No Image

Как снять руль на патриоте

17 просмотров
21 января 2020

Снимая подрулевой переключатель, взялся сначала снимать руль не зная того, что в этом нет никакой необходимости. Читать руководство не стал, сам же всё знаю, полез так. Помню, что для того, чтобы снять кнопку гудка, нужно просто потянуть её… Потянул. Вполне аккуратно, не дёргал, не перекашивал сильно. Результат на фото.

Руль разобрался совсем не в том месте, где это было задумано производителем. Причём, разобрался без возможности сборки обратно 🙂

На фото видно, что верхнее ухо клипсы сломано. Пластмасса жёсткая, ломкая, кто догадался её там использовать — загадка.

Для сравнения — фото единственной уцелевшей клипсы.

В результате мыслительной деятельности и попыток купить данные клипсы (эта позиция, как оказалось, отдельно не продаётся, только вместе с рулём в сборе :() было принято решение попробовать собрать так, как есть. Вуаля, всё держится и даже гудит вполне звонко. Видимо, из-за большого количества направляющих как-то там всё закрепилось само собой. Волшебство 🙂

Как разобрать руль таким образом, чтобы ничего не сломать, я так и не понял. Вроде и правда нужно просто тянуть, всё должно разобраться, но вот не разобралось. И не подлезть там ничем, чтобы поддеть в нужном месте. Эхх…

Работу выполняем для снятия подрулевого переключателя, рулевой колонки, при замене контактного кольца звукового сигнала или самого рулевого колеса.

Иногда приходится переустанавливать рулевое колесо после регулировки углов установки колес автомобиля.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо, пока не сработает устройство, запирающее рулевой вал. Ставим мелом метки на козырьке панели приборов и рулевом колесе.

Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

Читайте также:  Митсубиси лансер 9 стеклоподъемник

. и снимаем крышку.

Головкой «на 24» с удлинителем отворачивам гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо. Если оно сдвинулось по шлицам вала.

. отворачиваем до конца гайку крепления и снимаем рулевое колесо.

Если таким способом сдвинуть рулевое колесо не удается, .

. молотком через выколотку из мягкого металла наносим удары по торцу рулевого вала, при этом помощник должен стягивать рулевое колесо с вала.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности по нанесенным меткам. При замене на аналогичное совмещаем два колеса и переносим метку на новое.

Если положение рулевого колеса на валу не совпало с прежним и спицы рулевого колеса при движении автомобиля по прямой располагаются несимметрично, в этом положении останавливаем автомобиль, снимаем рулевое колесо и ставим его правильно, после чего вновь проверяем точность установки. Работу проводим на горизонтальной ровной площадке.

Ну как заинтриговал КДПВ и заголовком? Сейчас станет понятнее… а пока всех заинтригованных категорически приветствую!

Истоки
Еще летом, приводя в порядок рулевое после бодика (Правильный бодилифт (часть 1)) у меня случился небольшой конфуз. Посадил мелкого держать руль, пока я попадаю в шлицы в карданчике. И в один прекрасный момент, он видимо возомнив себя бравым капитаном, крутнул руляку со всей дури… Сколько она сделала оборотов я не успел заметить, но вот легкий хрумсь я услышал довольно отчетливо… 😱 Последствия хрумся тоже не заставили себя долго ждать: панель зажглась как новогодняя елка… в глухую оборону ушли подушки безопасности и ESP со всеми её плюшками в виде: системы контроля тягового усилия (TCS), системы контроля торможения в повороте (CBC), гидравлического помощника торможения (HBA), системы помощи при начале движения на подъёме (HHC) ну и режимом Off-Road. Короче карета превратилась в тыкву… 😱😱😱

Читайте также:  Ниссан патфайндер 2012 года отзывы

Сей факт меня конечно опечалил, но не на столько, чтобы броситься тут-же все это добро ремонтировать.

Так и продолжалось до тех пор, пока я не смог забраться в небольшую снежную горку… Но и это не смогло поколебать моей решимости ничего не делать… 😜 По дороге домой я даже нагуглил заветный номерок для заказа, но на этом все и встало…

Переломный момент настал, когда я смастерив CAN-сканер приперся в машину посниферить кнопки на руле, чтобы сделать управление планшетом… и понял, что кнопок то нету… 😱 Ну точнее они есть, но не работают… Блин, вот это уже серьезный повод разобраться с проблемой… 😠

Суть проблемы
Причину хруста я определил сразу, еще в момент поломки — оборвался гибкий шлейф в улитке. Каждый поворот руля сопровождался противным шелестом. Это выбесило меня в 500 метрах от дома, пришлось тормознуть на светофоре и вырвать все к хренам… 😈 Со стороны зрелище наверное было забавное.
Итак один кандидат на замену обозначился: кольцо SRS или устройство контактное или просто улитка (УАЗ именует его еще более гордо: устройство контактное вращающееся "часовая пружина"). Каталожный номер 316300-3732010-00.

Что там еще могло выйти из строя, оставалось только гадать, ведь производитель не балует нас информацией по конструкции нашего автомобиля…

Кольцо заказал в АвтоДоке. Ждать долго не пришлось, пришло колечко в оригинальной зеленой коробочке:

Комментировать
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector