No Image

Проволочный хомут своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 559 просмотров
26 ноября 2021

Начитавшись постов про разные хитрые приспособления, решил обнародовать давно всем известный, но по-видимому забытый способ.
Этим способом мы пасовали рукава и шланги в шахте. Давление в магистралях доходило до 12 бар, держало отлично.

Плюсов у способа много.
1. Можно крутить проволоку любым подручным инструментом, лишь бы была возможность потом вынуть его из петли: ручка плоскогубцев, крестовая отвёртка, рожковый ключ, кёрн и т.д.
2. Можно таким способом крутить любую проволоку (я вполне надёжно пасовал алюминиевой, хотя это и совсем аварийный вариант) и даже электроды.
3. Можно использовать как двойное сложение, так и "в одну проволоку". Особенно это актуально при деффиците материала или при использовании электродов.
4. При таком способе усилие затяжки до обрыва проволоки намного больше, чем при обычном скручивании плоскогобцами.

Итак.
Складываем проволоку вдвое, сделав на конце петлю.

Обворачиваем вокруг шланга, конец без петли сгибаем к шлангу под прямым углом.

Вставляем рычаг в петлю и начинаем "наматывать" её вокруг вертикального конца (в данном случае — по часовой стрелке).

И тянем, тянем… Тут главное — "не про…срать вспышку". Хоть способ и позволяет затянуть проволоку гораздо сильнее, чем обычно, но предел прочности у неё всё-же есть. Хотя, обычно, узел отламывается вовремя и там, где нужно. Вот, как у меня.

При вязании "в одну проволоку" принцип тот же.

Вариаций этого способа множество, но принцип один.

Было ли у вас такое, что срочно нужен хомут, а его под рукой нет, если да, то эта статья вам поможет решить эту проблему очень быстро.

Предлагаю вам своими руками изготовить очень простое устройство для затяжки проволочных хомутов которое вам позволит заменить покупные хомуты, на самодельные из проволоки.

Материалы для изготовления

Для изготовления устройства нам понадобится

  • стальная полоса 200 мм длинной, 25-30 мм шириной, и 2,5 мм толщиной;
  • стальной прут толщиной 10 мм;
  • кусочки листового железа толщиной 6-10 мм;
  • любой материал для ручки на ваш выбор.

Процесс изготовления

Основание хомутателя делаем таких размеров 200 мм x 30 мм x 2,5 мм вырезав из стальной полосы, либо куска листового железа, так как показано на фото ниже.Также нам понадобятся два кусочка железа размерами 40 мм х 30 мм х 8 мм, которые приварим к основанию для утолщения. Вороток можно сделать из стального прутка толщиной 10 мм, сварив его Т-образно, либо сделать из автомобильной стойки стабилизатора с толщиной штока 10 мм.

Читайте также:  Как снять центральную консоль на ларгусе


Теперь привариваем кусочки метала к основанию и сверлим сверлом 10 мм.


Для удобства использования инструмента, делаем ручку из дерева либо другого материала, который вам больше нравится (пластик, текстолит, оргстекло).


В штоке делаем пропил шириной 2,5 мм болгаркой, под диаметр проволоки которую собираемся использовать.

Далее немного шлифуем наждачной бумагой, предавая более эстетический вид.

Сам хомут делаем из стальной проволоки толщиной 2-2,5 мм, сгибая его так, как показано на фото.

Далее вставляем проволоку в прорезь воротка с обеих сторон и прокручивая вороток стягиваем хомут, после чего отгибаем ручку хомутателя от себя, таким образом, фиксируем хомут.


Обкусываем лишнюю проволоку, и загибаем кончики молотком.


Благодаря такому не хитрому приспособлению можно делать хомуты любого диаметра.Конечно такие хомуты разового использования, зато выходят прочные и долговечные, а их стоимость реально копейки, даже если придётся купить несколько метров нужной проволоки.

Видео от автора

Весна, как обычно, пришла, когда её никто не ждал. И вся наша улица начала тонуть.
В связи с этим приобрёл мотопомпу. А к мотопомпе — пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных.

В процессе сбора всего этого в единое целое обнаружил, что, так как червячные хомуты я подбирал для всасывающих шлангов — для выпускных они не подошли, потому что у последних толщина стенки, и, как следствие, наружный диаметр трубы — заметно меньше. Но я что-то похожее предвидел, и на всякий случай прикупил моток оцинкованной вязальной проволоки диамером 2мм.

Как оказалось, надёжно зафиксировать проволокой шланг, в который подается вода под напором в 500 литров в минуту — задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого:

Держит оно примерно так же, как и выглядит — т.е. плохо. Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. Хорошо, обошлось без травм. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям.

Читайте также:  Fuel filter maintenance reqd

Я вспомнил, что ещё в прошлом году видел отличный ролик известного в кругах народных умельцев Адвоката Егорова про самодельно изготовленное им устройство под названием "хомутатель".

Адвокат Егоров — прекрасен, и я даже поначалу задумал было повторить его устройство целиком. Но лень заборола, и я стал искать более простые варианты того же самого устройства. И в итоге, перебрав несколько вариантов, остановился на том, который понравился больше всего — на варианте Александра Доровикова.

Незамедлительно съездил и приобрёл шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.

От плоского ключа, как лего заметить, была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке.

В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока:

В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части:

После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут.
Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю:

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:

Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:

И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.

После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:

После чего остаётся только обкусить "усики" и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего.

Ну а теперь — пляшем от радости, соединение готово. Если я что-то непонятно объяснил — сходите в ролик Александра, на который я дал ссылку выше, там всё пояснено гораздо подробнее.

Читайте также:  Как снять магнитолу на киа соренто

Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы — вагон. Под капотом, конечно, не воспользуешься из-за её довольно больших габаритов — но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить пепяку поменьше размером.

Зачем оно надо? — спросит въедливый читатель. — Ведь есть недорогие червячные хомуты!

Нет, дорогой читатель, не всегда они есть и не всегда подходят к ситуации.

Во-первых, хорошие червячные хомуты — редкость. Причем — недешёвая.
Во-вторых — часто в требуемом диаметре нет вообще никаких хомутов, не говоря уже о хороших.
В-третьих — проволочная стяжка, по моим ощущениям, фиксирует гораздо прочнее, и прежде всего — в силу того, что стягивает с равномерным усилием по всей окружности.
В-четвёртых — проволокой можно укрепить уже имеющееся соединение, не разъёдиняя его. С червячным хомутом так не получится(P.S. в комментариях меня уже убедили, что на самом получится, я проверил — и правда, получается, но не со всеми хомутами). Поэтому применять можно не только для труб и шлангов, но и, например, для сбора конструкций из жердей, для оперативной починки расколовшихся рукоятей топоров, отверток, стамесок и много ещё для чего.

Ну и в-пятых — настоящему параноику никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут — ставишь его. Нет хомута — наматываешь проволоку.

Инструмент мне обошёлся дороже, чем я ожидал — потому что я не успел на авторынок до его закрытия, и ключи покупал в разделе "1000 мелочей", где на крутки на всю эту чепуху довольно большие. Ключ с трещёткой мне обошёлся в 260 рублей, а шестигранный — в 220. Но 500 рублей за получившуюся приблуду не жалко. Приятно держать в руках инструмент, который ты сам частично изготовил.

Натурных испытаний пока провести не успел, если что-то пойдёт не так — отпишусь.

Комментировать
1 559 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector