No Image

На сколько упали продажи авто в россии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

В мае в стране было продано более 137,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей – это на 6,7% меньше, чем в мае прошлого года. Эксперты зафиксировали столь сильное падение впервые за два года.

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, с января по май 2019 года российский авторынок сократился на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 677,5 тыс. проданных машин.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что "в мае для автомобильного рынка нет хороших новостей" и отметил, что "почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года". Снижение спроса на автомобили он связал с "макроэкономическими факторами", такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. "Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом", – добавил он.

В рейтинге компаний по объемам продаж зафиксировано снижение спроса на автомобили бренда Ford, который вскоре уйдет из России. Продажам Ford не помогли даже внушительные скидки – дилеры реализовали 3,4 тыс. машин, что на 8% меньше, чем в том же месяце годом ранее.

Также резко снизились продажи Nissan – на 31%, до 4 тыс. экземпляров. 13-процентное падение отмечено у Renault (10,6 тыс. шт.) и 9-процентное – у Toyota. На 6% меньше автомобилей в мае продали и дилеры Renault.

Топ-10 автобрендов по объемам продаж:

  1. Lada (28,7 тыс. шт.; 0%);
  2. Kia (19,4 тыс. шт.; -1%);
  3. Hyundai (14,8 тыс. шт.; -6%);
  4. Renault (10,6 тыс. шт.; -13%);
  5. Volkswagen (8,7 тыс. шь.; -4%);
  6. Toyota (7,8 тыс. шт.; -9%);
  7. Skoda (6,9 тыс. шт.; +17%);
  8. ГАЗ (4,3 тыс. шт.; -8%);
  9. Nissan (4 тыс. шт.; -31%);
  10. Ford (3,4 тыс. шт.; -8%).
Читайте также:  Toyota chaser 100 tourer s

В числе компаний, которым удалось резко увеличить продажи новых автомобилей в мае, оказались китайские бренды Geely и Haval: они реализовали 736 и 712 машин соответственно, что на 242% и на 149% больше прошлогодних результатов.

В разговоре с "Авторамблером" директор филиала "АВИЛОН.Hyundai" пояснил, что падение продаж по итогам мая отражает общую тенденцию рынка, а именно, отсутствие спроса на объемообразующие модели в масс-сегменте. "Из-за роста цен и ограниченной гос. поддержки клиенты предпочитают откладывать покупку автомобиля до лучших времен", – добавил он.

В России в мае 2019 г. было продано 137 624 новых автомобилей. Эта цифра на 6,7% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок третий раз за год демонстрирует падение, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Кроме этого, в организации подчеркнули, что это самое значительное падение за 2 года.

«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж — самое значительное падение за 2 года. Главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом», — прокомментировал ежемесячный отчет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 28 739 единиц. Примерно столько же машин было продано российской компании и в 2018 г. (28 654 штук). На втором месте — Kia. За третий месяц весны 2019 г. продажи корейского бренда в России по сравнению с прошлым годом упали на 1% и составили 19 461 автомобиль. Для сравнения: в мае 2018 г. россияне приобрели 19 561 машин Kia.

Читайте также:  Как снять передний мост

Замыкает первую тройку Hyundai с результатом в 14 891 автомобиль — эта цифра на 6% меньше результатов 2018 г. (15 859 единиц). Далее следуют Renault (10 595) и Volkswagen (8 704).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2019 г. сократились на 3,6% год к году до 128 406 автомобилей, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это произошло впервые за два года – с марта 2017 г. российский авторынок непрерывно рос. «Потребительская уверенность снижается несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным», – процитирован в сообщении председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. При этом перспектива рынка по-прежнему «не выглядит слишком обнадеживающей», полагает он. Это происходит потому, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например для молодых семей, слишком ограниченны в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения. На программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с марта этого года выделяется 3 млрд руб., что втрое меньше прежних размеров поддержки, а порог стоимости машин, которые могут участвовать в программе, установлен в пределах 1 млн руб.

Ранее Шрайбер не исключал падения продаж и в январе из-за увеличения НДС в России до 20% с начала 2019 г. и возможного ужесточения санкций США. Все это создает «существенные риски и неопределенности на [российском автомобильном] рынке, в особенности в I квартале», объяснял он. Стоимость новых машин с 1 января выросла на 2–5% практически у всех брендов, поэтому покупатели старались купить автомобили заранее – в ноябре – декабре 2018 г., напоминает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Крупнейший производитель легковых автомобилей в России, «АвтоВАЗ», по его данным, например, поднял цены на 2,5–3%.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector