No Image

Противотуманные фары тест за рулем

СОДЕРЖАНИЕ
289 просмотров
21 сентября 2021

Экспертиза. Противотуманные фары. Похож на обман

Есть мнение, например, что фара «просветит» туман лишь в том случае, если длина световой волны будет больше диаметра мельчайших пузырьков воды, из которых состоит туман. Если длина меньше диаметра пузырька — свет рассеется. Но пузырьки эти не имеют постоянного размера — а потому одна и та же фара может быть как эффективной, так и беспомощной.

Вообще, по правилам противотуманные фары должны быть установлены не ниже 0,25 м от дороги и не выше фар ближнего света. Оно понятно: туман-то — стелящийся, а светить нужно как бы под него. Но даже если и так, смотреть нам все равно придется сквозь дымку… В общем, «туманки» — не панацея от метеорологических явлений такого рода, но одна из незаменимых мер.

Невозможно объять необъятное: для очередной экспертизы мы выбрали только те фары, которые можно установить на «Ладу-110». Тем более что «десятка» не отличается хорошим светом, а смонтировать противотуманные фары в ее штатные места несложно. Набралось семь комплектов, которым и предстояло пройти испытание в НИИАЭ: Hella Comet 450, 202.3743201, Mini Fog Lamp HY-174, AL, CIRIE, CarCare и Al Khateeb.

Особого ГОСТа для противотуманных фар пока нет — но разговор о нем идет. Эксперты испытывали образцы на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 19. Основные светотехнические характеристики, по словам экспертов, — максимальная освещенность в зонах D и E (центральной и боковой).

Выводы экспертов оказались довольно позитивными — все предоставленные им изделия, кроме фар Al Khateeb и CarCare, по световым и цветовым параметрам соответствуют нормативу. Однако наилучшую освещенность в зоне показали фары Hella Comet 450, AL и 202.3743201. А наибольшую ширину пучка продемонстрировали 202.3743201, AL и Hella Comet 450.

И последнее. Если туман на дороге такой густой, что не помогают и фары, не стоит высовывать голову из окна. Помните историю про тех несчастных, что столкнулись лбами в коварном тумане?

ТУМАННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

ЭКСПЕРТИЗА: ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Что ни говори, а к автомобильной светотехнике у нас отношение странное. Все понимают, какую огромную роль она играет в безопасности движения, и тем не менее большинство наплевательски относится к ее выбору. Спросите любого автомобилиста, сколько стоит лампочка для фары — он непременно назовет цену дешевого барахла, которое даже на велосипед нельзя устанавливать.

А продавцы в наших автомагазинах? Эти милые люди выдают за достоинство способность безродных фар одновременно исполнять функции противотуманок и дальнего света! Представьте себе маникюрные ножницы, умеющие одновременно перекусывать гвозди…

Не представляете? Вот и мы, покупая девять образцов противотуманных фар, не предполагали, что среди них будет столько универсалов и результаты их испытаний окажутся столь удручающими.

Изделия, купленные нами как «фары дополнительные», повергли специалистов в шок. Вместо традиционно скупых на эмоции строк официального протокола «…требованиям не соответствует…» в отчете мы прочитали: «…Никакого отношения к противотуманной фаре данный прибор не имеет. » или еще лучше: «…напоминает светораспределение карманного фонарика…»! В общем, сказать, что эксперты были крайне возмущены — не сказать ничего.

Противотуманная фара призвана освещать дорогу очень широким, но небольшим по высоте пучком. Чтобы не слепить водителя, этому световому прибору строго ограничивают максимальную освещенность: чуть меньше — не страшно, чуть больше — караул.

Совсем другое дело — фара дальнего света. От нее не требуют конкретного светораспределения, но жестко регламентируют минимальный световой поток. Больше — можно, меньше — нет.

А теперь попробуйте понять специалистов. К ним в руки попадают изделия, призванные удовлетворять абсолютно взаимоисключающим требованиям — светить слабо и сильно одновременно. Само собой, на всех (или почти на всех) чудо-фарах стоят знаки омологации, а продавцы, отпускающие бяку, имеют какие-то сертификаты.

Провести измерения параметров таких фар невозможно из-за отсутствия светораспределения, а точнее — хоть какой-нибудь границы на нем. Ведь именно по границе светового пучка устанавливают фару на стенде. Так что в отношении шестерых аутсайдеров нашего теста нам пришлось довольствоваться лишь текстовыми комментариями. Только не подумайте, что мы специально искали дрянь, чтобы кого-то удивить, — просто такое сейчас купить куда легче, чем высококачественную фару. А теперь, собственно, о последних…

Три из девяти приобретенных нами в магазинах фар оказались действительно противотуманными: две отечественные — для «Волги» и вазовской «десятки», а также именитая «Хелла». В отличие от шестерых уродцев двойного назначения, эти при установке на испытательный стенд показали четкую светотеневую границу, так что мы располагаем и количественной оценкой их работы.

В цифрах наши три богатыря показали неплохие результаты. Все уложились в требования стандарта, причем «Хелла» дала понять, что способна освещать дорогу чуть лучше российских коллег. Она выдала предельно допустимые люксы в зоне, где требуется светить в меру хорошо (см. рисунки) и не превысила допустимого ослепления.

Отечественная продукция тоже преуспела, хотя специалисты отметили, что это не лучшие изделия наших заводов. А вот каких именно — можно говорить лишь с долей вероятности.

По давно сложившейся дурной традиции «наши» изделия не упаковывают, поэтому ориентироваться приходится лишь на маркировку, известную специалистам. Выбито на корпусе «20.3743» — должна быть фарой для «десятки», произведенной ОАО «Автосвет». А коль стоит соответствующая эмблема на рассеивателе — это «Освар» для «Волги». Вот только на нашей фаре для ГАЗов маркировки на стекле не оказалось. Что это — подделка или заводское изделие, попавшее в продажу окольными путями?

Смешно думать, что неупакованные фары, а уж тем более немаркированные, магазин продавать не должен. Но на фоне шести безделушек двойного назначения отечественные противотуманки, пусть и немаркированные, воспринимаешь как подарок судьбы. Можно, конечно, пойти на принцип и объявить единственным победителем «Хеллу». Вот, дескать, у кого и свет правильный, и с маркировкой все в порядке. Мало того, в фирменный комплект входит столько проводочков, винтиков, клеммочек, что, раскрывая упаковку, радуешься как ребенок, которому подарили дорогой конструктор. Но взгляд на ценник — как ушат ключевой воды. Фирменный комплект дороже пары отечественных фар примерно в пять раз.

Читайте также:  Замена троса сцепления пассат б3

И все же, независимо от ваших финансовых возможностей, настоятельно советуем: не покупайте ту дрянь, что предложат вам бестолковые продавцы в качестве «фар дополнительных двойного назначения». Они плохо освещают дорогу, но хорошо слепят в тумане самого водителя. Ездить с ними не менее опасно, чем на подфарниках. Истинное назначение этого барахла — быть выброшенным в ближайший мусорный бак!

В экспертизе воздушных фильтров, опубликованной в ЗР, 2004, № 6, мы обещали предъявлять изделиям свои собственные, «зарулевские» требования. Делаем это в очередной раз и здесь — кроме пунктов европейских Правил, принятых в качестве официального стандарта, в том числе в России, указываем те характеристики, которые хотел бы видеть журнал «За рулем».

По каким признакам мы устанавливаем планку требований? Как правило, опираемся на мнение специалистов и учитываем реальные возможности производителей. Знаем, что не только именитые фирмы, но и наши заводы могут делать лучше, и требуем этого. А уж сколько фар, произвольно купленных в магазинах Москвы, справится с трудным заданием — одна или все — вопрос не к нам. Надеемся, когда-нибудь их будет много.

Наименование — Hella Comet 300

Hella KG Hueck & Co

Ориентировочная цена — 2450 руб. (за комплект)

Качественные фары с резкой светотеневой границей. Стараются далеко освещать дорогу.

Наименование — Фара 20.3743

Заявленный производитель — неизвестен. Предположительно ОАО «Автосвет»

Ориентировочная цена — 320 руб. (за одну фару)

Хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. Щадят глаза встречных водителей.

Наименование — Фара ФГ-152М

Заявленный производитель — неизвестен. Предположительно ОАО «Освар»

Ориентировочная цена — 270 руб. (за одну фару)

Очень хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. На рассеивателе отсутствует маркировка.

Наименование — Sirius NS-157

Заявленный производитель — неизвестен. Сделано на Тайване

Ориентировочная цена — 620 руб. (за пару)

Ближе к противотуманным фарам, чем остальные аутсайдеры. Но светотеневой границы нет.

Наименование — Галогеновый осветительный прибор

Заявленный производитель — неизвестен

Ориентировочная цена — 325 руб. (за пару)

Что-нибудь осветить этим «прибором» можно. Но это совсем не противотуманная фара.

Наименование — Sirius Multi Surface Reflector

Заявленный производитель — неизвестен

Ориентировочная цена — 680 руб. (за пару)

Судя по рассеивателю, изготовитель пытался сделать противотуманную фару. Не получилось.

Наименование — Yong Xing SE-666

Заявленный производитель — неизвестен. Сделано на Тайване

Ориентировочная цена — 260 руб. (за пару)

Полное отсутствие светораспределения и недопустимый для противотуманной фары синий цвет.

Наименование — Hyper Fog FL-68

Заявленный производитель — неизвестен. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ

Ориентировочная цена — 270 руб. (за пару)

Лампа одной из двух фар сразу перегорела. Светораспределение — как у карманного фонарика.

Наименование — Satuga FL-586NB

Заявленный производитель — Сделано на Тайване. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ

Ориентировочная цена — 480 руб. (за пару)

Мало того, что фары не имеют светотеневой границы, в них установлены лампы мощностью 100 Вт.

Противотуманные фары уже стали нормой в заводской комплектации даже бюджетных автомобилей – пускай и не в минимальной комплектации, но хотя бы в «средней». Другое дело, что штатные «противотуманки» не всегда эффективны, и после первой же поездки в сильном тумане появляется мысль: как бы заставить их светить поярче? Или сразу заменить фары в сборе, если в штатных использованный цоколь не дает «разгуляться»? Ну, а если на машине завод и вовсе поскупился на установку ПТФ, то единственный вариант очевиден: придется ставить их самому.

Однако нужно не ошибиться при выборе. Условия работы противотуманных фар – самые жесткие: им достается куда больше воды, чем основным фарам, а для оптики под галогеновые лампы этот момент критичен: стекло не выдерживает резкие перепады температур. Поликарбонат, конечно, в этом плане практичнее, зато он и мутнеет быстрее, да и от тепла и ультрафиолета, выделяемого лампами, может пострадать сам. Так что у противотуманных фар важно не только качество света, но и надежность.

Есть сейчас и не менее интересный вариант противотуманных фар – фары светодиодные. Причем мы говорим не об установке светодиодных ламп в оптику под «галоген»: оставим этот «колхоз» любителям экспериментов с собственными водительскими правами. У ведущих производителей оптики уже давно в ассортименте есть фары, изначально созданные на светодиодах и сертифицированные для дорог общего пользования: такой вариант мы признаем оптимальным.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших противотуманных фар, которые обеспечивают хорошую видимость в любых метеорологических условиях, не ослепляя встречных водителей.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие компактные галогеновые противотуманные фары 1 Hella Micro DE 9.8 / 10 5 500
Лучшие универсальные галогеновые противотуманные фары 1 Hella Luminator Metal 9.8 / 10 8 000
2 Hella Jumbo 320 FF 9.7 / 10 7 100
3 Wesem HM2 082.31 9.1 / 10 2 300
4 DLAA LA-930EX Y 8.1 / 10 1 300
Лучшие галогеновые противотуманные фары для установки в бампер 1 Hella D90 9.6 / 10 3 100
2 Valeo 088358 9.5 / 10 1 850
Лучшие светодиодные противотуманные фары 1 Osram LEDriving FOG PL 9.8 / 10 12 000
2 Wesem CDC2 9.1 / 10 6 300
Лучшие ПТФ премиум-класса 1 PIAA 50XT 9.9 / 10 19 500

Лучшие компактные галогеновые противотуманные фары

Фары популярные и широко известные: даже в некоторых тюнинговых обвесах гнезда в бампере прямо рассчитаны на их установку. Великолепное светораспределение и яркость, несмотря всего лишь на сорокамиллиметровый «зрачок» – это то, за что мы, собственно, и любим Hella. Используемая лампа – галогеновая H3, в комплекте поставки противотуманных фар уже идут хорошие лампы производства той же Hella.

Читайте также:  Rear green in что это

Корпус изготовлен из магниевого сплава, и уж на что-что, а на его прочность жаловаться не стоит. Главный предмет жалоб к этим фарам совсем другой, и о нем нетрудно догадаться. Горячая галогеновая лампа в таком малом объеме – это настоящая «печка», и без обдува набегающим потоком воздуха стекло способно раскалиться до температур выше ста градусов. А это уже потребует внимания и при монтаже в пластиковый бампер, и при форсировании глубоких луж: согласитесь, увидеть трещину на стекле недешевых фар будет неприятно.

Еще один нюанс, который нужно учесть – это большая длина корпуса этих фар, не везде они встанут чисто физически. Хотя и крепеж, и дизайн Micro DE ничуть не мешают тому, чтобы не прятать их обязательно внутри бампера, а установить снаружи, просто так поставить их на любой бампер не даст 140-миллиметровая длина, причем точка монтажа находится примерно посередине.

Зато ничего докупать для установки не придется: в фирменную упаковку положили не только сами фары с крепежом, но и провод, разгрузочное реле и прочую «мелочь». Разве что коннекторы в комплекте простоваты, хороший автоэлектрик при их виде скривится и достанет из загашника свои.

  • Высокое качество света
  • Прочность корпуса
  • Надежная герметизация
  • Поставляются с полным установочным комплектом
  • Сильный нагрев
  • Большая габаритная длина

Лучшие универсальные галогеновые противотуманные фары

Зато во включенном состоянии эти фары, рассчитанные на лампы H3, превращаются в настоящие «прожекторы», при этом ничуть не выбиваясь при правильной регулировке из нормативов ЕСЕ, по которым сертифицированы. Конструкция внушает уважение: никакого дешевого пластика, оптический элемент фиксируется в металлическом корпусе металлическим же кольцом на четырех винтах под внутренний шестигранник. В корпусе фары предусмотрен дренаж, сам оптический элемент качественно загерметизирован. Въезжать в брод можно смело: даже с «усиленными» галогеновыми лампами нагрев стекла умеренный, резкие перепады температур ему не страшны. А вода, даже если и проникнет внутрь корпуса, не будет там застаиваться, а тут же стечет через нижнее отверстие.

Вариантов исполнения два: более дешевый и практичный с окрашенным корпусом (собственно, это и есть Luminator Metal) и пафосный хромированный (Luminator Chromium): ну что ж, не каждый внедорожник хоть когда-то в своей жизни съезжает с асфальта в свою «природную» стихию. Но, поскольку хром на эффективности и качестве самой фары никак не отражается, предпочтем мы, естественно, более дешевые Luminator Metal.

  • Качество света
  • Высокая механическая прочность
  • Большие габариты и вес ограничивают применяемость и варианты установки

Форма отражателя просчитана хорошо: фары формируют мощный и «правильный» пучок света, что подтверждает европейский сертификат ECE. Лампы, кстати, использованы самые ходовые – с цоколем H7, так что никаких проблем с заменой не будет. Качество герметизации на должном уровне: и здесь Hella не подкачала. Жаль только, что и по цене эти противотуманные фары немногим лишь дешевле, чем топовые серии Luminator…

  • Качество светораспределения
  • Долговечный металлический отражатель
  • Возможность монтажа на пластиковые бамперы благодаря умеренному весу
  • Высокая цена

Корпус у фар изготовлен из недорогого пластика, но рассеиватель, к счастью, стеклянный. Степень пылевлагозащиты для такой цены неплохая – IP66. Светораспределение достаточно хорошее, а благодаря желтизне рассеивателей качество работы фар в туман меньше зависит от цветовой температуры выбранных лампочек. Кстати, лампы купите сразу: в комплекте их нет.

Оптимальный вариант использования этих противотуманных фар – легковые автомобили: они легкие, так что нормально удержатся на пластиковом бампере без дополнительного усиления, достаточно компактны, а степени влагозащиты для города или проселка хватит. Вот для внедорожников, конечно, стоит выбрать фары «посерьезнее».

Для замены лампочек откручивается передняя часть, после чего вынимается оптический элемент в сборе. Поэтому регулировка фары не нарушается, само ее крепление трогать не придется.

  • Неплохое соотношение цены/качества
  • Небольшой вес снижает нагрузку на точку крепления при тряске и вибрации
  • Приличная для обычной эксплуатации пылевлагозащита
  • Слабоватый корпус

Раз уж Вы отважились купить фары DLAA, сразу купите и хорошие лампочки H3: те, что идут в комплекте с фарами, дают особый вклад в их «кривизну». С нормальными галогеновыми лампами, в принципе, этот комплект будет работать нормально, и даже хром не начнет облезать через месяц (ладно, все-таки включим режим «предубеждение»). Но все же признаем – лучше добавить денег и купить хотя бы противотуманки Wesem, благо выбор моделей у них хороший.

  • Низкая цена
  • Приемлемое качество за эти деньги
  • Отвратительного качества штатные лампы
  • Ощутимая «китайскость», даже когда просто крутишь в руках

Лучшие галогеновые противотуманные фары для установки в бампер

Диаметр оптики – 90 мм, используемые лампы – H7. Охлаждаются фары достаточно хорошо, а вот об их свете стоит сказать отдельно: если Ваши штатные «противотуманки» не устраивают по освещению дороги, то стоит потратить время, приспосабливая «хелловские» модули к бамперу. И яркость, и светораспределение у этих фар отличные даже со штатно установленными лампами, а популярность цоколя позволит подобрать и «более интересные» – например, из нашего недавнего рейтинга.

  • Отличное качество изготовления
  • Точное светораспределение
  • Прочность
  • Переходник «слишком универсальный» – скорее всего, потребует подгонки под бампер

Добротная бюджетная противотуманная оптика стандарта Valeo Fogstart от известного французского бренда. Подобные фары широко применяются в качестве штатного освещения ряда автомобилей группы компаний RENAULT, а также FORD, NISSAN, OPEL и других. Оригинальные Valeo 088358 поставляются вместе с неплохими 55 W лампами производства OSRAM или PHILIPS. Левая и правая фары одинаковы, круглой формы с диаметром корпуса 90 мм и весом 0,34 кг каждая. Фары рассчитаны на установку ламп с цоколем H11. Световое пятно симметричное, граница четкая.

  • четкая светотеневая граница;
  • хорошо освещают обочину;
  • отражатель из стекла;
  • корпус из качественного пластика.
  • не самый прочный корпус фары: попадание воды внутрь крайне нежелательно
Читайте также:  Установка амортизаторов на газ 69

Лучшие светодиодные противотуманные фары

Оптика может иметь несколько цветов – например, серебристый, голубой, оранжевый или даже розовый. Если к этому добавить то, что диаметр фар – самый распространенный, 90 мм, то подойдут они многим автомобилям даже с возможностью подбора ближе под цвет машины.

Благодаря малому нагреву фары не страдают при попадании воды на стекло, да и само стекло здесь отличное – разбить его «пойманным» на дороге камушком тоже очень трудно. В общем, вариант во всех отношениях отличный, если бы не высокая цена, увы. Хотя это как посчитать: если планируется на машине ездить долго, то регулярные замены ламп могут немало нивелировать разницу, особенно если речь идет о дорогих цоколях наподобие H11.

Срок службы, заявленный производителем – пять тысяч часов. Даже если все это время ездить в «пенсионерском» режиме, то речь идет о нескольких сотнях тысяч километров пробега с постоянно включенными фарами: увы, столько и вся машина-то сейчас не всегда может прожить.

  • Мощный и «правильный» световой поток
  • Возможность использования в качестве ДХО
  • Диаметр, подходящий на штатное место многих автомобилей
  • Надежность

Польские светодиодные противотуманные фары для монтажа в 80-миллиметровое посадочное место в бампере. Корпус выполнен из ударопрочного полимера, оптический блок имеет стеклянный рассеиватель и пластиковую линзу. Источником света для фары являются три 3-ваттных светодиода компании OSRAM, которые охлаждаются при помощи мощного алюминиевого радиатора. Есть возможность выбрать наиболее удобную для подключения модификацию — с проводами или разъемом одного из трех популярных типов. Фары создают световое пятно правильной формы достаточной ширины. Правильно отрегулированные ПТФ водителей встречных автомобилей не ослепляют.

  • четкая светотеневая граница без особых засветов;
  • герметичный корпус;
  • мощные и экономичные противотуманные фары.
  • невозможность замены сгоревших светодиодов.

Лучшие ПТФ премиум-класса

Дорогие и эффективные ПТФ рефлекторного типа из Японии. Фара имеет прямоугольную форму и крепится на кузов автомобиля при помощи стального кронштейна в стоячем или висячем положении. Оригинальные изделия комплектуются 55 W лампами производства PIAA с высокими эксплуатационными характеристиками и цоколем H3. По светоотдаче они соответствуют обычным 85-ваттным галогеновым и хорошо освещают дорожное полотно на расстояние до 20 метров. При правильной установке противотуманные фары PIAA 50 XT формируют четкую светотеневую границу и симметричное световое пятно шириной до 95 градусов. По результатам тестирования нескольких популярных моделей ПТФ, опубликованного журналом «АвтоДела» (http://www.autodela.ru/main/top/test/protivotumanky_DLAA_Mega_Lighting_PIAA_Sirius_Wesem), PIAA 50 XT признана единственной фарой, которая «убирает» сетку в освещенной зоне почти полностью.

  • хорошо освещают обочину и соседнюю полосу;
  • не ослепляют встречных водителей;
  • защитная крышка в комплекте;
  • легкая замена ламп.
  • высокая цена.

Как выбрать хорошие противотуманные фары?

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света. Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF – front fog), имеющие сертификацию ECE. Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары – это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие – внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно – это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик – обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера – например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары, не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации – поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем – но и платить за это придется соответственно.

Комментировать
289 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector