Озадачился заменой масла в муфте. Собственно размышление не над самим маслом, а над его стоимостью :))))
У приятеля Volkswagen Tiguan с точно такой же муфтой Haldex 4-ого поколения как стоит на моей машине.
Фильтр и насос на VW стоят от VOLVO, т.е. именно VOVLO orginal.
А вот масла в муфту у нас идут разные:
1. Volvo 31367940 Масло трансмиссионное "Haldex", 1л — 3175 ₽
2. VAG G 055175A2 Масло трансмиссионное "Haldex", 1л — 2037 ₽
3. Land Rover LR 054941 Трансмиссионная жидкость, 0,3 л — 1643 ₽ (не гуманно совсем)

Спасибо коллеге new-13 !- подсказал масло от LR, однако это цена за 300гр.

Внимание вопрос: Чем масло VAG отличается от масла VOLVO?
Мне кажется только ценой 🙂 Да собственно ни VAG ни VOLVO сами масла не производят.
Какие будут еще мнения?

P/S
Я последние 8 лет лил в свою AUDI моторное оригинальное масло TOYOTA (только на заказ), рекомендованное для моторов LEXUS и машинка была очень довольна, т.к. в конечном счете все упирается в спецификацию масла и его допуски производителями.

Подключаемый задний привод на Вольво — разработка Haldex, но производитель все модули, насосы, электронные блоки величает DEM, не вдаваясь в подробности конструкционных особенностей всей системы, дадим общие понятия принципа работы заднего привода.

На Вольво AWD ХС90, ХС70, ХС60 — передний привод ведущий (работает постоянно), а задний включается при пробуксовке одного из колес переднего привода. Выглядит — это так: датчики ABC считывают расхождения скорости вращения на передних колесах и подают сигнал электронным блокам управления, которые управляют муфтой включения заднего привода.

Муфта в сборе (конструкционные особенности и внешний вид менялся, в зависимости от года выпуска авто) — принцип работы остался неизменным.

  • Муфта DEM — устройство состоящие из набор фрикционных дисков управляемых гидравлически
  • Электронный модуль управления DEM
  • Насос муфты DEM — создает давление в муфте ,непосредственно запускает давление обеспечивающее сцепление фрикционов которые приводят в движение задний редуктор .
  • Датчик — считывающий давление в муфте.

Регламент обслуживания муфты Haldex Volvo

В самой муфте находится некий объем масла необходимый для работы системы, так как условия тяжелые масло теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов.

В масляной системе расположены два фильтра ,один основной (фильтрующий элемент) и сеточка на насосе Haldex. При обслуживание муфты мы предлагаем нашим клиентам только оригинальные запчасти Вольво.

На сегодняшний момент производитель вольво не прописывает в регламент ТО обслуживание муфты (только по факту выхода из строя). На самой муфте нет пробки слива масла, только техническое отверстие для залива и проверки уровня.

С уверенностью можно утверждать, что выход из строя заднего привода — частая встречаемая неисправность, которую можно предотвратить или оттянуть. Чаще всего из строя выходит насос DEM из-за забитых фильтров и каналов масляной системы. Выявить вышедшую из строя деталь при неисправности заднего моста можно только после проведения компьютерной диагностики (неисправности электронных систем можно найти в разделе самодиагностика). Насос DEM далеко не единственная встречаемая причина. В некоторых случаях ломается сама муфта, модуль управления, датчики, датчик SAS, проводка и т.д.

Существует несколько решений замены масла и фильтров в муфте Haldex:

— Так называемая «частичная» замена масла, подразумевает под собой замену фильтра, промывка сеточки насоса, высасывание шприцем остатков масла и заливку нового.

— «Полная» замена — снятие самой муфты, полная разборка с промывкой всех каналов и заменой фильтра. Данная процедура необходима, когда масло сильно загустевает (теряет свои свойства) и отсутствует возможность без полной разборки удалить все выработанное масло(визуально похожее на черный солидол).

Мы считаем самое оптимальное решение производить обслуживание муфты Haldex каждые 60 тыс. км, максимум 90 тыс. км.

В случае выхода из строя насоса DEM или отсутствия обслуживания более 100 тыс. км — необходима замена масла с полной разборкой муфты.

Стоимость:

Насос муфты HALDEX — замена (снять-поставить) — 1750 ₽

Фильтр муфты HALDEX + частичная замена масла со снятием насоса dem (хвостовика кардан) — 2400 ₽

Фильтр муфты HALDEX + полная замена масла (су муфты + разборка и чистка всех каналов) — 3600 ₽

Ответы (1)

В муфту Haldex, которая устанавливается в автомобили с подключаемым полным приводом, заливается специальное трансмиссионное масло VAG G 055175A2 "Haldex". В частности это масло заливают в автомобили концерна VAG — Шкоду Йети, Фольксваген Тигуан, Шкода Октавия Скаут и другие.

В Volvo XC90, XC70 и XC60 в которs[ также имеет муфта Халдекс заливается другое масло — Volvo 31325136.

В автомобили марки Opel льется масло GM 1940057.

Однако, я думаю, что для всех Халдексов можно заливать и Ваговское масло, если оригинального Опель или Вольво нет в наличии или оно как-то не устраивает по цене.

Периодичность замены масла в Халдексе — 40-60 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Чем чаще вы используете полный привод, тем чаще нужно менять масло в муфте.