No Image

Как прошить м73 автэл

430 просмотров
10 июля 2021

На сегодняшний день на АвтоВАЗе серийно устанавливаются 2 принципиальных типа контроллеров ЭСУД:- BOSCH 7.9.7+М73

Принципиально ЭБУ построены на базе 16-ти разрядного процессора ST10F273 выпускаемого фирмой STMicroelectronics. Поговорим о М73.

Конфигурация1
производятся двумя заводами: НПО «ИТЭЛМА» и «АВТЭЛ». На сегодня это контроллеры перекрывающие линейку «переднего привода» ВАЗ:
A(I)308DA02, A308DB03, A3028RA01, A3028RA01v2, A3028RA02,A(I)317DA02.

Конфигурация2
производятся двумя заводами: НПО «ИТЭЛМА» и «АВТЭЛ». На сегодня это контроллеры перекрывающие линейку «Классика»,«Приора»,«Калина»:
A(I)327RB06, A(I)327RC07, A(I)373DA01, I303CE05.

Конфигурации процессоров отличаются вариантами расположения на плате конфигурационных резисторов и соответственно совершенно разным софтом.

Конфигурация 1

Конфигурация 2

Визуально корпуса ЭБУ отличаются креплением крышки контроллера:
«Автел» – заклепки, «Ителма» -болт с гайкой.


Программно конфигурации ЭБУ отличаются сильнее.
Конфигурация 1:
Полный размер Флешь 917,504 кБ. Программно отличаются между собой главным образом бутлоадером (начальным загрузчиком).

Кроме того программисты «АВТЭЛ» ,дабы затруднить доступ к процессору контроллера для изменения его конфигурации, встроили в программный код защиту, которая не позволяет внешним загрузчикам попасть в первые четыре сектора внутренней памяти процессора и изменить ее содержимое.
На практике это означает, что при попытке залить в ЭБУ «Автэл» 1 конфигурации прошивки с другим бутлоадером (от «Ителмы» М73, Я72+, М73 от ЭБУ 2 конфигурации) сработает защита и ЭБУ «ляжет», т.е. перестанет функционировать как ЭБУ. С этой точки зрения хорошо работает CombiLoader от SMS перед загрузкой осуществляется проверка соответствия прошивки ЭБУ и при ее отрицательном результате загрузка просто не осуществляется.
Конфигурация 2:
В этой конфигурации процессора совместимость ПО больше и проще. Все прошивки имеют одинаковый бутлоадер и достаточно «родственный» SOFT. Полный размер флешь 589,824кБ.


На практике это означает, что прошивки с префиксом «А» и «I» одинаково просто загружаются во все типы ЭБУ М73 конфигурации 2 и работают в них, не забываем только о недостающих деталях по каналу ДД для 21067 если вдруг мы захотим использовать этот контроллер на Калине с соответствующим софтом конечно.
Данный тип конфигурации очень близок к Я72+ и является его логическим продолжением, поэтому контроллеры М73 данной конфигурации безопасно переделываются в Я72+.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ М73:
На сегодня имеются 3 загрузчика этих блоков, позволяющие программировать их без доработки. Этим способом можно программировать ЭБУ как «на столе» так и прямо на автомобиле через колодку диагностики. (тут необходимо сделать отступление и сказать, что при программировании через диагностическую колодку рекомендуется снимать разъем с катушки (катушек) зажигания, во избежание выхода из строя последних из-за особенностей самого ЭБУ при программировании). Лично я рекомендую не ленится и работать с ЭБУ «на столе». Все равно приходится лезть к блоку для протягивания впрысковых масс, спасибо отдельное заводу изготовителю за это.

Читайте также:  Гангстерские машины 90 х

Итак загрузчики:

Сразу надо оговорить, что загрузчики перечислены в порядке их безопасности, т.е.возможности «положить» ЭБУ и удобства работы с ними.
Второй способ программирования данных ЭБУ – программирование с доработкой:
Этот способ поддерживают все вышеперечисленные загрузчики и предоставляют такую возможность еще несколько довольно распространенных.

Суть способа состоит в переводе процессора ЭБУ в режим «BootMode» и использование загрузчика процессора самого программируемого ЭБУ.
Для перевода в этот режим необходимо подать «-12В» через резистор 4.7кОм – 10кОм на 104 ножку процессора и временно убрать резистор 8.2кОм со 105 ноги процессора.
Вариантов тут несколько:

Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ.

Прошивки для этих типов ЭБУ могут быть в двух форматах: криптованном (281кБ для Автела и 287кБ для Ителмы конфигурации 1 и 191кБ и188кБ соответственно конфигурации 2) и развернутом (FULL – 896кБ для конфигурации 1 и 576кБ для конфигурации 2). Развернутый формат у ителмы и автела имеет одинаковый размер.
Производитель оборудования для чип-тюнинга SMS, дабы «привязать» пользователя к своему оборудованию использует свернутый формат, своего рода архиватор, который понимают его редактор калибровок СТР-6 и загрузчик Combiloader.
Кроме Combiloaderа с криптованным форматом умеет работать загрузчик от Трэйд-М.
Остальным загрузчикам требуется полноразмерный формат прошивки.

После перепрограммирования не забываем восстановить исходную конфигурацию процессора.

Надеюсь, что эта публикация поможет начинающим чип-тюнерам при работе с ЭБУ М73 и сбережет нервы и средства, защитив их от неправильных действий.
О возможности восстановления блоков и структуре памяти ST10 поговорим попозже, т.е. продолжение следует.

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

Читайте также:  Jeep grand cherokee iv wk2 отзывы владельцев

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR – комплектация ЕВРО 2.

Версии LX – комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

A317LR02 no df.bin

A317LX02 no df.bin

I317LR02 no DF.bin

I317LX02 no df.bin

Прошивка для блока Автел,стикер на блоке "ДПКВ",работает только со своей прошивкой..Отключен ДНД.

Прошивки для блока 21114,на замену любого софта. Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену любых предыдущих софтов. Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену A308DB04 с стикером ДПКВ. Работает только со своей прошивкой.Отключен ДНД.

Прошивки 21124 на замену любых предыдущих софтов. Отключен ДНД.

Прошивки калины с заводским софтом A(I)303CF06. Из комплектации исключен ДНД.

Прошивки классики на замену i327rd08. При заливке другой прошивки могут появляться пропуски воспламенения.

Прошивки классики для замены заводских софтов RB06и RC07.

Прошивки Автел.Ителма-взаимозаменяемы. Про порядок прошивки читайте вверху в описании.

Прошивки классики на замену а327rd08.

Прошивки классики на замену а327rd08 с стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку,соотв. авто не заведется.

Прошивки классики на замену а327rd08. Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Читайте также:  Можно ли тормозить не выжимая сцепление

Прошивки для блока Автел с стикером DA-работает только со своей прошивкой. Отключен ДНД.

Прошивки приоры Автел с надписью ДПКВ-работает только со своей прошивкой.. Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену A373DB04 .Блок промаркерован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.Отключен ДНД.

Прошивки приоры на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Прошивки приоры 1.8 на замену любых софтов. Отключен ДНД.

Коммерческие прошивки от Ledokol для блоков м73 версии 7.4 .

Динамичные версии. В которых хорошо сочетаются динамика и экономичность! Умеют работать экономно и по трассе, и в городском цикле! Мягкая работа двигателя во всем диапазоне оборотов – подходят как для спокойных водителей, так и для любителей погонять! Исправлены баги горячего глохнущего мотора с прошивкой DA02!
В комплект добавлены прошивки для блоков новой аппаратной реализации.

Приора 1.6
A373DB04
A373DB(LR)04_v7.4.rar
A373DB(LX)04_v7.4.rar
A373DB04 DA – Блок со стикером DA. Работает только со своей прошивкой.
A373DB(LR)04_DA_v7.4.rar
A373DB(LX)04_DA_v7.4.rar
A373DB04 дпкв – Блок со стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку, соответственно авто не заведется.
A373DB(LR)02_дпкв_v7.4.rar
A373DB(LX)02_дпкв_v7.4.rar
A373DB04 точка – Блок промаркирован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.
A373DB(LR)04_точка_v7.4.rar
A373DB(LX)04_точка_v7.4.rar
I373DB04 – на замену любых софтов
I373DB(LR)04_v7.4.rar
I373DB(LX)04_v7.4.rar

Все выше представленные файлы комплекта M73 v7.4 в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_M73_v7.4.rar

Версии LR – комплектация Е2
Версии LX – комплектация Е0-полностью отсутствует регулирование по ДК.

Коммерческие прошивки от Ledokol для блоков м73 Full

Динамичные версии. В которых хорошо сочетаются динамика и экономичность! Умеют работать экономно и по трассе, и в городском цикле! Мягкая работа двигателя во всем диапазоне оборотов – подходят как для спокойных водителей, так и для любителей погонять! Исправлены баги горячего глохнущего мотора с прошивкой DA02!
В комплект добавлены прошивки для блоков новой аппаратной реализации.

Все выше представленные файлы комплекта М73 Full в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_М73_full.rar

Версии LR – комплектация Е2
Версии LX – комплектация Е0-полностью отсутствует регулирование по ДК.

Программатор для программирования закрытых М73 автел OpenBox 3.1.9.3

Комментировать
430 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector