Всем привет) Хочется начать строчками — "Однажды в студеную зимнюю пору…", а было это утром 3 дня назад — на улице -19 (в принципе не так и холодно) Москвич отказался заводиться… Покрутил пару секунд и ни в какую, попробовал еще раз — та же песня, а вот третий раз попробовать не удалось. Стартер перестал подавать признаки жизни, при повороте ключа на амперметре стрелка уходила в ноль слышался щелчок и собственно все. В результате на работу я поехал на такси( Правда эти индивидуумы почему-то не спешили, первое такси я прождал 20 минут хотя обещали приехать за 15, после чего позвонил и оказалось что свободных машин у них нет вообще, редиски они короче. Вторые уложились в тот же предел в 15 минут, но на работу я все равно опоздал( По иронии судьбы как раз на 15 минут =)
Но в общем разговор не о том, вернемся к стартеру: причина поломки оказалась во втягивающем реле — расплавило прокладку пятака, соответственно он стал жить своей жизнью и перестал замыкать контакты медных болтов, т.е. само втягивающее работало, а вот на двигатель стартера оно ток уже не передавало.
Вся соль ситуации в том, что где-то с месяц назад я менял пятак и болты (записи в БЖ не делал, но фото есть) — купил ремкомплект т.к. те пятаки что стояли на стартере были уже порядком уставшими, но как оказалось они были лучше, чем новые.
В общем так выглядели пятаки которые я поменял:
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:
tender@matrixplus.ru

icq:

skype:

телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Амперметр включен последовательно в цепь между аккумуляторной батареей и генератором. Как видно из принципиальной схемы электрооборудования (см. рис. 56), его соединение с батареей осуществлено через клемму ВЗ реле-регулятора 46. Амперметр показывает величину как зарядного тока, протекающего через батарею при работе двигателя на средней и большой частоте вращения вала, так и разрядного тока батареи при питании от нее потребителей во время работы на малой частоте или при остановке двигателя.
Стартер СТ113-Б (рис. 59) представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электрический двигатель постоянного тока мощностью 1,1 л. с. со смешанным включением обмотки возбуждения, снабженный приводом, передающим крутящий момент от вала якоря к маховику двигателя. Управление стартером, т. е. соединение шестерни его привода с зубчатым венцом маховика и включение стартера в цепь аккумуляторной батареи, – дистанционное электромагнитное.
Рис. 59. Стартер: 1 и 4 – клеммы для присоединения обмоток стартера и батареи: 2 и 3 – клеммы для присоединения проводов от катушки зажигания и замка зажигания; 5 – катушка возбуждения; 6 – контактный диск тягового реле; 7 – катушка реле; 8 – якорь реле; 9 – пружина якоря реле; 10 – серьга винта якоря реле; И – рычаг; 12 и 20 – крышки корпуса; 13 – шестерня; 14 – муфта свободного хода; 15 -корпус стартера; 16 – стяжной болт; 17 – якорь стартера; 18 – защитная лента; 19 – коллектор; 21 – щетка
Рис. 60. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – провод к клемме ВК-Б катушки зажигания; 4 – контакты тягового реле; 5 – контактный диск; 6 и 7 – втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле; в -замок зажигания; 9 – шестерня привода
Дистанционное включение стартера осуществляется с помощью включателя зажигания и электромагнитного тягового реле типа РС14, установленного сверху на корпус стартера (рис. 60). При повороте вправо до отказа ключа, вставленного в замок включателя зажигания, через обмотки 6 и 7 тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Магнитное поле этих обмоток вызывает перемещение якоря реле, соединенного с рычагом привода стартера, и рычаг передвигает детали привода по валу стартера до зацепления шестерни 9 привода с зубчатым венцом маховика. После этого продолжающий перемещаться якорь тягового реле приводит в действие включатель, замыкающий с помощью контактного диска 5 и контактов 4 цепь питания обмоток стартера. Якорь стартера начинает вращать маховик и коленчатый вал двигателя. В момент включения цепи питания стартера втягивающая обмотка 6 тягового реле автоматически замыкается накоротко и якорь остается в положении включения под действием магнитного поля одной удерживающей обмотки 7.
Когда двигатель начнет работать, следует отпустить ключ зажигания. При этом течение тока через удерживающую обмотку прекращается и под действием пружины тягового реле все детали привода стартера возвращаются в первоначальное положение, вследствие чего цепь питания стартера размыкается, а шестерня привода выходит из зацепления с венцом маховика.
Начиная с 1971 г. на автомобиль "Москвич-412" устанавливают стартер СТ117, полностью взаимозаменяемый со стартером СТ113-Б, но имеющий лучшие электрические характеристики.
Ток в цепи питания стартера может достигать очень большой силы (при полном торможении якоря во время пуска холодного двигателя1 до 500 А), поэтому во избежание быстрого разряда батареи и коробления ее пластин, а также перегрева обмоток стартера не рекомендуется держать стартер включенным непрерывно более 10 с. Если в течение этого времени двигатель не будет пущен, необходимо сделать перерыв около 1 мин, после чего повторить попытку пуска. При невозможности пуска двигателя после трех-четырех включений стартера следует выяснить причину этого.
Дезинфицирующие средства
Моющие средства