No Image

Шкив коленвала ваз инжектор

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Напомню вкратце о том, что писал в прошлой записи. Прошло дня 2, как я заменил ремень ГРМ и машина отказала ехать при оборотах свыше 2000обмин. Точнее говоря она ехала, но когда обороты становились выше 2000 начинала дергаться и нивкакую не ехала. Бортовик показал ошибку- неверный сигнал ДПКВ. На обочине проверив фишку ДПКВ и провода (одно время они мне мозг парили!) понял, что тут чтото не ладное и решил оставить как есть до утра.
Утром решил проверить свою излюбленную болячку! Штифт шестеренки коленвала! И как в воду глядел! В очередной раз ее сорвало. Точнее на половину оборвало, но засчет того, что я туда еще саморез вогнал, для гарантированности, то шкив демпфер не провернулся благодаря этому.

А все дело то было в том, что старый шкив демпфер после неоднократных срывов штифта с внутренней стороны образовал канавки, и отверстие для штифта стало не круглое, а более овальное! Скрипя зубами решил все таки купить новый шкив-Демпфер, да бы забыть раз и навсегда об проблеме, из за которой уже раз 20 на дороге останавливался, чтобы шкив на метки поставить и затянуть… И уже поменял штуки 3 шестеренки коленвала. Да и стоит демпфер порядка 800 рублей. Ну благо щас в отпуске. И решил, раз делать- так все и сразу!
Поехав в магазин сразу закупился:
-шкив демпфер — 800руб
— шестеренка коленвала — 80 руб.
— болт коленвала — 35 руб
— шайба коленвала — 55 руб
— штифт — 5 руб шт.
— шпонка шестеренки коленвала — 20 руб.
— ремень генератора "Dayco" — 200 руб.

Сняв старый демфер думал, что шестеренку придется снова раздалбливать, как в прошлые разы, Но все оказалось хорошо! И шестеренка слезла благодаря легким покачиваниям.

ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.

Читайте также:  Лада гранта регулировка клапанов через сколько

Чугунный шкив коленвала

Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.

Назначение

Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

  • уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
  • снижать шум от работы двигателя;
  • вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
  • демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

Возможные неисправности

Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

  1. Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
  2. Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
  3. Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
  4. Шкив старого образца или демпфер болтается;
  5. Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
  6. Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

Демонтаж демпфера

На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

  1. Отсоединяем «массу» от АКБ;
  2. Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
  3. Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
  4. Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
  5. Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
  6. Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
  7. Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

Читайте также:  Насос водяной д 240

Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.

  • для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
  • таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
  • замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

Шкив коленвала ВАЗ 2110 инжектор (демпфер) SLON

Шкив коленвала ВАЗ-2123 (демпфер) (Slon)

Шкив коленвала ВАЗ 2110 инжектор, демпфер SLON

Шкив коленвала pathfinder 05- nsl12303700

Шкив коленвала ВАЗ 2112, демпфер

Шкив коленвала ВАЗ-21116 8кл. 1,6 90л.с. под ремень ГРМ.

Шкив коленвала l200 06-pajero sport new 2.5 td mbl1104.

Шкив коленвала Amulet (A11-1005210)

Шкив коленвала ВАЗ-21214 (демпфер) (Slon)

Шкив ГРМ коленвала ВАЗ 2110 LADA 21100-1005030-00

Читайте также:  Какой берег левый а какой правый

Шкив коленвала Geely MK

Шкив коленвала ВАЗ-2108 под ремень генератора (АвтоВАЗ)

Шкив ведущего вала Кпп большой 2-х ручейковый Мб-8d,Мб-.

Шкив коленвала ВАЗ 21214 демпфер LADA 21214-1005058-11

Шкив коленвала ВАЗ-2110 под ремень ГРМ

Шкив ремня ГРМ коленчатого вала для двигателя 2112 (16.

Шкив коленвала Dayco DPV1065

Шкив зубчатый коленвала газораспределительного механизм.

Шкив Коленвала L200 06-Pajero Sport New 2.5 Td

Шкив коленвала ВАЗ 2112 демпфер LADA 21120-1005058-04

Шкив коленвала 3,2 td pajero ivpajero sport new mbl110.

Шкив грм коленвала ваз 08-09 LADA арт. 21080-1005030-20

Шкив коленвала 2.13.091 4СТ90

Шкив коленвала с демпфером 51432.1005050

Шкив коленвала 2110 демпфер 8-и клапанный (2109-15 инже.

Шкив ремня генератора коленчатого вала ручейковый чугун.

Шкив Коленвала Ваз 08-09

Шкив звездочка коленвала 4d56 l200 95-05pajero sport m.

Шкив коленвала Deer,Safe 491QE (1005020-E01)

Шкив коленвала 4D56 -1994/D4BA, D4BF, D4BH -1997 Pajero.

Шкив коленвала peugeot 206-806/boxer 1.9d/2.0hdi/2.2hdi.

Шкив коленвала ВАЗ 21214, 2123 в сборе

Шкив ведущего вала Кпп большой 2-х ручейковый Мб-8d,Мб-.

Шкив коленвала 2110 демпфер 8-и клапанный чугунный Сама.

Шпонка Шкива Коленвала Ваз 2108-09 1005017-00 Lada 2108.

ДААЗ шестерня коленвала привода грм ваз 1118 калина мал.

Шкив Грм Коленвала Ваз 2110 Lada 21100-1005030-00

Шкив коленвала (TVD1078) 504078435 IVECO

Шкив коленвала R180 малый 3х ручейковый (МБ-8D)

Шкив коленвала ВАЗ 2112 (демпфер)

Шкив Грм Коленвала Ваз 08-09

236-1005061-Б -Шкив коленвала 2 ручейковый автодизель

Шкив коленчатого вала 7406-1005061 КАМАЗ евро 2 ПАО kам.

Шпонка Шкива Коленвала Ваз 2108-09 1005017-00 Lada 2108.

238П-1005061 — Шкив коленчатого вала (3-х руч.)

Шкив ремня ГРМ коленчатого вала для двигателя 2112 (16.

Шкив Помпы Ваз 2108-09 Lada 21080-1307040-20

Шкив коленвала R190,R195 малый 3х ручейковый (МБ-10D)

238П-1005061-Б2 -Шкив коленвала 3 ручейковый н/о автоди.

Шкив коленвала 2105,07,Нива, 8-и клапанный, инжекторный.

236НЕ-1005061-Б — Шкив коленчатого вала (3-х руч.) (нов.

Шкив коленвала 231234A020 PORTER2 ПОРТЕР2

Шайба Шкива Коленвала Ваз 2110 1005065-00

Шкив коленвала 2112 демпфер 16-и клапанный (10-12 инжек.

Шкив коленвала R190,R195 малый 3х ручейковый (МБ-10D)

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector