No Image

Подкапотный блок предохранителей патриот

СОДЕРЖАНИЕ
223 просмотров
10 июля 2021

Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Дополнительный блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Читайте также:  Круиз контроль шкода октавия тур

Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.

Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

Здрасти всем! Сегодня хочу поделиться своим опытом устранения проблемы, типа "В ПАТРИОТЕ ПОЛНОСТЬЮ ПРОПАЛО ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ!😱" И так опишу свой случай неисправности… В подкапотке находится блок предохранителей, он отвечает за распределение питания на большинство потребителей автомобиля…

В нем то и кроется проблема, а точнее в соединении его с силовым проводом питания…

На своём схематичном рисунке попытался изобразить место соединения в блока с проводом.

Да не кидайте в меня камнями, за моё художественное безобразие!😂 При включении всех потребителей и небольшом окислении контакта, данный узел начинает нагреваться, тем самым приводит пластмассовую прослойку в жидкое состояние прижимное усилие болта и гайки проподает в добавок жидкий пластик затекает под конт.соединение, и контакт ПРОПАДАЕТ ПОЛНОСТЬЮ!

Интересно, О чем мною многоуважаемый сотрудник завода думал, когда проектировал этот узел?! Наверное о волосатом треугольнике и ЛУННОМ ТРАКТОРЕ! но не о надёжности ТОЧНО! Полностью переделывать этот узел пока не стал, в виду отсутствия времени, сделаю это и дополнюсь потом. А пока, всё зачистил, смазал, подложил под пластик кусок фольги, чтобы исключить затекание пластмассы в контакт

и собрал все в обратной последовательности… Всем добра! Надеюсь кому нибудь помог, в решении схожей проблемы! ✌

Был такой случай летом, еду себе спокойно белым днем, а тут бах машина заглохла на ходу, скатываюсь на обочину ищу причину. Сгорел силовой пред. на 80ампер что в блоке под капотом. Долго уже дома искал причину, перетрес всю проводку под панелью и везде где было подозрение на КЗ, ничего не увидел, где можно одел гофру, поджал контакты и поставил новый предохранитель, и вроде забыл про этот случай.
НО это УАЗ! Три дня назад еду ночью по трассе, скорость 110 км.ч луны на небе нет, мороз 25градусов, и врдуг все вырубается ! Благо все удачно затормозил и в кувет не слетел, и встречки не было, и прямая дорога!
А вот и причина.

Читайте также:  Люблю ездить на машине

А вот и сам преступник, пластмасса оплавилась а сам не перегорел.

При детальном изучении, — плохой контакт в шине из говнолина, она не зажимает контакт как надо, при этом все греется и все плавится.
Стал думать как с этим бороться, и вспомнил что на Газель ставят отдельный блок силовых предохранителей.
Купил, вывел силовой провод, и поставил отдельный блок, это будет надежный контакт предохранителя.

Вопрос к заводу и к тех надзору с ЕГО ТЕХ РЕГЛАМЕНТОМ? Как это влияет на безопасность движения в ночное время, ? в повороте, ? в многополосном потоке движения? Что на УаЗе об этом не знают?
Вопрос к владельцам ПАТРИОТОВ кто и как решает эту проблему? Сам думаю еще поставить электрический выключатель массы, чтобы в аварийной ситуации не сгореть с нашей проводкой. Всем удачи на дорогах.

FakeHeader

Recommendations

Comments 33

Такая же фигня! Вечером, в кромешной тьме на скорости 100 все погасло… Кое-как остановился на обочине. Повесил фонарик с красными светодиодами на задний дворник, включил режим мигания SOS, чтоб никто не влетел сзади. Потом ехал на галстуке, дополнительно повесив ещё и знак аварийки на задний дворник, благо да дома оставалась пара километров. Очень неприятные ощущения!
Ставлю такой же блок предохранителей, только в магазине он помечен, как 31105, т.е. от Волги.

Провода какого сечения брали?

Такая же байда… ((
И уже на втором резервном месте…
Надо сделать как у Вас! 👍

Да, брат) И случилась у меня подобнейшая хрень, похоже, сегодня утром)
Суть дела такова. Вчера поставил таймер на вебасте на 8:00(на пол часа), выхожу в 8:40, вставляю ключ зажигания, гляжу, а там холодный двигатель. На улице -25. Ехать надо! Думаю, ладно, видимо накомячил я с таймером, что-то не так установил, была не была, завожу. На моё великое удивление камень завёлся с полтыка в -25! Поддал обороты, включил догревайку (на панели которая), все обогревы…грею. Минут через 10 температура поднялась к 40 и я поехал потихоньку. Чувствую, запах горелого! Думаю, с улицы, что ли? Открыл окно, нефига. Запах сильнее! Я паркуюсь. Не успел рукой потянуться к ключу зажигания и к крючку капота, хренак! всё потухло, движок заглох. Понимаю, что явно, дела обстоят с общим питанием всего. Думаю в голове, неужели, короткое где? Открываю капот, смотрю, трогаю провода. Всё холодное, ничего не оплавилось. Снимаю крышку с силовых предохранителей и, вуаля! Основной питания(второй слева) на 90а, спален и, мало того, оплавлено(но не очень сильно) место посадки провода(вводного, снизу) Думаю, ну всё, приехали. И машину бросить не могу, окно на половину открыто. На улице -25, начинаю холодно мыслить). Так! Закрыть окно, закрыть машину, идти домой, благо 500 метров отъехал, и думу в тепле думать. Но, как закрыть окно, блин****? Беру тонкую проволочку, отключаю все потребители, кроме аварийки, замыкаю клемы. Лёгенькая искорка и, всё. Проводок не греется. Аварийка работает. Так, хорошо. Иду, включаю зажигание, проводок оплавиился, потому как, ну ооочень тонкий. На ампера 2 может). Рядом со сгоревшим, на блоке предохранителей, резервный пред. на 40 ампер. Думаю, накину на него, чтоб хоть успею окно, может закрыть, начинаю откручивать клему, а гайка, от руки откручивается… Думаю, таааак, мысли в голову умные полезли)) Перекидываю с 90 на 40 амперник, затягиваю, помолился в уме.включаю зажигание, поднимаю окно, бегу к предохранителю, холодный! Думаю, интересно, значит, короткого нет, даже при включённом зажигании.Подождал ещё чуть и завёл движок. Всё запустилось с полпинка, предохранитель холодный. Лёгкое облегчение) Начинаю включать по очереди потребители — холодный. Значит, думаю, с вебастой какие-то проблемы, она коротит где-то.НО! параллельно не выходит из головы не плотно прикрученная клема…Вернулся домой, заглушил мотор, включил вебасту — работает, предохранитель холодный. Через таймер, тоже, запустилась сама — работает, пред холодный. Завёл, включил все обогревы, печку! Предохранитель стал слегка тёплым на одном уровне. Пол часа всё работало — без изменений. ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ. МЫСЛЬ И ВАШЕ МНЕНИЕ!

Читайте также:  Отзывы о маз 4371

1. Еслиб было короткое, предохранитель сгорел бы сразу. Верно?

2. Если предохранитель держал короткое, оплавилась бы оплётка вся провода. Верно?

3. Из-за неплотного контакта при большой нагрузке(вебаста, печка на полную, обогрев зеркал, сидений, ходовые…) контакт стал искрить, греться, приплавил место крепления и в конце-концов, спалил сам предохранитель.

Вчера ночью на проселочной дороге в буран расплавился этот предохранитель((. Поставил который рядом чтоб доехать до дома 130 километров оставалось. Теперь в думках что сделать с этим предохранителей. С переделкой также ездиш какие нибудь с передолкой проблемы были?

Комментировать
223 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector