Вылетевший на встречку опель снёс мне левое зеркало, и в тот же день появилось некоторое количество свободных денег, поэтому решил осуществить давнюю мечту…
Сразу решил, что это будут зеркала "Политех", т.к. до этого стояли такие тросовые — привык к ним.
Покупал на сайте производителя www.avtozercala.ru/
Модель выбрал Л-9Убо Asf с электроприводом
Комплект поставки: два зеркала (левое асферическое + правое сферическое), внутрисалонные декоративные уголки-заглушки, крепеж, джойстик регулировки, жгуты соединительные для электропроводки, соединительные колодки, паспорт с инструкцией и схемой подключения, гофр-упаковка.
Опции:
* левый зеркальный элемент — асферикс (Asf), правый — сфера (Sf).
* электропривод регулировки.
* противоослепляющий отражатель нейтрального (хром) тона.
* система обогрева.
* встроенный в корпус повторитель сигнала поворота.
По деньгам вышло 4100 рублей с учетом доставки почтой.
Посылка шла 10 дней.
Теперь немного подробностей про установку.
Первым делом откручиваем старые зеркала и прикручиваем новые. Провода просовываем внутрь дверей.
Сфотографировал телефоном, как оно выглядит изнутри:
Продеваем туда жгут зеркал. Отверстие большое, так что, делать это удобно.
А вот вывести провода наружу немного сложнее. Если пальцы тонкие — можно поймать провода пальцем и направить к отверстию под гофру, но у меня они толстые.
Взял пластиковый хомут, сделал из него петлю.
Петлю вставил в выходное отверстие.
Опустил в петлю провода.
И вытянул всё вместе.
Теперь нужно продеть жгут через резиновую гофру. В этом деле очень пригодится какая-нибудь протяжка(например, толстая проволока)
Я отрезал трубку от корректора фар (он уже много лет не работал)
Когда провода уже в двери, вставляем клеммы в колодки, которые есть в комплекте и подключаем. Цвета проводов жгута и зеркала должны совпадать.
Крепим провода так, чтобы они не попали в стеклоподъемник.
Аналогично поступаем со вторым зеркалом.
Поворотники подключаем к колодке заднего жгута. Вытаскиваем голубой и черно-голубой провода и вставляем на их место желтые провода зеркал. Голубые провода подключаем к ответвлениям желтых через колодки из комплекта.
Обогрев обычно подключают к обогреву заднего стекла в той же колодке (X9/10, X9/19 крайние серо-белые провода), по такой же схеме, но я его не подключал — не нужен.
Тот, кому хоть раз доводилось пользоваться электроприводом регулировки наружных зеркал автомобиля наверняка отметит для себя, что это очень удобно. Ну и пусть, что регулируем мы зеркала не каждый день, зато регулировка занимает считанные секунды, и нет нужды тянуться к правому зеркалу через переднего пассажира. В продаже имеются готовые зеркала с электроприводом для установки на ВАЗ 2109, однако не всех устроят их зализанные формы. На мой взгляд, штатные угловатые зеркала «девятки» как нельзя лучше подходят к ее «рубленым» формам кузова, и гармонично дополняют их. Поэтому рассмотрим, как можно установить электропривод в штатные зеркала ВАЗ 2109.
Для того, чтобы сделать электропривод зеркал на ВАЗ 2109, нам необходимо приобрести сами моторы электропривода, устанавливаемые в корпус зеркала, и блок управления с кнопками для управления положением зеркала. В нашем примере рассмотрен комплект электроприводов зеркал от Daewoo Nexia, хотя можно взять все отдельно – двигатели приводов, джойстик управления, провода.
Электропривод зеркал Nexia
Воспользовавшись моментом, можно установить и обогрев наружных зеркал.
Также нам понадобится клеевой пистолет.
Снимаем штатное зеркало, разбираем его на две части – корпус и зеркальный элемент. Для снятия зеркального элемента нужно извлечь заглушку и выкрутить гайку, удерживающую его.
Устанавливаем электропривод зеркал на ВАЗ 2109
Теперь удаляем внутренности в корпусе зеркала, чтобы они не мешали установке мотора привода.
Электрпривод зеркал на ВАЗ 2109
Корпус зеркала ВАЗ 2109
Затем вклеиваем мотор в корпус зеркала: наливаем горячий пластик внутрь корпуса, устанавливаем мотор, и, как только схватится, дополнительно заливаем со всех сторон. Получится примерно так:
Электромотор привода зеркал
Теперь нужно переделать сами зеркальные элементы, а именно укрепить на них подложки с креплениями к мотору привода. Для этого нужно удалить часть существующей подложки любым способом – паяльником, ножом. Только действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить амальгаму зеркала.
Удаляем подложку зеркала
Когда лишний пластик убрали, можно приступать к подгонке самой подложки. Здесь придется действовать методом проб и ошибок, чтобы выбрать такое положение подложки в котором зеркало встанет на место как родное и не будет ни за что задевать. Можно временно фиксировать подложку (так, чтобы можно было отлепить ее обратно), отмечать положение и затем перемещать в нужном направлении.
Подложка мотора привода
Электропривод наружных зеркал
Электропривод зеркал ВАЗ 2109
Когда это удалось, останется только дать клею высохнуть полностью, и зашелкунть зеркальный элемент на моторе.
Подключаем провода по схеме из комплекта приводов. Вот пример :
Всем привет! Давно думал чем бы вас порадовать и вот наконец созрел. Речь пойдёт как вы уже поняли из названия о электроприводе штатных зеркал. Зачем все эти танцы с бубном спросите вы, учитывая, что можно пойти и купить готовый вариант? Ответ прост. Во первых это скучно, а во вторых мне совершенно не нравятся готовые варианты, корпуса у них жирнее и форма округлая, если бы у меня была калина вопросов нет, но на вырубленную топором 9 ставить круглые зеркала по моему не комильфо. Ну да ладно меньше полемики больше дела.
И так нам понадобятся:
Политеховский тюнинг комплект от daewoo nexia, обошелся он мне в 2700, знаю знаю дорого не кричите, можно купить просто сами моторы по 600р. и подложки по 100р. взять джойстик от чего угодно и провода из гаража. Но я очень не терпеливый тип и люблю всё сразу. Так что продолжим. Значит тюнинг комплект.
Зеркала фирмы Эргон с подогревом и асферикой раз пошла такая пьянка.
И гвоздь нашей программы клеевой пистолет, хотя изначально кстати был прикуплен паксипол.