No Image

Панель приборов камаз 65115 инструкция

СОДЕРЖАНИЕ
322 просмотров
02 сентября 2021

Кабина автомобиля КамАЗ 65115

В кабине расположены органы управления :

  • кнопка вспомогательной тормозной системы;
  • педаль сцепления;
  • педаль рабочей тормозной системы;
  • педаль подачи топлива;
  • рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
  • рулевое колесо;
  • выключатель приборов и стартера
    При положении ключа:
    О—все выключено;
    I—включены цепи контрольно-измерительных приборов;
    II—включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;
    В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе «Ключи автомобиля и противоугонное устройство».
  • переключатель комбинированный ( см. рис. Переключатель комбинированный ).

Справа от сиденья водителя расположены:

  • рукоятка ручного управления подачей топлива;
  • рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;
  • кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Переключатель комбинированный

Положения рычагов переключателя:

I – Включен указатель правого поворота;
0 – Все выключено;
II – Включен указатель правого поворота (нефиксированное);
А – Первая скорость стеклоочистителя;
IV- Включен указатель левого поворота;
В – Вторая скорость стеклоочистителя;
III – Включен указатель левого поворота (нефиксированное);
С – Прерывистый режим работы стеклоочистителя
V – Мигание дальним светом (нефиксированное);
D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).
VI – Включен дальний свет

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке

Нанель приборов

На панели приборов расположены:

  • щиток приборов;
  • индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя ( см. рис. Кабина или Щиток приборов ), в зависимости от типа датчика (механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителя возрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего срабатывает индикатор — красный участок барабана закрывает окно индикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя о необходимости обслуживания воздухоочистителя;
  • панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
  • вещевой ящик;
  • рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты;
  • рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;
  • рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.

На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя ( см. рис. Панель приборов ).

Щиток приборов

На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:

  • указатель напряжения;
  • указатель давления масла в двигателе;
  • указатель уровня топлива в баках;
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
  • контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  • контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
  • контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
  • контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.
Читайте также:  Человек в позе лягушки

Отдельно на щитке приборов:

  • спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
    В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);

Расшифровка зон указателей комбинации приборов

Указатель уровня топлива Указатель температуры

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, ( см. рис. Щиток приборов ):

  • кнопка проверки исправности контрольных ламп;
  • контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
  • предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
  • предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3, 4 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
  • контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Выключатели кнопочные и переключатель клавишный , расположенные на щитке приборов ( см. рис. Щиток приборов ):

  • выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • выключатель противотуманных фар;
  • выключатель плафона ( 2 шт );
  • выключатель фонарей автопоезда;
  • выключатель дополнительных фар;
  • центральный переключатель света клавишный.

1 – щиток приборов;
2 – панель выключателей;
3 – дополнительная панель;
4 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей, используется для дистанционного включения и отключения штатных аккумуляторных батарей. Функция управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей блокируется при положении «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера;
5 – выключатель аварийной сигнализации (для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5);
6 – ящик вещевой;
7 – отсек реле и предохранителей;
8 – дефлектор обдува стекол (с двух сторон), регулирует направление воздушного потока обдува ветровых стекол и стекол дверей;
9 – пульт управления предпусковым подогревателем двигателя (для отдельных комплектаций автомобилей с предпусковым подогревателем).
10 – блок контрольных ламп.

Комбинация приборов

  1. контрольные лампы;
  2. указатель уровня топлива в баке;
  3. сигнализатор резервного остатка топлива, загорается (цвет – оранжевый) при уровне топлива меньше 13 % от общего объема;
  4. электронный спидометр;
  5. сигнализатор спидометра, загорается (цвет – красный) при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится предприятием-изготовителем автомобиля или в сервисном центре;
  6. указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  7. указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  8. электронный тахометр;
  9. сигнализатор тахометра – «Оптимальные обороты», загорается (цвет – зеленый) при движении автомобиля на оптимальных для двигателя режимах;
  10. сигнализатор тахометра – «Пониженные обороты», загорается (цвет – красный) при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  11. сигнализатор тахометра – «Повышенные обороты», загорается (цвет – красный) (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  12. указатель температуры жидкости в системе охлаждения, температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации:
    • для двигателей КАМАЗ от 80 до 100 ºС;
    • для двигателей Cummins от 71 до 100 ºС;
    • сигнализатор аварийной температуры, загорается (цвет – красный) при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
    • монитор. На монитор выводится информация об эксплуатационном состоянии автомобиля, неисправностях или информация предупредительного характера;
    • 16. кнопки. С помощью кнопок осуществляется навигация по системе меню монитора.
    Читайте также:  Ремонт топливного насоса трактора своими руками

    При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов.
    На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

    Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

    Контрольные лампы

    Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный)
    Включение дальнего света фар (цвет – синий)
    Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый)
    Аварийная ситуация (цвет – красный)
    Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный)
    Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
    Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый) В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
    Указатель поворота автомобиля влево (цвет – зеленый, прерывистый) В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
    Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует
    Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый)
    Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый)
    Включение КОМ (цвет – зеленый)
    Включение КОМ (цвет – зеленый)
    Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый)
    Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый)
    Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый)
    Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
    Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый)
    Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет – оранжевый)
    Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый)
    Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный)
    Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
    Включение круиз-контроля (цвет – зеленый)
    Неисправность тормозной системы (цвет – красный)
    Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет – оранжевый)
    Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
    Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный)
    Выключение привода муфты вентилятора (цвет – оранжевый)
    Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый)
    Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий)
    Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный)
    Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций)

    Внимание!
    Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

    Кабина автомобиля КамАЗ 65115

    В кабине расположены органы управления:

    • кнопка вспомогательной тормозной системы;
    • педаль сцепления;
    • педаль рабочей тормозной системы;
    • педаль подачи топлива;
    • рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя врукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач.Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
    • рулевое колесо;
    • выключатель приборов и стартера
      При положении ключа:
      О—все выключено;
      I—включены цепи контрольно-измерительныхприборов;
      II—включены цепи контрольно-измерительныхприборов и стартера, положение нефиксированное;
      В некоторых комплектацияхавтомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключательприборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов спротивоугонным устройством дано в разделе «Ключи автомобиля ипротивоугонное устройство».
    • переключатель комбинированный (см. рис. Переключателькомбинированный ).

    Справа от сиденья водителя расположены:

    • рукоятка ручного управления подачей топлива;
    • рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску;для остановки двигателя вытяните рукоятку;
    • кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет двафиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен,горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положенияхосуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

    Переключатель комбинированный

    Положения рычагов переключателя:

    I – Включен указатель правого поворота;
    0 – Все выключено;
    II – Включен указатель правого поворота (нефиксированное);
    А – Первая скорость стеклоочистителя;
    IV- Включен указатель левого поворота;
    В – Вторая скорость стеклоочистителя;
    III – Включен указатель левого поворота (нефиксированное);
    С – Прерывистый режим работы стеклоочистителя
    V – Мигание дальним светом (нефиксированное);
    D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).
    VI – Включен дальний свет

    Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке

    Читайте также:  Крестовина рулевого вала зил

    Нанель приборов

    На панели приборов расположены:

    • щиток приборов;
    • индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя (см.рис. Кабина или Щиток приборов), в зависимости от типа датчика(механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителявозрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чегосрабатывает индикатор — красный участок барабана закрывает окноиндикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя онеобходимости обслуживания воздухоочистителя;
    • панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели ипереключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». Привытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителямэлектрооборудования;
    • вещевой ящик;
    • рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створкижалюзи закрыты;
    • рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включенав положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;
    • рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

    Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

    В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.

    На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).

    Щиток приборов

    На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:

    • указатель напряжения;
    • указатель давления масла в двигателе;
    • указатель уровня топлива в баках;
    • указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
    • контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    • контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшениитоплива в баке до 30 л;
    • контрольная лампа аварийного давления, которая загорается припадении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2).Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0…5,5кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и неменее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
    • контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается приповышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температураохлаждающей жидкости 80..98°С.

    Отдельно на щитке приборов:

    • спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу,которая загорается при включении дальнего света фар;
      В некоторыхкомплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом.Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установкатахографа);

    Расшифровка зон указателей комбинации приборов

    Указатель уровня топлива Указатель температуры

    Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

    Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, (см. рис. Щиток приборов):

    • кнопка проверки исправности контрольных ламп;
    • контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;
    • контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый,прерывистый;
    • контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый,прерывистый;
    • контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала,красный;
    • предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
    • предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3,4 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучитзуммер;
    • контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный,прерывистый.

    Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов (см. рис. Щиток приборов):

    • выключатель заднего противотуманного фонаря;
    • выключатель противотуманных фар;
    • выключатель плафона ( 2 шт );
    • выключатель фонарей автопоезда;
    • выключатель дополнительных фар;
    • центральный переключатель света клавишный.
    Комментировать
    322 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector