No Image

Ремонт гидромуфты ямз 236

568 просмотров
10 июня 2021

ПОРЯДОК СНЯТИЯ И РАЗБОРКИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б

1. Отвернуть болты крепления и снять крыльчатку вентилятора.

2. Ослабить крепление натяжных устройств ремня пневмокомпрессора и ремня генератора, снять ремни со шкива привода вентилятора.

3. Отсоединить провода подачи напряжения к электромагнитному клапану, демонтировать трубку подвода масла, вывернув болт ее крепления из штуцера клапана, и, отвернув болты крепления, снять клапан вместе с прокладкой с привода вентилятора.

4. Отвернуть болты и гайки крепления, аккуратно, не повредив прокладку, снять с двигателя привод вентилятора.

5. Отвернуть болты крепления и снять с привода крышку 2 (см. рис. 123) в сборе со ступицей и ведомым валом 25, извлечь из ведущего вала 18 пакет ведущих и ведомых дисков 4 и 5, а также поршень 30 в сборе с упором 31 и нажимной обоймой 27.

6. Зафиксировать шестерню привода 17 от проворота, отвернуть гайку ее крепления. Используя любой подходящий съемник, спрессовать шестерню с ведущего вала.

7. Выпрессовать ведущий вал. При этом шкив 24 должен быть зафиксирован в осевом направлении во избежании поломки черпательной трубки 9. После этого извлечь из корпуса привода 14 внутреннюю обойму заднего подшипника 15 и внутреннюю распорную втулку 11 вместе с уплотнительными кольцами 12.

8. Вывернуть винты крепления 10, снять черпательную трубку и шкив привода компрессора и генератора.

9. Отвернуть болты 19 крепления упорного фланца 16, выпрессовать наружную распорную втулку 21 и наружную обойму заднего подшипника. Во избежании передачи осевого усилия через сепаратор переднего подшипника, выпрессовку необходимо проводить с помощью специального приспособления, как показано на рис. 128 и 129. После этого извлечь из корпуса передний подшипник.

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Читайте также:  Лампа дальнего света аккорд 7

Включатель механического типа привода вентилятора (рис. 44) служит для управления фрикционным приводом. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

положение "А" – автоматическое; положение "В" – постоянно включено; положение "О" – постоянно выключено.

Рис. 44. Включатель:
1 – крышка корпуса; 2 – пружина возвратная; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – шайба; 5 – золотник; 6 – пружина золотника; 7 – толкатель; 8-поршень датчика; 9-кольцо уплотнительное; 10-шайба регулировочная; 11 – кольцо уплотнительное; 12 – датчик; 13 – гайка; 14 – шток фиксатора; 15 – шайба; 16 – пробка; 17 – пружина фиксатора; 18 – шарик; 19 – корпус; 20 – рычаг крана; 21 – пружина; 22 – шарик; 23 – кольцо; 24 – пробка крана; 25 -трубка отводящая; 26 – трубка подводящая.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага "В" масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага "О" масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага "А" включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. При температуре охлаждающей жидкости свыше +70°С поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика. Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5. Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14. При температуре охлаждающей жидкости около +85°С толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7. Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло. По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

Читайте также:  Ниссан кашкай 2008 года дизель отзывы

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6. При температуре охлаждающей жидкости +70°С происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРЕОДОЛЕНИЮ БРОДА НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА УСТАНОВИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ “О” (ПОСТОЯННО

ВЫКЛЮЧЕНО). В ОСТАЛЬНОМ НЕОБХОДИМО

РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РАЗДЕЛОМ “ПРЕОДОЛЕНИЕ БРОДА” ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ (рис. 45-48). Особенности работы электромагнитного включателя заключается в том, что от термореле поступает электрический сигнал к

электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в муфту привода. Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим сигналом.

Рис. 45. Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе:
1-муфта привода; 2-провод; 3-электромагнитный клапан; 4-трубка подвода масла; 5-провод «-»; 6-термореле

  • Передний просто устанавливается по посадке скольжения и не фиксируется по оси
  • Задний не только упирается в бурт, но с противоположной стороны зажат упорным фланцем (сам упор-фланец прикручен тремя болтами)
  1. втулка сальника (ставится напрессовкой с натягом 0.002-0.04 мм);
  2. шкив под «генератор-компрессор» (напрессовывается с моментом 0.008-0.047 мм, помимо этого его фиксируют при помощи сегментной шпонки);
  3. упругая муфта.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Комментировать
568 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector