Моторное масло предназначено для смазывания трущихся деталей двигателя, от качества присадок смазки зависит ресурс силового агрегата.

Что лучше – канистра или бочка?

В какой упаковке приобретать лучше моторное масло, нередко идут споры, обсуждается этот вопрос на многих форумах в интернете. Мнения автолюбителей неоднозначные, у каждого имеются свои предпочтения. Многие автовладельцы считают, что если купить моторное масло в бочке 200 литров, в смазке со временем от хранения в гараже может скопиться конденсат, он появляется в таре от перепада температур. Израсходовать все содержимое большой емкости частному лицу быстро вряд ли удастся, если только не скооперироваться с соседями по гаражу или не торговать маслом в розницу на разлив.

Но у бочкового масла есть свои преимущества:

  • в такой таре вряд ли попадется фальсификат, в канистрах продукцию подделывают гораздо чаще;
  • цена одного литра смазки в большой емкости всегда ниже, чем в небольшой упаковке, к тому же в цену «моторки» еще включена и стоимость упаковки;
  • после опустошения емкость можно использовать вторично, хранить в ней что-то другое, продать тару.

Немногие автомобилисты доверяют моторному маслу на разлив, и если покупать его в таком виде, то сразу целиком всю емкость. Хотя большими емкостями часто пользуются многие станции техобслуживания – предприятиям выгодно покупать товар оптом, затем производить замену масла, отпуская товар по розничной цене.

Еще плюс бочкового масла заключается в том, что автовладелец, купив большую емкость, постоянно заправляет мотор одним и тем же сортом смазки, и смешивания масел не происходит. Для ДВС это очень важно – на стенках блока цилиндра и деталях двигателя не откладывается нагар, мотор отрабатывает свой положенный ресурс, работает без перебоев.

Разница в стоимости одно литра

Чтобы понять, какая разница получается в цене одного литра масла в канистре и бочке, приведем простой пример. Возьмем стоимость товара в одной и той же оптовой компании, рассмотрим марку Shell HX-7 полусинтетика, вязкостью по классификации SAE 10W40.

Моторное масло в емкости 209 л стоит 43,2 тысяч рублей – если поделить общую стоимость на количество литров, то получим цену 1 л около 206 рублей. Четырехлитровая канистра масла «Шелл» в этой же оптовой компании стоит 1214 рублей – делим общую стоимость тары с содержимым на количество литров, получаем 303.5 рублей. Разница в стоимости 1 л более чем ощутима, она равна 97,5 рублей, выходит, что приобретать моторное масло 10w 40 в бочках выгодно даже частным лицам, если автомобиль эксплуатируется постоянно.

Тара под моторное масло и подделки

Для масла, заливаемого в двигатель, в основном используется следующая тара:

  • железные бочки 209 л;
  • пластмассовые канистры 20 л;
  • пластиковые емкости 4 и 5 л;
  • пластиковые бутыли по 1 л.

Традиционно считается, что реже всего подделывается смазка в 200-литровых бочках и литровых пластмассовых бутылках. Однолитровые емкости подделывать невыгодно, уходит много затрат на производство тары. Бочки обычно у оптовиков покупают автомагазины и автосервисы, и здесь контроль качества всегда проходит более тщательно. Большие емкости невыгодно подделывать, так как от их производства выгода получается меньше, еще присутствует больший риск «спалиться» на фальсификате. Безусловно, наткнуться на подделку можно в любой таре, тем не менее, 4-х и 5-ти литровые канистры подделывают чаще всего.

Но здесь еще следует поговорить о продаже бочкового масла на разлив – покупать несколько литров из большой тары рекомендуется только в крупных торговых точках. Нет никакой гарантии, что уже в открытую бочку нечестные на руку продавцы не добавят какого-то другого масла, более дешевого. Хорошо, если синтетика будет смешиваться с таким же сортом смазки, куда хуже, когда полусинтетическое или синтетическое масло перемешано с минеральным.

Престижным станциям техобслуживания «разбодяживать» моторное масло невыгодно – приобретя дурную репутацию, компания потеряет многих клиентов. В таких организациях масло для его замены в двигателях берется из бочек – это удобно и в экономическом смысле, и в плане самой работы. Для закачки смазки применяется специальный насос, он закручивается вместо пробки. При установке насоса обеспечивается герметичность емкости, к тому же с помощью насосной станции удобно заправлять картер двигателя маслом.

Какое моторное масло лучше лить в двигатель

Часто среди автовладельцев идет спор – какое масло лучше лить в двигатель, синтетику или минералку? Ответить на этот вопрос точнее всего можно так – использовать для мотора следует смазку, рекомендованную заводом-изготовителем, а какие сорта нужно применять, прописано в сервисной книжке транспортного средства. Наиболее известные мировые производители моторных масел:

Среди российских производителей достаточно высокую оценку получила продукция фирм Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Существует миф, что российская продукция не соответствует мировым стандартам, и смазки отечественного производства заметно уступают по качеству импортным. Может быть, так и было пару десятилетий назад, но сейчас на рынке многое изменилось – моторное масло, произведенное в России, почти ничем не хуже импортного, к тому же оно дешевле в цене. Самое главное – приобретать оригинальный товар в крупных торговых точках, следует знать, что российскую продукцию тоже могут подделывать.

Важно выбрать моторное масло по вязкости, по классификации SAE всесезонными сортами считаются смазки 10W40, 5W40, 5W30.

Для зимнего масла вязкость должна быть меньше, температура застывания смазки определяется первой цифрой в классификации – чем она меньше, тем лучше масло противостоит замерзанию при низких температурах. Цифра после W в названии характеризует способность масла сохранять смазочные свойства в жару, чем больше число в классификации после W, тем меньше смазка разжижается в жаркую погоду. «Всесезонка» подходит для многих регионов России, например, масло 5W40 может успешно применяться в диапазоне температур от -35 до +40ºC.

Еще нужно знать, что синтетика, благодаря присадкам, не так быстро замерзает, чем минералка, поэтому в морозы ее использовать предпочтительнее.

Где следует покупать моторное масло

Риск купить подделку в России очень велик, продукцию подделывают в любой упаковке. Чтобы максимум избежать возможных рисков, моторное масло следует приобретать:

  • в торговых точках официальных дилеров;
  • в интернет-магазинах, у официальных представителей производителя;
  • в крупных торговых сетях.

Сейчас нередко моторное масло продается в таких крупных гипермаркетах как «Лента», «О′кей», «Ашан» и прочее. Все покупатели, которые приобрели смазку в этих магазинах, довольны, подделки в торговых точках почти не встречаются.

Своевременная замена масла — обязательная процедура для любого двигателя автомобиля. В данной статье будет описано можно ли использовать моторное масло из бочки.

Отсутствие отличий по составу

Следует начать с того, что масло, приобретаемое на розлив из бочки дешевле, чем масло в пластиковых канистрах. И стоит запомнить, что друг от друга они ничем не отличаются. Ни один производитель не производит моторные масла отдельно для разных ёмкостей.

Пластмассовые канистры чаще всего отправляются в розничный оборот, а бочки — в станции технического обслуживания или на завод автопроизводителя. Поэтому моторное масло в бочке и в канистрах — одинаковое. А цена разнится только из-за самой ёмкости. 200 пластиковых бутылок по производству выходят дороже, чем одна жестяная двухсотлитровая бочка. Поэтому масло в бутылках дороже.

Высокая вероятность подделки

Но, почему же всё-таки покупать масло из бочки — риск? Дело в том, что есть высокая вероятность наткнуться на подделку. Достаточно лишь подумать: чтобы «изготовить» жестяную двухсотлитровую бочку, нужно просто эту бочку окрасить в цвет любого производителя моторного масла. А вот чтобы изготовить пластиковую бутылку, да еще и с гравировкой производителя и эмблемой, которая имеет несколько степеней защиты — это гораздо сложнее.

Нет никакой гарантии, что в бочке на станции технического обслуживания находится именно дорогое и качественное масло. Может быть, что там находится подделка, ведь налить более дешёвое масло в двухсотлитровую бочку намного выгоднее.

Невозможность визуально проконтролировать качество масла

Существуют довольно качественные подделки масла и визуально невозможно определить, какое масло находится в бочке на самом деле. На вид оно ничем не отличается от настоящего: ни вязкостью, ни осадком, ни цветом. Точно такое же на вид масло, как и настоящее, но по факту — подделка.

Самое главное при выборе моторного масла

Главным критерием при выборе масла являются конечно же оригинальность и качество данного продукта.

Нужно использовать масла, подходящие автомобилю и на 100% оригинальные, а из канистры или из бочки – особой разницы нет. Поэтому покупать следует только в проверенных магазинах или торговых точках.

Нужно понимать, что в любом случае покупатель рискует, покупая как пластиковую канистру с маслом так и масло на разлив, но при покупке канистры есть больше шансов не попасть на подделку.

Есть продавцы, которые следят за собственной репутацией и предлагают только оригинальное и качественное масло. Конечно же, лучше покупать именно у таких продавцов.

Какое масло лучше: из бочки или в канистре

С заменой моторного масла периодически сталкиваются все владельцы транспортных средств. Для тех, кто не желает вдаваться в проблемы выбора моторного масла, самый простой выход — довериться рекомендациям сотрудников станций технического обслуживания.

Однако многие предпочитают самостоятельно подбирать наиболее подходящие расходники. В таком случае желательно прислушаться к советам специалистов.

Классификация масла по составу

На рынке представлен большой ассортимент автомасел, и не все потребители имеют представление о тонкостях их подбора для конкретного транспортного средства.

Для двигателей автомобилей предлагается несколько видов смазочных жидкостей, которые классифицируются на три категории:

Минеральное

Самый недорогой вид масла, который производится посредством перегонки нефтепродуктов и очистки от вредных примесей. Его приходится довольно часто менять, что вызвано быстрым выгоранием присадок при высоких температурах.

Оптимальный вариант использования — моторы транспортных средств с большим пробегом. Однако для силовых агрегатов, эксплуатирующихся под значительными нагрузками, такое масло не рекомендуется. Температурный диапазон применения состава на минеральной основе достаточно ограниченный.

Полусинтетическое

Производство этого масла основано на добавлении к минеральной базе синтетических добавок (до 50%). При этом улучшаются его характеристики, но повышается цена.

Синтетическое

Получают его при помощи дальнейшей переработки жидкости, которая была получена посредством первичной перегонки нефтепродуктов.

В результате масло приобретает стабильность характеристик при различных нагрузках и температурах, отличную текучесть, оно в состоянии обеспечить оптимальную защиту узлов силового агрегата и долго служит.

При покупке смазки необходимо ориентироваться на рекомендации производителя авто.

Классификация моторного масла по сезонности и вязкости

Важнейший критерий, учитывающийся при выборе марки масла — температурный режим. Составы обладают различной вязкостью, что и определяет возможность их использования в различных условиях, а самое главное — безопасность работы силового агрегата.

В зависимости от вязкости масла при различных рабочих температурах оно разделяется на три категории:

Последний вариант сегодня стал наиболее востребованным, так как хозяину автомобиля нет нужды менять масло при смене времени года. В международном стандарте используется аббревиатура SAE, при помощи которой жидкости разделяются по вязкости.

Поскольку действующий в РФ стандарт (ГОСТ 17479.1 -2015) на моторные масла предусматривает отличную от международной классификацию, при выборе можно воспользоваться таблицей, устанавливающей соответствие классов вязкости.

Прочие классификации

Также моторное масло разделяется по виду двигателя, для которого оно может быть использовано. Маркировка может содержать:

  • обозначение года выпуска транспортного средства, для которого рекомендовано автомасло,
  • данные, информирующие о возможности применения в тяжелых условиях,
  • качество масла.

Различные добавки во многом определяют стабильность работы, улучшая его эксплуатационные характеристики.

Важно! Для некоторых моторов производится масло по специальной рецептуре (к примеру, для двигателей, имеющих турбонаддув).

Следует понимать, что осознанно смешивать моторное масло, выпущенное разными изготовителями, имеющее различные допуски, не стоит. Вводимые в состав продукта присадки при смешении двух жидкостей могут быть несовместимыми.

Поэтому на случай долива рекомендуется иметь в наличии небольшое количество масла, которое уже было залито в двигатель (обычно достаточно одного литра).

Не так важен производитель, выпустивший масло (этот критерий выбора относится скорее к субъективным предпочтениям), но место приобретения продукции нужно выбирать грамотно, чтобы обезопасить себя от риска покупки некачественного товара.

Наиболее популярные марки моторного масла (по опросам автовладельцев) представлены на фото ниже.

Стоит отметить, что в любом случае рекомендуется отдавать предпочтение маркам известных производителей, зарекомендовавших себя качеством продукции.

Характеристики масла отечественных брендов сегодня также находятся на уровне мировых стандартов, несмотря на то, что стоит продукт немного дешевле. Но подделывают сегодня и российские марки.

Расфасовка масла для мотора автомобиля

Выбрав подходящее для транспортного средства масло, осталось определиться с приобретаемым объемом.

Реализуется оно в нескольких вариантах упаковки:

  • в бочках;
  • в пластиковых или жестяных канистрах различного объема (1, 4, 5, 20, 50 л).

Если масло требуется для доливки, достаточно литровой емкости. При полной замене обязательно следует уточнить необходимый объем. Эти данные можно найти в инструкции производителя.

Нужно понимать, что, то, в какой упаковке предлагается масло, относится исключительно к вопросам фасовки, на характеристиках продукта это никак не сказывается. Вне зависимости от того, в какую тару производится розлив на производственной линии, масло разливается одно и то же.

Причем процесс происходит полностью автоматически, в соответствии с технологической инструкцией, поэтому какие-либо вмешательства в него исключены. Если на жидкости впоследствии и оказывается воздействие (человеком или климатическими факторами), то к производителю это отношения не имеет.

В качестве примера предлагается таблица с продукцией нескольких известных брендов.

Таблица. Моторное масло в различной расфасовке.

Как можно убедиться, одно и то же масло можно приобрести в различной таре.

Какое масло лучше: из бочки или в канистре

Итак, какое же масло предпочесть?

Разливное масло в бочках

Начать лучше с минусов.

Риски для потребителя начинаются с того момента, когда бочка открывается. После этого возможны:

  • сознательная порча продукта;
  • нарушение условий хранения масла.

Не так редки случаи, когда из бочки сливается часть (или все) качественное масло и подмешивается более дешевое. При этом покупателю суррогата еще повезет, если в емкости было смешено масло одного типа.

В случае, если в синтетику продавцы добавят минералку, с двигателем, куда будет залит суррогат, могут быть большие проблемы.

Однако следует заметить, что в крупных торговых точках или на станциях техобслуживания подобными экспериментами занимаются редко. Сервисные центры заинтересованы в привлечении клиентов и заботятся о своей репутации.

В этом случае приобретение ими бочкового масла определяется исключительно экономическими соображениями и удобством его использования. При выкачивании его из емкости применяются насосы, которые устанавливаются на место снятой пробки. При этом обеспечивается герметичность бочки.

Не всегда ухудшение качества бочкового масло вызвано сознательными действиями продавцов. Проблемы могут возникнуть и из-за неправильного хранения. Масло, запечатанное на заводе, может храниться до пяти лет. При условии, что в емкость исключен доступ кислорода.

Экстремальные климатические воздействия в значительной мере оказывают влияние на срок годности, а, соответственно, и на эксплуатационные качества. Особенно, если резервуар закрыт недостаточно герметично. В этом случае при значительных перепадах температур возможно проникновение внутрь воздуха и воды.

Чтобы проблем с качеством разливного моторного масла в бочке не возникло, рекомендуется придерживаться некоторых правил при его хранении (особенно вне помещения):

  • хранить емкости в горизонтальном положении, что не позволит скапливаться влаге;
  • обеспечить защиту от лучей солнца и осадков (по крайней мере, прикрыв поверхность тентом);
  • при невозможности размещения бочек в горизонтальном положении, следует подкладывать с одного края какой-либо предмет (например, кирпич), чтобы обеспечить сток воды с крышки.

Но даже подобные меры не смогут в должной мере обеспечить сохранность продукта. Идеальный вариант для хранения моторного масла — сухие помещения с установленной системой кондиционирования воздушных масс.

При добросовестном отношении продавца к делу потребитель, приобретающий разливное масло, как правило, получает качественную смазочную жидкость. Но обращаться следует лишь в проверенные организации, к которым относятся:

  • сервисные центры или торговые точки официальных представителей производителей автомобилей;
  • крупные торговые сети;
  • дилеры производителей масла.

В таких точках постоянно проводятся проверки качества продукции, а к репутации относятся очень серьезно.

Перед приобретением целой бочки или небольшого количества бочкового масла есть возможность внимательно ознакомиться с информацией, указанной на емкости. Сегодня производители стараются защитить покупателей от риска приобретения поддельного товара путем усовершенствования тары.

Такая защита от контрафакта используется на пластиковых канистрах. На крышки же бочек прочно фиксируются специальные наклейки, на которых содержится полная информация о продукте. Это дает возможность потребителю получить все данные о составе.

Теперь можно поговорить и о преимуществах приобретения бочкового моторного масла. Сегодня многие из-за тяжелой экономической ситуации стараются сэкономить на обслуживании автомобиля, в том числе и путем приобретения более дешевых расходных материалов. Часто при этом приходится жертвовать их качеством.

При приобретении разливного масла можно получить качественный продукт, затратив меньшие средства. Экономия в некоторых случаях может доходить до 30%. Все из-за того, что не приходится платить за красивую упаковку, которую к тому же повторно использовать не получается.

Риск приобретения поддельного моторного масла, разлитого в бочки, не так велик. Контрафакт в канистрах встречается на нашем рынке существенно чаще.

У автолюбителя, купившего бочку с маслом, появляется возможность постоянно пользоваться одной и той же смазочной жидкостью. Это наилучшим образом сказывается на работе двигателя.

К тому же освободившуюся бочку можно впоследствии использовать для каких-либо хозяйственных нужд.

Конечно, объем целой бочки для владельца одного автомобиля, даже при условии смены масла два раза в год, избыточен. Хорошим вариантом станет кооперация с соседями или приятелями.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что масло в бочке покупать можно и нужно, единственное, рекомендуется или приобретать емкость целиком, или заправлять двигатель в проверенных точках продаж.

Масло в канистре

Моторное масло, расфасованное в пластиковые канистры объемом 4 или 5 литров — более привычный продукт для автолюбителей.

Для многих, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с разливным автомаслом, удобнее приобрести канистру и произвести замену самостоятельно или же отвезти ее на станцию техобслуживания и быть уверенным, что в двигатель зальют нужную смазку.

К тому же обычно остается некоторое количество масла на случай, если понадобится его доливать. К примеру, в двигатель объемом 1,6 л требуется 4,3 л. Купив пятилитровую канистру, можно не бояться, что в чрезвычайной ситуации не найдется необходимого количества такой же смазки, что была залита в мотор.

Поддельное масло, расфасованное в пластиковые канистры 4 или 5 л, обнаруживается постоянно. Его подделывают чаще, чем бочковое или разлитое в литровые емкости. Поэтому перед приобретением необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей по обнаружению контрафакта.

Определить подделку можно по внешнему виду самой жидкости, но вскрыть упаковку перед приобретением не получится. В связи с этим следует внимательно изучить саму канистру.

Чаще всего для защиты продукции изготовители используют различные голограммы, выдавленные надписи, наклейки с кодами, по которым можно проверить подлинность жидкости, вплавляемые этикетки, а также сложные пломбы на крышках.

Важно! Реже встречаются подделки в металлических канистрах, но они также присутствуют на рынке.

Помимо упаковки, необходимо обращать внимание и на стоимость масла. Очень низкая цена по сравнению с продукцией, продающейся в других торговых точках, может свидетельствовать о подделке. При покупке не будет лишним ознакомиться и с сертификатами.

Какое масло для двигателя выбрать — личное дело автовладельца. Однако, под каким бы брендом оно не было выпущено и в какую бы тару не было расфасовано, главное — приобретать оригинал, рекомендованный для конкретного двигателя. Только в этом случае силовой агрегат будет под надежной защитой.