No Image

Фото салона камаз 5320

СОДЕРЖАНИЕ
19 просмотров
21 января 2020

Предпосылкой создания нового бескапотного грузового автомобиля КамАЗ 5320 послужил экономический рост Советского Союза. Вслед за развитием промышленности возникла необходимость в создании современного нового автомобиля, который удовлетворял бы всем необходимым нормам.

Фото Камаз 5320

Массовое строительство дорог предъявляло свои требования к характеристикам грузовых автомобилей. Самыми важными из них стали повышение скоростных показателей, экономичности и увеличение грузоподъёмности.

Предпосылки к созданию КамАЗ 5320

Министерство АвтоПрома Союза рассматривало создание улучшенного нового грузового автомобиля ещё в пятидесятых годах. Существовала концепция, согласно которой автомобиль должен быть бескапотного типа, иметь две задние оси и брать на борт восемь тонн груза.
Однако воплощение концепции в дело началось в 1968 году. МинАвтоПром поручило Заводу имени Лихачёва начать разработку и испытание принципиально нового поколения грузовиков. Разработка двигателя была поручена Ярославскому моторному заводу. Полагалось, что разработка двигателя должна вестись на базе четырёхтактного дизельного агрегата и иметь мощность не менее 200 лошадиных сил.

Фото Камаз 5320

Фото Камаз 5320

Для выполнения поставленной цели, ЗИЛ закупил несколько схожих по концепции грузовых автомобилей иностранного производства. В результате обследований и испытаний в 1969 году был создан рабочий прототип под обозначением ЗИЛ 170. Он имел бескапотную откидывающуюся вперёд кабину, под которой располагался двигатель. Также прототип был оснащён многоконтурной тормозной системой и гидроусилителем рулевого управления. В 1972 году после прохождения всех тестов и доработок, модели ЗИЛ 170 получили государственную сертификацию.

Начало производства

Серийно выпускать новую модель запланировали на новом заводе в г. Набережные Челны. Его строительство стартовало одновременно с началом разработки концепта.

В 1976 году с нового завода съехал первый автомобиль, который наименовали КамАЗ 5320. Вариантов исполнения было три: бортовой грузовик, тягач и самосвал. Все компоненты и детали были унифицированы, что позволило удешевить выпуск и повысить ремонтопригодность.

Фото Камаз 5320 вид сзади

Двигатель и трансмиссия

КамАЗ 5320 комплектовался дизельным восьмицилиндровым агрегатом КамАЗ-740 с системой впрыска топлива и мощностью 220 лошадиных сил. Его объём равен 10,9 кубическим сантиметрам. Двигатель оснащался двумя бензонасосами: высокого и низкого давления. Корпус воздушного фильтра имел индикатор загрязнения. Некоторые автомобили имели предпусковой подогреватель топлива.

Трансмиссия автомобиля состояла из пятиступенчатой коробки передач и делителя. Благодаря этому грузовик имел десять передних и две задних передачи. Каждая ведущая ось имела свой карданный вал, а средняя снабжалась межосевым дифференциалом. Сцепление сухое двухдисковое с гидравлическим переключением. Управление сцеплением фрикционного типа.

Схема Камаз 5320

Фото салона Камаз 5320

Ходовая часть и тормозная система

Подвеска КаМАЗ 5320 полузависимая. И передняя, и задняя её часть выполнены на полуэллиптических рессорах. Спереди они со свободными хвостовиками, а сзади — балансирного типа со скользящими концами.

Тормозная система была барабанного типа с пневматическим приводом. Автомобиль имеет вспомогательный тормоз в виде моторного замедлителя и стояночный тормоз ручного типа.

Потребительские характеристики КамАЗ 5320

Грузоподъёмность КамАЗа составляет 8 тонн. Это приемлемый показатель, учитывая, что масса автомобиля всего 7 тонн. КамАЗ способен буксировать прицеп той же грузоподъёмности. При условии буксирования прицепа, полная масса состава достигает 26 тонн.

КамАЗ 5320 имеет один из самых низких уровней расхода топлива в своём классе — 34 литра на 100 километров пути. Это сделало его достаточно популярным не только в нашей стране, но и за рубежом. Благодаря конструкции кабины, водительское и пассажирские места имеют повышенную безопасность по сравнению с одноклассниками. Для дополнительной защиты при авариях, в автомобиле установлены ремни безопасности.

Фото Камаз 5320 — самосвал

Фото Камаз 5320 — бензовоз

Стоимость на вторичном рынке

КамАЗ 5320 был снят с производства в 2001 году — спустя 25 лет после начала производства. Его заменили на конвейере более современные и «экологичные» модели. Стоимость зависит от года выпуска и типа шасси, а также от общего состояния грузовика. Средняя же стоимость данной модели в нормальном состоянии составляет 200-350 тысяч рублей. А максимальная стоимость может доходить до 500 тысяч рублей.

КамАЗ 5320 очень надёжен и вполне соответствует современным условиям, предъявляемым к грузовым автомобилям. При правильной эксплуатации и должном техническом обслуживании, этот легендарный грузовик способен прослужить ещё не один десяток лет.

Здрасьте всем!Как обычно вспомнил в последний момент, когда надо уже идти в рейс, а страховка кончается!А что бы сейчас получить новую надо встать в очередь с семи часов утра, взять талончик на очередь, выдают их всего по лимиту 7-8 штук надень, ну и пройти саму процедуру покупки, что я сегодня с утреца и сделал.НО!Всё обломилось из за того что теперь на категорию С без прохождения тех.осмотра её не стали делать((.Сказали что пройди сначала Т.осмотр а потом к нам.Осмотр делают у нас по вторникам и пятницам, вторник прошел а пятница завтра, и завтра же кончается срок её действия, и я уезжаю по срочным делам в другую обл.Что делать?Звонок знакомому страховщику решает все проблемы))).

Читайте также:  Температура кристалла является мерой его

Цена вопроса 5109р.

И ко всему получаешь подарок, в виде покупки 30литров топлива на АЗС Лукойл, за что зарабатываешь 600 баллов на карту.

У меня получилось два подарка, так как страханул два объекта КамАЗ и Прицеп.Ещё в придачу страханули и меня во второй уже раз, а это — 2000р к стоимости страховки(((.

Сегодня КамАЗик работал опять в качестве катафалка своих сородичей, перевозил салоны с одной базы на другую под пресс,

  • Марка автомобиля: КамАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1976
  • Тип кузова: Грузовик

Мы не смогли обойти стороной легендарный советский тягач КамАЗ-5320, который помог перевезти миллиарды грузов и стал первым автомобилем. Данная модель выпускалась в период с 1976 по 2001 год, однако, задача по созданию нового семейства дизельных грузовиков была поставлена еще в 1968-м. Уже весной 1969-го мир увидел образец грузовика ЗИЛ-170, а в 1972-м — тот самый опытный образец с документацией передали в Набережные Челны.

Вплоть до 2001 года транспортное средство выпускалось с минимальными изменениями, тогда как техническая оснастка оставалась практически неизменной. Стоит заметить, что производство КамАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, которые смогли поднять страну на новый уровень. Спустя три года после начала выпуска с конвейера сошел стотысячный большегруз. Весь модельный ряд КамАЗ.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Читайте также:  Подушка кабины ман командор

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗе применили дизельный мотор v8, какой был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 либо 210 конским силам. Стоял и V-образный ТНВД (топливный насос высокого давления) золотникового вида, а также насос подкачки горючего низкого давления с функцией впрыска горючего и многорычажный регулятор частоты вращения. Предельное число оборотов в минуту – 2600. Двигатели разрабатывались на моторном предприятии в Ярославле, и их объем равнялся 10.85 литра.

Максимальная скорость КамАЗа равняется от 80 до 100 км/ч, в отличие от размера передаточного числа главной ступени. Разгоняется с 20 км/ч до 60 около 45 секунд, а с прицепом – 60 секунд. Запас хода с полным баком равен 1040 километрам.

Машине по силам функционировать в разнообразных климатических условиях при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. За правильной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Систему охлаждения инженеры закрыли и разработали ее для применения тосола.

Более того присутствует функция очистки воздуха с автоматизированным отсосом пыли и грязи. При эксплуатировании в холодные времена года дизельный мотор поставлялся с предпусковым подогревателем и электрической факельной системой. Степень сжатия равняется – 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.

С помощью нескольких модернизаций потребление солярки было понижено. Данные нововведения позволили отечественному бортовому грузовику почти равноценно соперничать даже с заграничными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них – 250 литров, а второго – 175.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Технические характеристики

Снаряженная масса а/м, кг. 6220
Нагрузка на переднюю ось, кг. 3210
Грузоподъемность а/м, кг. 8860
Полная масса, кг. 15305
Нагрузка на переднюю ось, кг. 4375
Нагрузка на заднюю тележку, кг. 10930
Модель 740.11-240
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834 (85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16
Вместимость топливных баков, л. 250
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/1000
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм. 350
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тип механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Привод пневматический
Размеры:
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Тип колес бездисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 9.00R20 (260R508)
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение без спального места
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 30
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м 9,3
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.
Читайте также:  Как перевести автомобиль на другого человека

Стоимость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.

Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.

Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.

Модификации

КамАЗ-532007 вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320.
КамАЗ-53201 производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102.
Шасси КамАЗ-53201 с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211.
КамАЗ-53202 Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203.
КамАЗ-53208 Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива.

Плюсы и минусы

  • Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
  • Отлично подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно небольшая цена на запчасти;
  • Стоимость грузовика;
  • Легко переносит перегрузки;
  • КПП с делителем;
  • Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Практичность;
  • Отличная обзорность автомобиля;
  • Неплохая тормозная система;
  • Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.
  • Скудный интерьер;
  • Шумность мотора;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
  • Слабоватый двигатель.
  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано бесполезно;
  • Сборка салона вызывает нарекания;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
  • Большой расход топлива.

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

“>

Комментировать
19 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector