Эта система позволяет двигаться с постоянной выбранной скоростью свыше 30 км/ч, не управляя педалями, независимо от дорожных условий, если двигатель располагает необходимой мощностью.

Предостережение: Системой «круиз-контроль» не следует пользоваться в условиях интенсивного движения и при плохих дорожных условиях (скользкая, мокрая дорога, гравий].

Примечание. На автомобилях с автоматической коробкой передач «круиз-контроль» работает только в тех случаях, когда селектор установлен в положениях D, 3 или 2. В других положениях селектора (Р, N, R или 1) система отключается.

Включение системы

Для управления «круиз-контролем» на рычаге многофункционального переключателя имеются кнопки А и В. Для включения системы сдвиньте кнопку А в положение ON. Индикатор на панели приборов должен показать, что система включена.

Выбор скорости движения

Разгоните автомобиль обычным образом, нажимая на педаль акселератора. Когда желаемая скорость будет достигнута, кратко нажмите кнопку В. Теперь ногу можно снять с педали акселератора. Автомобиль будет держать заданную скорость.

Скорость автомобиля можно увеличить обычным образом, нажав педаль акселератора. Если педаль после этого отпустить, то восстановится прежняя скорость.

Прежняя скорость может не восстановиться, если временно скорость была превышена более чем на 10 км/ч и на период более 5 минут. В таком случае желаемую скорость надо установить заново.

Предостережение: Восстанавливать скорость следует лишь в том случае, если она не слишком высока для данных условий движения.

Изменение выбранной скорости

Для снижения скорости движения нажмите на нижнюю сторону кнопки В. Короткое нажатие кнопки снижает скорость на один запрограммированный шаг. Если держать кнопку нажатой, скорость будет снижаться постепенно. При достижении нужной скорости отпустите кнопку. Скорость будет сохранена.

Если отпустить кнопку на скорости меньше 30 км/ч, сохраненные в памяти значения будут удалены. При желании можно восстановить работу системы, как указано выше, разогнав автомобиль до скорости, превышающей 30 км/ч.

Увеличить скорость автомобиля можно, и не нажимая педаль акселератора. Для этого нужно нажать на верхнюю сторону кнопки В. Короткое нажатие кнопки повысит скорость движения на один запрограммированный шаг. Если держать кнопку нажатой, скорость будет повышаться постепенно. При достижении нужной скорости отпустите кнопку. Скорость будет сохранена.

Временное отключение системы

Можно временно отключить систему, сдвинув переключатель А в положение OFF до упора в пружину. Прежняя скорость сохраняется в памяти. Если переключатель А отпустить, то пружина вернет его в прежнее положение. Для подтверждения прежней скорости нажмите на верхнюю сторону кнопки В.

Полное отключение системы

Систему можно полностью отключить, если передвинуть переключатель А вправо (в положение OFF) или выключить зажигание.

Общие замечания

Система «круиз-контроль» не может удержать заданную скорость при движении на спуске. Автомобиль будет разгоняться и приходится пользоваться тормозами.

Предостережение: При включенной системе не переключайтесь на нейтраль, не нажав педаль сцепления, иначе двигатель начнет повышать обороты и может быть поврежден.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Переключатель ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости)

Переключатель COAST/SET (курс/установка стабилизируемой скорости)

Выключатель CANCEL (отмена)

Выключатель системы ON/OFF

• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.

• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.

• Чтобы установить скорость движения:

1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.

3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.

• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:

a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).

b. Слегка нажмите на педаль тормоза.

c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.

— Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.

— Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).

— Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).

• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:

a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).

b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:

a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.

b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.

• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.

Данная тема будет раскрыта в двух частях. В этой я напишу о необходимых компонентах для реализации КК. В следующей части о практической реализации на машине. Вся информация проверенная и КК реально работает на нашем polo седане.

К сожалению, в погоне за удешевлением, VW Polo седан для РФ не имеет комплектаций с круиз-контролем вплоть до модельного ряда 2014-го года. Что будет в 2015 модельном году остается только догадываться. Это минус. Но тот же Polo седан для Индии под названием VW Vento или Polo хэтчбэк имеет данный функционал. А это плюс – это значит, что и на нашей машине можно реализовать круиз-контроль (далее КК) штатными средствами.
Что для этого понадобится?

А понадобится, очевидно, восстановить/заменить недостающие компоненты как на Vento/Polo хэтче.

1. Подрулевой переключатель управления КК
Включение, отключение, сброс и регулировка скорости КК у VW происходит с помощью подрулевого переключателя (стрекоза). За это отвечают кнопки на левом переключателе управления дальним светом. На Polo седан данный переключатель идет «лысый», т.е. лишен возможности управлять КК. Так что для установки КК, обязательно для всех, необходима его замена на соответствующий от Vento или на аналогичный от других моделей VW с такой же стрекозой (например, как в моем случае, от Transporter T5). Где (б/у на ebay или в русских магазинах), что вы достанете (отдельно левый переключатель или стрекозу в сборе) и почем, зависит только от вас. Найти артикулы подходящих стрекоз можно по каталогу ETKA.
Обращаю ваше внимание на маленький нюанс, а именно на реализацию правого подрулевого переключателя. На переключателях от T5 и от хэтча присутствует дополнительный режим управления стеклоомывателем заднего стекла. В принципе ничего критичного в нем нет, при активации данного режима на седане омыватель будет просто брызгать на лобовое стекло без включения дворников.
Также, при покупке, стоит обратить внимание, что есть подрулевые переключатели с качелями управления бортовым компьютером (как у нас на Polo), так и без них. Можно конечно особо не заморачиваться, а просто перекинуть правый подрулевой от нашей родной стрекозы на стрекозу с КК (ну или наоборот). Для этого просто откручиваются 6 болтиков на ней.

2. Блок управления электроникой бортовой сети
За исполнение поддержания заданной скорости движения отвечают 2 блока: электронный блок управления двигателем (ЭБУД) и блок управления электроникой бортовой сети (так называемый блок комфорта или BCM). И если с ЭБУД все более-менее ясно – он у Polo седана и у Vento одинаковый, то вот с блоком BCM все не так однозначно.
Для Polo седана были выпущены несколько упрощенных модификаций блока BCM, которые не имеют четырех контактов КК в разъеме для подключения к сети и возможности активации некоторых дополнительных функций.

3. Проводка для подключения
Также, для связи всех вышеперечисленных компонентов, придется изготовить жгут проводов по представленной ниже схеме:

4. Остальные компоненты
Понадобится шнурок VCDS (вася-диагност) для адаптации блока двигателя под круиз. Можно либо взять у соклубников/знакомых, либо приобрести китайски за 600 рублей на aliexpress/ebay.
Также, по-моему, с 2012 года выпуска ЭБУД стали защищать металлической скобой со срывным болтом. Родные при демонтаже курочатся, поэтому необходимо заранее приобрести (если конечно у вас данная скоба стоит) нужные з/ч:
6Q0 907 500 E — малая скоба
WHT005336 — 2 болта
Выглядит она так: