No Image

Пгу урал нового образца

СОДЕРЖАНИЕ
620 просмотров
10 июня 2021

Устройство ПГУ (пневмогидроусилитель сцепления)

Пневмогидроусилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия, прикладываемого к педали сцепления водителем.

  • гидравлического цилиндра с поршнем, штоком и пружиной;
  • пневматического цилиндра с поршнем, штоком (общий с поршнем гидроцилиндра) и возвратной пружиной;
  • следящего механизма, состоящего из следящего поршня с манжетой, диафрагмы (зажата между двумя частями корпуса), в центре которой крепится седло выпускного клапана, возвратной пружины диафрагмы;
  • выпускного и впускного клапанов (крепятся на одном штоке) с возвратной пружиной;

При включенном сцеплении общий шток прижат к поршням гидроцилиндра и пневмоцилиндра. Поршень следящего механизма занимает положение, соответствующее открытому выпускному клапану, соединяющему надпоршневое пространство пневмоцилиндра с окружающей средой и закрытому впускному клапану.

При выключении сцепления рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в гидроцилиндр пневмогидроусилителя, и одновременно по каналу к поршню следящего механизма. Давление жидкости перемещает поршень в сторону седла выпускного клапана. Диафрагма, прогибаясь, перемещает седло к выпускному клапану, который садится в седло, изолируя надпоршневое пространство пневмоцилиндра от окружающей среды.

Далее усилие от выпускного клапана через шток передается на впускной клапан, который открывается, и сжатый воздух по каналу поступает в надпоршневое пространство пневмоцилиндра. Поршень пневмоцилиндра, перемешаясь, воздействует на шток поршня гидроцилиндра. Поршень передает усилие на толкатель, который воздействует на рычаг вилки выключения сцепления. Часть сжатого воздуха поступает в полость диафрагмы.

Таким образом, следящий поршень находится под действием двух противоположно направленных сил: действие рабочей жидкости с одной стороны и сжатого воздуха с другой. Поршни следящего механизма и пневмоцилиндра подобраны так, чтобы обеспечить необходимое снижение усилия на педаль сцепления.

При отпускании педали сцепления давление рабочей жидкости падает, и все детали под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение, надпоршневое пространство пневмоцилиндра через открытый выпускной клапан сообщается с окружающей средой.

При выходе из строя пневмосистемы перемещение поршня гидроцилиндра осуществляется только под давлением рабочей жидкости.

ПГУ сцепления МАЗ, устройство, схема— производства Спецмаш .

Если же подобных перегрузок после установки (замены) усилителя не было, сразу возникает другая версия – подсунули бракованный! А что, сегодня подделывают все, хоть отдельные

или 238, хоть Brabus SV12 в сборе к «мерину» шестисотому. Не подделывают, наверное, только комплектующие к русской «калине» и украинской «таврии» – материал дороже получается.

Если это расстояние меньше 50 мм, то это означает, что в работе плунжер штока будет выходить до упора, тем самым, открывая выход жидкости. Все что требуется, это переставить рычаг на один шлиц ближе к усилителю. Если же расстояние больше, то причина подтекания в другом, и лучше провести более детальную проверку в автосервисе. Впрочем, повторимся, но чаще всего регулировки будет предостаточно.

ПГУ КАМАЗ | сцепление, ремонт, неисправности

Устанавливают данное устройство на специальных лапках, расположенных с правой стороны картера сцепления. Подобное расположение позволяет добиться большей эффективности самого усилителя и максимально правильно использовать пространство. По конструктивному выполнению устройство ПГУ КамАЗ не выглядит слишком сложным, и состоит данный узел из следующих элементов:

– два соединенных корпуса; – поршень выключения с толкателем; – поршень пневматический; – поршень следящий; – диафрагма и клапана редуктора.

Для соединения переднего и заднего корпусов используются сразу пять болтов, при этом в месте соединения устанавливается диафрагма. В обоих корпусах проточены отверстия для поршней, эти отверстия герметизируются крышками и (или) уплотняющими элементами. Заключается работа ПГУ КамАЗ в следующем…

Когда водитель выжимает педаль, рабочая жидкость поступает под давлением в полость цилиндра выключающего поршня, а затем проходит к следящему поршню. Он начинает смещаться, и при этом давит на пружину диафрагмы, сдвигая ее седло. При смещении седла диафрагмы перекрывается выпускной клапан редуктора и освобождается клапан впускной.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Вследствие этого сжатый воздух попадает в надпоршневое пространство и в полость диафрагмы и на следящий поршень начинают действовать две противонаправленные силы. Как результат, для полного нажатия педали требуется усилие всего порядка 15 кгс. Если воздух по какой-то причине отсутствует, то для выжимания сцепления придется прикладывать силу равную 70-90 кгс.

Кстати, если говорить про наиболее частые для ПГУ КамАЗ неисправности, то это даже не деформация поршней, и не заводской брак, а разбухание уплотнительных колец, в результате чего происходит утечка рабочей жидкости и загрязнение внутренних полостей.

Если уж так случилось, что у вас проблемы с ПГУ сцепления КамАЗ, либо с самим сцеплением, то для ремонта используйте только качественные запчасти. Такие, как предлагаем вам мы – компания «СпецМаш». Все наши запчасти для сцепления и тормозной системы КамАЗов имеют повышенный ресурс работы (до 100 тыс. км), что подтверждено многочисленными проверками и, как результат – сертификатами МАДИ.

Устройство ПГУ КАМАЗ

​Ремонтируем ПГУ МАЗ

Пневмогидроусилитель устанавливается на современные автомобили МАЗ, КАМАЗ.

Узел имеет множество различных уплотнений, манжет.

Поэтому со временем возникают поломки ремкомплекта. Решить проблему поможет ремонт ПГУ МАЗ.

В большинстве случаев через системы вытекает рабочая жидкость и воздух.

Читайте также:  Опель астра н вода в порогах

Конечно же, у вас могут появиться и другие неисправности ПГУ МАЗ.

В нашей статье мы постараемся рассмотреть все варианты поломок и дать подробную инструкцию по ремонту ПГУ МАЗ 4370, Бычок, КАМАЗ.

Неисправности ПГУ МАЗ

Прежде чем начать ремонт агрегата, рассмотрим причины его поломки, а также варианты неисправностей.

ПГУ, а затем и усилитель сцепления МАЗ выходят из строя так как:

  • Со временем практически каждое уплотнительное кольцо разбухает, поверхность детали истончается;
  • Привод сцепления неправильно отрегулирован;
  • В рабочем цилиндре износились манжеты и другие элементы ремкомплекта;
  • Прогибается вилка выжимного, изнашивается ее втулка.

Из-за поломки уплотнительных колец возникает перепускание, своеобразное «шипение», а затем утечка рабочей жидкости.

Если не сделать вовремя ремонт ПГУ МАЗ, со временем возникнут проблемы с усилителем сцепления МАЗ.

Ремонтируем ПГУ МАЗ – фото, инструкция

О том, как прокачать ПГУ для МАЗ, читайте ниже.

При ремонте детали необходимо снять ее с автомобиля.

На КАМАЗ ПГУ устанавливается справа, на МАЗ – слева по ходу.

Затем берем ключ на 14, отворачиваем штуцер шланга, трубки (здесь рабочая жидкость).

Ключом на 17 снимаем ПГУ, отвернув 2 винта.

Берем ключ на 13, отворачиваем винты подвода воздуха, демонтируем, впускной и выпускной клапан выкручиваем.

Используя шестигранник, отворачиваем винты, корпус ПГУ МАЗ 4370 разъединяем, извлекаем поршень, аккуратно отворачиваем сапун.

Также демонтируем перепускной клапан, уплотнительные кольца, уплотнения поршня, стопорное кольцо.

Поршень выключения сцепления МАЗ, корпус уплотнения поршня, манжету аккуратно вынимаем.

Небольшую пробку забиваем вместо уплотнительного поршня штока в усилителе сцепления МАЗ. Пресс-масленку заворачиваем вместо перепускного клапана МАЗ.

Выдавливаем поршень. После того, как прокачаете ПГУ на МАЗ, все детали пневмогидроусилителя промойте в керосине или бензине. Если некоторые элементы износились – заменяем их новыми (манжеты, кольца).

На поршень монтируем манжету, в кольце корпуса уплотнителя заменяем манжету. Устанавливаем новую и на поршень выключения сцепления. Только так со временем не появятся неисправности на ПГУ МАЗ.

Монтируем мембрану, собираем ПГУ. Блок клапанов, крышка для подвода воздуха устанавливаются в последнюю очередь.

Пневмогидроусилитель закрепляем на автомобиль, в гидропривод доливаем жидкость и подкачиваем.

Как прокачать ПГУ на МАЗе – инструкция

Проблема не решена? Отремонтируйте ПГУ для МАЗ.

При замене детали не забывайте проверить штока рабочего хода:

  • Отведите шток от рычага;
  • Аккуратно отодвиньте его в сторону;
  • Поворачиваем рычаг сцепления МАЗ от ПГУ МАЗ 4370;
  • Замерьте расстояние до начала рычага.

Расстояние должно быть более пяти см. Если показатель менее пятидесяти мм, рекомендуем проводить ремонт ПГУ МАЗ далее:

  1. Снимаем с вала МАЗ рычаг, на один шлиц ближе к корпусу закрепляем пневмо гидроусилитель сцепления МАЗ;
  2. В рычаг привода аккуратно устанавливаем шток ПГУ.

Если вы заметили другие неисправности в ПГУ МАЗ советуем заменять ремкомплект. Если проблема не решиться – в нашем каталоге вы всегда сможете найти новые запчасти по самым низким ценам.

Рекомендуем:

  1. Как установить ПГУ?
  2. Из чего состоит сцепление МАЗ?
  3. Советы по быстрой регулировке сцепления;
  4. Устройство пневмогидроусилителя МАЗ;
  5. Основы ремонта сцепления.

ПГУ WABCO

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ WABCO

Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилите­ля (ПГУ) фирмы Wabco.

ПГУ состоит из 3-х основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления.

Устройство ПГУ показано на рис. 1.

Рис. 1. Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) фирмы Wabco:

1 – корпус гидравлический; 2 – поршень гидравлический; 3 – манжета гидравлическая; 4 -указатель износа на­кладок; 5 – шайба указателя износа; 6 – корпус указателя; 7,10 – пружина поджимная; 8 – пневмопоршень; 9 – пневмоцилиндр; 11 – чехол; 12 – шток; 13 – трубка дренажная. А – зазор при износе накладок; I – следящая система ПГУ.

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передает­ся по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (рис. 1) ПГУ и поршень 1 (рис. 2) следящего устройства.

Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (рис. 2), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает дос­туп воздуху в пневмоцилиндр 9 (рис. 1) ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменя­ется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воз­действия водителя на педаль сцепления.

После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневма­тический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавли­вается в исходное состояние.

С помощью поджимной пружины поршень 8 (рис. 1) ПГУ со штоком 12 всегда связа­ны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажим­ным диском сцепления. При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает от­слеживание поршнем ПГУ износа накладок – поршень по мере износа все больше перемеща­ется вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.

Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указа­теля отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корт-сом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену на­кладок либо ведомого диска с накладками в сборе.

Читайте также:  Ремонт кабины уаз головастик

Рис. 2. Следящая система ПГУ:

1 – поршень гидравлический; 2 – поршень пневматический; 3 – крышка; 4 – сапун; 5 – клапан; б – корпус сле­дящей системы.

Грузовой автомобиль Урал 4320 имеет фрикционное дисковое сцепление с пневмогидравлическим усилителем. Силовой момент от двигателя передается посредством работы дисков сцепления. Благодаря пневмогидравлическому усилителю управление грузовым автомобилем облегчается. Водителю не приходиться прилагать максимальные усилия при управлении механизмом. Нарушение работы ПГУ на Урале приводит к повышенной утомляемости водителя, уменьшает маневренность транспортного средства. Все это негативным образом влияет на безопасность движения.
Практически все автомобили семейства Урал используют усилитель,функционирующий на основе сжатого воздуха и гидравлики. Использование усилителя на тяжелом автомобиле обусловлено наличием жестких пружин на диске сцепления.

Принцип функционирования агрегата.

ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки.
Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем.
При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.

Устройство пневмосистемы.

Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.

Устройство ПГУ.

Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.

Основные неисправности механизма.

ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

  1. Разбухание уплотнительного кольца.
  2. Неправильная регулировка механизма.
  3. Износ манжет и других элементов.
  4. Изгиб вилки выжимного цилиндра
  5. Износ оси вилки.
  6. Провал педали.
  7. Заклинивание привода.
  8. Износ клапанов.

При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.

В каких случаях требуется замена агрегата.

Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.

Сцепление УРАЛ 4320

Регулировка работы педали сцепления.

Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:

Баллон Урал 4320

  1. Спустить воздух из баллонов.
  2. Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
  3. Нажать в пол акселератор сцепления.
  4. Отрегулировать свободный ход.
  5. Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.

Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.

Демонтаж и ремонт усилителя .

Для ремонта ПГУ его снимают с транспортного средства. После этого отворачиваются штуцеры магистралей подачи воздуха. Клапаны выкручиваются. Применяя специальный инструмент, отворачивается сапун и извлекается поршень. Далее снимаются уплотнительные кольца, манжета и другие детали.

Манжетка УРАЛ 4320

После полного разбора агрегата рекомендуется промыть все детали в керосине или бензине, а вышедшие из строя детали заменить на новые запчасти завода Урал. При любом ремонте на пневмопоршень должна устанавливаться исключительно новая манжета. Это позволит избежать неисправности агрегата в течение длительного периода.
После сбора ПГУ устанавливается на автомобиль, подсоединяются магистрали, в гидропривод доливается необходимый объем жидкости. Точки крепления затягиваются необходимым силовым моментом. Изношенные, ржавые метизные детали заменяются на новые. Стоит отметить, что перед установкой нового или отремонтированного агрегата, рекомендуется устанавливать новые трубопроводы. Установка новых запчастей избавит от необходимости проведения дополнительного ремонта при их износе. Перекос штока ПГУ при установке относительно акселератора не должен быть больше 3 миллиметров. Выставить правильно педаль относительно усилителя необходимо как можно точно. Это позволит сохранить шток в рабочем состоянии и обеспечит плавное переключение скоростей, а так же качественную работу самого устройства.

Читайте также:  Снятие торпеды мерседес 124

Прокачка пневмогидроусилителя.

После ремонта ПГУ, замены жидкости должна производиться прокачка системы с целью удаления воздуха. Она осуществляется в определённой последовательности. Процедура проводится с участием двух человек.

Порядок прокачки:

  1. Залить в бачок рабочую жидкость.
  2. Надеть на клапан прокачки шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Ослабить клапан и выпустить воздух, затем закрутить обратно.
  4. Открыть клапан и надавить на акселератор. Отпускать акселератор нужно медленно, пока не выйдут остатки воздуха из трубки.
  5. Плотно закрутить клапан.

Что бы в систему не попадал воздух необходимо контролировать уровень жидкости в бачке. При прокачивании нельзя доставать шланг из емкости. Система будет прокачена, когда при нажатии на педаль появится сопротивление. При этом педаль не должна переместиться на величину более 40 миллиметров от исходного положения без сопротивления.

Ускоренная прокачка.

Систему можно прокачать посредством применения внешнего источника воздуха. Она проводится в следующем порядке:

  1. Бачок заполняется рабочей жидкостью.
  2. На спускной клапан надевается шланг и опускается в емкость с жидкостью.
  3. На крышку бачка надевается трубка от источника воздуха.
  4. Источник воздуха создает давление, в результате чего пузырьки выходят через трубку.

После прокачки необходимо убедиться в исправности штока. Он не должен иметь повреждений и изгибов. Вместе с этим проверяется работа усилителя при работающем моторе. Рычаг переключения скоростей на КПП должен работать без приложения дополнительных усилий и постороннего шума. В случае недостаточной прокачки требуется проведение повторного процесса.

Правила обслуживания ПГУ.

Обслуживание агрегата заключается в осмотре узла, удаления грязи и систематической проверки его работоспособности. Вместе с этим водитель перед каждым выездом должен проверять герметичность соединений узла, а так же уровень рабочей жидкости в бачке. Важно осуществлять контроль над затяжкой и качеством болтовых соединений.
При эксплуатации транспортного средства следует проводить ряд дополнительных работ:

  1. Контролировать свободный ход акселератора. Он должен быть не более 15 миллиметров.
  2. Периодически менять рабочую жидкость в системе. Производитель рекомендует делать это не менее одного раза в год.
  3. Следить за уровнем жидкости. Он не должен быть больше 20 миллиметров от кромки горловины.
  4. При низкой температуре жидкость разбавляется этиловым спиртом в размере 20% от общего объема.

Для усилителя применяется тормозная жидкость марок «Томь», «Нева». Своевременная замена дефектных деталей на новые запчасти завода Урал, а так же плановое обслуживание механизма позволит эксплуатировать его в течение длительного периода времени.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 23.12.19

Предлагаем запасные части к автомобилям УАЗ, Газель, Волга, ГАЗ, ЗИЛ, а также к технике: МТЗ-82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25/16, К-700/701.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 20.12.19

У нас Вы найдете полный комплект автомобильных запчастей по удивительно низким ценам. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 23.12.19

Только использование оригинальных расходных материалов и запасных частей является гарантией долговечной эксплуатации техники.Качественные запасные части, приобретаемые в нашей компании — это залог безопасной и продолжительно эксплуатаци Вашей техники 24ч.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 05.11.19

1) устанавливаются на тормозные колодки с помощью заклепок 2) износостойкость и долговечность службы

  • Под заказ
  • Опт
  • 23.12.19

«РуМоторс» гарантирует высокое качество предлагаемого товара. Компания работает по прямым договорам с заводами-производителями, поставляет на рынок продукцию, которая имеет все необходимые сертификаты, сервисные талоны и технические паспорта.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 11.12.19

Цена указана за шт.. Постоянным клиентам (карточка) – скидка оговаривается отдельно. Форма оплаты любая, возможна рассрочка.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 23.12.19

корпус MEGAPOWER 11.1602410-10 У нас есть возможность поставлять запасные части в тех объемах и по тем ценам, которые удовлетворили бы потребности любого предприятия, тем более частного покупателя.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 23.12.19

Предлагаем запасные части к автомобилям УАЗ, Газель, Волга, ГАЗ, ЗИЛ, а также к технике: МТЗ-82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25/16, К-700/701.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 23.12.19

Предлагаем запасные части к автомобилям УАЗ, Газель, Волга, ГАЗ, ЗИЛ, а также к технике: МТЗ-82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25/16, К-700/701.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 23.12.19

корпус ВОЛЧАНСК № 11.1602410-10 У нас есть возможность поставлять запасные части в тех объемах и по тем ценам, которые удовлетворили бы потребности любого предприятия, тем более частного покупателя.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 23.12.19

424 0) У нас есть возможность поставлять запасные части в тех объемах и по тем ценам, которые удовлетворили бы потребности любого предприятия, тем более частного покупателя.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 23.12.19

Только использование оригинальных расходных материалов и запасных частей является гарантией долговечной эксплуатации техники.Качественные запасные части, приобретаемые в нашей компании — это залог безопасной и продолжительно эксплуатаци Вашей техники 24ч.

Комментировать
620 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector