No Image

Рулевой демпфер на ниссан патрол y61

СОДЕРЖАНИЕ
254 просмотров
10 июля 2021

Всем привет, представляю вашему внимаю готовое решение: "Крепление дополнительного демпфера на Nissan Patrol Y61"

Данная конструкция прошла испытания на нескольких автомобилях, как на подготовленных, так и городских. Каждый из участников эксперимента делился ощущениями от езды. Проверка длилась около двух месяцев.

Каждый из участников отметил положительные изменения в рулевом управлении, а именно:

1. Прекращается увод в сторону, авто меньше замечает колейность.
2. Прекращается шимми. Колеса 35-37 МТ

Собственно идея установки допдемпфера не нова, но мы постарались его привести к заводскому варианту и продумать наиболее простое и надежное крепление.

Готовое заводское решение:

Вид комплекта, сразу оговорюсь, демпфер в него не входит!:

Сам демпфер мы используем:
1. EXT 5005 с ходом 355-577
2. EXT 6517 с ходом 355-577, отличие этих демпферов только в комплектации креплениями, для нашего изделия эти крепления не понадобятся (ценник практически не отличается, так что тут по наличию)! Главное, чтоб демпфер имел ход 200мм и имел крепление ухо — ухо…

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДЕМПФЕРА:

1. Снимаем левое колесо и откручиваем защиту провода АБС и немного ее дорабатываем:

1.1. Отрезаем переднюю часть как показано на фото
1.2. Рассверливаем левое отверстие сверлом д8,5мм

2. Устанавливаем на левую клюшку крепление допдемпфера так, чтоб отверстия на клюшке совместились с отверстиями крепления демпфера, далее через левое отверстие просверливаем насквозь клюшку сверлом д8,5мм, а через правое д6,5мм.

3. С обратной стороны вставляем данные в комплекте болты М8 и М6 и затягиваем их через шайбы обычными гайками:

4. Теперь крепим провод АБС к креплению с помощью хомутов, в комплекте их 6шт. Распределяем их на равном расстоянии, далее вставляем крепление на болты и затягиваем его через шайбы гайками с тефлоном:

5. Устанавливаем крепление на рулевую тягу: тут есть нюанс, так как у всех рулевые разные мы даем в комплекте хомуты с удлиненными хвостами. Их надо подрезать по месту так, чтоб над затянутыми гайками осталось 4мм резьбы:

6. Выставляем крепление:

1. Выворачиваем руль в лево до упора
2. Крепление максимально сдвигаем к редуктору, чтоб зазор был не более 3мм.
3. Не забываем, что рулевая вращается в шаровых, так что проворачиваем ее и контролируем зазор.

Читайте также:  Как сделать стойку стабилизатора своими руками

7. Далее устанавливаем демпфер. После полной установки демпфера выставляем зазор между креплением и депфером (шайбы в комплекте):

8. Конечный вид установленного изделия:

Данный комплект в продаже, так что если кому понравился, стучитесь в личку…

Видео работы и описания дополнительного демпфера:

Цена вопроса: 5 000 ₽

Nissan Patrol GR 2001, двигатель дизельный 4.2 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Patrol, 2008

Nissan Patrol, 2001

Nissan Patrol, 2001

Nissan Patrol, 2009

Смотрите также

Комментарии 17

почему вы решили его крепить на рычаг, а не к чулку? Например, кронштейн можно прикрутить на задний болт крепления чулка к рычагу. Или не достаточно места для 200мм хода?

Если устанавливать демпфер шток-шток и почему именно так

1. (если крепить на тягу) когда работает демпфер он уходит в сторону. Диаметр штока демпфера 12мм, значит я не могу просверлить отверстие просто под углом, надо рассверлить его с каждой стороны под конус, подобно как на креплениях стоек к раме. А я психологически не могу расковырять такую дырку в несущей части…
2. Такой демпфер очень сложно уместить, хода чуть больше, мой вариант над тягой не случайно, зазор по ходу 5мм!
3. Я использую вариант демпфера, который распространен на патрулях! ухо — ухо…
4. При моей компоновке демпфер максимально защищен от повреждений, я про удаление… (если его крепить на чулок)

видимо мы не поняли друг-друга. Точку крепления на тяге я предлагаю оставить там где она есть. А вот второй конец демпфера (левый) закрепить на кронштейне чулка моста (под задний болт, который держит левый продольный рычаг) при помощи П-образного кронштейна. В этом случае демпфер будет расположен между задней рул тягой и чулком моста и им защищён.

А если сесть на все это в глину с камнями (это мое любимое занятие)?!

видимо мы не поняли друг-друга. Точку крепления на тяге я предлагаю оставить там где она есть. А вот второй конец демпфера (левый) закрепить на кронштейне чулка моста (под задний болт, который держит левый продольный рычаг) при помощи П-образного кронштейна. В этом случае демпфер будет расположен между задней рул тягой и чулком моста и им защищён.

Читайте также:  Мартин форд до и после фото

Я по себе делал, так точно не сломаю…

Доброго времени суток. Штатный демпфер остается или в нем уже нет необходимости?

Рулевой демпфер. Что это за штуковина? Мне, как бывшему владельцу авто с независимой передней подвеской, было не известно… было не известно до того момента, пока он у меня не вытек)))
В общем установил я лифт комплект, выкатился из гаража и увидел как из под машины, что то капает. Думал тормозной шланг плохо закрутил, но визуальный осмотр показал, что родной демпфер приказал долго жить.
Ну и бог с ним (подумал я) лишняя фиговина (подумал я))))
Ездил с мертвым, разницы не замечал, пока не поменял рулевую на тюненую. Там крепление было другим, демпфер пришлось снять на совсем.
И тут я понял его чудесную функцию. Без него езда даже по небольшим неровностям, не говоря уже о грунтовке, заставляла постоянно напрягать руки. Машина подруливала. Неровности дороги передавались на руль.
Планировалась поездка на озеро Птичье, а там доброй грунтовки около 100 км. Можно было конечно подкачаться и поехать без него, но я себя пожалел, за день до поездки побежал в магазин и купил большой рулевой демпфер от Tough Dog с пружиной. Он РЕАЛЬНО большой)))))

За вечер перед перед, наспех, прилепил его на универсальные крепления между панарой и рулевой.
Учитывая его размеры это сделать было не так просто. Зазорчики минимальные, но на поездку пойдет.

Съездили значит, демпфер себя показал с самой лучшей стороны, всю дорогу рулил одной рукой. Действие пружины при рулении практически не заметно. НО! такой вариант крепления не самым лучшим образом скажется на плавающем сайлентблоке в панаре. Надо сделать по уму пока не разбило.
А по уму это замутить крепление "рулевая тяга — рама".

Учитывая то, что у моего друга bigkos опыт в таких делах имеется попросил его помочь.
Идея была сделать кронштейн "bolt on". Варить к раме совсем не хотелось.
В результате наших совместных трудов родился вот такой хитрый кронштейн.

Читайте также:  Корабельный ревун в гараже

За его рождение я чуть не поплатился пальцем… болгарка и палец теперь враги)))

Ну и результат на машине

Крепление сего "чуда" осуществляется:
— на 2 небольших болтика снизу рамы
— на 1 большой болтик сбоку рамы
— на 1 средний болтик в трубу крепления бампера.

Неделя использования… пока не отвалился)))))

Для всех не секрет, что рулевой демпфер очень важен. Он и руки сэкономит на бездорожье и уберет ненужные вибрации от колес, а самое главное не даст развиться шимми.

Но вот дилемма, когда мы уходим на лифт подвески более 6 дюймов, демпфер (в частности регулируемый ТачДог) плохо умещается в зазоре между панарой и рулевой рейкой:
— Постоянно об них трется, что приводит к снятию кожуха или его повреждению.
— Болтом крепления демпфера к панаре протирается заливная заглушка переднего моста.
— Да и сам он оказывается в среде постоянно летящей дорожной грязи, что вряд ли увеличит его срок службы.

После недолгих раздумий, было решено перенести демпфер наверх. Перенос демпфера особых проблем не представляет, процесс отработан, тем более после каждой установки мы поднимаем подвеску до отбоя и смотрим как поведет себя демпфер, не цепляется ли он за картер, хватает ли ходов:

Если с креплением демпфера на панаре все понятно, то крепление нештатной (ранее установленной) рулевой нас удивило. Во первых как не затягивай крепление проворачивалось на рулевой. К тому же происходили постоянные деформации самого крепления.
Из минусов, самый главный, отсутствие нормальных проточек под хомуты крепления демпфера. Не сильно понравились наконечники (для прогона резьбы, плашек не нашлось, резьба постоянно в грязи и сгнила), хотя они в общем штатные (по некоторым каталогам).

Вот такая рулевая тяга была установлена:


В итоге была найдена альтернатива старой рулевой тяге.
Данная рулевая тяга изготовлена в заводских условиях, минусов пока не нашли. Резьбы от наконечников находятся внутри, что позволяет резьбе оставаться работоспособной и не ржаветь (если смазать графиткой). Проточек под крепление демпфера две и они достаточно глубокие. Само крепление выполнено из 5мм стали и что не мало важно, тяга всегда есть в наличии:

Комментировать
254 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector