No Image

Разворот с задним ходом

СОДЕРЖАНИЕ
561 просмотров
10 июня 2021

Разворот является очень ответственным и опасным маневром. Главное – выбрать безопасный момент и место для разворота, когда никто не обгоняет вас слева и дорога хорошо видна в обоих направлениях. При развороте на неограниченном участке без применения заднего хода следует действовать следующим образом (рис. 11): выбрать место для поворота и остановиться (рис. 11.1, 11.2); определить возможность разворота; посмотреть в зеркало заднего вида; включить указатель левого поворота и низшую передачу; еще раз посмотреть в зеркало; после трогания автомобиля с места (рис. 11.2) быстро перехватом повернуть рулевое колесо до упора (рис. 11.3); подъехать к середине участка, выбранного для выполнения поворота (рис. 11.4), оценить дорожную ситуацию и завершить поворот (рис. 11.5); посмотреть в зеркало заднего вида; выключить указатель поворотов и выровнять автомобиль параллельно обочине (рис. 11.6, 11.7).

Рис. 11. Разворот на неограниченном пространстве

Рис. 12. Разворот с применением заднего хода

Разворот нужно выполнять быстро; прежде всего выполняют поворот предельно малого радиуса, чтобы затратить меньше времени на маневрирование и завершить его по возможности без заднего хода. За городом можно использовать обочину, а также свободное пространство по сторонам проезжей части.

Разворот с применением заднего хода совершают на дорогах и улицах небольшой ширины (рис. 12). Его особенность состоит в том, что в положении 3, не доезжая около 2 м до бордюра, на малой скорости необходимо повернуть руль максимально в обратную сторону, как бы подготавливая автомобиль к последующему повороту задним ходом. Если этого не сделать, затратится больше движений вперед-назад, а поворот колес на месте вызывает повышенный износ рулевого механизма и шин.

Рис. 13. Разворот с применением заднего хода на городских дорогах: а – правильно; б – неправильно; А, Б, В, Г – последовательность разворота

При узком проезде разворот выполняют в несколько приемов, иногда поворачивая сразу влево, затем произвольно назад и так 2–3 раза, пока автомобиль не выйдет на дорогу в обратом направлении. Такой разворот задерживает движение и мешает другим водителям, поэтому вместо этого следует довести автомобиль до отказа вправо (до края дороги), а затем с наименьшим радиусом поворота – влево.

Чтобы ускорить разворот в городских узких проездах, используют арки, ворота, различные расширения дороги, куда автомобиль подается задним ходом и выезжает в нужном направлении (рис. 13). При полной безопасности маневра можно совершать разворот с ходу, минуя промежуточные остановки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Маневром можно считать любое изменение направления движения транспортного средства относительно дороги, по которой оно движется.

К маневрам относятся:

  • повороты и развороты;
  • перестроения;
  • объезды и обгоны;
  • начало движения от тротуара или с обочины;
  • подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;
  • движение задним ходом.

Не является маневром движение по закруглению дороги при отсутствии других возможных направлений.

При выполнении манёвров должны соблюдаться некоторые общие правила. За исключением специально оговоренных случаев, водитель, совершающий манёвр, должен уступить дорогу тем участникам движения, которые не совершают манёвров в данный момент.

Начало движения

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и прекращать их подачу сразу после выполнения манёвра.

Сигналы подаются везде, включая дворы, АЗС и другие прилегающие территории и всегда, как только возникает ситуация выбора одной из двух возможных траекторий движения.

Если указатели поворота или задние тормозные фонари отсутствуют на транспортном средстве, либо они неисправны, то водитель должен подавать сигналы рукой.

Подача сигнала рукой может быть прекращена непосредственно перед выполнением манёвра. Это позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

Водитель, выполняющий манёвр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам движения. Иными словами, он должен уступать дорогу тем, кто не совершает манёвров.

Поэтому включенный сигнал поворота не дает преимущества. Он только информирует окружающих о том, куда транспортное средство будет двигаться дальше.

Тот, кто выполняет манёвр, не обязан уступать дорогу транспортному средству, стоящему на месте. Следовательно, прежде чем начать движение от тротуара или с обочины, вы должны уступить дорогу всем движущимся ТС, в том числе и тем, которые в процессе движения выполняют поворот, разворот, перестроение или объезд вашего транспортного средства.

Сигналы поворота должны подаваться таким образом, чтобы не ввести в заблуждение окружающих участников движения.

Это не отменяет требования об обязательной подаче сигнала, однако включать указатели поворота можно, только убедившись, что ваши намерения не могут быть ошибочно поняты другими водителями и пешеходами.

Прилегающие территории

Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.

При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.

При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.

Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.

При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Перестроение

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Однако бывает и так, что два попутных ТС хотят перестроиться одновременно — одно с левой полосы вправо, а другое — с правой полосы влево. В этом случае действует правило помехи справа — у кого есть помеха с правой стороны, тот и должен уступить дорогу.

Если справа от вас помехи нет, значит, вы должны перестроиться в первую очередь и освободить полосу второму ТС.

Читайте также:  Модель фольксваген 3 буквы

Правило помехи справа действует не только при одновременном перестроении. Это универсальное правило, при помощи которого регламентируется очередность движения во всех случаях, когда траектории двух участников движения пересекаются, и оба они находятся в равных условиях — на равнозначном перекрестке, автостоянке, во дворе и т.д.

Однако пользоваться этим правилом ни в коем случае нельзя, если условия, в которых оказались участники движения, заведомо неравные — например, когда одно ТС движется по главной дороге, а другое — по второстепенной, или когда одно ТС выезжает с прилегающей территории, а другое едет по дороге.

В таких ситуациях не имеет значения, кто из двух участников движения оказался справа, а кто — слева, поскольку другие пункты Правил четко оговаривают, кто кого должен пропустить.

Полосы торможения и разгона

Полосы торможения и разгона образуются за счет расширения проезжей части вблизи перекрестков, остановок общественного транспорта или мест для разворота на дороге с разделительной полосой.

Они отделяются от остальных полос широкой прерывистой линией разметки 1.8. Наиболее длинные полосы разгона и торможения обустраиваются на автомагистралях — их протяженность может достигать 100 метров.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, развернуться или остановиться, должен, не снижая скорости, перестроиться на эту полосу и замедлять движение своего ТС только на ней.

Тем самым он освободит ранее занимаемую полосу для тех, кто оказался позади него и намеревается продолжить движение с прежней скоростью в прямом направлении.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен поворачивать на нее, набирать скорость на этой полосе и вливаться в транспортный поток в конце полосы разгона, не создавая помех тем, кто движется по остальным полосам проезжей части.

Правила поворота

Перед выполнением поворота направо водитель должен убедиться, что перед ним не установлены знаки 3.18.1, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5, 5.7.2, 5.13.2, а также знаки 3.2 или 3.3 с табличкой 8.3.1.

Также могут запретить правый поворот знаки 5.15.1 либо 5.15.2, на которых отсутствует стрелка правого поворота, или соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Поворот налево возможен только там, где отсутствуют знаки 3.18.2, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.7.1, 5.13.1, 6.3.1, 6.3.2, а также знаки 3.2 или 3.3 с табличкой 8.3.2.

Поворот налево могут запретить знаки 5.15.1 либо 5.15.2, на которых отсутствует стрелка левого поворота, или соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2, а также 4.1.1 — 4.1.6 (4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6) распространяется только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

При наличии на перекрестке двух и более пересечений проезжих частей поворот и разворот возможны поле пересечения разделительной полосы, то есть там, где эти знаки уже не действуют.

Необходимо также помнить, что Правила не допускают поворот налево и разворот с пересечением линий разметки 1.1, 1.3, 1.9, а также разметки 1.11, когда она повернута сплошной линией в вашу сторону.

Выбор полосы для поворота (разворота)

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

На многополосных дорогах повороты и развороты выполняются следующим образом:

  • поворот направо — с крайней правой полосы на крайнюю правую полосу поперечной дороги;
  • поворот налево и разворот — с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для движения в данном направлении (не на встречную!)

Движение прямо может осуществляться с любой полосы, включая крайнюю правую и крайнюю левую.

Отступать от указанного правила можно в двух случаях:

1. При наличии на перекрестке знаков 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 — в соответствии с их требованиями.

На таких знаках или разметке стрелка, указывающая поворот налево, разрешает и разворот. Однако, независимо от наличия знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18, разворот на перекрестке может осуществляться только с крайней левой полосы. Это требование должно соблюдаться и при наличии стрелок, разрешающих выполнить левый поворот одновременно с нескольких полос.

2. При въезде на перекресток с круговым движением. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы попутного направления. Однако выезд с него должен осуществляться только из крайнего правого положения.

В местах поворота с дороги на прилегающую территорию знаки «Направления движения по полосам» не устанавливаются и разметка 1.18 не наносится. Следовательно, в таких местах всегда нужно поворачивать направо или налево соответственно из крайнего правого или из крайнего левого положения.

Перед любым поворотом или разворотом недостаточно оказаться на нужной полосе движения. Для поворота направо следует занять такое положение на этой полосе, чтобы никто, даже велосипед или мотоцикл, не оказался правее вашего ТС.

Перед поворотом налево и разворотом нужно позаботиться о том, чтобы никто не оказался на вашей полосе левее вашего ТС. Начиная манёвр, вы должны дополнительно убедиться в этом, посмотрев в наружное зеркало заднего вида.

Если водитель длинномерного или крупногабаритного ТС не может выполнить манёвр из крайнего правого или крайнего левого положения, ему разрешается отступать от этого требования, не создавая помех другим участникам движения.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

При повороте направо следует придерживаться правого края проезжей части. При повороте налево, чтобы не оказаться на встречной полосе, вы не должны «срезать» траекторию на пересечении проезжих частей.

Поворот налево (разворот) на дороге с трамвайными путями

Если на дороге, с которой вы хотите повернуть налево или развернуться, есть трамвайные пути, расположенные слева от вас на одном уровне с проезжей частью, то необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При наличии на перекрестке знаков 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 левый поворот и разворот выполняются без перестроения на трамвайные пути, с той полосы проезжей части, на которую указывает стрелка на знаке (разметке).
  2. При отсутствии знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 левый поворот и разворот выполняются с трамвайных путей попутного направления. Вы должны перестроиться на них незадолго до места поворота (разворота), освободив крайнюю левую полосу для движения прямо.
Читайте также:  Ремень генератора уаз 452 размер

В любом случае, как при движении по трамвайным путям, так и при их пересечении в процессе левого поворота или разворота, водители безрельсовых ТС не должны создавать помех трамваю.

Это означает, что выполнять манёвры на трамвайных путях вы можете только тогда, когда они свободны от приближающегося трамвая на достаточном расстоянии.

Разворот и движение задним ходом

И разворот, и движение задним ходом — это изменение направления движения транспортного средства на противоположное. Однако между двумя способами, которыми оно осуществляется, есть существенное различие.

Разворот можно представить как два поворота налево, которые выполняются один за другим.

Следовательно, при развороте водитель должен выполнить те же обязанности, что и при повороте налево — подать сигнал о выполнении манёвра, занять правильное положение на проезжей части, уступить дорогу встречным ТС, а при наличии трамвайного движения — еще и попутному трамваю.

Дополнительную трудность для выполнения разворота может представлять узкая проезжая часть. Если габариты ТС не позволяют развернуться в ограниченном пространстве, то разворот приходится выполнять в три приема с активным вращением руля и использованием заднего хода.

Разворачиваться можно как на перекрестках, так и на участках дороги между ними. На перекрестке разворот выполняется только из крайнего левого положения (на многополосной дороге — с крайней левой полосы).

Вне перекрестка допускается два варианта разворота: либо из крайнего левого положения, либо из крайнего правого — от тротуара или с правой обочины. Разворачиваться со средних полос, предназначенных для движения в данном направлении, всегда запрещается.

Разворот из крайнего правого положения используют при недостаточной ширине проезжей части, чтобы избежать выполнения манёвра в три приема. При этом водитель обязан уступить дорогу не только встречным, но и всем попутным ТС, включая трамваи.

На узких улицах можно развернуться вне перекрестка с использованием прилегающей территории. Если она расположена справа от дороги, то нужно заехать на нее задним ходом, после чего повернуть налево.

Если прилегающая территория расположена слева, то на нее заезжают передним ходом, а выезжают на дорогу — задним, соблюдая меры предосторожности.

Места, где запрещен разворот

Разворот на перекрестке может быть запрещен дорожным знаком 3.19, а также знаками 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 Действие знака 3.19 распространяется на весь перекресток, а знаков 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 — только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Не позволяют развернуться на перекрестке знаки 5.15.1, 5.15.2, на которых отсутствует стрелка левого поворота, либо соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Знаки 4.1.1, 5.5, 5.11, 5.1 и 5.3 не позволят вам выполнить разворот вне перекрестка.

Линии разметки 1.1, 1.3, 1.9, а также разметка 1.11, повернутая сплошной линией в вашу сторону, также запрещают водителю развернуться.

Независимо от наличия указанных знаков (разметки), разворот запрещается еще в шести местах, оговоренных пунктом 8.11 Правил:

  • на пешеходных переходах (можно развернуться до или после перехода);
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах (можно развернуться до или после переезда);
  • там, где дорога просматривается хотя бы в одном направлении (вперед или назад) менее чем на 100 м.

Движение задним ходом

Как и любой манёвр, движение задним ходом разрешается при условии, что оно будет безопасным и не создаст помех другим водителям и пешеходам.

Несмотря на небольшую скорость, езда задним ходом является весьма рискованным манёвром. Это обусловлено, в первую очередь, ограниченным обзором — водитель зачастую просто не видит, куда он едет, и что находится у него на пути.

К тому же ТС движется задним ходом навстречу транспортному потоку, в котором кто-то из водителей может слишком поздно заметить опасность.

Поэтому Правила обязывают того, кто намерен включить задний ход, воспользоваться при необходимости помощью других лиц. В первую очередь, это требование касается движения в местах с ограниченной видимостью.

Знаков или разметки, которые специально запрещали бы движение задним ходом, не существует. Однако знаки 3.1, 3.2, 3.17.2 и некоторые другие запрещают дальнейшее движение как передним, так и задним ходом.

Кроме того, задний ход не допускается в тех же самых местах, где запрещен разворот, а именно:

  • на пешеходных переходах;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • там, где дорога просматривается менее чем на 100 м;
  • на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных дорожными знаками 5.1 и 5.3.

Также необходимо запомнить, что, в отличие от разворота, двигаться задним ходом разрешено на дорогах с односторонним движением (при наличии уважительной причины), но зато запрещается на любых перекрестках.

В местах выезда с прилегающих территорий, которые не образуют перекрестка, двигаться задним ходом разрешено.

Первый "сюрприз", с которым вам придется столкнуться при движении задним ходом, заключается в том, что машина, лишь начав движение назад, тут же помышляет свернуть в сторону. Она не хочет ехать назад по прямой! И подчиняться вашему желанию она начнет только после того, как вы освоите повороты назад направо и налево!

Не верите? Это легко проверить! Попробуйте проехать задним ходом метров 20–30, удерживая прямолинейное положение автомобиля в неком реальном или воображаемом коридоре.

Так через сколько метров ваша машина вдруг свернула с прямой и поехала не "в ту" сторону?

Через десять? Пятнадцать? Думаю, что не больше. Теперь давайте выясним, почему это произошло.

Когда вы смотритесь в обычное зеркало, то, как правило, не задумываетесь о том, что все в нем перевернуто наоборот, потому что привыкли. А если, например, вам надо ножницами отрезать пару лишних волосков на лице, причем "под корешок " ?

Кто не пробовал, попробуйте и тогда поймете, что сделать это оказывается не так просто. Ножницы почему-то поворачиваются не "в ту" сторону! Вы хотели повернуть их так, чтобы они плашмя коснулись кожи лица, а они повернулись в другую сторону и оказались совсем боком.

Читайте также:  Момент затяжки болтов колес ваз

Примерно то же самое происходит и при движении задним ходом. Вам казалось, что руль надо чуть-чуть повернуть "туда", а оказалось, что это неправильно.

Рис. 135. Посадка водителя при движении задним ходом прямо и направо

Прежде чем начинать движение задним ходом, вам надо постараться забыть свои ощущения, которые вы успешно использовали при движении вперед, и четко следовать определенным правилам:

• Перед началом движения задним ходом необходимо сесть полубоком (чаще – направо), повернуть голову назад и смотреть только в направлении движения (рис. 135).

• При движении задним ходом прямо или направо, правая рука должна находиться на спинке правого сиденья, а левая на руле (рис. 135). Поворачивать руль желательно одной левой рукой (см. рис. 15). При движении назад налево, наоборот – сидеть надо полубоком налево, локоть левой руки разместить на спинке своего сиденья, а рулить только правой рукой.

• Двигаться задним ходом следует с минимально возможной скоростью. Для достижения минимальной скорости следует воспользоваться "балансом" или методом "подталкивания".

• Перед началом поворота задним ходом следует перевести свой взгляд в продолжение выбранной вами траектории движения примерно туда, где она будет заканчиваться.

• При повороте задним ходом руль надо поворачивать всегда в ту сторону, куда направлен ваш взгляд (рис. 135, 136 и 139).

• Возвращать руль в положение прямолинейного движения надо чуть раньше, чем машина займет такое положение (рис. 136 и 137).

Если вы воспользуетесь этими рекомендациями, то выполнять осознанные повороты задним ходом научитесь очень быстро. Советую вам также придерживаться определенной последовательности упражнений.

Поворот задним ходом под углом 90° – направо

Момент начала поворота руля на "голой" площадке вы выбираете произвольно – когда хочу, тогда и поверну. Чего нельзя сказать о выходе из поворота. Вы должны правильно определить тот момент, когда придет пора поворачивать руль обратно.

Рекомендации на эту тему, конечно, есть. Например, окинуть площадку широким взглядом и постараться увидеть все близлежащие газоны, тротуары, а также различные параллельно-перпендикулярные линии и трещины. Тогда вы наверняка сможете увидеть и те 5–10° (оставшиеся до прямолинейного положения), по достижении которых надо начать поворот руля обратно (рис. 136).

Рис. 136. Поворот назад под углом 90° направо

Хочется напомнить вам, что в вождении автомобиля очень важны ощущения. Конечно, можно остановиться, выйти из машины, отойти в сторонку, посмотреть на колеса и на месте повернуть руль. Можно даже взять мел, линейку и разметить всю площадку, поставить вешки, около которых надо начинать и заканчивать поворот руля.

Но ведь на реальной дороге всего этого не будет! Поэтому советую сразу учиться чувствовать машину! Да, на это придется потратить немало времени, но зато позже вы сможете успешно выполнять повороты задним ходом в любом месте, без линий и вешек.

Теперь о технике поворота. Сядьте полубоком направо, поверните голову назад направо и смотрите только в направлении движения (рис. 136, поз 1). Далее делайте старт и минимальную скорость.

Проехав некоторое расстояние по прямой, выбирайте момент для начала поворота руля и затем быстро, но плавно без рывков поверните его до конца в ту сторону, куда вы смотрите (в данном случае – направо).

Продолжая удерживать минимальную скорость, старайтесь видеть, как меняются градусы угла поворота. Увидеть 45° несложно, но затем, когда они начнут стремительно уменьшаться, не зевайте, но и не торопитесь. Известны две ошибки:

1. Если вы начнете активно поворачивать руль обратно за 20–30° до окончания поворота, то машина направится по траектории "Б" (рис. 137), не закончив поворот под углом 90°.

2. А если вы начнете возвращать руль обратно только после того, как машина уже займет положение прямолинейного движения, то она поедет по траектории "В" (рис. 137).

Рис. 137. Ошибки при повороте задним ходом

В том и другом случае следует сразу же остановиться, включить первую передачу и вернуться на исходную позицию. Затем надо повторить попытку, но теперь уже с учетом сделанной ошибки.

Как только вам удастся увидеть те самые 5° 10°, которые обеспечивают правильный выход из поворота, и вы начнете поворачивать руль обратно именно в этот момент, ваша машина обязательно направится по траектории "А" (рис. 137).

Для отработки этого поворота можно использовать два варианта маршрута– "туда и обратно", то есть каждый раз возвращаться на исходную позицию независимо от того, успешно вы сделали поворот или нет, а также "по кругу" (рис. 138), но только в том случае, если предыдущий поворот вам удался.

Рис. 138. Повороты назад направо "по кругу"

Поворот задним ходом под углом 90° – налево

На данный момент (на площадке) по технике исполнения этот поворот ничем не отличается от поворота направо. Надо только развернуться на сиденье полубоком в другую сторону, поджать левую руку в локте на спинке своего сиденья (желательно) и смотреть назад налево. А дальше вы уже знаете: старт, минимальная скорость, поворот руля до конца в ту строну, куда вы сейчас смотрите (то есть налево), затем надо ощутить 5–10° до окончания поворота и вернуть руль на место (рис. 139). И затем все это надо отработать по известному маршруту "туда и обратно" или "по кругу".

Рис. 139. Поворот назад под углом 90° налево

Чуть позже вам придется научиться поворачивать руль с контролируемой скоростью, может быть, даже с переменной, так как на реальной дороге техника поворота назад налево значительно отличается от техники поворота направо (см. рис. 151).

Если вы не пожалеете времени и тщательно отработаете все эти упражнения на площадке, то позже на дороге сможете заехать задним ходом в любую подворотню, а на экзамене в любой "бокс", причем как с правой стороны, так и с левой.

Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 2162 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Комментировать
561 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector