No Image

Провода для подключения сигнализации

СОДЕРЖАНИЕ
16 просмотров
21 января 2020

Принцип функционирования охранных сигнализаций заключается в непрерывном слежении за объектом с помощью специальных датчиков. Это могут быть устройства контроля движения, открытия дверей/окон, температурные сенсоры, датчики контроля утечки газа или воды. Для соединения перечисленных датчиков с центральным блоком используется специальный кабель для охранной сигнализации. Также он позволяет подключать внешние исполнительные устройства, источники питания, панели управления и прочее.

Основные виды кабеля для сигнализации

Для создания высокоэффективных систем безопасности на охраняемом объекте может использоваться несколько типов кабеля, которые отличаются как своей конструкцией, так и функциональностью.

  1. W-кабель предназначается для построения охранных систем, а также систем обеспечения пожарной безопасности. Он может применяться как кабель для подключения датчиков температуры, устройств контроля перемещения на объекте, связи между центральным модулем и исполнительными устройствами, прочее. Такого типа кабеля включают в свой состав несколько медных проводников с диаметром сечения более 0,22 мм. В качестве изоляционной защитной оболочки таких кабелей применяется полиэтилен. Для защиты от помех, вызываемых внешним электромагнитным полем, используется специальный экран из алюмолавсана. В некоторых модификациях W-кабеля может не быть защитного экрана – они имеют в своей маркировке индекс «М».
  2. Еще одним типом распространенных кабелей является Alarm. Он может применяться как при построении охранных и пожарных сигнализаций, так и для формирования систем условного доступа. Кабель этого типа владеет схожим конструкционным решением с предыдущим, но отличием того, что для его производства используются материалы, отличающиеся высокими показателями пожаробезопасности.
  3. Кабель для сигнализации J-Y применяется как для построения пожарной сигнализации, так и при формировании систем доступа и управления. Особенностью такой кабельной продукции считается обязательное наличие металлического экрана, который надежно защищает от электромагнитного излучения, которое может искажать передаваемый сигнал. Кабеля такого типа могут прокладываться как внутри помещений, так и на открытом пространстве. При одиночной прокладке таких проводов ими не поддерживается и не распространяется горение.

Популярные маркировки кабелей сигнализации

Кабель для датчиков и исполнительных устройств охранных систем отечественного производства производится в соответствии с нормами ГОСТ 53315-2009.

Его маркировка включает обозначение типа исполнения и аббревиатуру нг-FRLS, нг-FRHF, указывающую на класс пожаробезопасности. Их импортные аналоги владеют в маркировке индексами H и E 180, которые указывают на использование полимерных материалов для изоляции токопроводящих жил. Среди наиболее используемых марок можно отметить следующие:

  • КСПВ и КСПЭВ – провод с медными токопроводящими жилами, который применяется при прокладывании шлейфов охранно-пожарных сигнализаций; может быть, как с экраном, так и без него.

  • КВВГнг-FRLS – огнеустойчивые кабеля, используемые для подключения охранных сигнализаций, устройств оповещения о пожаре, а также систем управления устройствами пожарной автоматики.

  • КПСВВ – эта марка провода для охранных датчиков используется для прокладывания каналов связи охранных и пожарных систем безопасности.

Требования к кабелям охранных сигнализаций

Провод для охранной сигнализации должен удовлетворять следующим требованиям:

  • высокие показатели устойчивости к внешним механическим воздействиям, влажности, химическим веществам и пр.;
  • устойчивость к высокой температуре и возгоранию, если сигнализация прокладывается в опасных зонах;
  • отсутствие токсических веществ в составе изоляционного слоя, которые могут выделяться при его нагревании;
  • диаметр сечения проводов должен составлять не меньше 0,22 мм

Кабеля, которые применяются в составе охранно-пожарных систем безопасности, должны отвечать следующим требованиям:

  • высокие показатели огнеустойчивости и возможность функционирования при возгорании;
  • низкие показатели выделения дыма от изоляционных материалов при их сильном нагревании;
  • отсутствие вредных и токсических веществ в составе материалов, используемых для изоляционного слоя провода;
  • диаметр медной жилы должен быть не менее 0,5 мм.

Высококачественный провод для сигнализации должен иметь соответствующий сертификат, который будет содержать в себе информацию о том, что кабель:

  • в полной мере соответствует отечественным и международным техническим стандартам, и нормативной документации;
  • отвечает требуемому уровню температуро- и пожароустойчивости;
  • нечувствителен к распространению огня;
  • не имеет в своем составе вредных токсических веществ, опасных для здоровья людей;
  • отличается низким дымовыделением при сильном нагревании.

Заключение

На потребительском рынке предлагается широкий спектр различных проводов для охранных сигнализаций. Чтобы система безопасности работала эффективно и безотказно следует тщательно подбирать продукцию, которая должна удовлетворять все требования к кабелю охранной сигнализации. Следует учитывать условия, в которых будет использоваться кабель и задачи, для которых он предназначается. Если этого придерживаться, то охраняемому объекту будет гарантирован высокий уровень безопасности и защиты.

Основной блок системы

Как правило, для установки основного блока системы выбирается скрытое, самое недоступное место в салоне автомобиля. Хотя, могут быть исключения в виде багажника или моторного отсека. В соответствии со схемой подключения, провода идущие от основного блока системы разделяются на несколько жгутов, которые обматываются ПХВ изолентой черного цвета. Изолента должна быть прочной, эластичной, с хорошей клеящей способностью.

Питание основного блока рекомендуется подключать в последнюю очередь. Перед подключением к штатной проводке необходимо удостовериться с помощью измерительного оборудования в правильном выборе точек подключения. (даже, если цвет провода и место подключения совпадают с теми, которые указанны в справочной литературе). Подключения производить, по возможности, при снятой клемме «-» аккумулятора автомобиля. Рекомендуется избегать наращивания проводов. При необходимости, провода можно наращивать проводами такого же или большего сечения. Не рекомендуется производить подключения к штатной проводке и наращивание проводов ниже уровня порогов автомобиля.

Читайте также:  Левое зеркало заднего вида калина

По возможности, все провода охранного комплекса должны быть уложены в штатные жгуты, которые для этого могут вскрываться и после укладки должны заматываться такой же изоляционной лентой, которая используется в этой машине на заводе-изготовителе. Это не позволит, например, отследить местонахождение основного блока системы по проводам от светодиода.

Не рекомендуется устанавливать компоненты охранного комплекса рядом с бортовым компьютером автомобиля. Современные компьютеры используют разнообразные сигналы, которые могут помешать нормальной работе системы сигнализации. Это относиться ко всем ее компонентам, как к блоку управления, так и к датчикам. Основа правильной работы системы — грамотное подключение питания.

Провода «+» питания системы надо подключать к клемме «+» аккумулятора автомобиля или к проводу непосредственно идущему от клеммы «+» аккумулятора автомобиля. Это можно сделать в блоке коммутации, в точку до штатных предохранителей. Допускается подключение к проводу идущему к замку зажигания, на котором есть напряжение +12В в любом положении ключа зажигания.

Провод «-» питания системы надо подключать на металлические детали кузова с использованием клеммы. Для подключения рекомендуется использовать точки подключения к "массе" штатной проводки автомобиля. Подключение делать под гайку с применением фиксирующей шайбы. Необходимо принять все возможные меры для предотвращения коррозии места подключения и самопроизвольного ослабления контакта.

Провод «+ зажигания» (ignition) подключать к проводу, идущему от замка зажигания, на котором появляется напряжение +12В при положении ключа зажигание включено "ВКЛ" ("On"). Напряжение на этом проводе не должно пропадать при включении стартера (“START”) и напряжение на этом проводе должно отсутствовать в положениях "ВЫКЛ" ("Off") и "LOCK" ("ACC").

Провода управления световой сигнализацией системы рекомендуется подключать к сигналам поворота, так как включенная аварийная световая сигнализация видна со всех сторон автомобиля и привлекает больше внимания. При подключении к габаритным огням световую сигнализацию легко нейтрализовать (достаточно просто включить габариты). Возможно подключать провода управления световыми сигналами иммобилайзеров с противоразбойной функцией к стоп-сигналам. Подключать световую сигнализацию к ближнему или дальнему свету не рекомендуется.

Все провода системы, идущие из салона автомобиля в моторный отсек (и обратно) через специально сделанные отверстия или вместе со штатными жгутами должны быть проложены с использованием резиновых переходных шайб.

При установке сирены в моторном отсеке автомобиля, необходимо руководствоваться следующими правилами. Для эффективной работы, сирена должна быть направлена вниз или в сторону, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен из отсека двигателя наружу для максимального распространения звука.

Сирена не должна размещаться рядом с движущимися частями, нагревающимся частям двигателя и подвергаться воздействию влаги. Место должно быть сухое, недоступное снаружи при закрытом капоте. Если сирена автономная, то надо помнить о том, что после установки должна быть возможность добраться ключом до её замка. Перед установкой необходимо проверить, что находиться за панелью, к которой собираетесь крепить сирену. Крепление сирены не должно повредить штатную проводку автомобиля. Крепление сирены должно быть сделано болтами или саморезами с применением фиксирующих шайб для того, чтобы исключить самораскручивание крепежа. Отверстия, сделанные в месте крепления сирены необходимо обработать антикоррозийным составом. Провода, идущие от сирены должны быть уложены в штатные жгуты. Рекомендуется использование тюбинга. Можно рекомендовать владельцу автомобиля установить дополнительную сирену, которая будет установлена в другом скрытом месте.

Концевые выключатели капота и багажника должны быть недоступны при закрытом капоте или багажнике.Установка концевиков в моторном отсеке и багажнике может быть выполнена с применением кронштейнов. Крепление должно быть сделано болтами или саморезами с применением фиксирующих шайб для того, чтобы исключить самораскручивание крепежа. Отверстия для крепления концевика должны быть сделаны в защищенном от влаги месте и обработаны антикоррозийным составом.

При закрытом капоте/багажнике/двери концевик был нажат не менее чем на 5 мм. При открывании, капот/багажник/дверь должны позволить движущемуся контакту полностью подняться. Для определения глубины нажатия необходимо использовать пластилин. Провода, идущие от концевика должны быть уложены в штатные жгуты. Рекомендуется использование тюбинга.

Перед установкой замка капота необходимо проверить, нет ли возможности добраться снаружи (т.е.- не открывая капот) до предполагаемого места прохождения троса. В противном случае, необходимо выбрать другое место прохождения троса замка, либо защитить трос в месте доступа металлической пластиной. Для крепления ответной части механизма на крышке капота необходимо использовать саморезы с применением фиксирующих шайб или заклепки. Для сверления отверстий в крышке капота обязательно использовать сверло с ограничителем. Отверстия необходимо обработать антикоррозийным составом. Запорный механизм замка обработать густой смазкой (типа «Литол-24» или аналог).

Читайте также:  Запчасти для восхода 3м 01

При разблокированном капоте, штатный замок капота автомобиля должен исправно работать, капот открываться без усилий. Аварийный трос электромеханического замка капота необходимо спрятать. Прямой доступ к аварийному тросу снаружи при закрытом капоте или из салона автомобиля должен отсутствовать. После установки замка, необходимо показать владельцу местонахождение аварийного троса. А также сказать о том, что исполнительный механизм замка капота нуждается в периодической смазке, иначе механизм может засориться или закиснуть.

Передатчик пейджера, GSMGPS – модуль должен быть установлен скрытно, вдали от основного блока сигнализации. Антенна устройства должна быть расположена в соответствии с рекомендациями производителя, вдали от металлических частей кузова.

Основной принцип установки датчиков — следовать рекомендациям изготовителей датчиков. Большинство датчиков должно размещаться в центре той зоны, которую они защищают.

Датчики надо подключать к системе сигнализации так, чтобы питание на них подавалось только при переходе сигнализации в режим «охрана». Кроме правильного размещения, очень важно надежно закрепить датчик. Это можно сделать с помощью стяжек, саморезов, или другими способами, рекомендованными изготовителями. Необходимо скрытно размещать датчики, чтобы предотвратить возможность их быстро обнаружить и проследить по проводам подключения место расположения основного блока системы. После установки датчика, надо проверить его работу и произвести необходимые регулировки. Далее следуют рекомендации по установке наиболее часто используемых датчиков.

Датчик удара: Для получения наилучших результатов датчики вибрации и ударов должны крепится к структурным элементам кузова автомобиля. В то место, где вибрация будет наиболее одинакова от ударного воздействия на любой элемент кузова или подвески автомобиля.

Микроволновый датчик: Микроволновой датчик создает защитное поле округлой формы, которое должно быть равномерным во все стороны. Датчик должен располагаться в центре той зоны, которую он защищает и среди элементов, которые являются прозрачными для микроволнового излучения. Необходимо помнить о том, что металл не пропускает это излучение. Следует знать о необходимости сезонной ( зима лето ) настройки МКВ-датчика так как, в зависимости от изменения температуры размеры рабочей зоны поля могут измениться в пределах 5 – 10 %.

Датчик разбития стекла (звуковой, микрофонный датчик): Датчик разбития стекла должен быть расположен на равном расстоянии от охраняемых стекол. Микрофон датчика должен быть направлен на охраняемую область. На датчик не должен попадать прямой солнечный свет.

Датчик перемещения / наклона: Для установки датчика надо подобрать сухое чистое место с минимальным перепадом температур в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимо жестко закрепить датчик, исключив возможность его перемещения относительно кузова автомобиля.

Очень популярная тема для обсуждения: «Пайка или скрутка?»
Ответ: «И пайка, и скрутка»

Технология наращивания провода.

Зачистить провода от изоляции на расстояние 18-20 мм от конца.

Перед началом соединения, провода скрещиваются так, чтобы от точки скрещивания до начала изоляции каждого провода оставалось 3-5 мм. Это необходимо для того, чтобы обеспечить минимальную деформацию соединения при укладке его вдоль наращиваемого провода. От точки скрещивания, соединяемые провода разводятся на угол 90 градусов и скручиваются в одну сторону, сохраняя угол на протяжении всей скрутки. Это обеспечит равномерность витков. Затем место скрутки пропаивается. Участки проводов от начала скрутки до изоляции

(оставленные 3-5 мм) пропаивать не надо. Пайка скрутки необходима для того, чтобы исключить ослабление контакта соединения. А также, для того, что закрыть доступ кислорода в место скрутки. Окисление в месте контакта — это увеличение сопротивления и, как следствие, нагрев соединения. Этого недостатка лишены паяные соединения. Пайку необходимо производить с использованием канифоли или жидкого нейтрального флюса (тип ЛТИ-120 или аналоги). Запрещается применять кислоту и кислотосодержащие флюсы. Так как в автомобиле используются медные провода, то, пропаивая скрутку, мы создаем неоднородное соединение (олово-свинец-медь), которое, при попадании во влажную среду, начинает разрушаться. Для того чтобы этого избежать, необходимо надежно изолировать место соединения. Для изоляции места соединения наиболее подходит термоусадочная трубка, а также импортная ПХВ-изолента (например, немецкая U lith Plast – гарантированная липкость, эластичность, прочность). Диаметр трубки должен соответствовать сечению соединяемых проводов. Длина трубки должна быть выбрана с учетом того, что при пайке соединения площадь неизолированного участка увеличится из-за нагрева изоляции провода. Изоляция соединяемых проводов должна быть перекрыта трубкой на расстояние 10-15 мм с обеих сторон от места соединения.

Перед изоляцией, пропаянную скрутку необходимо уложить вдоль наращиваемого провода. Сгиб должен быть сделан в сторону одного из проводов, у основания скрутки, в месте отсутствия припоя.

Технология подключения к штатной проводке.

При подключении к штатной проводке автомобиля запрещается разрезать штатный провод, к которому производится подключение. Необходимо зачистить штатный провод от изоляции в месте подключения на 10 — 15 мм, не повредив токопроводящую часть. Разделить зачищенный участок провода на две равные части отверткой или другим подходящим плоским инструментом. Затем, надо зачистить подключаемый провод на конце на 20-25 мм, продеть его в образовавшийся зазор между двумя частями зачищенного участка штатного провода. Далее, плотно (без провисаний и не внахлест) накрутить зачищенную часть подключаемого провода на зачищенный от изоляции участок штатного провода. Уложить подключаемый провод вдоль штатного, пропаять место соединения и надежно заизолировать.

Читайте также:  Передняя поперечина рамы газель

У каждого из нас есть ценности, просто дорогие нам или имеющие высокую стоимость, и все они требуют надежной охраны. Во избежание проникновения злоумышленников в любое личное или общественное помещение, например, магазин, жилище, дачу, музей или здание городской администрации, современными "кулибиными" придуманы разнообразные сигнальные системы, которые ежеминутно отслеживают ситуацию на вверенной им территории, обеспечивают контроль доступа и оповещают владельцев о нештатной ситуации.

Несмотря на успешное функционирование беспроводных модулей, отвечающих за безопасность, классические решения, основу которых составляет кабель для охранной сигнализации, по-прежнему широко распространены. К их неоспоримым преимуществам относятся доступная цена, надежность, долговечность, минимальное влияние внешних факторов и электромагнитных помех, а также простота настройки. В данном материале мы разберемся в вопросах оптимального выбора сигнальных проводов для охраны и сделаем обзор наиболее популярных марок изделий этой группы.

Описание и конструкция кабелей для сигнализации

Понимая важность обеспечения высокого уровня безопасности, государство разработало ряд нормативных документов, которые четко определяют "правила игры" в сфере проектирования, монтажа, испытаний и эксплуатации сигнально-охранных систем. Простой поиск по фразе кабель для охранной сигнализации ГОСТ выдает множество ссылок на стандарты, обязательные для исполнения, как для производителей проводной продукции, так и для разработчиков сигнальных комплексов. К примеру, ГОСТы Р 50775-95, 50776-95, 50777-95 "Системы тревожной сигнализации" призваны максимизировать надежность данных систем, уменьшить количество ложных срабатываний, а также обеспечить совместимость комбинированных охранных модулей.

В обобщенном виде конструкция проводного сигнального комплекса состоит из следующих компонентов:

· приемно-контрольный блок (приборы и панели),

· энергоблоки и провода, которые служат для запитывания элементов охранной системы и поддержания ее автономности,

· извещатели, датчики, сенсоры с разным принципом действия (на движение, на усилие, на открытие, акустические),

· кабель для охранной сигнализации, марка которого определяется в соответствии с технической задачей. Функционально кабеля для сигнальных сетей "обязаны" бесперебойно передавать контрольно-измерительную информацию в пределах тревожного модуля или внешним адресатам,

· внешние исполнительные приспособления,

· оборудование для передачи данных на пульты охраны или устройства собственника, а также для обратной связи.

Современные сигнально-охранные системы относятся к типу адресных, имеющих сложную архитектуру и управляемых при помощи компьютеров. Они позволяют абсолютно точно определить, какой датчик сработал, и оперативно принять необходимые меры.

Кабель для охранной сигнализации предназначен для передачи слаботочных сигнальных импульсов. Данный тип изделия представляет собой контрольный провод с числом мягких жил от 2 и выше, сечением 0,1-2,5 мм. Жилы заключены в изоляционный слой и наружную оболочку из полиэтилена, ПВХ, обычной или кремнийорганической резины. При необходимости сигнальные кабеля комплектуются экраном и/или прочным защитным бронепокровом. Различные марки проводов данной группы работают при напряжении до 380 В переменного тока или до 700 В постоянного. Как правило, для запитывания охранной системы прокладывается отдельная энерголиния, например, из 3-жильного кабеля ШВВП, со своим автоматом защиты.

Монтаж кабелей для охранной сигнализации должен выполняться строго в соответствии с ГОСТами и рекомендациями компании-изготовителя соответствующего оборудования. Прокладка контрольных проводов может производиться на открытом пространстве или внутри помещений, скрытым способом, в кабель-каналах, металлорукавах или гофротрубах. Важно помнить о необходимости избегать совмещения слаботочных и силовых кабельных трасс, выдерживая минимальные 0,5 м между разными типами проводников или применяя экранированные проводные изделия, чтобы минимизировать возможные взаимные наводки и EMI-помехи.

Подробно об установке сигнализации смотрите в видео:

Кабель для охранной сигнализации, будучи важной составляющей защитной системы, должен отвечать ряду требований:

· обладать достаточной стойкостью к механическим нагрузкам, перепадам температур, атмосферным осадкам, ультрафиолетовому излучению и прочим агрессивным воздействиям,

· выдерживать высокие температуры, препятствовать распространению возгорания и продолжать функционировать, если провод располагается в пожароопасных зонах,

· не создавать чрезмерной задымленности и не выделять вредные высокотоксичные вещества при горении (актуально для сигнальных систем в общественных местах).

Высокое качество и соответствие ГОСТу кабеля для охранной сигнализации подтверждается документацией завода-изготовителя и компании-продавца.

Обзор популярных марок проводов для охранно-сигнальных систем

Группа кабелей для охранной сигнализации включает достаточно обширный перечень проводных изделий, каждое из которых имеет свои особенности и сферу применения. В Таблице приведены основные технические характеристики наиболее распространенных марок кабельных проводников-извещателей.

Комментировать
16 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector