No Image

Моторное масло с очищающими свойствами

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
21 января 2020

По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, "минералка" по всем параметрам гораздо хуже "синтетики" и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно "синтетика", а 15W40 однозначно "минералка"). А как на самом деле?

МИФ: "Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется"

ПРАВДА: Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.

МИФ: "Нельзя заливать "синтетику" в старые моторы – можно испортить двигатель"

ПРАВДА: Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – "синтетика" дороже.

МИФ: "Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше"

ПРАВДА: Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.

МИФ: "Если заливать "синтетику", то ее можно будет реже менять"

ПРАВДА: Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства "синтетики" гораздо стабильнее, нежели "минералки". Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

МИФ: "Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно".

ПРАВДА: Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

МИФ: "Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора".

ПРАВДА: Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

МИФ: "Синтетика" лучше "полусинтетики"

ПРАВДА: Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, "полусинтетика" – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого "коктейля" возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая "полусинтетика" может содержать и 3%, и 5%, и 10% "синтетики". А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому "полусинтетика" не хуже и не лучше "синтетики", она просто дешевле в производстве.

Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?

Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.

Классификация моторных масел по качеству и назначению.

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой "S"(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой "С" (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.

Читайте также:  Стекла на камаз с шелкографией

Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы "A" – для бензиновых двигателей, "В" – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву "W" (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Чем меньше число, стоящее перед буквой "W", тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 С.

Зачем нужно очищать двигатель?

Есть несколько негативных последствий, которые могут наступить в случае критического загрязнения мотора.

  1. Ухудшение теплообмена. Изначально, при проектировании двигателя, часть отвода тепла закладывается на естественное охлаждение мотора окружающим воздухом. И с расчётом на это проектируется уже система охлаждения. Так называемая «шуба» из масла и грязи снижает теплопроводность картера. Уменьшение интенсивности отвода тепла от картера двигателя как минимум вызовет повышение его средней рабочей температуры на несколько градусов, а в жаркие дни может привести к перегреву.
  2. Вероятность возникновения пожара. Грязево-масляный налёт на двигателе способен воспламениться от небольшой искры и за считанные секунды разрастись в серьёзный очаг возгорания.

  1. Негативное влияние на навесное оборудование. Масло и грязь на приводных ремнях, проводке, патрубках и навесном оборудовании могут привести к сбоям в работе этих элементов.
  2. Появление неприятного запаха в салоне. Разогреваемое масло на картере мотора создаёт неприятный запах, который проникает в салон и вызывает дискомфорт.
  3. Неприятный внешний вид мотора, сложности при производстве ремонтных работ под капотом.

Поэтому помывка двигателя не просто косметическая операция, а важная процедура.

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.
Читайте также:  Как прописать ключ приора без красного ключа

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Какой очиститель лучше выбрать?

Примечательный факт: большинство представленных на рынке средств категории Motor Cleaner работают с примерно одинаковой эффективностью. Лучше других, по отзывам автомобилистов, работают средства Hi-gear и Grass. Однако многое зависит от характера загрязнений и личной, не всегда объективной, оценки автовладельцев.

Для бытовой, разовой очистки мотора от несильно обильных загрязнений лучше использовать недорогие пенные распылители, такие как 3ton, Runway или ABRO. Они неплохо очищают лёгкие пылевые налёты или не успевшие засохнуть подтёки рабочих жидкостей.

Для удаления более серьёзных загрязнений лучше воспользоваться более дорогим средством, например, от компании Hi-Gear. Это средство обладает более мощной проникающей и расщепляющей способностью. Но оно не способно справиться с застарелыми налётами.

Удалить обильную грязь проще контактным методом. Для облегчения этой задачи лучше воспользоваться спреем или нанести контактно (кистью или щёткой) средство для очистки. В этой ситуации отличным решением в плане цены и эффективности станет очиститель Grass Engine Cleaner.

При очистке мотора от грязи и масла не забывайте о мерах предосторожности. Закройте уязвимые к попаданию жидкостей полости ветошью или полиэтиленовой плёнкой. Отключите отрицательную клемму АКБ. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. И главное – всегда внимательно наносите средство и думайте, не нанесёт ли обработка того или иного участка очистителем вреда мотору.

Автомобильные масла и ГСМ > Обзоры, тесты, сравнения, рейтинги > Какое моторное масло лучше: примеры и советы автолюбителям

автор: mexanic Июль 4, 2015

Не помажешь, не поедешь ↑

Каждый водитель мечтает ездить без ремонта. Хорошую работу двигателя можно обеспечить соответствующим уходом и обслуживанием на СТО. Производители автомобилей при продаже заливают моторное масло соответствующей марки в картер и автомобиль обязательно проедет заявленное количество километров без поломок. Дальнейшая замена смазочных материалов лежит на автолюбителе. Для того чтобы заменить его в двигателе есть два варианта:

  1. Доверить замену станции технического обслуживания.
  2. Менять самому.

Никаких гарантий, что на СТО зальют качественное моторное масло нет. Также и никто не даст гарантии, что моторное масло купленное в магазине отвечает заявленным характеристикам на этикетке. Подделать упаковку при нынешних технологиях легче чем подделывать смазочные материалы.

покупайте моторное масло в фирменных магазинах;

проверяйте год выпуска и срок пригодности;

лучше лить то моторное масло, какое рекомендует производитель машины, а не что попало.

Что делать и кто виноват? ↑

В конечном итоге при поломке двигателя виноватым всегда будет автолюбитель. Для того чтобы выбрать моторное масло хорошо бы изучить его классификацию по сезонности. Они бывают:

Автоводители «гуру со стажем» используют летнее масло летом, а зимнее зимой.

если неохота возиться с заменой, лучше пользоваться все сезонными маслами;

Обозначение SAE на упаковке ↑

Это американская классификация импортных моторных масел. Такая аббревиатура всегда есть на упаковке. После SAE идут цифровые и буквенные обозначения. Буква «W» обозначает зимнее. Летние масла буквенных обозначений не имеют. Все сезонные масла в своих обозначениях имеют и зимнюю и летнюю аббревиатуру.

  • SAE 15W — зимнее (от -25°C до 0°C);
  • SAE 30 — летнее (от +5°C до +30°C);
  • SAE 5W40 — все сезонное (от -30°C до +35°C).

Таким образом автолюбитель сам может выбирать для себя лучшее из масел в зависимости от температурных условий места проживания.

Категорически нельзя ездить на зимнем масле летом и на летнем зимой. Такая езда может привести к повышенному износу двигателя.

Обозначение API на упаковке ↑

Это американская классификация. В ней предусмотрено две категории:

  • «S» — двигатели легковых автомобилей;
  • «C» — двигатели грузовых автомобилей.

В категории «S» девять классов от SA до SH и SJ. Категория «С» имеет одиннадцать классов от СА до CF-2, CF-4, CG-4, CH-4. Цифры после букв «2» и «4» обозначают двухтактные и четырехтактные двигатели.

Прежде чем покупать импортные моторные масла изучите API классификатор.

Обозначение ACEA на упаковке ↑

В 1996 году АСЕА ввела новый классификатор. Он наиболее полно отображает требования к моторным маслам и смазкам.

В АСЕА предусмотрены три класса масел для двигателей:

  • А — бензиновые;
  • B — дизельные легковые;
  • E — дизельные грузовые.

В этой классификации учтены все требования европейских автомобилестроителей. Одной из особенностей этой классификации есть режимы эксплуатации дизельных и бензиновых автомобилей в зависимости от температурных условий и условий эксплуатации. Требования в АСЕА более жесткие чем в API. Моторные масла получившие класс качества по АСЕА более предпочтительны. Эта классификация чем то напоминает ГОСТ 17479.1-85 по которому производится продукция в странах бывшего СНГ и России.

Читайте также:  Проверка системы scbs mazda cx 5

Свойства лучших масел ↑

Моторные смазки будут полезными для транспортных средств если оно будет обладать хорошей:

  • текучестью при минусовых температурах. И даже при — 40°C смазывать все каналы и трущиеся поверхности. Это свойство необходимо при пусках двигателей после ночной стоянки зимой;
  • способностью прилипать к металлическим поверхностям при быстром движении и высоких температурах внутри двигателя, во время пиковых нагрузок на него, движении в жару, длительных стоянках без движения;
  • Охлаждающей способностью, быстро понижать температуру трущихся частей и механизмов ;
  • Способностью очищать поршневую группу от продуктов сгорания, шлаков, нагара, металлических частиц, осаждая их в картере или удерживая во взвешенном состоянии. Это дает возможность осаждать их в масляном фильтре;
  • Защитой двигателя от коррозии при образовании кислот при использовании бензинов с высоким содержанием серы;
  • Способностью уплотнять зазоры между компрессионными кольцами и цилиндром во время движения и кратковременных остановок.

Нельзя сразу после быстрой езды глушить мотор. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах для охлаждения.

Составы моторных масел ↑

Современное моторные смазки разрабатывается на основе базовых к которым подбирают определенный состав различных добавок. Для достижения определенных наперед заданных свойств таких добавок бывает около пятидесяти.

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Разница между ними в том, что минеральные смазки получают перегонкой сырой нефти, а полусинтетические получают смешиванием минеральных и синтетических масел в определенных пропорциях.

Синтетические получают органическим синтезом из природного газа. Это сильно усложняет технологические процессы производства и удорожает их. Но они имеют сумму всех положительных качеств минеральных и полусинтетических масел. Они обладают химической и термической стабильностью. Температура воспламенения синтетиков выше чем минеральных и полусинтетических масел. Во время работы двигателя в синтетических смазках при высоких температурах и наличии водяных паров не происходят химические реакции и распад их на составляющие. Такие смазочные материалы имея в своем составе различные присадки обладают свойствами минеральных и полусинтетических смазочных жидкостей. Они обладают хорошей текучестью при низких температурах, обеспечивая легкий пуск и отличную смазку трущихся пар (поршень — цилиндр). При повышении температуры синтетические масла повышают свою вязкость в то время как минеральные и полусинтетические стремятся к испарению, а их вязкость быстро уменьшается.

на упаковке с импортными полусинтетическими моторными маслами есть обозначение «Semi — Synthetic». Синтетики имеют обозначение «Fully Synthet»;
по сумме свойств синтетические смазки лучше минеральных.

Рейтинг мировые лидеров производства масел ↑

Исходя из вышеизложенного материала синтетические моторные масла твердо удерживают первое место по всем показателям. Они обладают суммой всех положительных свойств кроме цены. Лидером качества синтетических и минеральных смазок является компания «Castrol». Более чем за 100 лет своего существования она заняла лидирующие позиции в мире. Технология производства ее продукции доведена до совершенства. В их смазочных материалах посторонние примеси сведены к нулю. Эта компания является лидером производства смазочных материалов и жидкостей для ДВС которые работают в тяжелых условиях. Говорят, что «Castrol» поставляет смазочные материалы для Формулы -1.

Хорошие позиции занимает продукция фирмы «Shell» В их продукции моющие присадки играют ведущую роль. Это увеличивает срок эксплуатации двигателей, уменьшает расход бензина и расходы на техническое обслуживание.

Высокие позиции среди автолюбителей занимает продукция фирм «Exxon Mobil» и «ХАДО». Эти компании производят смазочные материалы для различных отраслей промышленности. Легковые и грузовые автомобили, авиация и судоходство мировых компаний это потребители их продукции. Химический концерн ХАДО выпускает продукцию в металлической таре, что существенно усложняет подделку. В каждой из этих компаний есть исследовательские лаборатории, которые работают над созданием новых видов продукции с улучшенными характеристиками. В странах СНГ весьма популярна продукция компании Лукойл. Ее смазочные материалы в секторе легковых и грузовых автомобилей ни в чем не уступают мировым компаниям, а по цене и доступности опережают их.

Требования от производителей автомобилей ↑

Некоторые автомобилестроители в технических характеристиках прямо указывают на марку масел которые они рекомендуют использовать. Например концерн BMW в автомобилях 3,5 и 7 серий прямо указывает на применение смазок прошедших испытания в их фирме. Для автомобилей вышеуказанных серий рекомендуют смазки отвечающие требованием АСЕА АЗ-98 и ВЗ-98. Применение других масел может привести к отказу ремонтировать автомобиль в период гарантийного срока.

Лучше покупать то моторное масло, какое рекомендует производитель автомобиля.

Чем мыть двигатель? ↑

Перед заменой масла специалисты рекомендуют промыть двигатель моющим маслом. Если мотор старенький и имеет несколько сот тысяч километров, лучше промывку не делать. Современные промывочные жидкости могут отмыть годами накопившиеся наслоения шлаков и такая промывка может привести к плачевным результатам. Если автомобиль ездил на минеральных смазках, то лучше переходить на синтетику постепенно. Сначала необходимо залить полусинтетическую смазку. И если никаких осложнений нет, после пробега 8-10 тыс. км., можно переходить на синтетику. Если в узлах трения есть сальниковые уплотнения не менявшиеся долгие годы, промывка может привести к вымыванию микрочастиц и шлаков из сальников, которые скорее всего потекут. Следует иметь в виду, что после промывки двигателя некоторая часть промывочной жидкости останется в нем и он будет ездить на смеси промывочного и моторного масел. Кроме всего следует помнить, что старенькие автомобили могут «кушать» дорогую синтетику в повышенных количествах. Поэтому для таких автомобилей лучше заливать минеральное масло, которое дешевле.

>

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector