No Image

Фокус или элантра что лучше

СОДЕРЖАНИЕ
30 просмотров
21 января 2020

Хотелось бы просто написать сравнение этих двух машин, так как приходится ездить и на той и на другой.
Итак дано:
1) Фокус 2 от 2007 года 2.0л(145 лс), всеволжец, МКПП, кондиционер;
2) Elantra 3 от 2006 года 1.8л(132 лс) кореец, МКПП, климат.

Изначально ездил на рено симболе и элантре 3, пока не сменил рено на фокуса. Симбол по понятным причинам из нашей песочницы выпадает, уступая место одноклассникам.

Салон:
Салон Элантры нравится хорошо подогнанными деталями. Все ручки, все переключатели и интерьер в общем — очень аккуратны, но обивки дверей и сидений на элантрах часто портят антураж внешней простотой и "мешковатой" текстурой.
Салон фокуса смотрится хорошо, но сделан более топорно. Кнопки, различные колесики переключения режимов, особенно ручки кондиционера напоминают скорее китайский или российский магнитофон(а не японский, как в Элантре) — другие люфты, другой материал, другие усилия при переключениях. Все ваирианты обивки фокуса. которые я видел смотрятся в салоне довольно гармонично.

Посадка в элантре — "попа на земле", посадка в фокусе более "автобусная". Простор салона глобально не различается, но сзади немного просторнее в элантре.

(-)Минусы салона элантры(соответственно плюсы фокуса): наклон подушки пассажирского сидения, в отличие от водительского, на элантре близок к горизонтальному. Учитывая низкую посадку, эта подушка совершенно не поддерживает ноги под коленями особенно у людей роста выше среднего. Удобство пассажира и водителя в долгих поездках сильно различаются.
(+)Плюсы салона элантры(отчасти и минусы фокуса): задним пассажирам очень вальяжно сзади, так как низкая посадка пассажиров подразумевает высокую спинку заднего дивана.

Ездовой комфорт
больше нравится на фокусе.
Подвеска фокуса отрабатывает ямки и кочки жестче, но зато это происходит тише. Более мягкая подвеска элантры немного ухает и бумкает(не подумайте что гремит) на ямах. Мелкие же стыки комфортнее проходит фокус.

Шум от колес сравнивать не буду из-за разной резины.

Но шум от двигателя
на разгоне однозначно в Элантре заметен сильнее. Если Фокус больше воет, то элантра урчит. При повышении оборотов вплоть до 4.5 тысяч шум двигателя фокуса не режет ухо, т.к. звук двигателя фокуса просто повышает уровень общий гула в салоне.
Урчащий же звук элантры слышен практически сразу с 2.5 тысяч. Это не просто гул, мы конкретно понимаем, что это звук двигателя. Поэтому подсознательно крутить двигатель элантры выше 4 тыс лишний раз не хочется.

Фокус рулится бодрее. Более тугая и толстая баранка, более быстрые и точные реакции. Зато элантра идёт как по рельсам: более низкая, менее склонная к изменению траектории на неровностях и на высокой скорости вы валяетесь в гамаке и придерживаете руль двумя пальцами. Руль и посадка фокуса не дают так расслабиться — руль надо придерживать на неровностях и не чесать пятки на высокой скорости, а то можно случайно сменить полосу.
Но, в то же время, этот руль фокуса вселяет уверенность в следующих ситуациях: первый снег, у отбойника снежная каша, между полосами та же снежная каша, на каждой полосе колея для колёс. Смещение с колеи на кашу на большой скорости чревато последствиями. В таком случае машина с минимальным люфтом руля в околонулевой зоне и бОльшим усилием на руле даёт превосходящую(возможно и мнимую) уверенность.

Динамика Элантры 1.8, естественно, ниже динамики Фокуса 2.0, но зато Элантра меньше, как мне лично показалось, просит газа на нижних оборотах(легко трогаться без газа). Фокус хоть и 2.0, но трогаться без газа неприятно. Своим рулём и мотором Фокус скорее провоцирует(иногда на "бег на месте"), а Элантра успокаивает и заставляет забыть о том, что возможно, вы на самом деле спешите.

Обе модели довольно достойные в своём классе и для своего года. Характер у машин разный, цена на вторичном рынке тоже несколько отличается. Мне больше подошёл Фокус. Это машина для тех, кто ещё "не накатался", для тех, кому интересно за рулём.

Позиции современных автомобилей Ford Focus и Hyundai Elantra на мировых рынках укрепляются день за днем. После того, как компания Ford анонсировала новую линейку двигателей EcoBoost, машины этой марки стали пользоваться повышенным спросом. После объявления Hyundai о выходе обновленной версии нашумевшей Elantra, этот автомобиль сразу же привлек очень много внимания.

Ford Focus представляет собой переднеприводный 5-местный автомобиль класса «C», который за годы жизни модели сменил несколько поколений. Сегодня в продаже доступна рестайлинговая версия третьего поколения модели, которую представили в апреле 2014 года. Автомобиль производится в кузове седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.

Hyundai Elantra представляет собой переднеприводный 5-местный авто С-класса. Машину в СНГ чаще предлагают в единственном варианте 4-дверного седана, но встречается и 2-дверная версия «купе». Хюндай Элантра первого и второго поколения большого успеха не имела, но стремительный взлет популярности модели пришелся на 2010 год. Итоговую версию после фейслифтинга представили в августе 2013 года.

Наш сравнительный тест Ford Focus и Hyundai Elantra проходил на автомобилях в кузове 4-дверный седан. Форд Фокус получил экономичный турбобензиновый двигатель с рабочим объемом 1.0 литра на 100 л.с. и механическую 5-ступенчатую КПП. Тестовая Хюндай Элантра была агрегатирована 1.6-литровым атмосферным бензиновым ДВС на 130 л.с. Вариантом трансмиссии в паре с двигателем была 6-ступенчатая «механика».

Размеры в миллиметрах Ford Focus Hyundai Elantra
Длина 4534 4550
Ширина 1857 1775
Высота 1483 1445
Клиренс (дорожный просвет) 155 150
Колесная база 2649 2700
Объем багажного отделения в литрах 371 470

Экстерьер

Ford Focus

Обновленная модель выглядит азартно и солидно. Притупленный нос, широкий капот и агрессивная черная решетка радиатора делают автомобиль ярким представителем современных дизайнерских тенденций. Зауженная оптика удачно дополнена желтыми указателями поворота в углах. Боковая часть седана выделяется ниспадающей линией крыши и мускулистыми арками колес. Немного спорно выглядит продольная задняя оптика, которая украшает откровенно спортивную корму. Некоторые вопросы вызвало стремление дизайнеров «растянуть» фары так, чтобы они глубоко вторглись в плоскость задних крыльев.

Читайте также:  Расход топлива фольксваген туарег 2 5 дизель

Hyundai Elantra

После рестайлинга дизайнеры подретушировали отдельные штрихи. Теперь «струящиеся линии» прорисованы с большими акцентами, особенно если говорить о фронтальной части. Мощные ребра широкого капота сверху визуально накрывают растянутую головную оптику со сложной внутренней структурой. Узкая радиаторная решетка прекрасно гармонирует с противотуманными фарами-бумерангами. Единственным нюансом можно считать излишне округлые боковые зеркала, которые смотрятся немного миниатюрными. Крыша ниспадает к задней части, придавая образу стремительный посыл. Задние продольные фонари выполнены гармонично и строго, имеют продолжение на задних крыльях для визуального расширения.

Внешность обеих моделей получилась современной, динамичной и умеренно агрессивной. В автомобилях чувствуется свежесть и драйв. Обзорные седаны определенно придутся по вкусу практически любой категории водителей независимо от их возраста и пола. Если провести конкретное сравнение Ford Focus и Hyundai Elantra, тогда именно Форд оказывается фаворитом на данном этапе. На его фоне Хюндай Элантра выглядит слегка бюджетной машиной, коей и является в действительности. Справедливости ради добавим, что Хюндай неплохо умудряется конкурировать со многими японскими и корейскими авто, а вот новый Форд явно оказался ему не по зубам. Фокус олицетворяет добротность и надежность, прочность, сбитость и, что главное, оригинальную самобытность. Хюндай оказался излишне растянутым, от чего и выглядит «хлипким».

Интерьер

Ford Focus

Салон седана немедленно привлекает взгляд глубиной черного цвета и обилием технологичных решений. Чего стоит одна центральная консоль, которая прячет под козырьком солидный экран. Вызывает удивление и эстетика дефлекторов обдува с полосой хрома по контуру.

Что касается пластиковых элементов, то с этим у Форд все не так хорошо, так как стойкость к царапинам под большим сомнением. Вопросы возникают еще и к матовой окантовке, которой отделана верхняя часть центрального тоннеля. Можно предположить, что через несколько десятков тысяч пробега эту роскошь покроет неприятная паутина мелких бороздок. Замечания коснулись и зоны для подстаканников, так как она буквально притягивают в свои углубления пыль, и это при учете крышки.

К эргономике претензий минимум, хотя взаимодействовать с открытой нишей под блоком климата не очень удобно. Трехспицевый мультифункциональный руль приятен, обод удачно подогнали по диаметру и обтянули качественным материалом, который не скользит в ладонях. Кресла плотные, с хорошей боковой поддержкой. Большой экран БК на приборной панели удобно расположен и обеспечивает легкость и простоту считывания информации, особенно с учетом того, что сами козырьки приборных колодцев немного разнесли по сторонам.

Hyundai Elantra

Интерьер корейского седана приятно удивляет мягкими линиями дизайна и тщательной подгонкой панелей. В отделке дверных карт прогнозируемо применили пластик среднего качества, а вот торпедо выполнено из достойного материала. Салон получил доминирующую темную гамму с подчеркнутыми серебром отдельными деталями. Центральная консоль может похвастать большим экраном системы мультимедиа и узкой полосой электронных часов на самом верху.

Оригинально выполнен блок системы климат-контроля, который имеет один большой круглый регулятор в центре. Что касается эргономики внутрисалонного пространства, то замечаний минимум. Не очень удобными оказались подлокотники на дверях, небольшая ниша в начале центрального тоннеля заставляет иногда тянуться немного вперед для взаимодействия.

Мультируль блещет изобилием кнопок, что обеспечивает удобство управления системами и максимум функциональности. С другой стороны, в движении не всегда удобно нащупывать нужную клавишу. Сиденья получили среднюю боковую поддержку и материал отделки хорошего качества. Для городского авто этого вполне достаточно. Широкий диапазон регулировок обеспечивает удобство посадки и приемлемое расположение ног водителя по отношению к педальному узлу.

Теперь попытаемся сравнить Ford Focus и Hyundai Elantra, сделав упор на интерьер. В Хюндай приятно находиться, визуально все отлично спроектировано и подобрано, эргономика на достаточном уровне. Главным минусом можно считать бюджетность машины, которая дает о себе знать при ближнем знакомстве. Пластик на основных панелях твердый, не особо устойчив к повреждениям, тканевые вставки приемлемы по качеству, но не более того. Что касается Форд Фокус, то в этой машине все намного честнее. Седан не обещает визуально того, чего не может дать в действительности. Прекрасная сборка панелей и продуманная эргономика становятся очевидными плюсами. Материалы отделки по своему качеству пусть и не идеальны, но заметно лучше по сравнению с конкурентом. Еще одним бонусом становится оригинальность оформления и удачные акценты на технологичности. В итоге, обе модели можно назвать модными и нестандартными благодаря дизайну салона, но внутри Форд Фокус определенно с задачей справились лучше.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Ford Focus Hyundai Elantra
Разгон до 100 км/ч. 12.5 10.7
Макс. скорость 187 км/ч 200 км/ч
Мощность, л.с. 100 130
Крутящий момент, Нм. 170 160

Ford Focus

Переходим к следующему этапу и продолжаем сравнительный тест драйв Ford Focus и Hyundai Elantra. Запускаем для начала наддувный 1.0-литровый малообъемник с непосредственным впрыском под капотом Форд Фокус. Сразу отметим, что полка крутящего момента доступна уже с самого низа (1400 оборотов) благодаря турбине.

Становится сразу понятной задумка инженеров и стремление уравнять маленький турбомотор по ощущениям с ездой на атмосфернике не меньше 1.6 или 1.8 литра. И это удалось в полной мере. Машина бодро подхватывает на старте, дальше задора у мотора все еще вполне хватает для нормального разгона. Прыть спадает только за отметкой в 4000 оборотов. Еще плюс в том, что трехцилиндровый двигатель достаточно тихо работает. Коробка функционирует четко, рычаг не гуляет. Задняя передача включается без проблем.

Читайте также:  Не работают кнопки на магнитоле sony xplod

По ходовой Форд Фокус получил стандартную связку в виде передних стоек МакФерсон и задней многорычажной подвески. Машина конструктивно позволяет мягко проходить мелкие трещины и гребенку, шумно отрабатывает «многорычажка» только глубокие дефекты. До пробоя довести подвеску можно разве что отчаянными наскоками в ямы с резкими краями, когда колесо буквально «стреляет» вниз и потом резко вталкивается обратно при выходе.

Фокус неплохо держит дорогу и ровно следует по прямой. В поворотах модель продемонстрировала склонность к сносам по задней оси и небольшим кренам. Если со вторым можно смириться, то наличие ESP в комплектации для любителей погонять не просто очень желательно, а даже необходимо. Рулевое управление типично для городского авто, минимум информативности на скорости и легкость при парковке. А вот с шумоизоляцией в салоне Форд Фокус проблем никаких. Тихий мотор, хорошо зашумлены арки колес и днище.

Тормоза качественно настроены и надежно замедляют автомобиль с различных скоростей. Слаженность работы всех электронных систем никаких замечаний не вызвала. При этом ход педали немного растянут, так что останавливаться мягко и без кивков удается вполне.

Hyundai Elantra

Пересаживаемся в салон корейского седана для того, чтобы выяснить что лучше: Ford Focus или Hyundai Elantra. Двигатель Элантра ведет себя предсказуемо. Вполне достойный 1.6-литровый атмосферник с полкой момента в области почти 5000 оборотов. На «низах» имеется приемлемая нарастающая тяга. Сразу отмечаем про себя повышающийся уровень шума от мотора, который немного проникает в салон уже с трех тысяч оборотов.

Динамики этого ДВС хватит в городской черте, на трассе перед затяжным обгоном лучше заблаговременно переключиться на пониженную передачу, так как на верхних явно выраженной тяги в нижнем диапазоне оборотов почти нет. Механическая коробка и сцепление работают плавно и мягко, заметных проблем с включением задней скорости не обнаружено, хотя на тестовой машине все же один раз потребовалось дважды выжать педаль сцепления.

Подвеска Хюндай Элантра неплохо и относительно мягко справляется с дефектами дорожного полотна. Нужно отметить также неожиданную энергоемкость, которой славятся далеко не все авто из Южной Кореи. Что касается шума, то тут все предсказуемо. Слышно работу как передка с МакФерсоном, так и задней части с полузависимой торсионной балкой. Решение проверенное и надежное, но управляемость от этого также немного пострадала. Автомобиль уверенно идет по прямой, а вот в резких поворотах снос задней оси становится обычным делом. Не стоит забывать, что «тележка» городская и не более. Наличие системы стабилизации никогда не будет лишним в этом автомобиле. Крены также присутствуют, но они не критичны.

Рулевое управление тоже «городское». Реализована легкость вращения в момент парковки авто, на скорости информативность посредственная. К тормозам претензий нет, дисковые механизмы по кругу и антиблокировочная система ABS ничего выдающегося не показали, но работают уверенно и сбалансированно.

Определиться с тем, какая машина лучше, Ford Focus или Hyundai Elantra, оказалось достаточно легко. Однозначным победителем на данном этапе стал Форд Фокус. Машина лучше управляется, комфортнее преодолевает неровности и имеет лучшую шумоизоляцию. Не стоит полагать, что Хюндай Элантра оказался неудачным автомобилем, просто он немного из другого ценового сегмента. Будет справедливо сказать, что Элантра окажется намного лучше многих своих конкурентов, но в случае с Фокус корейскому седану все же не суждено стать первым на данном этапе.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Ford Focus Hyundai Elantra
Объем багажника 371 470

Ford Focus

В седане на переднем ряду кресел достаточно комфортно и просторно. Над головой места хватает, даже присутствует определенный запас. Удачный профиль делает возможным быстро устроиться на водительском месте, а центральная консоль не будет упираться в колени. По ширине свободы не меньше, разве что тоннель может немного мешать широко раскинутым ногам. Пассажиров заднего ряда местом также не обделили. Вполне можно разместить троих, но лучше будут чувствовать себя двое. Такое явление типично для класса «С». Минимальный запас для коленей задних седоков определенно радует и позволяет не подпирать коленями передние сиденья.

Багажник Форд Фокус относительно скромен по вместительности, но для множества повседневных задач его достаточно. Неплохо выполнен погрузочный проем, хотя некоторые нарекания вызывает его высота. Механизмы открытия крышки багажного отсека не сильно мешают при загрузке. Вполне можно перевозить не самые маленькие коробки и чемоданы.

Hyundai Elantra

На переднем ряду сидений проблем во время теста у нас не возникло. Над головой имеются лишние сантиметры даже применительно к водителю высокого роста. Удачная компоновка внутрисалонных элементов исключает любые ограничения для ног в области центрального тоннеля или педального узла. Не возникло осложнений и с запасом места по ширине. Пассажиры заднего ряда оценят в полной мере приличную колесную базу Хюндай Элантра. Места для коленей и ног за передними сиденьями достаточно. Угол наклона дивана обеспечивает небольшой запас места над головой. Единственный нюанс заключается в том, что комфортно могут путешествовать сзади только двое седоков, троим уже будет тесно.

В багажнике Хюндай Элантра места хватает для всего, что можно решится перевезти в обычном седане. Погрузочный проем грамотно выполнен как по ширине, так и по высоте. Петли не будут существенно «съедать» место при закрытии крышки, так что для габаритных по высоте грузов немного пространства найдется.

Читайте также:  При повороте налево вы билет

Экономичность

Расход топлива на 100 км. Ford Focus Hyundai Elantra
В городе 5.9 л. 7.8 л.
По трассе 4.2 л. 5.1 л.
В смешанном цикле 4.8 л. 6.1 л.

Безопасность

Теперь дадим ответ на вопрос касательно безопасности обзорных автомобилей, что лучше: Ford Focus или Hyundai Elantra? Если отталкиваться от результатов краш-тестов по системе Euro NCAP, то Элантра заработала 4 звезды из 5. Что касается Форд Фокус, то автомобиль набрал максимальные 5 звезд. Теперь сравним техническое оснащение базовых моделей средствами активной и пассивной безопасности. По результатам сравнения Форд Фокус явно лидирует.

Стоимость моделей

  • Цена Ford Focus в средних комплектациях без пробега: около 25 000 долларов США.
  • Цена Hyundai Elantra в средних комплектациях без пробега: около 20 000 долларов США.

Итоги сравнения

Ford Focus

  • Качественные материалы в интерьере;
  • Хороший уровень шумоизоляции;
  • Экономичный и тяговитый двигатель;
  • Броский и харизматичный экстерьер;
  • Малоинформативный руль;
  • Завышенная стоимость автомобиля в топовых комплектациях;
  • Небольшой багажник в данном классе;
  • Сносы задней оси в поворотах;

Hyundai Elantra

  • Удачное и современное оформление интерьера;
  • Надежный и простой двигатель;
  • Хорошая вместительность салона и багажника;
  • Стартовая цена модели;
  • Среднее качество материалов отделки салона;
  • Низкая экономичность ДВС в городском цикле;
  • Оценка безопасности на «четверку» по Euro NCAP;
  • Посредственная шумоизоляция моторного отсека и арок колес;

Перед подведением итогов выясним, что дороже в обслуживании: Ford Focus или Hyundai Elantra? Анализ прайс-листов официальных дилерских станций красноречиво указывает на то, что корейский автомобиль обслуживать и ремонтировать дешевле. Сомнения закрадываются только тогда, когда учитывается еще и статистика поломок тех или иных узлов. Если поставить рядом двух ровесников, тогда Хюндай Элантра ломается чаще по сравнению с Форд Фокус, хотя стоимость запчастей для «корейца» все равно дешевле. Логичным финалом нашего сравнительного тест-драйва становится победа Ford Focus, который выглядит лучшим вариантом на фоне Hyundai Elantra практически во всем.

Кто в нашей стране выбирает автомобили сегмента «С»? Правильно: те, кому удалось таки преодолеть ценовую планку В-класса и, продав душу дьяволу за вкусный кредит, пересесть на тачку повзрослее. Естественно, ведь человек — существо, постоянно стремящееся к чему-то лучшему. И с каждым новым витком своей эволюции он рано или поздно начинает мечтать о следующем.

Поэтому, раскатывая на «бюджетнике», купленном несколько лет назад на собранные вместе с женой и тещей деньги, вы украдкой засматриваетесь на счастливчиков, пилотирующих машинки рангом повыше. Вроде проверенного годами Ford Focus или прикинувшейся новыми шмотками Hyundai Elantra. Допустим, вот он — час «икс»: так кого же из этой сладкой парочки выбрать?

ЭКСТЕРЬЕР

Американский седан в третьей генерации, конечно, чуточку устал, хотя и не лишился современного стиля в облике. Его «пасть» радиаторной решетки и агрессивного вида фары по-прежнему актуальны. Если бы их не любил потребитель, то Ford Focus четвертой генерации, который уже с фанфарами выкатили европейцам, не унаследовал от предшественника ни оптику, ни «гриль». Автомобиль органично смотрится со всех сторон. Пожалуй, лишь фонарям не мешало бы добавить светодиодов, а в остальном — все, как надо.

Безусловно, Hyundai Elantra врезается в глаза огромной — под стать Audi — радиаторной решеткой, явно придавшей внешнему виду авто солидности. Однако понравится корейский «копипаст», как и в случае с фордовской интерпретацией морды Aston Martin, далеко не всем.

Зато у «Элантры» имеются диоды в задней оптике и более плавными кажутся линии боковых панелей кузова. Иными словами, «Фокус» выглядит более динамично, а конкурент из Кореи — элегантно. Это как выбирать между стаутом и элем — кому, что больше по душе.

Тест-драйв Ford Focus White&Black: черно-белое настроение

  • Ford Focus: больше, чем рестайлинг

    ЭРГОНОМИКА САЛОНА

    Американцы традиционно вытащили на «приборку» все самое важное, то есть все вообще. Но главное, как они грамотно разместили это богатство на щитке — показатели легко читаются и интуитивно понятны. А вот массивная передняя панель с выступающими углами порой вынуждает и ругнуться, ибо при посадке в Ford Focus можно легко приложится об них коленной чашечкой.

    В плане расположения органов управления и удобства водительского места корейский седан демонстрирует преемственность лучших традиций немецкого автопрома. Вот только в отличие от «Фокуса» пластик в «Элантре» гораздо хуже. Чего нельзя сказать о креслах, обнимающих так же сладко, как жена до свадьбы. У «Форда» сиденья жесткие, хотя и не такие, как секс с любовницей после пары лет в браке.

    А вот мультимедиа в Focus — просто сказка! Мало того, что она управляется голосом, так еще и неплохо дружит с интернетом. «Кореец» имеет дисплей меньшей диагонали и с худшей графикой.

    Зато с обзорностью у Hyundai все прекрасно — боковые зеркала тут не такие компактные, как у американского соперника. Больше места и в салоне: правда, если ногам и плечам пассажиров заднего ряда в Elantra будет комфортно, то пространства над головами окажется недостаточно. В «Фокусе» все с точностью наоборот.

    В выигрышное положение седан из Страны утренней свежести ставит багажный отсек объемом 458 л. Тогда как в грузовое отделение «американца» входит 421 л.

    У обеих машин найдется по паре 12-вольтовых розеток и обогрев рулевого колеса. В «Элантре» в довесок к греющимся передним креслам идут и задние — обитателям галерки Ford придется согреваться друг о друга. Быть может, это наоборот — плюс?

Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector