No Image

Шевроле лачетти модуль зажигания

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Всем привет.
Постигла меня участь одной из болячек двигателя 1.8 F18d3 он же LDA
это пробитий модуль зажигания (катушка).
Проявилось это явление в плавающих оборотах на холостом ходу, при наборе оборотов в районе 2х тис. — проскакивали толчки. Сначала грешил в сторону ГБО, так как эти симптомы проявлялось именно на газу, поехал к своим газовщикам. Они посмотрели настройки, говорят все ОК. Переключили на бензин, и я уже заметил как плавает стрелка тахометра, если подойти и послушать работу двигателя со стороны выхлопа, то очеттливо слышно что двигатель работает неровно …
Подключили ELM 327, и шевроле експлорер выдал пропуски зажигания в 1 цилиндре ( более 300)
чек при этом не светился на приборке.
Самый легкий вердикт — это всечи ))
если не помогут, то катушка,
вот с таким наставление поехал домой от ребят.
Купил оригинальные свечи на LDA — NGK BKUR6ETB
замена дала результат на 20 мин 🙂 пока катушка не прогрелась, а дальше все по новой …
Для справки — свечи менял 1 год наза, 22 тис. км пробега.
до этого стояли Дензо, который прошли 40тис. и я их просто поменял ни намека на проблемы …
Газовщики говорят что свечи надо менять раз в 15 тис 🙁 официалы воще сказали раз в 10 тис. чтобы не пробить катушку …
Как по мне, то свечи должны ходить дольше 🙂 а не как масло.
по этому принял решение менять катушку от LDA на SED, так как в случае пробоя свечи, летит провод а не катушка.
цена новых проводов — 15 $
цена новой катушки — 120 $

В результате было заказано:
1) катушка зажигания от SED 1,8 брал у Вовы на розборке ( Chibis79 ) — 30 $
2) проводов б.у. небыло оригинальных, решил взять TESLA T986B сопротивление до 3 кОм — 16 $
3) свечи зажигания — Bosch FR78X — 13,5 $

Обратился к толковому мастеру, который уже проделывал такие работы не на одной машине — Максу mkovalenko
У меня авто из калапаном ЕГР, некоторые мастера не хотят братся, точнее головняка больше 🙂
Макс сказал что все сделает, и програмно отключит также его в мозгах.
Решил также прошить авто под ЄВРО 2 .

Огромное спасибо Максу mkovalenko
за проделаную работу!

вот еще видео, которое снял Макс

Вот вам и еще одна болячка про которую много кто знает, но мало кто пишет. Но суть не в этом.

Т.к. лето было жаркое и двигатель я перегрел, то следом благодаря удачному расположению катушки зажигания полетел и он. Для тех кто не знает, находиться он на клапанной крышке и хорошо греется двигателем.

Читайте также:  Продажа покупка номеров авто

У меня пробег сейчас 134 тыс км и на этой машине езжу с 112 тыс км, и в машинке уже была ошибка Р0300 — множественные пропуски зажигания. Но как бы на динамике это не особо сказывалось, только Джеки Чан глаза мозолил. И после перегрева появилась еще одна Р0301 — пропуск в 1 цилиндре, ну и троить начала (ну как троить, просто неровно работать жутко, и тяга упала.

Собственно есть два варианта:
1) купить оригинальную катушку зажигания по цене в районе 4-10 тыс руб
2) купить тоже оригинальную катушку зажигания но от 1.6 по цене 2-3 тыс и избавиться от проблемы перегрева данного узла.

Как решение мне подсказал fmorris что можно поставить катушку такую же как стоит у 1.6 и многих других. И фишка подходит 1 в 1, нужно только сделать крепление катушки и дозаказать провода.

Итак номерочки:
Катушка зажигания — 96253555
ВВ провода — 96460220

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

  1. Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
  2. Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Читайте также:  Опель ком скачать бесплатно

Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода — колебательный контур.

При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах — контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении — количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.

Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?

Количество искрообразований = «об/мин» умножить на «количество цилиндров» и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • заменой на заведомо исправную — это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • «на искру»

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Но вариант «на искру» также требует некоторого оборудования, а именно — высоковольтного разрядника

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них — давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

Читайте также:  Мерседес вито замена термостата

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем и со второй катушкой

Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.

Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента — торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой

вторая между катушками вверху

третья под второй катушкой

Снимаем обе катушки в сборе

Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.

Есть вопросы или дополнения? Пишите в комментариях.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector