No Image

Ремонт кпп москвич 412

512 просмотров
02 сентября 2021

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: [email protected]
[email protected]
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Коробка передач и ее ремонт, снятие коробки

Наиболее часто в коробке передач возникают следующие неисправности: износ блокировочных колец, поломка сухарей и пружин J, синхронизаторов, износ или поломка зубьев шестерен, износ подшипников. При таких неисправностях ухудшается или полностью прекращается синхронизация включаемых передач, в коробке при работе слышен сильный шум и скрежет или прослушиваются сильные стуки при ее работе под нагрузкой (трогании с места или разгонах автомобиля). В этих случаях коробку надо снять с автомобиля и разобрать для замены неисправных деталей.

Снятие коробки передач. Для снятия коробки передач необходимо выполнить ряд подготовительных операций: слить масло из картера коробки передач;

снять карданный вал, вал (трос) привода спидометра и планку крепления приемной трубы глушителя;

отъединить тяги управления коробкой передач от рычагов ко-I робки;

снять промежуточный рычаг привода ручного тормоза; подвести под заднюю часть двигателя подставку и снять поперечину задней опоры силового агрегата.

Выполнив подготовительные операции, отвертывают болты, крепящие коробку передач к картеру сцепления, и смещая назад, снимают коробку с автомобиля.

разборка коробки передач. Разбирают коробку передач в следующем порядке.

1. Установить рычаг 51 (см. рис. 30) включения передач в нейтральное (среднее) положение, поворачивая при этом, если необходимо, ведущий вал 1 рукой (в нейтральном положении переключатель 52 с рычагом Si может иметь продольные перемещения) и снять щиток упора заднего хода, отвернув при этом нижний .болт крепления крышки 54 коробки.

2. Снять крышку 63 люка с правой стороны картера коробки.

3. Снять с вала 59 вилку 62.

4. Снять крышку 54 картера коробки в сборе с механизмом переключения передач; при этом вал 59 выйдет из отверстия в бобышке картера коробки.

5. Снять кронштейн 28 с картера удлинителя.

6. Отвернуть болт 61 и снять стопор 60 осей блока промежуточных шестерен и промежуточной шестерни заднего хода.

7. Выпрессовать из картера ось 48 промежуточной шестерни заднего хода и вынуть шестерню из картера. Для облегчения этой операции в торце оси имеется углубление с резьбой под болт М8Х 1,25.

8. Выпрессовать из картера ось 46 блока промежуточных шестерен, вводя в блок шестерен вместо оси специальную монтажную оправку, после чего блок шестерен опускают на дно картера и вынимают упорные шайбы 10 и 13 (рис. 75). Ось 24 промежуточной шестерни заднего хода и ось 20 блока шестерен выпрессовывают назад через отверстия в задней стенке картера, имеющие диаметр на 0,04 мм больше диаметра передних отверстий. Соответственно диаметры задних концов осей па длине 20 мм больше диаметра основной их части на 0,04. г

Читайте также:  Как разобрать карбюратор к 151

При выпрессовке оси блока шестерен оправку, имеющую наружный диаметр 15,9 мм и длину 162,5 мм, устанавливают в торец оси и легкими ударами по оправке выбивают ось из картера. При этом оправка постепенно продвигается за осью, занимая ее место в блоке шестерен, и удерживает этим иглы 19 подшипников, распорную трубку 25 и кольца 23 от рассыпания.

Если требуется дальнейшая разборка блока шестерен (например, для замены игл подшипников), то монтажную оправку удаляют и извлекают из блока шестерен кольца 23, иглы 19 подшипников и распорную трубку 25.

При сборке блока шестерен с подшипниками сначала вводят в отверстие блока оправку, а затем в кольцевое пространство между оправкой и блоком вставляют распорную трубку 25, два упорных кольца 23, иглы 19 подшипников и третье упорное кольцо. После этого блок шестерен промежуточного вала устанавливают в картер.

При установке блока шестерен на ось происходит обратный процесс, когда запрессовываемая в картер ось вытесняет монтажную оправку из отверстия блока шестерен и занимает ее место, оставляя все сопряженные детали (иглы подшипников, кольца 23, упорные шайбы 10 и 13 и трубку 25 на своих местах).

Рис. 75. Детали картера и промежуточные шестерни коробки передач: 1, б и 17 – прокладки; 1 – маслоизмерительный стержень; 3 – шайба; 4 – пробка наливного отверстия; 5 – картер коробки; 7 – удлинитель картера; 8 – пружинная шайба; 9. 12, 15, 16 – болты; 10, 13 – упорные шайбы; 11 – блок промежуточных шестерен; 14 – кронштейн; 18 – крышка люка; 19 – иглы подшипников; 20 и 24 – оси; 21 – стопор осей; 22 – промежуточная шестерня заднего хода; 23- упорные кольца; 25 – распорная трубка; 26 – втулка

9. Отвернуть оставшиеся четыре болта, крепящие удлинитель коробки, выдвинуть удлинитель в сборе с ведомым валом на 5-6 мм назад и повернуть его так, чтобы можно было вынуть стержень 27 (см. рис. 3!) вилок переключения.

10. Вывернуть стопорный винт 30 стержня 27, выбить из картера стержень и извлечь вилки 31 и 32. При этом из вилок выпадут два шарика 28 и две пружины 22 фиксаторов вилок.

11. Вынуть из картера ведомый вал 25 (см. рис. 30) с удлинителем; затем легкими ударами выпрессовать из картера ведущий вал 1 с подшипником 3.

Чтобы вынуть из удлинителя ведомый вал, необходимо отвернуть болт, крепящий корпус привода спидометра, и вынуть корпус привода из картера удлинителя, поворачивая его при этом в гнезде. Затем вынимают стопорное кольцо 34 и ведомый вал из удлинителя, выпрессовывая наружное кольцо подшипника 23 из его гнезда.

Читайте также:  Регулировка дверей рено логан

12. Снять шестерни и синхронизаторы с ведомого вала 25, для чего отвернуть гайку 5 отогнув предварительно край стопорной шайбы 7, загнутый на грань гайки. Затем последовательно спять с вала: пружинную шайбу // (рис. 76), ступицу 14 с муфтой 7 и деталями синхронизатора третьей и четвертой передач, шестерню 15 с ее втулкой 16 и сухарем 17, распорную шайбу 18, шестерню 19 с ее втулкой и сухарем, ступицу 21 с муфтой 20 и деталями синхронизатора первой и второй передач, шестерню 33 с ее втулкой и сухарем, вторую распорную шайбу 18 и спрессовать подшипник 31.

Рис. 76. Разрез коробки передач, ведущий и ведомый валы коробки с их деталями: 1- коробка в разрезе; 2 3, 24 32 – стопорные кольца; 4 и 31 – шариковые подшипники; 5 – ведущий вал; в – кольца синхронизаторов; 7 – муфта; 8 – сливная пробка; 9 – гайка; 10 – стопорная шайба; 11-пружинная шайба; 12 – пружина сухарей синхронизатора; 13 – сухари синхронизаторов; 14 и 21 – ступицы; 15 – шестерня третьей передачи; 16 – втулки шестерен; 17 – сухари; 18 – распорная шайба- 19 – шестерня второй передачи: 20 – муфта и шестерня заднего хода; 22- сальники; 23 – втулки удлинителя; 25 – ведущая шестерня привода спидометра, 26 – ведомый вал; 27 -шарик; 28- запорное кольцо; 29- упорная шайба; 30 -ролики игольчатого подшипника; -шестерня первой передачи

Ступицы 14 и 21 снимаются с вала с некоторым усилием. Для того чтобы снять ведущую шестерню 25 привода спидометра с задней части ведомого вала, необходимо предварительно удалить стопорное кольцо 24 из канавки вала 26, затем, сдвигая назад, снять с посадочного места шестерню 25 и вынуть из гнезда вала фиксирующий ее шарик 27.

Разборка остальных узлов коробки передач не нуждается в пояснениях.

Детали разобранной коробки и ее картер (см. рис. 75 и 76) промывают керосином или бензином и тщательно осматривают.

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Дело было вечером, делать было нечего и тут хрен принес принес… нет не деда Мороза, а перепуганного соседа. С криком : "Help ! Рятуйте ! Машин кормилец погибает!" Начал пугать меня страшным рассказом, дескать у него щось, десь захрустело -загремело, скоростя не включаются, в общем полный АРМАГЕДЕЦ . Короче из сумбурных выкриков с трудом понял, шо коробке кердык. Пришлось протянуть руку помощи и перебрать сей гениальный вытвир иженеров под гордым названием коробка перемены передач (КПП) автомобиля Москвич 412, а заодно и сделать минифотоурок, чтобы люди знали — НЕ ТАК СТРАШЕН ЗВЕРЬ, КАК ЕГО РИСУЮТ. Итак по-порядку : для разборки москвичевской КПП ( ф 1)

необходимо минимальное количество инструмента (ключи 10 на 12 рожковый и торцевой, молоток, отвертка, круглогубцы(необязательно) и две металлических болванки : одна длинной 157 мм и диаметром 16 мм, ( в моем случае обрезанный вал промежуточного блока шестерен), и вторая длиной 250 мм и диаметром 6-7 мм) (ф 2)

В принципе для того чтобы поменять подшипник первичного вала коробки передач разборка не требуется, но поскольку КПП ходит очень много без единого ремонта, то рекомендуется делать дефектовку коробки передач, чтобы проверить ее состояние и степень изношенности. Для проведения обязательным орудием труда — молоток и крепкие нервы, чтобы демонтировать валы придется помучатся.

При работе по разборке и сборке КПП Москвич 412 допускают часто ряд таких ошибок:

  • Грязь при работе;
  • При сборке муфта переключения ставится не той стороной (пружинное кольцо отогнутым концом вводить нужно в сухарик, а не мимо);
  • При вводе вторичного вала также делают ошибки.

Так что если необходима такая процедура, то смотрите видео о том как разобрать коробку Москвич 412 на канале ютуб.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Какой диаметр шлицевого выхода первичного вала КПП?

Какой объём масла в КПП с ДВС 1,7, Москвич 412?

Какой порядок работы цилиндров ИЖ – Комби 412

А с каких это пор нельзя вставлять видео из открытого доступа в интернете. Мы его себе не качали и не перезаливали, еще бы и поблагодарили что 15 тыс просмотров вам засчиталось. Не нужны просмотры – закройте! Это во-первых, а во-вторых в чем собственно подлог. Коробка вами разбиралась и подшипник менялся!

Откуда Вы взяли этот видеоролик https://etlib.ru/video/zamena-podshipnika-pervichnogo-vala-kpp-moskvich-412-razborka-korobki-peredach-1307? Это первый вопрос. Второй на каком основании Вы занимаетесь подлогом в названии видеоролика? И третье, автором данного видео являюсь я, согласие на размещение не давал! Объясните как так получилось

Для замены подшипника можно не разбирать коробку. Снять стопорное кольцо и лёгкими ударами по блоку коробки подшипник выходит. Это проверенно лично.. Не показали как демонтировали первичный вал. Показали все то,что не нужно. Много ошибок и грязь.

Как подключить провода от свеч к трамблеру?

Влияет ли качество масляного фильтра на давление масла?

Техническое обслуживание тормозов на Москвиче 412

Комментировать
512 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector