No Image

Расширительный бачок патриот нового образца

СОДЕРЖАНИЕ
364 просмотров
02 сентября 2021

Всем привет! Ну вот как и следовало ожидать, при пробеге в 10 000 км на асфальте в районе левого переднего колеса была обнаружена характерная лужица. Чудо инженерной мысли непонятной формы изготовленное из нано материала, дало течь! Причем сразу в нескольких местах.

Как мне кажется этот случай вполне гарантийный, но обращаться к дилеру мне не захотелось по двум причинам. Во-первых это растянулось бы на недели полторы, во-вторых поставили бы такое же говно как и раньше. Ну а поскольку дело вполне копеечное решил поменять я бачок сам.

Почитав Drive и посмотрев, кто что ставит, решил поставить бачёк нового образца. Отзывов негативных о нем я не увидел, да и простота установки меня подкупила. Сразу была куплена новая крышка SWAG, метр 16-го шланга и винты на М6х20.

Новый расширительный бачёк сделан неплохо: шов выше максимального уровня антифриза, внутри бачка перегородки, на и сам пластик по виду более эластичный.

Кронштейн на первый взгляд хлипковат и выполнен из пластика, но при детальном рассмотрении появилась надежда, что он не подведёт. Ребра жёсткости на своих местах, да и пластик похож на тот из которого приклады для оружия делают. В общем время покажет.

А вот крышка SWAG мне не понравилась. Очень туго накручивается и снимает стружку с горловины. Даже не знаю… Поезжу, посмотрю.

Нижний шланг с завода шел 18-й и его не хватило на 5 см. В магазине мне продали 16-й. С начала я засомневался, что он подойдёт, но как оказалось садится без усилий.

Сама замена бачка заняла примерно час неторопливой работы. Антифриз я не сливал. Просто аккуратно снял старый бачёк с кронштейна перевернул и снял шланги. Нижний шланг снял с тройника и отверстие быстро заткнул пальцем, чтобы не лилось. Новый шланг также быстро накинул на тройник. При этой всей манипуляции пролилось наверное грамм 100, ну и ладно.

Бачёк поставил, подключил шланги, долил антифриз, вот и все дела.

В числе многих, установил расширительный бачок нового образца. И это событие не стоило бы записи в бортжурнале, если бы не было выявлено пара нюансов его установки, про которые тут записей не нашёл.
Начну с банального — с шлангов. Вместе с бачком и кронштейном были куплены силиконовые шланги. Подходящий диаметр — 16 и 8 мм. Чаще всего пишут про установку 18 мм. Штатного толстого шланга, по опыту драйвовчан, не хватает несколько сантиметров. Родной шланг имеет длину более 1 метра, что-то вроде 110 см, но могу ошибаться. Поэтому я взял 2 п.м. Специально измерял, было ровно 2 метра. После установки осталось около 120 см шланга… Как так? Будет время, залезу с рулеткой под капот и промеряю фактическую длину.
Второй момент. После установки бегло просмотрел все соединения — нигде не капает, красота! Довольный выехал на обкатку. На светофоре заметил характерный пар из-под капота. Остановился, проверил все соединения, протянул хомуты — всё нормально, нигде ничего не течёт. Списал этот случай на пролитый антифриз во время установки. Поставил машину на стоянку, спустя часа два опять поехал. И снова пар. Шозанах, всё что пролилось, должно было уже испариться… Открываю капот, контрольный осмотр — нигде не течёт, но рулевой кардан и всё вокруг мокрое. Антифриза поубавилось.
Долил антифриза, проехал ещё пять километров. Уровень в бачке опустился с максимального ниже минимума. Долил остатки антифриза. За эти пять километров ушло больше полутора литров зелени. Даже текущие струёй стринги себе такого не позволяли.
Решил проверить систему на высоких оборотах. Супруга жмёт на педаль газа, я с помощью фонарика наблюдаю. Никаких следов подтекания на соединениях. Только бачок мокрый. "Наверное от постоянных доливов жижи он не успевает просохнуть", — подумалось мне. Открутил пробку. Супруга нажала на газ и тут в горловине бачка проснулся Везувий. Брызги антифриза обильно летели во все стороны…
Как оказалось, поток из обратки, идущей от термостата при входе в расширительный бачок, начинает сильно разбрызгиваться, часть брызг попадает в горловину, где антифриз выдавливается наружу через клапан, открывающийся под давлением. Недолго думая, поменял местами шланги. Теперь обратка с радиатора находится слева, под заливной горловиной. От туда струи под давлением не ожидается. А шланг с термостата заходит в правый сосок, над ним находится плоская площадка верхней части бачка, все брызги остаются внутри.

Читайте также:  Программа для калибровки гбо

Надеюсь, проблема течи антифриза, которой страдают Патриоты до 2017 г.в. меня больше не коснётся, а тем, кто займётся установкой нового бачка, эта запись сбережёт немного времени и нервов.

Многие автовладельцы уже успели полюбить отечественный внедорожник за его неплохую надежность и эффективность. Да, некоторые недоработки есть, но и из таких ситуаций можно найти выход. Особенно часто автовладельцы интересуются, что необходимо сделать, чтобы не приходилось постоянно менять расширительный бачок УАЗ Патриот. Сейчас мы и поговорим об особенностях ремонта и тюнинга этого узла.

Для чего нужен этот узел

Такой элемент, как расширительный бачок УАЗ Патриот, представляет собой емкость из пластика, предназначенную для компенсации объема охлаждающего вещества (показатель может варьироваться, исходя из температуры жидкости, так что емкость нужна для лишнего антифриза при его нагревании). Таким образом, бачок является важной составляющей системы охлаждения силового агрегата.

На нем находится ряд отметок, благодаря которым можно осуществлять контроль над количеством жидкости в емкости и, соответственно, в самой системе. Сверху бачка расположена пробка, через которую заливают антифриз. Пробка обеспечивает герметичность узла. Таким образом, исключается возможность утечки охлаждающей жидкости.

Конструкция расширительного бачка на УАЗ Патриот предполагает наличие трех отверстий. В нижней части расположено самое большое отверстие. С его помощью антифриз распространяется по системе. Две дырки немного меньшего диаметра находятся в верхней части емкости. Они обеспечивают компенсацию жидкости во время ее нагревания.

Видео-обзор про бачок расширительный УАЗ Патриот:

Основные неполадки

Следует отметить, что расширительный бачок Патриота – одна из основных причин нареканий автолюбитель.

Практически каждый владелец этого внедорожника сталкивается с проблемой разгерметизации элемента. Конструкция весьма ненадежная, так что срок ее службы не превышает 10 тыс. км пробега.

Читайте также:  Не работает задний дворник опель астра h

Причина тут кроется в весьма грубом материале и неаккуратно выполненных спаечных швах. В результате вибраций и повышенных температур, швы будут расходиться. При этом такая поломка является очень серьезной и требует немедленного ремонта.

Признаки неисправности расширительного бачка

Понять, что требуется замена расширительного бачка УАЗ Патриот, можно по таким характерным признакам:

  • течет антифриз. Если протекает охлаждающая жидкость, то проблему следует искать именно в бачке;
  • из-под капота идет дым. Это означает, что антифриз попадает на впускной коллектор и испаряется;
  • двигатель перегревается, хотя из печки идет холодный воздух;
  • на крышке есть микротрещины (заметить можно при визуальном осмотре элемента).

Любой из таких симптомов свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.

Следует ли устанавливать родные комплектующие

Становится понятно, что менять элемент приходится достаточно часто. Таким образом, возникает вопрос о том, стоит ли устанавливать оригинальный элемент, который будет служить в течение небольшого промежутка времени. Очевидно, что нет.

Тем более, что цена на такую запчасть не такая уж и маленькая – около 350 руб. Из этого делаем вывод, что лучше взять аналогичные комплектующие от других производителей, которые подойдут по своему объему в наш внедорожник.

Особенности демонтажа бачка

Процесс замены расширительного бачка УАЗ Патриот предполагает выполнение следующих операций:

  • ослабление хомутов на верхних шлангах;
  • слива охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомута нижнего шланга (важно, чтобы в системе уже отсутствовал антифриз);
  • демонтаж устройства (немного приподнимаем элемент, а затем тянем его на себя).

Все, бачок извлечен, так что можно приступать к установке новой детали.

Монтаж нового элемента

Как уже говорилось, оригинальные запчасти – не самый лучший вариант. Более оптимальным решением выглядит установка усиленной модели расширительного бачка на УАЗ Патриот вместо родного. Как правило, автовладельцы в этом случае берут расширитель с Волги ГАЗ 31105. Подобный вариант отличается повышенной надежностью, так что прослужит вам на протяжении длительного периода. Но тут есть один недостаток: модель с Волги нельзя установить на родной кронштейн.

Читайте также:  Лансер 10 подключение камеры заднего вида

Для изготовления подходящего крепежа придерживаемся следующего алгоритма:

  • изготавливаем П-образную конструкцию, что по размерам соответствует новому бачку;
  • на ребрах делаем дырки, куда потом можно будет прикрепить расширитель;
  • в отверстия монтируются болты, затем прихвачиваем их сваркой;
  • делаем кронштейн, при помощи которого можно зафиксировать рамку на кузове;
  • окрашиваем рамку, чтобы повысить ее долговечность.

Если правильно все выполнить, готовая конструкция будет намного надежнее оригинального варианта, что сэкономит вам массу денег и сил на ремонте узла.

Продлеваем срок службы оригинального узла

Кроме того, можно увеличить срок службы штатного бачка с помощью специального фиксатора. Эта деталь уменьшает самопроизвольные вибрации, что приводит к повышению срока службы элемента в два раза. Желательно делать дополнительный фиксатор из резины, так он не будет вредить целостности устройства (к примеру, можно взять старый ремень ГРМ). Также необходимо немного переделать основной кронштейн, чтобы было куда прикрепить дополнительный фиксатор.

В любом случае, важно следить за состоянием расширительного бачка на своем внедорожнике, ведь утечка охлаждающей жидкости может привести к ряду непредвиденных ситуаций на дороге.

Видео-совет как отремонтировать бачок расширительный УАЗ Патриот:

Комментировать
364 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector