No Image

Чистка впускных клапанов tsi

23 просмотров
21 января 2020

У автомобилей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры часто возникает проблема — нагар и отложения на камерах сгорания всех цилиндров и впускных клапанах.

У двигателей TFSI, FSI, TSI форсунки устанавливаются в местах, где температура экстремально высокая, при непосредственном впрыске топлива достигается сухое горение с очень высокой температурой. Это приводит к образованию твёрдых отложений, которые очень трудно очистить.

Следствием нагара и отложений на впускных клапанах и камерах сгорания являются:

У обычных двигателей топливная форсунка стоит перед впускным клапаном, где топливо вместе с воздухом подается в камеру сгорания. В двигателях же с непосредственным впрыском топливо подается напрямую в цилиндр, а во впускном тракте кроме воздуха и картерных газов больше ничего не присутствует.
Рассмотрим это на примере.

При открытом впускном клапане, используется весь объем между «стержнем» клапана, его «тарелкой» и каналом для наполнения цилиндра.

Если форсунка расположена до впускного клапана, и топливо подается через него, в данном случае сам клапан все время омывается топливом. Т.к. со временем сальники имеют свойство деревенеть и на них появляются микроскопические трещины, масло в небольшом количестве остается на ножке клапана, стекает вниз и оседает на седле, где со временем образуется нагар. При этом он достаточно жесткий. Но т.к клапан омывается топливом, львиная доля масла смывается в цилиндр и сильного нагара не образуется.

В двигателях же с непосредственным впрыском, клапан не омывается топливом, масло, которое попадает на клапан, начинает оседать. Смесь масла и картерных газов и являюется основной причиной закоксовки впускного клапана.

Картерные газы есть в любом двигателе. Со временем этот слой увеличивается, в какой-то момент достигает очень больших размеров и приводит к тому, что наполнение кислородом в такт впуска ухудшается, что приводит к снижению мощности двигателя.

Читайте также:  Мощный двигатель стирлинга своими руками

В современных двигателях используются 4 клапана на цилиндр, которые достаточно малого диаметра, что, собственно, усугубляет ситуацию. Если бы эти клапана были большего диаметра, то нагар бы не смог существенно снизить его объем, т.к. слой нагара более 5-6 мм физически не смог бы образоваться. Но в нашем случае диаметр клапана маленький и нагар в таком размере значительно снижает пропускную способность.

Этот налет невозможно смыть различными очистителями или даже щеткой, зачастую при разборе двигателя его приходится механически удалять.

Эксплуатация двигателя с таким налетом грозит тем, что от сильной перегрузки при неправильной смеси, поршневая выйдет из строя, а переборка двигателя обойдётся в разы дороже, чем чистка клапанов раз в 50 000км.

Почувствовать разницу зачастую могут лишь владельцы автомобилей, купившие их новыми. Те же, кто покупают б/у авто, зачастую этого не чувствуют, т.к не знают, как двигатель должен вести себя, будучи лишенным данной проблемы.

Доброго времени суток товарищи, в общем и дальше борюсь со своей проблемой (рывки и дергания), читаю много литературы. В процессе сказано наткнулся на интересную вещь, а именно на необходимость чистки впускних клапанов на двигателях с прямым впрыском (TSI, FSI, TFSI и тд.), поскольку с возрастом они довольно сильно набиваются масляными отложениями и машинке не хватает воздуха. Даная проблема задавала хлопот на gen1, gen2, а на gen3 ее вроде как исправили установкой на впуске дополнительных форсунок MPI.
Мой двигатель 3 генерации, но почему-то американцы не сочли нужным ставить такие форсунки, ну и соответственно болезнь 🤧 осталась.
Начитавшись в интернете о симптомах необходимости проведения данной процедуры и ее «волшебном» эффекте, решил и себе такое сделать 🙂 Поначалу хотел обратится с какой-то сервис, но так как решение было принято в пятницу и + я в отпуске, решил сделать все сам.

Читайте также:  Коптит газовая плита восточный

В общем разбирать довольно не сложно, все болты на виду, снимаем корпус воздушного фильтра, а то он довольно сильно мешает, откручиваем непосредственно сам впуск, снимаем все штекеры с датчиков, откручиваем пластиковые трубки с ОЖ, ослабляем и с большим трудом стягиваем патрубок из дроссельной заслонки, и ВНИМАНИЕ возле ДЗ вы увидите большую резиновую гайку, которая закручена шурупом закручена во впуск и гайкой на железный рычаг от двигателя, все это мы откручиваем (там все интуитивно) и только после этого начинаем понемногу дергать впускной коллектор.
Он вроде как пошел, особенно со стороны цепи, а вот с обратной как оказалось он упирается в железную трубку топливопровода, которую мы откручиваем, после чего все снимается как по маслу.

Сняв коллектор, ужасаемся от нагара, откручиваем дроссельную заслонку и начинаем все чистить.

Комментировать
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector