No Image

Части кузова ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
32 просмотров
21 января 2020

Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. ВАЗ-2109 имеет пятидверный кузоа. Наружные и внутренние панели боковин имеют проемы для передних и задних дверей. Остальные детали и элементы каркаса кузова ВАЗ 2109 конструктивно не отличаются от каркаса кузова ВАЗ 2108.

Каркас и оперение кузова

К основным элементам каркаса относят следующие элементы: передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки).
К деталям оперения кузова относят такие кузовные детали: лицевые панели кузова и навесных узлов (передних дверей, капота, двери задка, передних крыльев).

Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Перед кузова состоит из вертикального щитка (49) передка, брызговиков передних крыльев (4), поперечин 1 и 54, панели рамки радиатора (55), передних лонжеронов (50), соединителей, стоек (51), коробки воздухопритока и прочих мелких деталей. Коробка воздухопритока приварена к щитку передка. Пол кузова включает в себя панели переднего (44), среднего (38) и заднего (30) пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними (50) и задними (35) лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя (46), средняя (36) и задняя (29) поперечины, а также усилители и надставки пола.

Правая (7) и левая (23) боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин (39). Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна (16) увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши (10) имеет два усилителя (11). Сзади к панели привариваются две балки с усилителями (18) для навески двери задка (17) и спереди передняя балка (9). Панель задка (25) имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари.

Оперение кузова включает панели передних крыльев (2), наружные панели боковин и рамы ветрового окна (12), панель крыши (10), панель задка (25), а также наружные панели дверей и капота (6).

Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев – 0,7мм, усилителей 1-1,2мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5мм. Передние крыля (2) крепятся к каркасу кузова с помощью 8 самонапрягающхся болтов, 4 по верхнему фланцу крыла к брызговикам, по 1 болту спереди внизу и сзади внизу и 2 болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении автомобиля. Спереди кузов прикрывается облицовкой радиатора, её обычно изготовливают из микропористого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом. Капот (6) состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8мм. Панели соединяются между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями устанавливаются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы.

Передние двери 24 и 28 и задние 26 в ВАЗ 2109 состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на две петли, которые неподвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначительную величину регулировка зазора между дверью и кузовом. Дверь (17) задка навешивается на заднюю балку (18) крыши на две петли. В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная, смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Поскольку газ находится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.

Читайте также:  Передний бампер ваз 2114 нового образца

1. Верхняя поперечина рамки радиатора;
2. Переднее крыло;
3. Соединитель переднего лонжерона с полом;
4. Брызговик переднего крыла;
5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины;
6. Капот:
7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна;
9. Передняя нижняя балка крыши;
10. Панель крыши;
11. Усилитель крыши;
12. Рама ветрового окна;
13. Арка заднего колеса;
14. Надставка наружной панели боковины;
15. Задняя правая заглушка боковины;
16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна;
17. Дверь задка;
18. Задняя балка крыши;
19. Желобок проема двери задка;
20. Сточный желобок;
21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108;
23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109:
24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108; 25. Панель задка;
26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
27. Усилитель заднего лонжерона;
28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
29. Задняя поперечина пола;
30. Задний пол;
31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона;
32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески;
33. Надставка усилителя заднего лонжерона;
34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата;
35. Задний лонжерон пола; 36. Средняя поперечина пола;
37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола;
38. Средний пол:
39. Нижняя накладка боковины;
40. Соединитель боковины и передка;
41. Усилитель передней стойки;
42. Кронштейн переднего сиденья;
43. Усилитель пола под установку домкрата;
44. Передний пол;
45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач;
46. Передняя поперечина пола;
47. Левый кронштейн переднего крыла;
48. Площадка аккумуляторной батареи;
49. Щиток передка с коробкой воздухопритока;
50. Передний лонжерон;
51. Стойка рамки радиатора;
52. Кронштейн крепления блок-фары;
53. Кронштейн передней подвески двигателя;
54. Нижняя поперечина рамки радиатора;
55. Панель рамки радиатора;
56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.

Ваз 2109 схема кузова будет интересна владельцам этого легендарного автомобиля. Хорошее знание схемы позволит осуществить самостоятельный ремонт и даже полностью восстановить металлический каркас «девятки». Очень важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, так как именно они становятся основным критерием оценки состояния и степени повреждения остова.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Особенности кузова «девятки»

Как известно, металлический каркас «девятки» представляет собой несущую конструкцию, а тип кузова относят к хэтчбекам 5-дверной конструкции. Сконструирован он на базе кузова «восьмерки», но максимально унифицирован, а большинство частей и деталей имеют совершенно иные размеры и даже формы. Но одно у все кузовов неизменно – они состоят из цельного остова и навесных компонентов.

В таблице ниже приведена более подробная информация по кузову Ваз 2109 и его особенностям.

Детали кузова Ваз 2109

Передок Полы Боковины Крыша с рамой ветрового окна Задок Силовые элементы каркаса Навесные части
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали. Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола. Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка. Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. Лонжероны и усилители Панели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота.
Читайте также:  Проверить машину по номеру кузова

Методы соединения и другая информация о деталях кузова

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.

Геометрия и контрольные точки

Владельцам «девятки» никак не обойтись без знания контрольных точек и геометрии кузова, если они в дальнейшем намерены будут самостоятельно ремонтировать или тюнинговать кузов. Кроме того, очень важно знать это, когда покупаешь автомобиль, и надо грамотно проверить кузов.

Чаще всего проверяются следующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:

  • Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она должна быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
  • Дистанция между серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, должна равняться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, должна быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
  • Длинная диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, должна быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Короткая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, должна быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).

Зная схему кузова автомобиля, владелец сможет своими руками проверить наличие перекосов и дефектов, осуществить ремонт. Представленные в статье схемы, фото помогут легче усвоить информацию. Пошаговые инструкции по ремонту кузова вы можете найти на страницах нашего сайта.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Лючок бензобака в цвет на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114

Нижняя часть рамки радиатора/телевизора (площадка под крабы) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель порога пола передний левый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель порога пола правый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель порога правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Крыло переднее левое в цвет на ВАЗ 2108-21099

Закат крыла заднего левый (длинный) на ВАЗ 21099

Соединитель порога левый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Закат крыла заднего правый (длинный) на ВАЗ 21099

Соединитель порога пола задний правый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Поперечина пола правая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Поперечина пола левая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Панель рамки радиатора в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Панель пола передняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Петля двери задка на ВАЗ 2108, 2109

Ремонтная часть рамки ветрового окна правая (большая) на ВАЗ 2108-21099

Усилитель порога (короткий) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Читайте также:  Размер ремней урал 4320

Соединитель порога пола задний левый (поддомкратник) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Крыло переднее правое в цвет на ВАЗ 2108-21099

Лонжерон пола передний левый на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

Кронштейн переднего сиденья боковой на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Панель пола средняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Дверь багажника в цвет на ВАЗ 2108, 2109

Рамка радиатора катафорезное покрытие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Усилитель панели брызговика нижний левый (селедка) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Кронштейн крепления блок-фары левый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Брызговик крыла переднего левого без лонжерона (лопух) (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2115

Усилитель лонжерона левый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Усилитель лонжерона правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Арка колеса левая наружная на ВАЗ 2108-21099

Усилитель панели брызговика нижний правый (селедка) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Брызговик крыла переднего правого без лонжерона (лопух) (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2115

Ремонтная часть рамки ветрового окна левая (большая) на ВАЗ 2108-21099

Арка колеса правая наружная на ВАЗ 2108-21099

Соединитель пола правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Панель пола задняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099

Поперечина рамки радиатора верхняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Панель рамы ветрового окна (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Пол передний правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Ремонтная часть панели рамки радиатора нижняя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Усилитель пола под переднее сиденье задний правый ТЗТО на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

Усилитель пола в сборе на ВАЗ 2108-21099

Панель задка с поперечиной в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108

Поперечина крыши задняя на ВАЗ 2108, 2113, 2114

Усилитель крепления вала руля на ВАЗ 2108-21099, Лада Приора

Дверь передняя левая на ВАЗ 2108 в цвет

Капот в цвет на ВАЗ 2108-21099

Лонжерон заднего пола левый на ВАЗ 21099

Ремонтная часть пола задняя правая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Усилитель пола под переднее сиденье задний левый ТЗТО на ВАЗ 2109, 21099, 2112, 2115

Корпус замка капота на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Арка колеса заднего внутренняя правая катафорезное покрытие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Кронштейн ручного тормоза на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Комплект петель капота на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Дверь задняя правая в цвет на ВАЗ 2109, 21099

Ремонтная часть рамки ветрового окна нижняя на ВАЗ 2108-21099

Кронштейн крепления блок-фары правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Дверь передняя правая на ВАЗ 2108 в цвет

Крышка багажника (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099

Панель крыши (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2114

Панель задка с поперечиной в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099

Звено петли багажника левое на ВАЗ 21099

Дверь передняя правая в цвет на ВАЗ 2109, 21099

Поперечина пола задняя (катафорезное покрытие) на ВАЗ 21099

Соединитель нижний правый (боковой) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Соединитель нижний левый (боковой) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Крышка люка наливной горловины на Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Лонжерон передний правый в сборе (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108-21099

Усилитель крыши на ВАЗ 21099

Усилитель центральной стойки левый на ВАЗ 2109

Лонжерон заднего пола правый на ВАЗ 21099

Усилитель центральной стойки боковины кузова правый в сборе на ВАЗ 2108-21099

Желобок задний левый на ВАЗ 2108

Усилитель центральной стойки боковины кузова левый в сборе на ВАЗ 2108-21099

Дверь передняя левая в цвет на ВАЗ 2109, 21099

Дверь задняя левая в цвет на ВАЗ 2109, 21099

Поперечина рамы заднего окна на ВАЗ 21099

Ремонтная часть панели рамки радиатора в сборе с крабами 240 мм на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Крыло заднее правое на ВАЗ 2109

Крыло заднее левое на ВАЗ 2109

Направляющая опускного стекла задняя правая на ВАЗ 2108, 2113.

Усилитель центральной стойки правый на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Направляющая опускного стекла задней правой двери на ВАЗ 2109, 21099, 2115

Панель боковины наружная правая без отверстий под молдинг (катафорезное покрытие) на ВАЗ 2108

Поперечина рамки радиатора нижняя на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

В данной группе предоставлены заводские кузовные детали Ваз 2108, 2109, 21099 для замены пришедших в негодность. Данные детали уже окрашены и готовы к установке на Ваш автомобиль. Здесь Вы найдете капоты, двери, крышки багажника, крылья.

Внимание! Цвет кузовных деталей может не совпадать с цветом кузова, если автомобиль старый, так как краска со временем выцветает.

Комментировать
32 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector