрос на рынке труда и так далее. А если поступаешь для диплома любая система образования будет плохая. Я думаю если человек поступит в универ по интересной ему теме где у него талант ему это будет полезно. Соответственно обобщать как в данном посте не стоит.
jrodygin
Если человек поступил в институт, то это кагбэ уже намекает на то, что он НЕ дибильный, думать и искать информацию умеет.
просто убило)))
А насчет 100500 предметов, которые нахрен не нужны, скажу так: ЛЮБОЕ ЗНАНИЕ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ БАБКИ, автор, если у тебя нет ни ума ни фантазии, и ты сам кроме зубрилки ни на что не способен, твои проблемы.
Даже на дневном ЗА БАБЛО ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ с вами никто возиться не будет! Не понимаешь-твои проблемы, иди в библиотеку, лезь в Интернет, препод своё время отработал:
хз, может в других универах и по другому, но в моем преподы сами просят вопросов после лекции, некоторые даже огорчаются если их не задают, только бля спросить никто не удосуживается, потому что для вопросов нужен анализ и мыслительная деятельность.
Преподы,8 из 10-ти просто нашли тёпленькое местечко в институте и держатся за него изо всех сил, т.к. они отлично понимают, что в реальном мире они на хрен никому не нужны с их высшим образованием и степенями
50 на 50, да есть и такие, но есть и несколько человек у которых собственный бизнес, а преподавание в универе просто для души.
А вообще скажу так: и в универе можно разжиться, и с помощью универа можно построить свое дело. Обсирать универ все равно, что обсирать баб, которые просто не дают, или успешных людей, которые просто успешные. Универ это та же жизнь. Если ты жалкий хуесос, то ты таковым будешь и в учебе и в любом другом деле, за которое возьмешься.
MishaUdot
Я считаю, что нужно провести некоторое разделение, а не судить о такой широкой теме общо.
1) Выбор профессии.
Есть профессии, на которые без ВО путь заказан, как то врач, юрист, технический инженер; есть те, для которых ВО не играет особого значения — различные менеджеры низшего и среднего звена, горе-маркетологи, экономисты. Это к вопросу о том что у нас много непрофильных вузов и факультетов, а бОльшая часть студентов и молодых людей с ВО — горе юристы и экономисты, коими переполнен рынок труда. Настоящие технические специалисты, хорошие врачи же всегда в дефиците, но в соответсвующих вузах долбоебы не учатся — ибо слложно и поступить, и учиться.
2) О качестве.
Увы, качество ВО достаточно посредственное, основные проблемы — отсутствие(недостаток) молодых заинтересованных кадров, работа по старым советским системам и просто незаинтересованное отношение к своему труду(преподавателей). Однако, в хорошем техническом вузе вы сможете получить хотя бы качественные базовые знания по специальности(высококвалифицированной специальности), а узкоспециализированные профессиональные навыки освоить вне институтской программы.
3) Отношение работодателей.
Начинающему специалисту трудно устроиться без опыта на приличную работу после окончания института(студенту еще сложнее). Работодателю важно что вы умеете соображать, диплом о ВО — некоторое тому доказательство. К тому же работодателю важно что в институте вы отучились, на пары/сессии с работы бегать не будете. К тому же для карьерного роста, вероятно, на определенном этапе понадобится диплом.
4) О мотивации студентов.
Мотивация учиться у всех разная. Кому-то нравится(осознанный выбор профессии, любимое дело), кто-то сидит 5 лет ибо «так положено», кому-то просто нужна корочка. Я считаю что в любом случае ВО дает в первую очередь некое общее развитие и кругозор «Куда двигаться дальше», как этим распоряжаться — решает сам человек.
Оставить комментарий
добавить