Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?

Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:

Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.

Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его "воздушным автомобильным фильтром". Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:

Из бумаги

Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.

Используемая "бумага" немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.

Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.

Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год — максимум два.

Хлопок

Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.

Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.

Зазор между материалом больше, а это означает, что внутрь может пройти больше грязи. Многие изготовители пропитывают или кладут в набор специальную маслянистую пропитку, которую время от времени нужно наносить на фильтрующий элемент. То есть это обслуживаемый фильтр. Специальное масло помогает улавливать мелкие частицы пыли. Увы, не все остаются на поверхности, некоторые пылинки удачно пролетают внутрь мотора.

Это так называемый фильтр «нулевого сопротивления». Мечта доморощенных тюнеров, которому воспеты дифирамбы до небес. Возможно в них действительно есть свои преимущества, но ожидать чудес от такого тюнинга, по крайней мере глупо.

Кстати, не нанесите слишком много смазки на фильтр, иначе зальете датчик массового расхода воздуха…

Воздушные фильтры из пены все еще создают излишнее сопротивление, но они гораздо технологичнее первых двух типов фильтров. В них используются множественные слои пены различной плотности, которые могут остановить большую часть мелких частиц. Ячеистая сетка в конструкции помогает выдержать заданную форму фильтра.

Недостаток – еще раз – меньшее сопротивление означает, что он не будет столь же эффективным фильтром, как бумажный, но в большинстве условий эксплуатации это вряд ли вызовет проблему для вашего двигателя.

Как и с фильтрами из хлопка, многие пенные аналоги предназначены для использования со специальным маслом для поглощения грязи. Также как фильтры из хлопка, возможно купить в виде плоского фильтра, который можно поместить в штатный пластиковый короб.

Металл

Металлические фильтры действительно сделаны из стали. Вернее сказать – из многих слоев сетки в мельчайшие отверстия из нержавеющей стали.

Их положительные моменты:

обладают хорошими физическими свойствами очистки, отлично выглядят, а также их ненужно пропитывать маслом при эксплуатации;

Плюс к тому, с более крупными зазорами между фильтрующим материалом, металлический аналог будет создавать меньше сопротивления воздушному потоку, особенно по сравнению с хлопковыми и пенными версиями

Но отрицательных ничуть не меньше:

Сложнее найти в продаже;

Меньшее сопротивление означает меньше фильтрации. Если поставить такой фильтр и проехаться по пыльной дороге, внутрь двигателя попадут частицы. Конечно, они не будет столь велики, чтобы мгновенно привести к поломке, но о максимальной защите в таком случае можно забыть.

Дело не только в материале

Материал – это не единственная вещь, за которой вам нужно следить при выборе нового воздушного фильтра. Форма элемента также способна повлиять на то как он будет выполнять свои прямые обязанности, впрочем, как и размер. Чем меньше площадь, через которую вы попытаетесь пропустить воздух – тем больше будет фильтр «душить» ваш двигатель.

Сегодня вы узнали из чего делают фильтры. А какой тип выбрали вы и почему? Поделитесь с нами в комментариях?

Новый практичный вариант дополнительного самодельного фильтра салона!
После использования защитных масок на воздушный фильтр салона мне стало интересно, из какого именно материала состоит маска. В результате поиска и интернете выяснил, что основным фильтрующим материалом и есть спанбонд.

Спанбонд — является нетканым материалом, изготовленным из термосклеенных бесконечных волокон из 100% полипропилена, что обеспечивает стойкость к влаге и химическим соединениям, в частности к щелочам, кислотам, не подверженность гниению, воздействию грибков и плесени, насекомых. Этот материал имеет очень большую область применения.

Спанбонд используется в качестве фильтрующего материала 15-40 г/кв.м. в фильрах.
Он является хорошим фильтрующим материалом для отделения твердых, жидких и газообразных веществ благодаря таким свойствам:
— высокая перерабатывающая способность;
— безвкусное и нейтральное исходное сырье;
-беспроблемная десорбция.
Области применения:
— фильтры для химикатов;
воздушные фильтры для автомобилей;
фильтры для защиты дыхания;
— фильтры для воды;
— фильтры в домашнем хозяйстве (например, в пылесосе).

Этот нетканый материал широко используется в пластинах и фильтрующих патронах для улавливания пыли на производстве, в фильтрах для пылесосов. В качестве защитного элемента мотора спанбонд задерживает мельчайшие частицы и бактерии, которые не улавливаются мешком для сбора пыли, а высокая пропускная способность материала позволяет воздуху свободно циркулировать.

Спанбонд используется как материал для фильтрации воздуха , что нам и нужно. Благодаря разреженной волоконной матрице, спанбонд идеально подходит для предварительной фильтрации воздуха.

В расчетно-справочной таблице видно, что воздухопроницаемость материала достаточно велика, и в зависимости от поверхностной плотности спанбонда составляет от 2 000 до 4 000 л/дм2/мин. А это боле, чем достаточно для нас.
В наших садовых магазинах этот материал можно найти как агроволокно (агроткань, агротекс).

В садовом магазине взял агроволокно (спабонд) для второго, более совершенного варианта дополнительной защиты воздушного фильтра.
Купил 25 см., что есть с небольшим запасом по высоте для нашего воздушного фильтра.
Для эксперимента взял три варианта плотности материала — 19, 30 и 50 г/м2.
Цена материала была такова — 19г/м2-1,75 грн, 30г/м2-2,25 грн и 50г/м2-4,00 грн.
То есть за всё заплатил всего 8 грн! И это уже после подорожания! =)
А это три сдвоенной полосы материала по 25 см и длинной 1.6 метра.
После примерки по ширине материала поместилось четыре фильтра х2!

УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ФИЛЬТРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ:

  • ОТПРАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ В ДЕНЬ ЗАКАЗА
  • ГИБКИЕ ЦЕНЫ НА ФИЛЬТРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ОПТОМ

Полный ассортимент фильтрующих материалов оптом и в розницу

Представленные в каталоге фильтрующие материалы для вентиляции эффективно удерживают загрязнения, обеспечивают чистоту и безопасность воздуха. На этом сайте вы можете заказать материал для:

  • Фильтровальный материал грубой очистки (классы очистки G2, G3, G4) — предназначен для удержания крупнодисперсных частиц величиной до 1 мм ;
  • Материал для фильтров тонкой очистки (классы очистки F5) — предназначен для фильтрации частиц среднего размера и крупных величиной до 0,5 мм — например, частицы копоти, споров растений, угольной пыли ;
  • ФМ сверхтонкой очистки воздуха (HEPA, материал для абсолютных фильтров вентиляции) — предназначен для удержания мелких частиц величиной до 0,5 мм, что необходимо для производственных условий при работе с оборудованием высокой точности.

Выбирайте в каталоге нашей продукции фильтрующие материалы для вентиляции в зависимости от состава:

Сделать заказ на сайте просто. Для этого оставляйте заявку или звоните по телефону.