No Image

Пдд регулируемый пешеходный переход

СОДЕРЖАНИЕ
2 690 просмотров
02 июня 2021

Пешеходный переход — это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу и обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также, как правило, разметкой 1.14.1 либо 1.14.2.

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Важно знать!
Наезды на пешеходов составляют почти половину всех ДТП с пострадавшими. Каждый третий наезд на пешехода происходит на переходе или в зоне остановки общественного транспорта.

Пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми.

  • Пешеходный переход называется регулируемым, если на нем имеется светофор или регулировщик;
  • Пешеходный переход называется нерегулируемым, если на нем отсутствует светофор или регулировщик.

Пешеходные переходы: регулируемый и нерегулируемый

Нерегулируемый пешеходный переход

На нерегулируемом переходе водитель транспортного средства обязан снизить скорость или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее с целью перейти дорогу.

При этом важно, чтобы водитель вовремя заметил дорожные знаки и разметку, обозначающие переходный переход, и успел снизить скорость по мере приближения к нему.

Видимость пешеходного перехода может быть ограничена как припаркованными автомобилями, так и транспортными средствами, которые двигались по соседней полосе и остановились, чтобы пропустить пешеходов.

В такой ситуации водитель не имеет права продолжать движение через переход, пока не убедится, что за остановившимися ТС не скрываются люди, идущие через дорогу.

Несоблюдение этого требования является распространенной причиной наезда на пешеходов.

Водитель, не подозревающий об опасности, не снижает скорость перед переходом — в результате ДТП сопровождается тяжелыми последствиями, вплоть до гибели людей.

Регулируемый пешеходный переход

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Это означает, что при переключении светофора пешеход, который только начал переход дороги, имеет право беспрепятственно дойти до осевой линии или островка безопасности, расположенных между встречными направлениями движения, а пешеходу, который уже миновал середину дороги, водители транспортных средств должны дать спокойно дойти до тротуара или обочины.

Важно знать!
Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Остановка и стоянка запрещается на пешеходном переходе и ближе чем за 5 метров до него.

Однако, если речь идет не о парковке, а о движении в заторе или о пропуске пешехода, то Правила не требуют, чтобы водители останавливались за 5 метров до перехода.

Вместе с тем, загораживать транспортным средством сам пешеходный переход не разрешается. В таких случаях водитель должен остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.

Важно знать!
Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

На дорогах, не имеющих ограждений и разделительной полосы, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пешеходы могут переходить проезжую часть и вне обозначенных переходов.

Однако в этом случае они не пользуются преимуществом. В таких местах, прежде чем выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся ТС и их скорость, чтобы в процессе перехода дороги не создать им помехи в движении.

Переходить дорогу пешеходы должны по кратчайшему пути, то есть перпендикулярно проезжей части.

Важно знать!
Если вы видите впереди пешехода, который пересекает путь вашего ТС на переходе или в неположенном месте, необходимо принять меры, которые позволят вам избежать наезда при любых действиях пешехода. Для этого, независимо от оставшегося расстояния, необходимо убрать ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза, чтобы в случае опасности вы смогли затормозить практически моментально.

Остановки общественного транспорта также представляют повышенную опасность. Стоящее, подъезжающее или отъезжающее маршрутное транспортное средство может загородить собой пешехода, который переходит дорогу перед ним или обходит его сзади.

Пешеходы, опаздывающие на автобус, троллейбус или трамвай нужного маршрута, часто перебегают дорогу, не глядя по сторонам. Всё это необходимо учитывать при проезде остановок маршрутных транспортных средств.

Важно знать!
Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Требования этого пункта относятся, главным образом, к остановкам трамвая, когда трамвайные пути расположены в середине проезжей части.

Eсли высадка и посадка окончены, а трамвай по-прежнему стоит на остановке, то водитель безрельсового ТС может возобновить движение с минимальной скоростью, которая позволит в случае необходимости немедленно остановиться.

Помимо остановок общественного транспорта, водителям следует быть особенно внимательными в тех местах, где транспортное средство с опознавательными знаками «Перевозка детей» производит посадку или высадку.

В этом случае всегда существует опасность, что ребенок выбежит на проезжую часть из-за этого транспортного средства и попадет под колеса проезжающего мимо автомобиля.

В такой ситуации рассчитывать на благоразумие ребенка бесполезно, поэтому ответственность за подобные ДТП возлагается на водителей.

Чтобы предупредить их о возможной опасности, на транспортном средстве, перевозящем группу детей, на время их высадки и посадки должна быть включена аварийная сигнализация.

Важно знать!
Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Читайте также:  Марка и модель разница

Поэтому в 2019 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Виды наземных переходов

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый. Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый. О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Читайте также:  Что заливать в радиатор зимой

Какие предусмотрены штрафы?

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Нерегулируемый пешеходный переход, согласно статистическим данным, чаще всего становится причиной аварий на дороге. Регулироваться такие отношения будут нормами законодательного значения. В 2018 году законодатель внёс некоторые коррективы в такие положения. На федеральном уровне закреплены правила дорожного движения, где даётся определение рассматриваемого перехода.

Разновидности переходов

ПДД рассматривает нерегулируемый пешеходный переход, равно как и регулируемый. Переход понимается законодателем как место на дороге, оснащённое специальной разметкой. В такой местности устанавливается звуковой сигнал и знаки, чтобы пешеходы имели возможность передвигаться по трассе в безопасных условиях. Зачастую на таких участках устанавливаются светофорные аппараты. Правые нормы указывают на то, что отсутствие на дорожном полотне рассматриваемых знаков говорит о невозможности пересекать проезжую часть в этом месте.

Перекрёсток также может являться местом расположения переходов. Такой пункт содержится в законодательных положениях. Расположен он может быть и на иных участках трассы. Как и в Европе закреплено, что ширина переходов должна быть равна такой разметке, как зебра. Если же указанный тип разметки отсутствует на дорожном полотне, автомобилист понимает, что перед ним переход благодаря установленным знакам. На таких табличках изображаются чёрными красками человек, который переходит по зебре. Знак имеет форму прямоугольника, он синего цвета. В нём выделен треугольник белой цветовой гаммы.

На практике выделяют несколько разновидностей переходов. Они устанавливаются с целью пропустить пешехода с одной стороны дороги на другую.

  • нерегулируемые такие пешеходные переходы;
  • регулируемые.

Каждая разновидность требует отдельного рассмотрения.

Тот, что регулируется

Говоря о том, что такое нерегулируемый пешеходный переход, стоит уточнить, что регулировать согласно ГОСТ переходы положено светофором. В данном случае на участке дороги происходит регулирование посредством специального устройства. Наличие освещения не играет роль в определении рассматриваемых понятий. Стоит отметить, что при поломке светофоре переход в автоматическом порядке начинает относиться к категории нерегулируемых. Аналогичное правило распространяется и на те ситуации, когда устройство мигает жёлтым цветом.

Проезд автомобилистов по переходу в случае загорания разрешающего сигнала светофора не допускается. Это говорит о необходимости пропустить пешеходов. Проезжать можно, когда человек дошёл до противоположной стороны дороги. Зачастую в прессе и иных изданиях можно увидеть фото, когда водитель нарушает установленные правила и не пропускает человека. Данное нарушение карается посредством штрафа.

Когда дорога имеет большую ширину, то при включении разрешающего сигнала человек может успеть дойти лишь до середины покрытия. В этой ситуации автомобилист должен дождаться, когда человек дойдёт до островка, на котором ему будет безопасно переждать время действия запрещающего сигнала. Указанные островки располагаются, как правило, посередине дороги. После загорания вновь сигнала, который позволяет идти дальше – пешеход без препятствий достигает противоположной стороны.

Нерегулированный пешеходный переход, равно как и регулируемый, предусматривает, что на него нельзя заезжать в том случае, когда за его пределами образовалась пробка. Это связано с тем, что водитель будет располагаться на разметке, чем мешать пешеходам передвижению по нему.

Кроме того, законодатель указывает:

  1. Запрещается останавливаться на переходах. Расстояние в данной ситуации равно пяти метрам. Это правило распространяется до и после разметки.
  2. Также нельзя совершать стоянку на указанном расстоянии от перехода.

Когда рассматривается ситуация, что образовался затор – правила насчёт пяти метров не распространяются на водителей. Это говорит о том, что они имеют возможность остановиться ближе чем в пяти метрах от рассматриваемой разметки. Однако, перо законодателя отражает запрет размещения авто на переходе в любом случае. Это касается и заторов в том числе. Остановка должна совершаться непосредственно перед пешеходом.

В ход пошли правила, которые указывают на необходимость пропуска пешеходов, обладающих тростью белого цвета. Это связано с тем, что они слепы и с помощью трости подают сигналы. Кроме того, требуется запомнить, что пешеходам в некоторых ситуациях законодательные положения позволяют переходить дорогу в тех местах, где нет специальной разметки. Это относится к тем случаям, когда нет ограждений и полос, обладающих разделительным значением. Убедиться необходимо, что в зоне видимости нет пешеходных переходов. Также не должно быть рядом перекрёстков.

Человек должен учитывать, что в описанной ситуации он не обладает преимуществом. Это подразумевает, что перед выходом на дорожное полотно понадобиться убедиться в отсутствии транспортных средств. Кроме того, учёту подлежит расстояние до приближающейся машины и её примерная скорость передвижения. Это нужно, чтобы не создать проблем для движения автомобилистов. Переходят проезжую часть по тому пути, который является самым коротким. В этом случае речь идёт о перпендикулярном пересечении трассы.

Читайте также:  Установка парктроника опель астра j

Автомобилистам рекомендуется принимать всевозможные меры к тому, чтобы успеть затормозить или иным образом минуть пешехода, которые пересекает часть дороги в неположенном месте. Специалисты указывают, что требуется переместить ногу на педаль тормоза. Данное требование нужно выполнить независимо от того, какое расстояние осталось до перехода. В случае создания опасности для здоровья и жизни пешехода- тормозить следует немедленно.

Повышенный уровень опасности относится и к остановкам общественного транспорта. Это связывается с тем, что транспорт, который остановился, отъезжает или подъезжает может собой закрыть человека, переходящего дорожное полотно. К тому же, люди часто опаздывают на работу, учёбу не смотрят по сторонам и бегут к автобусам. Указанные положения требуется помнить при движении в непосредственной близости с остановками транспорта.

Стоит учитывать, что в законодательных положениях отражается необходимость пропуска пешеходов, которые двигаются от остановившегося транспорта или подходят к нему. Это правило относится к тем случаям, когда высаживают людей на проезжей части либо на площадке рядом с таким участком дороги. Отражённые положения в полной мере относятся к остановкам трамвая. Когда указанное средство передвижения окончило высадку или посадку людей и всё равно стоит на месте – водитель авто имеет правомочия начать движения, однако, его скорость должна быть минимальной. Это связано с тем, что он сможет остановиться достаточно быстро в случае необходимости.

Также водители должны проявлять бдительность на тех участках дороги, где производится посадка или высадка в автомобиль, оснащённый знаками о перевозке детей. Возникает опасность, что ребёнок выскочит на проезжую часть из-за автобуса и водитель машины не сможет вовремя затормозить. Последствия могут быть весьма плачевны. Разумность детей в рассматриваемой ситуации может не учитываться, так как связывается с их возрастом. Ответственность в полной мере возлагается на автомобилиста. Тот, кто перевозит детей должен включить аварийную сигнализацию, чтобы иметь возможность предупредить остальных людей, управляющих транспортными средствами. Когда водитель на проезжей части замечает описанный авто с указанными знаками – он должен снизить скорость своего передвижения и по необходимости затормозить, чтобы дети прошли через дорогу.

Нерегулируемые

ПДД нерегулируемый пешеходный переход устанавливает новые правила. В данном случае речь пойдёт про нанесённую на дорожное полотно разметку, указывающую на наличие зоны для перехода людей. Нововведением стал пункт 14.3 ПДД, который установил правила поведения автомобилистов относительно пересечения переходов, которые регулируются. В таком случае человек, переходящий дорожное полотно, обладает преимуществом перед тем, кто двигается на авто. последний должен пропускать пешехода. Это относится и к тем ситуациям, когда у водителя загорается светофор зелёным цветом. Запрещается издавать звуковые сигналы авто, чтобы подгонять тех, кто идёт пешком. Совершение перечисленных действий карается согласно законодательным положениям штрафными санкциями.

Новая редакция рассматриваемого акта отражает изменение некоторых понятий и определений. Это касается так называемых нерегулируемых переходов. Если в старом исполнении законодатель указывал на то, что водитель в любой ситуации должен пропустить пешехода, то сейчас требования сменились на уступить дорогу. Если на первый взгляд ничего не изменилось, то с юридической точки зрения корректировки носят кардинальный характер. Понимается такая ситуация, что по старым правилам автомобилист должен был остановиться и пропустить человека, который только зашёл на переход. То есть подразумевается необходимость ждать, когда человек перечёт всю зебру.

В новой редакции отражена необходимость водителя затормозить на том участке, который непосредственно пересекается человеком. То есть, когда он переходит на другую полосу – этот автомобилист может продолжать движение. В большей степени в данном случае также защищаются правомочия пешеходов. Это связано с тем, что водитель может не затормозить, тогда человеку придётся изменить скорость передвижения или двигаться по иной траектории.

Формулировка относительно уступи дорогу понимается так:

  • водитель имеет правомочия продолжать двигаться на авто, когда пешеход находится далеко от этого участка;
  • когда человек располагается на тротуаре и не совершает движений – пропускать не требуется.

Данный подход необходим для того, чтобы простимулировать населений в быстром темпе двигаться по переходам. Устраняется проблема, связанная с образованием всевозможных пробок. Указанное правило полезно в большей степени для тех городов, которые отнесены к категории мегаполиса. В больших городах проблема заторов весьма распространена. По этой причине автомобилисту приходится тормозить прямо на переходах, чтобы пропустить людей. Однако, это прямо запрещено положениями ПДД.

Рассматриваемый закон предусматривает возможность не применения к водителю ответственности в ситуации, когда он успел затормозить и предотвратить печальные последствия. Если же авто располагается на разметке, когда на дороге заторы – к автомобилисту применяются меры наказания. Это связано с тем, что создаётся помеха для нормального передвижения людей по проезжей части. Кроме того, понижается процент видимости для других транспортных средств, в результате чего повышается вероятность аварий. В указанных ситуациях люди могут попасть в ДТП и им причиняются разного рода травмы.

Законодатель устанавливает запрет относительно разворотов на пешеходных переходах, движения назад и оставления авто на разметках. Это связывается с тем, что на практике пешеходная зона рассматривается как отдельный участок, на котором действуют отдельные положения законодательства. Помимо отражённых правил в законодательство добавлены положения относительно путей, по которым передвигаются трамваи. За счёт отражённых положений получилось убрать спорный момент, который имел место в старой редакции правил.

Комментировать
2 690 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector