No Image

Чем отличается калина 1 от калины 2

СОДЕРЖАНИЕ
11 просмотров
21 января 2020

По мере приближения заветной даты продаж рестайлингового автомобиля Лады Калины второго поколения у людей появляется все больше вопросов. Один из самых популярных – чем отличается новая Калина от старой?

Итак, давайте проведем небольшой сравнительный анализ этих двух автомобилей. Начнем, естественно с внешнего вида.

Отличия во внешности

Чтобы Вам самим было все понятно без лишних слов приведем несколько сравнительных фотографий. Слева будут фото новой Калины, справа – старой.

При первом же взгляде на эти два фото выделяется массивный бампер рестайлинговой Калины, который придает автомобилю строгий современный вид. Также увеличена в размерах и оптика, которая оснащается в стандарте дневными ходовыми огнями. На московской выставке, они, кстати, были светодиодными. Будем надеяться, что в серийном варианте этот приятный момент останется.

Теперь давайте посмотрим на автомобили сбоку. Обратите внимание, что передний бампер новой Калины кажется несколько больше, а вот задний наоборот – меньше, идет ровный планый спуск от двери задка. Еще одна особенность – задние блок-фары немного больше заходят на кузов сбоку. Смотрится это гораздо интереснее.

Как я уже упомянул ранее, задние фонари стали значительно объемнее и не смотрятся теперь такими ущемленными как на первой Калине.

Обновленный салон автомобиля

Изменения коснулись не только внешнего вида автомобиля, но и салон значительно был изменен.

Сказать что салон автомобиля просто немного изменили – нельзя. Это действительно совершенно иное торпедо со своими органами управления, которые не похожи на таковые от первого поколения Калин. Здесь мы видим уже новую климатическую систему Panasonic, новую мультимедийную систему. Спешу заметить, что последняя имеет иное расположение, нежели она была продемонстрирована на выставке в августе 2012 года. Теперь экран прикрыт специальным противосолнечным козырьком. Органы управления вынесены в виде отдельно панели чуть ниже. По бокам в новой Калине установлены воздуховоды от Гранты, но на центральной консоли они имеют форму решетки и неплохо вписываются в нее.

Несколько слов следует сказать и о сиденьях. На обновленную Калину будут устанавливаться сиденья от американской компании Lear Corporation. Они имеют более выраженную боковую поддержку и по неофициальным данным будут иметь регулировку "по высоте" в комплектациях "Люкс".

Сравнение двигателей

По двигателям в общих словах можно сказать следующее: все они будут иметь облегченную шатунно-поршневую группу. Всего заявлено 3 модели.

1. Двигатель от Гранты. Уже знакомый нам двигатель будет без изменений устанавливаться и на Калину 2. Он имеет мощность 87 л.с. Ресурс – не менее 200 тыс. км без капитального ремонта.
2. Двигатель от Приоры. Также будет устанавливать без особых изменений. Имеет мощность по паспорту 98 л.с. (по факту-больше).
3. Новый двигатель. АВТОВАЗ недавно заявил, что Калина 2 получит еще один новый двигатель с мощностью порядка 106 л.с. Подробности об этом моторе пока не известны.

Читайте также:  Крышка масляного фильтра шевроле круз

На предыдущее поколение автомобилей из трех названных двигателей устанавливался только мотор 21126 от Лада Приора.

Теперь и автомат

Новая Лада Калина 2 теперь будет оснащаться и автоматической коробкой передач в соответствующих комплектациях. Это будет уже проверенная АКПП от фирмы Jatco. 4-х ступенчатый автомат будут устанавливать только в совокупности с двигателем 21126. Эту пару удалось подружить еще на автомобиле Лада Гранта.

Многие автолюбители очень долго ждали данную опцию на семействе Калин. Получайте!

Новая подвеска

Не обошли стороной и подвеску нового автомобиля. Она позаимствована с семейства Лада Гранта. Благодарность за новую ходовую нужно выразить альянсу Renault-Nissan, инженеры которой принимали непосредственное участие в ее настройке. В отличие от старой подвески Калины, новая теперь имеет отрицательный развал колес, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля и улучшению управляемости.

Данный сравнительный обзор можно продолжать еще очень долго, но мы все-таки дождемся готового автомобиля и проведем подробный тест-драйв Лада Калина 2.

Давно хотел написать этот пост, но всё как-то что-то не то.
Итак, в чём смысл. Если вдруг вы пересаживаетесь с Калины первого поколения на Калину второго, вы конечно ожидаете встретить глубокий рестайлинг внешности, изменённый салон и т.д. Но есть изменения не бросающиеся в глаза, а иногда даже не описанные в спецификациях автомобилей. И среди них есть как приятные, так и не очень. Оба автомобиля в околостоковом состоянии, оба в люксовых комплектациях. Начнём по порядку.

Подходите вы значит к своей новой ласточке, суёте руку под капот, дабы нащупать лапку замка в привычном горизонтальном положении — а такой там нет. Лапка переехала с капота на кузов и изменила положение на вертикальное, так что теперь нажимается в сторону, а не вверх.

Далее вы обязательно обратите внимание на то что топовый мотор больше не комплектуется декоративной крышкой. Хорошо это или плохо не знаю, но факт остаётся фактом.

Глубокое разочарование ждёт нас в западной части подкапотки — бачок омывателя стал меньше. Обидно, но это ещё не всё. Ситечка больше нет! Производство ситечек попилили и вы больше не сможете набрать воду в бачок прямо из Ганга.

Читайте также:  Почему червяки выползают после дождя на асфальте

Плюсом к этому писелки, плюющиеся омывайкой теперь двухглазые, что тоже не способствует экономии жидкости. Так что залить бачок раз в пол года больше не получится.

Но что мы всё о плохом. Передние стойки (по крайней мере на Кроссах) завалили, что должно было положительно сказаться на комфорте передвижения. Наглядно наблюдать это можно глядя на стаканы.

Кочерга капота тоже стала меньше, но зато обзавелась пластиковыми наконечниками

В погоне за герметичностью подкапотка второй калины обзавелась модными мягкими вставками в сквозящие места

Перейдём в салон. Сиденья изменились, но этого как-то ожидаешь. А вот то что замок ремня безопасности теперь крепится тросом — может стать сюрпризом. Делаем вывод — АвтоВАЗ делает ставку на толстячков))

И вот новая печаль — подголовник больше не наклоняется

Сравнение «Калины 2» с предшественницей стоит начать с истории. Автомобили под маркой Lada Kalina выпускаются компанией «АвтоВАЗ» с 2004 года. Первыми с конвейера стали сходить машины в кузове типа «седан» (ВАЗ-1118), через два года было налажено серийное производство хэтчбеков (ВАЗ-1119), а еще через год «ягодное» семейство пополнил универсал (ВАЗ-1117). В целом автомобили Lada Kalina оказались довольно популярными и в 2009 году даже заняли четвертое место в рейтинге самых продаваемых авто в России.

Тем не менее, с каждым годом устаревание Lada Kalina становилось все более очевидным. Нужна была замена, и в 2011 году четырехдверная «Калина» уступила место на сборочной линии новому бюджетному седану Lada Granta, построенному на той же платформе. В 2013 году преемники появились и у хэтчбека с универсалом, при этом они сохранили имя Lada Kalina, получив приставку «2» к своему названию.

Рассматривая внешнии отличия Лады Калины 2, ее лучше воспринимать не как автомобиль нового поколения, а как глубокий рестайлинг оригинальной модели. В основу универсала и хэтчбека была положена платформа первой «Калины», пусть и дополненная рядом новых технических решений. Как результат – внешние отличия Лады Калины 2 от старых машин не так уж бросаются в глаза. Значительные изменения претерпела лишь передняя часть кузова, тогда как сзади дизайнерских новшеств оказалось не особенно много. В профиль же автомобиль и вовсе выглядит как оригинальная Lada Kalina, если не считать новых легкосплавных дисков и широких крыльев. Тем не менее, даже этого хватило, чтобы заметно улучшить и осовременить облик автомобиля.

Внутри разница Калины 2 с предыдущим авто гораздо заметнее. В салоне появилась центральная консоль измененного, более привлекательного дизайна и климатическая установка с авторежимом вентилятора. Магнитола «Калины 2» получила сенсорный дисплей, разъемы USB и SD, а также поддержку воспроизведения видео. Существенно расширился список опций, а подушка безопасности водителя и АБС вошли в базовую комплектацию.

Тем не менее, поработать «АвтоВАЗу» еще есть над чем. Компоновку салона особенно удобной не назовешь, а отсутствие регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте лишь усугубляет ситуацию. Сами кресла к тому же не очень удачные – подушка у них короткая, а боковая поддержка почти не выражена.

Читайте также:  Цепной съемник масляных фильтров

Технические характеристики «Калины 2» изменились не кардинально. Покупателям по-прежнему доступен восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 лошадиных сил и доработанный 16-клапанный агрегат такого же объема, который теперь развивает отдачу в 106 «лошадок». 1,4-литровые «движки» на машину больше не устанавливаются, зато сегодня можно приобрести «Калину 2» с автоматом, ранее уже опробованным на Lada Granta. Архаичная четырехскоростная АКПП Jatco AY-K3 устанавливается на «Калину» с двигателем мощностью 98 лошадиных сил, также позаимствованным у «Гранты». Несмотря на не самую современную конструкцию, автоматическая коробка передач ведет себя в городских условиях неплохо, и только на трассе начинают проявляться ее недостатки. В частности, динамика на скоростях 80-120 километров в час оказывается довольно вялой, что усложняет обгон.

Еще одно важное отличие Лада Калина 2 от предыдущих автомобилей – это ходовая часть. В значительной степени она скопирована у много раз упомянутой Lada Granta, но перенастроена в соответствии с особенностями «Калины». Изменения пошли модели на пользу: авто стало четче реагировать на повороты руля, включая микроподруливания, улучшилась курсовая устойчивость и в целом управлять машиной стало приятнее.

Проводя сравнение Калины 2 с предшественницей, нельзя не упомянуть о ценах. Обновленная Lada Kalina в кузове типа «хэтчбек» в комплектации «Стандарт» стоит 321,5 тысячи рублей, в то время как оригинальная «Калина» в аналогичной конфигурации обходится покупателям в 311,7 тысячи рублей (рекомендованные цены).

На данном сайте Вы найдете множество инструкций (фотоотчетов) по ремонту, тюнингу и доработкам не только новой Калины, но и других автомобилей ЛАДА.

Комментировать
11 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector