No Image

Кпп камаз 154 технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
636 просмотров
10 июня 2021

Коробка передач – это агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный для изменения передаточного отношения трансмиссии.

Коробки передач служат для передачи крутящего момента, изменения крутящего момента по величине и направлению, длительного отсоединения двигателя от трансмиссии и отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов.

Коробка передач модели 154 – механическая, трехходовая, десятиступенчатая, состоит из основного редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Коробка передач модели 142 – механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Коробка передач модели 144 – механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Коробка передач модели ЯМЗ-2392 – механическая, состоит из основного пятиступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Коробка передач модели ZF-16S151 – механическая, шестнадцатиступенчатая, состоящая из основной четырехступенчатой коробки с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки, и двухступенчатого планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.

Коробка передач модели 154

Техническая характеристика коробки передач модели 154

1Н – 7,82 4Н – 1,53

1В – 6,38 4В – 1,25

2Н – 4,03 5Н – 1,00

2В – 3,29 5В – 0,815

3Н – 2,5 ЗХН – 7,38

3В – 2,04 ЗХВ – 6,02

шариковые, роликовые конические однорядные

роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора

инерционного типа, пальчиковые, с латунными конусными кольцами

с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления

комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства

от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323; с правой стороны – от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой – от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала; специальная комплектация с отбором мощности от промежуточного вала.

Управление коробкой передач

механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя

Десятиступенчатая коробка передач модели 154 (рис. 3-10) состоит из основной пятиступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого делителя 46 передач.

Основная пятиступенчатая коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.

Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя. Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

Рис. 3-10. Коробка передач десятиступенчатая модели 154: 1 – вал ведущий делителя; 2 – крышка заднего подшипника ведущего вала делителя, а) вариант с одной манжетой; 3, 9, 30 – прокладки регулировочные; 4 – подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 – вал ведущий; 6 – гайка кольцевая; 7 – шайба; 8 – муфта синхронизатора; 10 – крышка заднего подшипника ведущего вала; 11 – роликовый подшипник; 18 – опора рычага переключения передач; 19 – ось блока шестерен заднего хода; 20 -шайбы упорные; 21 – блок шестерен заднего хода; 22 – роликоподшипник; 23 – болт со штифтом; 24 – шайба стопорная; 25 – крышка верхняя; 26 – прокладки уплотнительные; 27 – крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 – роликоподшипник задний ведомого вала; 31 – червяк привода спидометра; 32, 47 – манжеты уплотнительные; 33 – гайка крепления фланца; 34 – фланец крепления карданного вала; 36 – крышка подшипника; 37 – роликоподшипник; 40 – вал промежуточный; 41 – картер коробки передач; 42 – вал ведомый; 43 – коробка передач основная пятиступенчатая; 45 – прокладка уплотнительная; 46 – делитель передач; 48 – вилка выключения сцепления; 49 – вал вилки выключения сцепления.

В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 19 (рис. 3-10) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л.с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Ведущий вал коробки передач (рис. 3-11) выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является игольчатый подшипник.

Читайте также:  Запчасти на стиральную машину ока

Детали 7, 8, 11 стянуты кольцевой гайкой 6, которая застопорена раскерниванием пояска в пазы вала (рис. 3-10).

Рис. 3-11. Ведущий вал в сборе: 1 – вал первичный; 2 – кольцо; 3 – кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника; 4 – кольцо наружное подшипника.

Промежуточный вал 1 (рис. 3-12) выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 третьей и четвертой передач и шестерня 4 привода промежуточного вала.

Рис. 3-12. Промежуточный вал в сборе: 1 – вал промежуточный; 2 – шестерня третьей передачи; 3 – шестерня четвертой передачи; 4 -шестерня привода промежуточного вала; 5 – втулка распорная; 6 – кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника.

Ведомый вал 16 (рис. 3-13) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с ведущим валом.

На переднем конце вала установлен подшипник 2, наружная обойма которого установлена в ведущий вал (поз. 4 на рис.3-11). Все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора. Шестерни 18 и 7 четвертой и третьей передач в осевом направлении закреплены упорным кольцом 4 с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21. По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу.

Рис. 3-13. Ведомый вал в сборе: 1 – кольцо упорное; 2 – подшипник передний роликовый;3 – синхронизатор IV и V передач; 4 – кольцо упорное; 5 – ролики подшипника IV передачи; 6 – втулка шестерни IV передачи;7 – шестерня III передачи; 8 – подшипник роликовый; 9 – синхронизатор II и III передач; 10 – шестерня II передачи; 11 – шестерня заднего хода: 12 – муфта включения I передачи и заднего хода; 13 – втулка шестерни I передачи; 14 – шестерня I передачи; 16 – вал ведомый; 17 – втулка шестерни заднего хода; 18 – шестерня IV передачи; 19 – пружина: 20 – втулка промежуточная; 21 – шпонка замковая.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора 3 и 9 инерционного типа.

Делитель передач (рис. 3-14) – механический редуктор, состоящий из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружной обоймой шарикоподшипника 4. На конце вала эвольвентные шлицы под пальчиковый синхронизатор двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. Шестерня 8 ведущего вала вращается на двух роликовых подшипниках 9. Маслонагнетающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач.

Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на сдвоенном роликовом подшипнике12.

Рис. 3-14. Делитель передач: 1 – прокладки регулировочные; 2 – вал ведущий; 3 – кольцо маслонагнетающее; 4 – шарикоподшипник; 5 – крышка задняя подшипника ведущего вала; 6 – крышка люка; 7 – синхронизатор делителя в сборе; 8 – шестерня ведущего вала; 10 – подшипник задний; 9 – подшипники шестерни ведущего вала; 11 – вал промежуточный; 12 – подшипник; 13 – вал вилки; 14 – вилка; 15 – сухарь вилки; 16 – рычаг вилки; а) вариант с одной манжетой.

Механизм (рис. 3-15) переключения делителя передач закреплен на картере делителя слева.

Рис. 3-15. Механизм переключения делителя передач: 1,5- винты установочные; 2 – корпус механизма переключения; 3 – крышка смотрового люка; 4 – контргайка; 6, 17 – кольца уплотнительные; 7 – крышка цилиндра; 10 – прокладки уплотнительные.

Рис. 3-16. Воздухораспределитель В2111-4: 1,2- крышка цилиндра; 3 – прокладка; 4 – золотник; 5 – упор; 6 – поршень; 7, 8, 9 – пружина; 10 – транспортная пластина; 11 – пробка; 12 – втулка воздухораспределителя; 14 – винт; 15 – корпус; 21, 22, 23, 25- кольцо; 24 -табличка.

Рис. 3-17. Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1 – воздухораспределитель; 7, 38 (цвет синий), 40 (цвет белый), В (цвет синий), П (цвет белый) – трубка; 9 – болт; 12 – втулка трубки; 13 – лента спиральная; 15 – болт; 16, 17, 36 – гайка; 19, 22 – шайба; 24 – хомут; 34 – кран пневматический; Г – хомут.

Рис. 3-18. Редукционный клапан: 1 – корпус пружины; 2 – пружина впускного клапана; 3 – прокладка; 4 – клапан впускной; 5 – шток впускного клапана; 6 – корпус; 7 – гайка накидная; 8 – мембрана; 9 – шайба; 10 – крышка корпуса; 11 -пружина уравновешивающая; 12 – пробка; 13 – шайба регулировочная.

Коробка передач 154 для КАМАЗ

КПП 154 для КАМАЗ – механическая, трехходовая, десятиступенчатая коробка передач, состоит из основного редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Десятиступенчатая коробка передач 154 для КАМАЗ (Рис. 38) состоит из основной пятиступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя 46 передач.

Рис. 38. КПП 154 – коробка передач десятиступенчатая: 1 – вал ведущий делителя; 2 – крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 – прокладки регулировочные; 4 – подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 – вал ведущий КП; 6 – гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 – муфта синхронизатора; 10 – крышка заднего подшипника ведущего вала КП; 11 – роликовый подшипник; 18 – опора рычага переключения передач; 19 – ось блока шестерен заднего хода; 20 – шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 – роликоподшипник; 23 – болт со штифтом; 24 – шайба стопорная; 25 – крышка верхняя; 26 – прокладки уплотнительные; 27 – крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 – роликоподшипник задний ведомого вала; 31 – червяк привода спидометра; 32, 47 – манжеты уплотнительные; 33 – гайка крепления фланца; 34 – фланец крепления карданного вала; 36 – крышка подшипника; 37 – роликоподшипник; 40 – вал промежуточный; 41 – картер коробки передач; 42 – вал ведомый; 43 – коробка передач основная пятиступенчатая; 45 – прокладка уилотнительная; 46 – делитель передач; 48 – вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.

Техническая характеристика

3Н – 2,5 ЗХН – 7,38

Читайте также:  Повесить грушу на турник

2В – 2,04 ЗХВ – 6,02

шариковые, роликовые конические однорядные

роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора

инерционного типа, пальчиковые, с латунными конусными кольцами

с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления

комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства

от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ12323; с правой стороны – от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой – от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала

Управление коробкой передач

механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя

Механизм коробки передач 154

Основная пятиступенчатая коробка передач 154 для КАМАЗ состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.

Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя. Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 19 (Рис. 38) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Опора рычага переключения передач

Опора рычага переключения передач (Рис. 47) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Рис. 47 Опора рычага переключения передач: 1 – кронштейн; 3 – чехол; 4 – рычаг наконечника; 5 – уплотнитель люка; 6 – пружина; 7 – полиуретановая втулка

Техническое обслуживание КПП 154 для КАМАЗ

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

  • проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
  • расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (Рис. 48) штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указан-ном контуре до 7. 7,5 кгс/см".
  • плавно нажать до упора педаль сцепления;
  • подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничите¬лем штока клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2 – 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепите гайками и застопорите их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см2 допускается увеличение зазора до 0,6 мм. Зазор контролируйте по истечении не более с после выключе¬ния сцепления;
  • установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.

Рис. 48 Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1 – рычаг переключения передач с пе¬реключателем крана управления; 2 – редукционный клапан; 3 – силовой цилиндр; 4 – воздухораспределитель; 5 – клапан включения делителя передач; 6 – упор; 7 – кран управления; I – от ресивера; Н, В – низшая и высшая передачи в делителе.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслозаливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 52), не заворачивая.

Читайте также:  Реклама по рации как сделать

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залить масло в коробку передач (12 л), прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Рис. 52 Положение указателя уровня: 1 – указатель уровня масла с пробкой; 2 – картер коробки передач

На грузовых машинах производства ПАО «КамАЗ» («Камский автомобильный завод») устанавливаются разные коробки переключения передач (КПП) для изменения передаточного отношения. Они передают крутящий момент, изменяют его по величине и направлению, позволяют отсоединять силовой агрегат от трансмиссионной системы и отбирать мощность на привод дополнительных узлов.

Современные грузовики оборудованы новыми механическими устройствами, разработанными для моторов с крутящим моментом 1100 Нм. КПП-154 на КамАЗ — более надежные, выносливые и управляемые агрегаты.

Устройство

Коробка передач КамАЗ-154 включает:

  • основную 5-ступенчатую коробку;
  • 2-ступенчатый делитель, или мультипликатор;

В разобранном виде устройство выглядит так:

  • ведущий вал;
  • шестерная передача;
  • синхронизаторы;
  • муфта;
  • ведомый вал;
  • промежуточные валы;
  • картеры;
  • привод.

Схема КПП на КамАЗ 154 для моделей 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605:

  • при разгоне — 1В-2В-ЗВ-4Н-4В-5Н-5В;
  • на пересеченной местности или при езде в сложных условиях — 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Переключение передач происходит только при отключенном сцеплении и подбирается перемещением кранового рычага в позицию В или Н с помощью распределительного золотника.

Переключатель делителя смонтирован на картере с левой стороны. Привод управления включает:

  • опору рычага переключения передач;
  • кольца для уплотнения;
  • реактивную тягу;
  • ось;
  • рычаг;
  • вибрационный изолятор.

Принцип работы

Как только включается прямая передача, зубчатая муфта жестко соединяет ведущие валы мультипликатора и коробки. От силовой установки к КПП направляется крутящий момент, не меняющийся по величине. При нажатии на рычаг повышающей передачи происходит фиксация зубьев синхронизаторами на ведущем валу делителя. Вращение проходит через колеса на промежуточный вал КПП, в результате чего передаваемый момент понижается, количество оборотов увеличивается.

Данный процесс способствует эффективности работы транспортного средства, увеличению скорости передвижения и экономии топлива.

Отличие КПП-152 модели от 154

КПП-154 — улучшенная модификация коробки передач 152 на КамАЗ. Основными преимуществами являются:

  • усиленные синхронизаторы;
  • усовершенствованные крепления шестерен;
  • улучшенное управление мультипликатором.

При этом сама пневмосистема управления делителем считается механизмом, характеризующимся сложным обслуживанием. Для проведения сервисных работ необходим специально обученный мастер.

Главное отличие КПП-152 от модели 154 — наличие подшипников конической формы в опорах валов.

Технические характеристики

Технические характеристики КПП-154:

  1. Тип — механическая 3-ходовая 10- ступенчатая.
  2. Картер сцепления — 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10.
  3. Номер передачи и передаточные числа:
    • 1Н — 7,82;
    • 1В — 6,38;
    • 2Н — 4,03;
    • 2В — 3,29;
    • 3Н — 2,5;
    • 3В — 2,04;
    • 4Н — 1,53;
    • 4В — 1,25;
    • 5Н -1;
    • 5В — 0,815;
    • 3ХН — 7,38;
    • 3ХВ — 6,02.

    Обслуживание и ремонт

    Самой распространенной проблемой в коробке является износ шестерен и подшипников. Детали постоянно находятся в движении, из-за трения изнашиваются. В таких случаях восстановить или отремонтировать КПП невозможно, элементы меняют на новые.

    Признаки плохого функционирования КПП-154:

    • самопроизвольное выключение передачи;
    • повышенный шум и стук;
    • сложное включение механизма;
    • блокировка в одном положении.

    Ремонт коробки с делителем включает 6 этапов:

    1. Разборка механизма.
    2. Выявление дефектов.
    3. Замена изношенных деталей или регулировка параметров.
    4. Замена масла трансмиссии.
    5. Сборка.
    6. Тест-драйв.

    Во время проведения ремонтных работ регулируют:

    • величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя;
    • ход переключателя;
    • привод управления механизмом переключения.

    Снимают КПП следующим образом:

    1. Сливают масло из картера.
    2. Очищают магнит пробки.
    3. Опускают запаску.
    4. Отключают провод выключателя контрольной лампы, вентиляционные трубки, кронштейны крепления глушителя.
    5. Отворачивают гайки крепления фланцев.
    6. Ослабляют тройники хомута.
    7. Снимают пневмоусилитель сцепления, затем карданный вал.
    8. Выворачивают болты крепления стартера.
    9. Отодвигают КПП назад, опускают на тележку и выкатывают из-под машины.

    Ремонт КПП выполняют так:

    • снимают воздушный переключатель;
    • выкручивают крепежные болты;
    • извлекают валик;
    • открепляют вилку переключения скоростей;
    • снимают синхронизатор;
    • демонтируют вал и вилку выжимного устройства;
    • откручивают крепежи, которые удерживают на ведущем валу крышку заднего подшипника;
    • снимают крышку, демонтируют задний подшипник и вал;
    • откручивают опорную роликовую шайбу и болты стакана подшипника, снимают детали;
    • деревянным бруском выбивают вал, извлекают подшипник из корпуса делителя;
    • зажимают в тиски шлицевую часть ведущего вала;
    • откручивают стяжную гайку и маслонагнетательную гайку с вала;
    • снимают роликоподшипник, втулку и шестерни.

    Затем выполняют ремонт или замену деталей, собирают делитель. Все операции по сборке осуществляют в обратной последовательности.

    Испытания проводят в 2 режимах — с нагрузкой и без нее. При тестировании без нагрузки проверяют, как работает делитель, и включаются передачи.

    Цена нового КПП-154 от завода-изготовителя составляет 248 тыс. руб. Вторичный рынок автомобильной техники предлагает устройство после капитального ремонта за 90 тыс. руб.

    Комментировать
    636 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector