В связи с тем что в Московском регионе установилась тёплая погода, многие производители топлива внаглую пихают нам летнюю соляру. Вчера например заправился на Шелл, что после Ногинска в сторону Москвы, в чеке так и написано ДТ-Л-5К.
А сегодня нашел ЗДТ только на АЗС Трасса что в Балашихе на Щёлковском шоссе. Температура фильтруемости (по словам оператора) минус 21.

Смотрите также

Метки: лукойл, шелл, трасса, тнк, зимнее топливо, летнее топливо.

Комментарии 22

с1 ноября как правило

надо брать паспорт качества и смотреть на него и дату.

при нуле уже рекомендую лить антигель- благо он дешев… это для машин стареньних… для тех у кого там коммон рейл и прочие новомодные шняги и типа "низя лить присадки" советую просто один раз заморочится и поставить подогрев бака + фильтра + топливной трассы. на таймере сигналки настроить вкл. зажигания за допустим 5 мин как выходите из дома и все. подошли- уже фильтр прогрелся…можно заводить.

"поставить подогрев бака + фильтра + топливной трассы" не могли бы Вы точнее указат данное оборудование. Кто изготавливает? Хочу поставить на топливный фильтр, что то подобное но не знаю где найти. Иногда приходится брать с собой термос, когда начинает подхватывать от мороза топливный фильтр приходится поливать его!)

привет! Номакон компания… там трассу топливную бандаж.на фильтр грелка…и в бак подогрев зафора топлива. самый гемор это в бак лезть… у нас с работой все это стоит 60 000 тг (350 дол гдето)
www.nomacon.by/new/auto/auto-about.php

До стабильной температуры в -15 спокойно езжу на летней соляре с антигелем. Подогреватель фильтра помогал ездить в -26 на летней.
Ащепох чо там кто кому обязан. Плеснул антигеля и вперед.

Всегда в конце сезона оставляю на следующий год бочку с проверенной зимней салярки (60 литров) на случай перебоя с внезапно пришедшей в России зимой. В чистом виде зимнею не когда не лью, как правило 50/50. Машина зимует на улице т.к. до гаража аж 10 минут ходьбы ))) В итоге за пять зим не разу не замерз. Пробовал играться с антигелями и "жидкость И" — все это от лукавого или как повезет. Остановился на бодяге с зимней саляркой.

ГОСТ Р 52368-2005
приложение Г
Рекомендуемое

Заправился на Роснефти под Курганом. уже по зимней цене. Утром сегодня было — 18 топливо как молоко. Заводить не пробовал но выглядит тоскливо.

зимнее топливо как правило используется когда средняя температура окружающего воздуха опускается до — 10С

У нас в Орле летняя и зимняя есть, зимняя по цене 95-го бензина, летняя — как 92. Заправлял зимнюю недавно по ошибке — ощущение, что машину за жопу держали. Фиг знает, что они туда добавили. Сейчас у нас плюсовая температура, иногда минус до 5, на летнюю пока жалоб нет. Да и в -10 не было.

У нас ценник одинаковый хоть летом, хоть зимой, написано евро-ДТ, акакое оно — летнее или зимнее увидишь по чеку. На заправке пишут температура фильтруемости -20. У нас в Башкирии по прогнозу на месяц вперед температура около 0, поэтому пофигу какая соляра.

НЕт Не по фигу, у меня при-12 замёрзла в воскресение 12 октября. Они цены лупят, а ослиной мочой торгуют и нам по фигу всем.

Летняя вообще-то до -15 должна без проблем. Заправляюсь на Лукойле и Башнефти, пока проблем не было. Пару недель назад было тоже -12 без проблем. Видимо попалось совсем кафно.

НЕт Не по фигу, у меня при-12 замёрзла в воскресение 12 октября. Они цены лупят, а ослиной мочой торгуют и нам по фигу всем.

по первым заморозкам половина рабочих машин не завелась. минус 14 было, заправляемся на лукойле, соляра там была летняя до минус 9 градусов которая. с 1 ноября уже зимняя на лукойле идет

С дизтопливом творится полный беспредел: половина замерзает даже в бытовом морозильнике. Это подтвердил наш экспресс-анализ.

Вместо пролога

— В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.

Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?

Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!

Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем — прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.

Справочники для пятиклассников

Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел допускать к обращению исключительно топливо класса К5. А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 — топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные.

Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже — это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.

Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше —22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более — замерзнуть.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?

(Данные опроса, который проводился на сайте www.zr.ru в середине декабря 2016 г.)

НАША СПРАВКА

Все дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года.

Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами — помутнения, застывания и предельной фильтруемости.

Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива.

Лента новостей

Все новости »

Больше всего от качества топлива страдают именно дизельные автомобили. Причина не только в самом горючем, а, скорее, в несвоевременном переходе на зимнюю солярку

Фото: depositphotos.com —>

Условия эксплуатации автомобилей в России недаром называют тяжелыми. От морозов страдают не только люди, но и машины, точнее, их двигатели. Особенно опасны наши зимы для дизельных моторов. Именно поэтому многие автопроизводители просто отказываются выводить на наш рынок машины с современными дизельными двигателями. Они дорожат своей репутацией, ведь объяснить, что мотор пострадал из-за плохого топлива, непросто: клиент будет считать, что машина просто ненадежная, а в итоге может отказаться от бренда.

Дело не только в качестве горючего — с этим, благодаря таким игрокам, как ЛУКОЙЛ, ситуация более или менее улучшилась — но и в несвоевременном переходе на зимнюю солярку, рассказывает автомобильный эксперт Алексей Слащев:

«Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров не опускаются ниже нуля. Но с приходом первых холодов солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Поэтому, отправляясь на заправку в переходный период (осень-зима), обязательно интересуйтесь, какой дизель сейчас на АЗС — зимний или по-прежнему летний».

Подтвердить наличие «правильного» дизеля можно только официальными документами. Вообще зимний дизель делится на несколько категорий. Компания ЛУКОЙЛ, которая в этом году отмечает 25-летний юбилей, дорожит своей репутацией, а поэтому заранее переходит на зимний вид дизеля.

ЛУКОЙЛ выпускает широкий ассортимент зимних сортов дизельного топлива, основной характеристикой которого является предельная температура фильтруемости. В результате в зависимости от класса 1, 3 или 4 дизель может работать при температурах до 44 градусов мороза.

Кстати, ЛУКОЙЛ производит дизельное топливо с присадками уже десять лет, а с 2014 года компания использует для производства дизеля под брендом ЭКТО современный многофункциональный пакет присадок с модификатором трения, разработанный специально для компании немецким концерном BASF. Это дает возможность безопасной эксплуатации в зимний период даже моторов, оснащенных электронными системами прямого впрыска Common Rail, то есть самых современных, от которых многие компании пока отказываются.

Экономика солярки

Дизельные моторы имеют ряд преимуществ перед бензиновыми. Во-первых, они сами по себе экономичнее. Скажем, равные по мощности дизельный и бензиновый двигатели могут расходовать топливо с разницей до двух раз в пользу первого. Во-вторых, машины, оснащающиеся дизельными моторами, обладают более высокой тягой на низких оборотах. Недаром именно на внедорожниках так популярны моторы на тяжелом топливе.

Кстати, даже не самые передовые дизели получают от топлива ЛУКОЙЛ ЭКТО ряд неоспоримых преимуществ: это чистота топливной системы за счет наличия моющих очищающих компонентов, которые удаляют отложения на форсунках, тем самым повышая надежность и увеличивая ресурс двигателя. Также это экономия топлива, сниженные вибрации и шум, а главное, топливо позволяет минимизировать вред от холодного пуска мотора.