No Image

Инструмент для нарезки протектора

СОДЕРЖАНИЕ
256 просмотров
10 июля 2021

Сразу оговорюсь, нарезку протектора, углубляя заводские канавки на непредназначенной для этого резине не советую. Цель моих экспериментов — прорядить имеющийся протектор дорожной резины для превращения ее во внедорожную, сохраняя при этом заводскую глубину канавок.
Итак начнем. Изначально эта мысль у меня возникла, когда износившаяся АТешка на моем внедорожнике перестала меня удовлетворять и своим внешним видом и своей проходимостью на скользкой влажной земле. Я еще тогда подумал: как было бы неплохо здесь и здесь прорезать новые канавки. Позже я узнал, что есть такая штука — регрувер, которая предназначена как раз для этого — нарезки протектора на шинах.
В данной ситуации нарезке подверглись колеса скутера. Причина та же — езжу я на нем чаще по даче и природе, где хорошее сцепление с влажным грунтом или травой важно. Хотел сначала купить новые покрышки Maxxis M6024, но финансы в кризис поют романсы еще больше. Как там медведев сказал: "вы там держитесь, удачи вам и хорошего настроения". Вот и держимся, как можем, мать его.
Так, как такие машинки стоят от 14 тыр до…, что дешевле комплект резины купить, решил поискать что-то по-доступнее. Поиски на али ничего не дали, они тоже стоят там, как… Хотя конструкция у них простая и никак не вложено туда сил и материалов на 15, 20 и 30 тысяч рублей. Думаю высокая цена обусловлена не распространенностью сего девайса.
Стал искать дальше. В интернете многие делают такие машинки сами. Они бывают двух типов: с прямым нагревом, это когда через лезвие проходит ток и оно нагревается, расплавляя резину и косвенным, когда лезвие нагревается от горячего жала устройства, напоминающего паяльника. Многие как раз и делают такие регруверы из паяльников. Прочитав, что лучше использовать паяльники, мощностью от 100 Ватт и до, практически 500, выбрал паяльник на 200 Вт за 879р.

Дальше пошли работы по доработке:

Зажимаем жало в тиски, лучше через прокладку, чтобы мягкую медь не помять и молотком загибаем. Гнется легко. Под конец я еще добавочно погрел в месте сгиба газовой горелкой, чтоб наверняка не порвать в месте сгиба.

Нарезка протектора шины – необходимость или возможность некоторой экономии средств? Что такое протектор? Как его нарезать? Какой инструмент применить – самодельный или профессиональный? Лучше проделать все самостоятельно или обратиться к специалисту? Подобные сомнения и вопросы терзают массу автомобилистов у которых износились покрышки или подошёл срок их замены. Сначала же необходимо определиться с тем, что такое протектор, и лишь после этого готовиться к его реанимации.

Протектор – часть покрышки, предназначенная для целенаправленного увеличения пятна контакта шины с дорожным покрытием.

Кроме этого, он оберегает внутреннюю часть «резины» от различных повреждений.

Практически все шины по типу протектора можно поделить на 4 категории:

  1. Слики и полуслики. В данном случае протектор почти отсутствует. Используется исключительно в гонках, в обычных условиях не применяются из-за аквапланирования.
  2. Летние и всесезонные шины. Данный тип не имеет массы разрезов и насечек по бокам, а глубина рисунка относительно невелика.
  3. Зимние покрышки (включая шипованные). Протектор такой резины глубокий, а также отличается наличием большого числа ламелей (насечек и надрезов).
  4. Резина для бездорожья и шины низкого давления. Характеризуется крупными шашками рисунка, позволяющими обеспечивать сцепление с любым покрытием, а также быструю очистку от грязи.

Кроме этого, протектор может быть:

  • направленным;
  • ненаправленным;
  • симметричным;
  • асимметричным.

Нарезка протектора шины своими руками

Жёсткой нужды в данной процедуре не имеется – при наличии отжившей свой век покрышки проще выбросить ее и купить новую или б/у шину хорошего качества. Но ведь нередки ситуации, когда автовладелец оценивает состояние шин перед установкой и приходит к выводу, что их почти хватит еще на один сезон. В данном случае имеется резон в нарезке протектора, который поможет резине «дотянуть» до последнего рубежа.

Можно ли нарезать шины? На этот счет имеется масса диаметрально противоположных мнений. Некоторые утверждают, что делать это можно и нужно, оправдывая подобные действия теми дивидендами, которые сэкономит хозяин авто. Другие же предостерегают от подобной практики, указывая, что во время данной процедуры почти 100-процентно будет поврежден корд, а резина безвозвратно испорчена.

На самом деле нарезать резину можно, однако только ту продукцию, что отмечена одной из следующих маркировок:

  • «Regroovable»;
  • «U».

Подобная отметка значит, что производитель допускает нарезку протектора на данной шине. В таком случае, во время производства на предприятии, сознательно создается специальная прослойка резины, что позволяет проводить данные манипуляции с ней, без опасений, что прочностные характеристики будут снижены, а целостность изделия нарушена.

Проблема разногласий заключена в том факте, что многие народные «кулибины» не обращают внимания на подобную маркировку и нарезают протектор на всех шинах подряд. Естественно, на высокой скорости последствия будут плачевными, поэтому уповать на авось не рекомендуется.

Какой инструмент купить?

Существует масса вариантов для сооружения самодельного резака, но специалисты рекомендуют отказаться от такой идеи и применять только сертифицированную продукцию.

Для работы необходимо использовать исключительно профессиональный инструмент и подходящую для нарезки резину!

Читайте также:  Крепление дворников ситроен с4

Машинки для нарезки протектора могут быть разными – от самых простых, не имеющих защиты от перегрева и с ограниченным числом режущих лезвий, до «продвинутых», обладающих регулировкой мощности, защитой аппаратуры от перегрева, трапециевидными и скругленными лезвиями и другими «девайсами».

Самые простые модели можно приобрести по цене до 8 000 рублей. К примеру, немецкое устройство S125B, ценой в 7 800 рублей. Она применяется только для работы с шинами легковушек и обладает всеми перечисленными выше недостатками и ограничениями.

Что касается топовых версий, то весьма популярным остается немецкий прибор S146B, продающийся за 17 500 рублей. Такой инструмент обладает специальным термодатчиком, а также корпусом, снабженным тороидальным трансформатором. Все это повышает производительность труда. Трансформатор выполнен в литом исполнении, с влагозащитной изоляцией. Прибор снабжен удобным держателем, а также гибким кабелем питания, что значительно упрощает работу. Имеется выключатель (высокотемпературного типа) и дополнительная возможность регулирования настроек ножей, причем она полностью совместима с ножами типа RILLCUT (уже имеющимися). Данный прибор рассчитан на нарезку канавок глубиной от 2 до 12 мм., а также шириной от 2 до 20 мм.

Кроме этого, профессионалы рекомендуют обратить внимание на устройство Rubber Cut 400 за 18 500 рублей.

Технология процесса

Перед началом работ требуется запастись профессиональным инструментом, после чего тщательно вычистить покрышку и осмотреть ее на предмет дефектов или повреждений. При наличии таковых их требуется устранить (если это возможно) и только после реставрации приступить к работе.

  • Удостовериться в том, что данная покрышка пригодна для нарезки протектора – сбоку должна быть надпись «Regroovable». При ее отсутствии углубление протектора недопустимо. Также стоит обратить внимание на индикаторы нарезки, что имеются на многих шинах. Именно они помогут четко определить необходимость процедуры.
  • Провести замеры глубины протектора, но делается это исключительно в самой изношенной точке. В случае неравномерного износа требуется работать так, чтобы толщина под протектором равнялась как минимум 3-м мм.
  • Демонтировать шину и осмотреть ее внутреннюю поверхность – герметизирующий слой (внутренний) не должен иметь повреждений. Еще требуется вытряхнуть из протектора все камни, а также реализовать ремонт ламелей и канавок, если таковой требуется.
  • Установить резец. Как правило, это значение равняется 3-4-м мм., однако бывают и другие показатели.
  • Начать непосредственно нарезку. Работать необходимо в хорошем темпе, потому как наличие гари и запаха горелой резины свидетельствует либо о слишком высоком параметре мощности, либо о недостаточной скорости работы. Нарезка должна производиться небольшими полосами – до 15 см., а срезанный материал требуется незамедлительно удалять.
  • По окончании работ рекомендуется вычистить канавки от залипших отрезков резины, после чего можно устанавливать эти колеса на авто. Допускается их установка, как на переднюю, так и на заднюю ось. Но предпочтительнее все же на заднюю, либо вообще на прицеп.

Описанную процедуру можно увидеть в ролике ниже.

Как видно, самостоятельная нарезка шин не так уж и сложна. Главное – приобрести качественное оборудование и грамотно выполнить все действия, не пренебрегая ни одним этапом. Также не стоит пытаться провести операции над теми шинами, которые не предназначены для нарезки протектора.

Сегодня мы поговорим о том, как и из чего самостоятельно собрать машинку регрувер для нарезки рисунка протектора у старых покрышек. Также рассмотрим схемы и наглядные фото сборки машинок нарезки протекторов шин своими руками

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.

Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Видео YouTube

Схема регрувера выглядит так:

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Как сделать своими руками из паяльника

1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).

2. Тиски средних размеров.

3. Болт и гайка на 6.

4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.

6. Ножовка по металлу.

8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом.

1. Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.

2. Если элемент острый или его жало скошено под определённым углом, то оно выравнивается с помощью напильника.

3. После выравнивания в элементе высверливается отверстие для болта.

4. С помощью болта и гайки к элементу крепится U-образный нож.

5. Как только нож прикручен, производится обратная сборка паяльника.

Мастерим из выжигателя

1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).

2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.

3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.

4. Двустороннее бритвенное лезвие.

5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.

Читайте также:  Объем топливных баков на уаз хантер

6. 6 коротких болтов на 6.

7. 4 длинных болта на 6.

1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).

2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.

3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

4. В тех же пластинах следует просверлить ещё по 2 отверстия, оси этих 4 отверстий должны быть перпендикулярны осям вышеуказанных крепёжных отверстий. Эти отверстия необходимы для крепления ручки регрувера, которую можно сделать из дерева и прикрепить к пластинам длинными болтами.

5. Провода, извлечённые из пера выжигателя, зачищаются и прикручиваются болтами к пластинам.

6. Второй парой болтов на 6 прикручивается нож из лезвия бритвы.
Полученная конструкция стягивается длинным крепёжным болтом и прикрепляется к деревянному бруску (в котором заранее следует просверлить 4 отверстия) Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.
Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).

1. Пара плоскогубцев.

2. Газовая горелка.

3. Лезвие ножа или бритвы.

1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.

2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.

3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).

4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).

5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

· Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.

· Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить. Подобная отметка значит, что производитель допускает нарезку протектора на данной шине. В таком случае, во время производства на предприятии, сознательно создается специальная прослойка резины, что позволяет проводить данные манипуляции с ней, без опасений, что прочностные характеристики будут снижены, а целостность изделия нарушена.

Проблема разногласий заключена в том факте, что многие народные «кулибины» не обращают внимания на подобную маркировку и нарезают протектор на всех шинах подряд. Естественно, на высокой скорости последствия будут плачевными, поэтому уповать на авось не рекомендуется.

Существует масса вариантов для сооружения самодельного резака, но специалисты рекомендуют отказаться от такой идеи и применять только сертифицированную продукцию.

Для работы необходимо использовать исключительно профессиональный инструмент и подходящую для нарезки резину!

Машинки для нарезки протектора могут быть разными – от самых простых, не имеющих защиты от перегрева и с ограниченным числом режущих лезвий, до «продвинутых», обладающих регулировкой мощности, защитой аппаратуры от перегрева, трапециевидными и скругленными лезвиями и другими «девайсами».

Самые простые модели можно приобрести по цене до 8 000 рублей. К примеру, немецкое устройство S125B, ценой в 7 800 рублей. Она применяется только для работы с шинами легковушек и обладает всеми перечисленными выше недостатками и ограничениями.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно Не так давно работал я на шиномонтаже, по мимо основной работы в охране. И по уходу с шиномонтажа забрал интересное приспособление, так называемую машинку для нарезки шин. То есть машинка для нарезки протектора. Работая на шиномонтаже около 3х лет пользовалась просто оболденным спросом. Вещь классная, особенно часто приезжали не любители развалов))), то одну сторону им подрежешь, то уже другую жрет))).
Да и просто приезжало большое количество клиентов, остается например у них около 3 мм, а я им еще настолько же углублялся — довольные еще откатывали пару сезонов. Ну а про легкогрузовые шины я вообще молчу, резина у тех же мерседес спринтер там запаса ух, нарезал им глубину вообще как новые))). Машинка эта не самоделка кулибиных, а нормальный шиномонтажный инструмент, не дешевый покупалась чуть дороже 1000$, который пока мало у нас применяется. Так как немаловажную роль в покорении бездора играет резина, а денег как всегда не хватает было решено изготовить сей девайс, и в дальнейшем экспериментировать с резиной.

Читайте также:  Коды подразделений гибдд россии

Видео YouTube

В соответствии с европейскими требованиями шины, предназначенные для нарезки, должны иметь маркировку REGROOVABLE на боковинах. Нарезке подлежат шины с остаточной глубиной протектора 2-3 мм. Это позволяет воспроизвести рисунок протектора. Глубина протектора шины после нарезки составляет приблизительно 6 мм. Не рекомендуется нарезать шины, имеющие повреждение на боковине, неравномерно изношенный протектор, поврежденный каркас. Большинство шин для тяжелых грузовиков снабжены индикатором глубины нарезки (за исключением шин с очень узкими основными дорожками протектора). Индикаторы глубины нарезки представляют собой небольшие углубления в основании протектора. При проведении нарезки её глубина не должна превышать глубину этих выемок. Руководство по нарезке протектора шин3 Нарезка протектора шин – сложная операция, которая должна выполняться квалифицированным персоналом в проветриваемом помещении. Ниже поэтапно представлен весь процесс нарезки протектора, гарантирующий безопасное и эффективное восстановление протектора шин. 1. Удостоверьтесь, что Вы имеете специальные инструменты, необходимые для работы по нарезке протектора шин. 2. Проверьте, чтобы шина подходила для нарезки протектора: на боковине шины должна быть маркировка REGROOVABLE. Если маркировка отсутствует, проконсультируйтесь с изготовителем шины для выяснения информации о возможности нарезки протектора. 3. Перед нарезкой шина должна быть осмотрена специалистом на предмет её пригодности для нарезки протектора. Любые повреждения на покрышке должны быть квалифицированно отремонтированы. 4. Измерьте остающуюся глубину протектора в нескольких местах вокруг шины и используйте наименьшие данные для того, чтобы правильно определить глубину нарезки. Нарезку следует производить, если глубина рисунка протектора составляет не менее 2 – 3 мм. 5. По таблице нарезки грузовых шин и инструкции изготовителя шин определите тип и размер необходимого лезвия для последующей нарезки. 6. Установите лезвие в машинку, выставьте глубину нарезки и закрепите лезвие. 7. Нарезка должна осуществляться быстро. Дым и запах жженой резины являются признаками того, что нарезка производится слишком медленно или установлена слишком большая мощность. Нарезайте протектор небольшими участками, оптимально по 150 мм длиной. Сразу удаляйте вырезанную резину из дорожек протектора. В процессе нарезки периодически проверяйте глубину вырезанного протектора.4 8. Во избежание несчастных случаев не держите руки и другие посторонние предметы в области нарезки протектора. 9. Когда процесс нарезки протектора полностью завершен, ещё раз осмотрите шину, чтобы удостовериться, что вырезанная резина из дорожек протектора полностью удалена. После выполнения всех этих операций шина готова к эксплуатации.

• Прочный и надежный инструмент для восстановления рисунка протекторной части шины, для углубления протектора шин грузовых и легковых автомобилей.
• Разработан для долговременного использования .
• Углубление канавок протектора (нарезка протектора) возможна на шинах с остаточной глубиной протектора 2-3 мм. Это позволяет снова воспроизвести рисунок протектора. Глубина протектора шины после нарезки составляет приблизительно 6 мм.
• Не рекомендуется нарезать шины, имеющие повреждение на боковине, неравномерно изношенный протектор или поврежденный каркас.
• Большинство шин грузовиков снабжены специальным индикатором глубины нарезки протектора. Индикаторы глубины нарезки протектора представляют собой небольшие углубления в основании протектора. При работе по углублению канавок протектора, глубина нарезки не должна превышать глубину этих индикаторов (углублений).
• Автомобильные шины, предназначенные для углубления канавок протектора (нарезки протектора), должны иметь маркировку REGROOVABLE на боковинах в соответствии с европейскими требованиями и стандартами.
• Нарезка должна осуществляться быстро. Дым и запах жженой резины являются признаками того, что нарезка производится слишком медленно или установлена слишком большая мощность. Нарезайте протектор небольшими участками, оптимально по 150 мм длиной. Сразу удаляйте вырезанную резину из дорожек протектора.
• Малый вес резака и индивидуальная нагрев ножей позволяют легко резать резину без приложения особых усилий. Характеристик
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• рабочее напряжение 220 вольт
• потребляемая мощность 400 ватт
• регулировка температуры – плавная
• максимальная глубина нарезки – 17 мм
• максимальная ширина нарезки – 20 мм

Комментировать
256 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector