Уважаемые читатели, может быть кто-нибудь сталкивался с вопросом о замене масла в АКПП на 39-х кузовах.
Все знают великую легенду, что на наших коробках масло "волшебное" на весь срок службы 🙂

Очень много споров и полемики на эту тему, хотя любой человек более менее понимающий, что такое масло,
знает, что рано или поздно, особенно в условиях нашего климата, масло вырабатывается и превращается в жидкость, которая никаких смазывающих свойств уже не имеет.

Кстати хочу заметить, что о замене жидкости ГУР, точно такие же споры, считается, что если масло не потемнело, то трогать его необходимости нет, а споры из-за того, что нигде в регламенте об обслуживании бмв не было сказано о периодичности замены жидкости ГУРа, но не в этом суть.

Значит 4 года назад, когда я купил свою машину, хозяин рассказывал о том, что делал, что не делал, и в его повествовании он заявил, что заменил масло в АКПП, просто так, на всякий случай, хотя его все отговаривали от этого, но что было сделано то было сделано.

Тогда конечно, особого внимания этому вопросу я не уделил, тем более, когда масло поменяно, а интернет кишит записями, что его менять не нужно.

Спустя несколько лет, у друга в его сервисе, меняя подвеску, он обратил моё внимание, что потеет сальник хвостовика, но пока не будет течи, необходимости менять нет, просто следить. Шло время и вот однажды меняя масло двигателя на эстакаде, обратил внимание, что есть течь, картер коробки подзакидан маслом, не сильно но есть следы. Конечно же я сразу заказал сальник хвостовика и тут самый главный вопрос.

5hp18 как и остальные коробки имели 2 шильдика, чёрный и зелёный, соотв. на одном регулярная замена масла на другом замена не предусматривается, НО, предыдущий хозяин его менял и вопрос в том, на что он его поменял и какое масло мне следует долить?

Сначала был полностью уверен что возьму LT71141 пару литров и долью до необходимого уровня, но, что-то меня заставило вспомнить, что когда машину я забирал, то в багажнике видел 2 бутылки трансмиссионного масла, и он указывал мне, на то, что одна там для гура вторая для коробки. Я попытался загуглить и найти ту самую бутылку по памяти и если я не ошибаюсь выглядила она именно так

Белая литрушка кастрола с вытаскивающимся носиком для заливки, что была изображена коробка передач, но dexron ли там был и какой именно не помню. Собственно говоря я теперь и не знаю что думать, какое покупать и что доливать. Подскажите люди добрые. Полную замену масла (20л.) именно на данный момент не потяну финансово, только что заменил подвеску и тормоза по кругу.

‘); w.show();" alt="Замена масла в АКПП BMW" title="Замена масла в АКПП BMW"/>

Как часто менять масло в АКПП BMW

Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование масла на весь срок службы АКПП. Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку.

Обо всем этом говорит наклейка на АКПП.

Сколько лить масла в АКПП BMW

Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 4-х до 6-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо.

Масляный фильтр обычно продается сразу с прокладкой поддона АКПП.

Процесс замены масла АКПП BMW

Как заливать масло в АКПП BMW

Описание процесса замены масла в автоматической коробке передач АКПП BMW 5НР18, 5НР24, 5НР30

Катал я в багажнике масло для АКПП уже год, поменять то времени не было, то банальная лень или жара летом. В итоге дождался морозов, пришлось менять в менее приятных условиях, но в зиму хотелось все доделать. Приехал к другу в гараж и началось…

Сразу извинюсь за ужасные фото, освещения ноль, все делал с фонарем.

Денек не задался с самого начала, залез в яму, слил масло и вспомнил что фильтр с прокладкой я оставил дома… Спасибо Максу Ky-68 за то что подвез мне фильтр ))

Сливаем масло:
Для этого откручиваем маленькую пробку с внутренним шестигранником которая находится ближе к двигателю.

Слилось у меня порядка 5-5.5 литров. Масло грязное и цвет не разберешь, думаю не зря я туда залез…

Далее откручиваем поддон, тут надо быть аккуратнее, болты и скобы имеют свойство ломаться, желательно сначала обстучать их. Соответственно максимально отчистить поддон и коробку от залежей масла и грязи, дабы не насыпать потом в поддон.

Магниты у меня были очень грязные, все оттер.

Откручиваем фильтр. Там 3 болта ТОРКС, размер уже не помню, но откручивается все легко.

Снимаем фильтр. До меня уже здесь были, фильтр не оригинал, Мейли. Кстати поставил такой же.

Ставим новый фильтр, закручиваем в обратном порядке. Советую одеть шапку, иначе вся голова в масле будет, как у меня ))

Чистим поддон, магниты, прокладку и ставим все назад. Откручиваем больную пробку под шестигранник, заливаем масло.

Тут начинается продолжение полосы неудач… купленный мной пластиковый шприц потек при первой же попытке залить масло, половина вылилась на пол. Носик у него не заходит в отверстие.

Либо мне так не повезло, либо шприц просто говно сам по себе. Проверяйте сразу манжету, а лучше купите другой.

Дело к ночи, желание что то делать пропадает, думаю оставлю машину на ночь, а завтра доделаю, масло заливать нечем. Опять же приходят на помощь друзья, недалеко от гаража сервис у друга, звоню, спрашиваю нагнетатель масла. Говорит что такой шикарной штуки нет, но есть шприц, течет, но работает. Иду, беру шприц, металлический с гибкой трубкой, в отверстие заходит, ну думаю, продолжим…

Течет, но коробку я заполнил, заводим. Одному эту операцию не сделать, куда же без друзей, как вы уже поняли )) Прошу друга завести машину, сам доливаю масло. И что вы думаете? А не хватило его. Не стоит экономить и лучше купить сразу 2 больших банки, как пишут в интернете что входит от 4 до 6 литров, не знаю, лично у меня не хватило.

Опять появилось желание плюнуть на все и поехать домой, но все же передумал. Друг согласился сгонять в магазин и попробовать найти масло. В ночь в Тамбове это сделать не просто. Минут через 20 возвращается с банкой, говорит последнюю забрал.

Вообщем доливаю, гоняем передачи во всех положениях, еще раз проверяю уровень. Собираю все и едем домой. По первой очень хорошо включалась задняя передача, собственно говоря, только она у меня включается иногда резковато, в остальном коробка работает хорошо. Но сейчас коробка ведет себя так же как и была, планирую проверить еще раз уровень. Одним словом разницы не заметил, греет лишь то, что освежил масло.

П.С. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в этой эпопее. Цените друзей!