-
Экс-министр, шансонье и обманутые дольщики. Продолжается разбирательство по «Бухте Квинс»
![]() |
«Мыльный» екатеринбургский стартап-феномен попал в рейтинг Forbes |
![]() |
Уральский завод-гигант выпустит акции на 17 млрд руб. Все из-за долгов |
![]() |
Лукашенко об интеграции с РФ: «На хрена нужен такой союз, когда каждый раз всё хуже?»
Это выражение приводит в ярость адресатов. Оно заставляет чувствовать себя подавленным. Услышавшего эту фразу сотрудника компании, как правило, сразу накрывает волна негодования. «Я тебя услышал», — фраза-конфликтоген. Ее часто используют руководители в беседе со своими сотрудниками. Эффект от ее использования бывает двух видов: либо работник стыдливо замолкает, либо начинает выплескивать эмоции, что может привести к очень серьезным последствиям. Психолог Юлия Рублева объяснила в блоге на портале Splash.com, что значение этой фразы очень сильно переоценено. Как правило, ее произносит тот, от кого что-то зависит. Обычно мужчина. Начальник или кто-то вышестоящий по иерархии. Стоит руководителю произнести: «Я тебя услышал», сотруднику кажется, что ему сказали примерно следующе: «Ты ничтожество, а я важный», «Я не собираюсь ничего для тебя делать», «Того, что я тебя услышал, уже должно быть достаточно», «Я понял твою проблему, но решать ее не собираюсь». На самом деле, произнося эту фразу, руководитель и не думает ставить сотрудника на место. Просто решить его проблему сию секунду не представляется для него возможным.
Выражение «Я тебя услышал» может означать: · Собеседник не имеет немедленного решения вашей проблемы. · Не знает о своих точных планах и поэтому не готов включить туда вас. · Знает о своих точных планах, но не готов включить туда вас. · Знает о своих точных планах, готов включить туда вас, но ему нужно подумать, на каких условиях. · Впервые слышит о какой-то проблеме, но не имеет пока вариантов ее решения. Все эти ситуации объединяет только одно — время. Руководитель произносит эту фразу тогда и только тогда, когда ему требуется дополнительное время для ответа. Конечно, чтобы избежать конфликта с подчиненным, ее следует убрать из лексикона и употребить в речи выражение-синоним, например: «мне нужно время подумать», даже «я тебя услышал, мне нужно время подумать» звучит мягче и не так агрессивно. Сотрудник может перестать травмироваться об эту фразу, если сам уберет из ее значения негативные коннотации и начнет воспринимать ее по-другому.
Стоит отметить, изначально эта фраза в общении сотрудника и руководителя появилась именно для сглаживания углов. Она должна была сделать общение более мягким и неконфликтным, но с течением времени ее значение значительно трансформировалось. Вас тоже накрывает злость, когда письмо от какой-нибудь компании начинается словами: «Доброго времени суток»? Или секретарь в приемной рявкает: «Обождите!» Тогда этот список мерзких канцелярских выражений вы точно оцените. Почему-то многие считают это вежливостью, но на деле – аж мозг сводит. Подписали договорАСтранно, но эту фразу чаще всего слышно от юристов, хотя как они могут не знать таких элементарных вещей? Это как кондитер, который продает тортЫ. Сразу подозрительно. Единственно верно: договОры. Это обстоятельство имеет место бытьСплав «имеет место» (буквальный перевод французского avoir lieu) и старинного «имеет быть» («завтра имеет быть концерт»). Вместе они образуют Франкенштейна – «имеет место быть». Если для солидности надо что-то добавить, добавьте «имеет место». Присаживайтесь и обождите!Вторая просьба вообще не поддается анализу. Запретить и забыть. Первая может быть причиной всеобщего страха перед словом «садитесь». Мол, веет тюрьмой. А еще некоторым кажется, что «присаживайтесь» звучит как-то тактичнее. Нет, нет и нет. Скорее, получается, что вы просите человека приседать или остаться стоять, согнув колени. Встречая клиента в офисе, скажите ему: «Пожалуйста, садитесь и подождите!». Я вас услышалСразу ясно, что вас попросили заткнуться. Услышать – услышали, но поняли ли просьбу? Эти слова очень любят дамочки и дядечки из бумажно-деловых организаций. Взяли вас, как бумажку, и переложили в другую стопочку. Ох, вот даже не знаем, что предложить взамен. Промолчать если только. Можно сказать: «Я вас понимаю». Наша крайняя встреча в этом месяцеЭту традицию завезли в офисы какие-то суеверные люди. Слово «последний», по их мнению, всех немедленно утащит в могилу. Понятно, когда суеверие касается экстремальных профессий. Там его еще можно объяснить. Но что случится в следующем месяце с бухгалтером Зинаидой Львовной? Степлером ее зашибут? Последние два дня работаем – и на каникулы. Самый оптимальный вариантСлово «оптимальный» уже заключает в себе значение «самый подходящий». Не пытайтесь с помощью добавочного «самого» как-то укрепить позицию. Ваше хилое предложение от этого не станет круче. Говорите «оптимальный вариант». Это оптимальный вариант. Дайте контактный телефон!Телефон = контакт. А «контактный телефон» — еще один дурной пример плеоназма (выражения, где одно слово повторяет смысл второго). Контактные данные или телефон. Что-то одно. Как работает сервисное обслуживание?Обслуживает. И сервис занят тем же. Добавляя какое-то непонятное слово к более понятному, убедитесь, что у них не совпадают значения. Пусть будет «сервис». Просто и красиво. У меня активная жизненная позицияКак только над этим выражением не издеваются! Все потому, что никто себе не представляет, что оно значит на самом деле. Просто кто-то однажды красиво написал так в резюме, и теперь все повторяют. Готовность работать сутками? Писать сценарии для корпоративов? Защищать китов? ЧТО ЭТО? И есть ли люди, которые пишут в резюме «пассивная жизненная позиция»? Что угодно напишите, кроме этого. Что вы инициативный, энергичный, трудолюбивый человек. Доброго времени суток!Даже когда письмо могло ползти полгода в тайгу, люди писали «Здравствуйте!». А теперь ваше послание откроют минуты через три. Даже если ночью откроют, «Здравствуйте!» все равно сработает. Никто не запретит «время суток», но звучит же отвратительно! «Здравствуйте!» или «Добрый день!» вне зависимости от времени суток. ВойтиЯ вас услышал, можете идти куда послали
Я удивилась, потому что мне кажется, что так говорят, когда хотят подчеркнуть, что были внимательны к собеседнику и серьезно отнеслись к разговору. Т.е., например, один просит другого что-то сделать, а тот говорит: «Я вас услышал». Это означает, что он внимательно прислушался к просьбе, и постарается ее выполнить, если сможет». Или кто-то кого-то предостерегает в отношении чего-то, а предупрежденный говорит: «Я вас услышал». Это означает, что человек внял словам об опасности. Ну, и так далее. Я так думала вот почему. Одно время со мной в кабинете сидела молодая коллега. Она усиленно строила образ деловой женщины. А ведь пришла к нам очень простенькой и замотанной – сразу после 2-х декретов. Выражение «Я вас услышал» пришло из английского – "Got it!" (буквально: «Понял!»). Это устоявшееся выражение, означающее что сказавший его понял что говорит собеседник но подчеркивает что выводы по сказанному он будет делать вне текущего обсуждения и полностью независимо от отношений между собеседниками. У нас «Я тебя услышал» закрепилась среди молодых клерков. Моя молодая коллега просто подражала им, потому что ей казалось, что чем чаще она повторит заветную фразу, тем больше ей будут доверять. Кстати, про клерков. Есть такой анекдот: Директор инструктирует нового сотрудника: У нас не принято посылать на х.. и вообще материться. Если вам что-то не нравится, мы используем выражение "я Вас услышал". Понятно? – Да, я Вас услышал. Так что отчасти моя знакомая, которой кажется, что фразой «Я вас услышала» ее посылают, права. Тем более, что так ей говорит директор из ее ДТ, когда она рассказывает ей о своих проблемах с учениками или с оборудованием. И многие жалуются, что руководители так говорят, когда хотят от них избавиться. Т.е., когда это говорит тот, от кого что-то зависит, это означает, что он понял, что нужно подчиненному, но сию минуту заниматься этим не собирается. По-видимому, все же дело не в самом выражении, а в интонации, в ситуации, когда оно сказано, в том кем оно сказано и кому адресовано. В верхнее тематическое оглавление |