No Image

Кнопки салона ваз 2110

114 просмотров
21 января 2020

Рис. 1–4. Органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 1–4.

1 – сопло обдува стекла передней двери.

2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

3 – крышка вещевого ящика. Для доступа к вещевому ящику нажмите по направлению стрелки ручку замка.

5 – блок индикации бортовой системы контроля.

6 – крышка гнезда магнитолы.

7 – прикуриватель. Для использования нажмите на патрон до фиксированного положения. Примерно через 20 с. патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

8 – передняя пепельница.

9 – облицовка тоннеля пола.

10 – блоки управления.

11 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночный тормоз можно применить во время движения для притормаживания автомобиля либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

12 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

13 – педаль акселератора.

14 – патрон подключения переносной лампы.

15 – педаль тормоза.

16 – педаль сцепления.

17 – выключатель зажигания.

18 – рукоятка регулировки наклона рулевой колонки. Для установки рулевой колонки в удобное для управления положение отпустите рукоятку вниз и после выбора оптимального наклона верните рукоятку в крайнее верхнее (исходное) положение.

19 – ручка привода замка капота.

20 – выключатель звукового сигнала.

21 – крышка монтажного блока.

22 – выключатель привода замка багажника (двери задка). Устанавливается на часть выпускаемых автомобилей. Для открытия крышки багажника (двери задка) нажмите на кнопку.

23 – кнопка замка монтажного блока.

24 – гидрокорректор фар. Устройство, позволяющее корректировать угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.

25 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар.

26 – переключатель наружного освещения. При нажатии на клавишу до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения заднего номерного знака, а до второго – дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.

27 – выключатель передних противотуманных фар. Устанавливается на автомобиле, укомплектованном противотуманными фарами, включение и выключение которых осуществляется нажатием на клавишу.

28 – контрольная лампа включения противотуманных фар загорается при включении противотуманных фар.

29 – комбинация приборов.

30 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света загорается при включении задних противотуманных огней.

31 – выключатель заднего противотуманного света. Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием на клавишу в условиях ограниченной видимости и выключаются при повторном нажатии.

32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла загорается при включении обогрева заднего стекла.

33 – выключатель обогрева заднего стекла. Включение и выключение обогрева стекла производится последовательным нажатием на клавишу.

34 – регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов.

35 – датчик–сигнализатор иммобилизатора. Устанавливается на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

36 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол.

37 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

38 – выключатель рециркуляции.

39 – выключатель кондиционера.

40 – рычаг управления заслонками системы отопления. На части выпускаемых автомобилей перемещение рычага осуществляется в горизонтальной плоскости.

41 – контроллер системы автоматического управления отоплением.

42 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. Повторным нажатием – аварийная сигнализация отключается.

43 – выключатель очистителей и омывателей фар. Устанавливается на автомобиле, если он укомплектован очистителями и омывателем фар. Фароомыв и фароочистка включаются нажатием на кнопку при включенном свете фар.

44 – сопло обдува ветрового стекла.

Рис. 1–5. Комбинация приборов

Комбинация приборов, устанавливаемая на автомобиль, показана на рисунке 1–5.

1 – контрольная лампа включения стояночного тормоза загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

2 – контрольная лампа недостаточного давления масла загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

3 – резервная контрольная лампа.

4 – контрольная лампа включения габаритного света загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

5 – указатель температуры охлаждающей жидкости. При переходе стрелки в красную зону шкалы проверьте работу электровентилятора системы охлаждения и термостата.

6 – тахометр. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона – опасные для двигателя режимы.

7 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.

8 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.

10 – суммирующий счетчик пройденного пути.

11 – контрольная лампа резерва топлива загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось 4–6,5 л бензина.

12 – указатель уровня топлива.

13 – контрольная лампа включения дальнего света загорается синим светом при включении дальнего света фар.

14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации.

15 – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

Читайте также:  Шумоизоляция дверей мазда 3

16 – кнопка установки на ноль суточного счетчика пройденного пути. Показания счетчика сбрасываются нажатием на кнопку.

17 – суточный счетчик пройденного пути.

18 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель). Подключается на автомобилях с системой впрыска топлива. Кратковременное загорание лампы оранжевым цветом при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы. Во всех других случаях загорание лампы постоянным светом или в мигающем режиме указывает на возникновение неисправности в системе, устранение которой необходимо проводить только на предприятиях технического обслуживания.

19 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

На часть выпускаемых автомобилей устанавливается комбинация приборов с цифровым жидкокристаллическим индикатором пробега, верхняя строчка которого показывает общий пробег, а нижняя – суточный.

Рис. 1–6. Часы: 1 – световой индикатор;

2 – кнопка установки на ноль показаний минут;

3 – кнопка установки минут; 4 – кнопка установки часов; 5 – окно фоторезистора; 6 – кварцевые часы; 7 – рукоятка подвода стрелок

На автомобилях базовой комплектации устанавливаются кварцевые часы 1–6. Для установки нового значения времени оттяните рукоятку 7 и вращайте ее по часовой стрелке. Если рукоятка расположена на поле циферблата, то для установки стрелок рукоятку следует нажать.

На часть выпускаемых автомобилей устанавливаются электронные часы, в которых установка времени осуществляется последовательным нажатием на кнопки 3 и 4. Обнуление показаний минут с целью привязки к радиосигналам точного времени производится нажатием на кнопку 2. Окно фоторезистора 5 в зависимости от освещенности автоматически устанавливает яркость светового индикатора 1.

Рис. 1–7. Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер, показанный на рисунке 1–7, устанавливается на автомобилях вместо часов и предназначен для индикации следующих параметров движения: времени с начала поездки, расхода топлива, средней скорости движения, прогноза пробега на остатке топлива, а также температуры воздуха вне автомобиля. Кроме того, в компьютер заложены дополнительные функции: часы и будильник.

Маршрутный компьютер имеет цифровой дисплей 7 и шесть кнопок управления, функциональные возможности которых описаны ниже.

1 – кнопка выбора группы функций «время». Последовательным нажатием на кнопку цифровой дисплей поочередно высвечивает:

– будильник (если он установлен Вами заранее);

– общее время поездки.

2 – кнопка выбора группы функций «топливо». Последовательным нажатием на кнопку цифровой дисплей поочередно высвечивает:

– мгновенный расход топлива в л/100 км (или л/ч);

– средний расход топлива в л/100 км (или л/ч);

– суммарный расход топлива в литрах.

3 – кнопка выбора группы функций «путь». Последовательным нажатием на кнопку цифровой дисплей поочередно высвечивает:

– среднюю скорость поездки в км/ч;

– пробег на остатке топлива в км (при остатке топлива на 50 км пробега раздается звуковой сигнал);

– температуру вне автомобиля в оС.

4 – кнопка сброса показаний. При нажатии на кнопку перед поездкой происходит сброс (обнуление) накопленных значений пути, времени, расхода.

5 – кнопка выбора. Одиночное нажатие на кнопку после вывода на дисплей функции, которую необходимо откорректировать, переводит маршрутный компьютер в режим «установка» и осуществляет выбор устанавливаемого разряда. При двойном нажатии на кнопку в течение 1 сек происходит включение/выключение сигнализации этой функции и выход из режима коррекции.

6 – кнопка коррекции. Осуществляет изменение значения в установленном разряде. При одиночном нажатии на кнопку значение увеличивается на единицу, при ее удержании более 1 сек увеличение происходит в мигающем режиме. При двойном нажатии на кнопку в течении 1 сек с последующим удержанием происходит уменьшение в мигающем режиме значения в установленном разряде.

Блок индикации бортовой системы контроля

Рис. 1–8. Блок индикации бортовой системы контроля

Блок индикации бортовой системы контроля (рис. 1–8) информирует о состоянии узлов и систем автомобиля посредством сигнализаторов.

1 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере двигателя ниже метки «MIN» указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.

2 – сигнализатор незакрытой левой передней двери загорается красным светом при незакрытой левой передней двери.

3 – сигнализатор незакрытой правой передней двери загорается красным светом при незакрытой правой передней двери.

4 – сигнализатор неисправности ламп стоп–сигнала и габаритных огней загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп–сигнала или габаритных огней.

5 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

6 – сигнализатор незастегнутых ремней безопасности загорается красным светом при непристегнутых ремнях безопасности водителем.

7 – сигнализатор незакрытой правой задней двери загорается красным светом при незакрытой правой задней двери.

8 – сигнализатор незакрытой левой задней двери загорается красным светом при незакрытой левой задней двери.

9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости в расширительный бачок проверьте герметичность системы охлаждения.

10 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

Читайте также:  Ремкомплект тнвд ямз 236

Блок может находиться в следующих режимах:

– предвыездной контроль сигнализаторов;

Блок находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в «Режим ожидания». Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания» и звуковой сигнализатор блока в течение 5–10 с будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I («Зажигание»). В положении I ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2–6 с включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 с блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

– световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5–10 с, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);

– одновременно со световым сигнализатором на 5–10 с включается звуковой сигнализатор;

– если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

Рис. 1–9. Блоки управления

Блоками управления наружными зеркалами, электростеклоподъемниками и обогревом передних сидений (см. рис. 1–9) комплектуется часть выпускаемых автомобилей.

1 – сигнализаторы положения рычажка. Сигнализатор загорается оранжевым светом при переводе рычажка 2 вправо (положение «R») или влево (положение «L»).

2 – рычажок выбора . В крайних положениях рычажка ставится под напряжение электропривод правого или левого наружного зеркала.

3 – клавиша управления приводом зеркал. Последовательным нажатием на клавишу в направлении стрелок отрегулируйте наружные зеркала в удобное для вас положение.

4 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери. Нажатием на верхнее или нижнее плечо клавиши можно опустить или поднять стекло на нужную величину. В среднем положении клавиши электропривод стеклоподъемника выключен. Клавиша подсвечивается, если включено наружное освещение.

5 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери.

6 – переключатель стеклоподъемника правой задней двери.

7 – переключатель стеклоподъемника левой задней двери.

8 – сигнализаторы включения обогрева передних сидений загораются оранжевым светом при включении обогрева передних сидений.

9 – выключатель обогрева правого переднего сиденья. Обогрев сиденья включается нажатием на верхнее плечо клавиши. Терморегулятор в автоматическом режиме поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в интервале 25–31 С.

Нажатием на нижнее плечо клавиши или при выключении зажигания обогрев отключается.

Клавиша подсвечивается, если включено наружное освещение.

10 – выключатель обогрева левого переднего сиденья.

Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Рис. 1–10. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 – сопла обдува стекла передней двери; 2 – боковые сопла системы вентиляции; 3 – рычаг привода лопаток бокового сопла; 4 – рычаг привода заслонки бокового сопла; 5 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 6 – выключатель обогрева заднего стекла; 7 – центральное сопло системы вентиляции; 8 – рычаг привода заслонки центрального сопла; 9 – рычаг привода лопаток центрального сопла; 10 – выключатель рециркуляции; 11 – рычаг управления заслонками; 12 – контроллер климатической установки; 13 – верхние сопла системы вентиляции; 14 – нижние сопла системы вентиляции; 15 – сопла обдува зоны ног задних пассажиров; 16 – указатель положения ручки управления электровентилятором; 17 – ручка управления электровентилятором; 18 – ручка задатчика температуры;19 – указатель устанавливаемой температуры; 20 – выключатель кондиционера

Автомобиль может комплектоваться отопительной или климатической установкой. В обоих случаях контроллер 12 (рис. 1–10) автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Для получения комфортного микроклимата ручкой 18 задатчика температуры по шкале 19 установите желаемую температуру, а ручкой 17 управления вентилятором по шкале 16 – количество подаваемого воздуха.

Рекомендуемые положения ручек в режиме отопления – «22» и «А». В положении «А» увеличенная скорость вентилятора при прогреве салона автоматически снижается при достижении заданной температуры. В крайних положениях задатчика температуры, обозначенных синей и красной кружками, обеспечивается подача соответственно холодного или горячего воздуха.

Перемещением рычага 11 управления заслонками можно направлять поток воздуха на ветровое стекло через сопло 13 и на стекла передних дверей через сопла 1, в сопла 7 и 2 панели приборов или через сопла 14 и 15 в нижнюю часть салона в зоны ног водителя и пассажиров. Центральные сопла 7 и боковые сопла 2 на панели приборов имеют рычаги 8 и 4 управления заслонками, перемещением которых можно увеличивать или уменьшать количество поступающего воздуха вплоть до полного их закрытия. Рычагами 3 и 9 можно менять направление потока воздуха.

Для размораживания ветрового стекла направьте на него максимальный поток воздуха и после прогрева салона установите ручку управления вентилятором в положение «А».

Обогрев заднего стекла при его запотевании или обмерзании включайте клавишей 6.

При комплектации автомобиля климатической установкой, если температура воздуха в салоне высокая, при работающем двигателе и закрытых окнах выключателем 20 включите кондиционер. В режиме охлаждения рекомендуемые положения ручек контроллера – «22» и «2». Для ускорения охлаждения салона и повышения эффективности работы кондиционера выключателем 10 включите рециркуляцию воздуха.

Читайте также:  Тюнинг газель бизнес своими руками

Рис. 1–11. Замок люка: 1 – фиксатор; 2 – ручка кривошипа; 3 – разъединители

Для дополнительной вентиляции салона на автомобилях с люком крыши поворотом ручки 2 (рис. 1–11) откройте люк до первого фиксированного положения. Чтобы перевести люк во второе или третье фиксированное положение, а также закрыть его, нажмите на зеленую кнопку фиксатора 1 и ручкой 2 переведите люк в соответствующее положение.

Люк можно использовать для эвакуации водителя и пассажиров в случае дорожно–транспортного происшествия, для чего откройте люк до любого фиксированного положения, нажмите на красные клавиши разъединителей 3 и откиньте люк.

Рис. 1.9 . Органы управления ВАЗ 2110: 1 – сопло обдува стекла передней двери; 2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 3 – крышка вещевого ящика; 4 – часы (электронные или кварцевые); 5 – блок индикации бортовой системы контроля; 6 – крышка гнезда магнитолы; 7 – прикуриватель; 8 – передняя пепельница; 9 – облицовка тоннеля пола; 10-блоки управления*; 11 – рычаг стояночного тормоза; 12-рычаг переключения передач; 13 – педаль акселератора; 14- патрон подключения переносной лампы; 15- педаль тормоза; 16- педаль сцепления; 17- выключатель зажигания; 18-рукоятка регулировки рулевой колонки; 19 – рукоятка привода замка капота; 20 – выключатель звукового сигнала; 21 – крышка монтажного блока; 22 – выключатель привода замка багажника (двери задка)*; 23 – кнопка замка монтажного блока; 24 – гидрокорректор фар; 25 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 26 – переключатель наружного освещения; 27 – выключатель передних противотуманных фар*; 28 – контрольная лампа включения противотуманных фар*; 29 – комбинация приборов; 30 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 31 – выключатель заднего, противотуманного света; 32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 33 – выключатель обогрева заднего стекла; 34 – выключатель освещения приборов; 35 – датчик-сигнализатор иммобилизатора*; 36 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 37 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 38 – выключатель рециркуляции; 39 – выключатель кондиционера*; 40 – рычаг управления заслонками системы отопления; 41 – контроллер системы автоматического управления отоплением; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – выключатель очистителей и омывателей фар*; 44 – сопло обдува ветрового стекла

Рис. 1.10. Комбинация приборов: 1 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 2 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 3 – резервная контрольная лампа; 4 – контрольная лампа включения габаритного света; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – тахометр; 7 – контрольная лампа включения левых указателей поворота; 8 – контрольная лампа включения правых указателей поворота; 9 – спидометр; 10 – корпус; 11 – сигнальная лампа резерва топлива; 12 – указатель уровня топлива; 13 – контрольная лампа включения дальнего света; 14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 15 – сигнальная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 16 – кнопка установки на ноль счетчика суточного пробега; 17 – счетчик пробега; 18 – сигнальная лампа «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»); 19 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Юра 2017-04-13 16:16:26
Delphia 2016-06-01 02:39:28
александр 2014-01-24 18:49:47
Александр 2013-08-22 16:50:35
Анатолий 2013-05-26 19:59:46
юрий 2013-02-25 19:53:15
Алмаз 2013-01-18 18:50:37
валера 2012-08-20 15:14:52
Алик 2012-08-12 17:29:11
димон 2012-08-03 20:37:08
владимир 2012-07-24 09:38:34

У нас тоже Лада

Сайт создан в 2010 – 2019 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Доброго времени суток дорогие драйвовчане))
Сегодня речь пойдет о долгом и нелегком пути пересвета салона ВАЗ 2112.
Как и многим ваз мне достался с девственной зеленой подсветкой, и та работала далеко не везде. Так оставлять было нельзя и я приступил к полной диодизации салоны. Порядка месяца я не мог решиться какого же цвета в конечном итоге будет выполнена подсветка. Сине красный, бело красный, бирюзовый… в конечном итоге я остановился на бело-красной подсветке в духе OPEL. Белые шкалы, красные стрелки, красные индикаторы и т.п.
Начал я с самого простого, это с кнопок. Кнопки ваз 2110-11-12 со старой панелью мне попались двух видов.
Старые кнопки с лампочками накаливания:

Для того чтобы изменить цвет подсветки в таких кнопках необходимо снять колпачек и удалить из него светофильтр из толстого зеленого пластика. Потом аккуратно снять кожух — под ним находится пружинка, фиксирующая шпилька, которую надо не потерять! и контактная группа. Лампочка находится в глубоком колодце на который надета пружина. Извлекаем и на ее место устанавливаем диод на 12 В. Я использовал нелинзованные матовые диоды с теплым белым светом.

Кнопки нового образца с SMD светодиодом:

Комментировать
114 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector