No Image

Шевроле лачетти модуль зажигания

СОДЕРЖАНИЕ
13 просмотров
21 января 2020

Всем привет.
Постигла меня участь одной из болячек двигателя 1.8 F18d3 он же LDA
это пробитий модуль зажигания (катушка).
Проявилось это явление в плавающих оборотах на холостом ходу, при наборе оборотов в районе 2х тис. — проскакивали толчки. Сначала грешил в сторону ГБО, так как эти симптомы проявлялось именно на газу, поехал к своим газовщикам. Они посмотрели настройки, говорят все ОК. Переключили на бензин, и я уже заметил как плавает стрелка тахометра, если подойти и послушать работу двигателя со стороны выхлопа, то очеттливо слышно что двигатель работает неровно …
Подключили ELM 327, и шевроле експлорер выдал пропуски зажигания в 1 цилиндре ( более 300)
чек при этом не светился на приборке.
Самый легкий вердикт — это всечи ))
если не помогут, то катушка,
вот с таким наставление поехал домой от ребят.
Купил оригинальные свечи на LDA — NGK BKUR6ETB
замена дала результат на 20 мин 🙂 пока катушка не прогрелась, а дальше все по новой …
Для справки — свечи менял 1 год наза, 22 тис. км пробега.
до этого стояли Дензо, который прошли 40тис. и я их просто поменял ни намека на проблемы …
Газовщики говорят что свечи надо менять раз в 15 тис 🙁 официалы воще сказали раз в 10 тис. чтобы не пробить катушку …
Как по мне, то свечи должны ходить дольше 🙂 а не как масло.
по этому принял решение менять катушку от LDA на SED, так как в случае пробоя свечи, летит провод а не катушка.
цена новых проводов — 15 $
цена новой катушки — 120 $

В результате было заказано:
1) катушка зажигания от SED 1,8 брал у Вовы на розборке ( Chibis79 ) — 30 $
2) проводов б.у. небыло оригинальных, решил взять TESLA T986B сопротивление до 3 кОм — 16 $
3) свечи зажигания — Bosch FR78X — 13,5 $

Обратился к толковому мастеру, который уже проделывал такие работы не на одной машине — Максу mkovalenko
У меня авто из калапаном ЕГР, некоторые мастера не хотят братся, точнее головняка больше 🙂
Макс сказал что все сделает, и програмно отключит также его в мозгах.
Решил также прошить авто под ЄВРО 2 .

Огромное спасибо Максу mkovalenko
за проделаную работу!

вот еще видео, которое снял Макс

Вот вам и еще одна болячка про которую много кто знает, но мало кто пишет. Но суть не в этом.

Т.к. лето было жаркое и двигатель я перегрел, то следом благодаря удачному расположению катушки зажигания полетел и он. Для тех кто не знает, находиться он на клапанной крышке и хорошо греется двигателем.

Читайте также:  Разрешается ли вам управляя легковым автомобилем

У меня пробег сейчас 134 тыс км и на этой машине езжу с 112 тыс км, и в машинке уже была ошибка Р0300 — множественные пропуски зажигания. Но как бы на динамике это не особо сказывалось, только Джеки Чан глаза мозолил. И после перегрева появилась еще одна Р0301 — пропуск в 1 цилиндре, ну и троить начала (ну как троить, просто неровно работать жутко, и тяга упала.

Собственно есть два варианта:
1) купить оригинальную катушку зажигания по цене в районе 4-10 тыс руб
2) купить тоже оригинальную катушку зажигания но от 1.6 по цене 2-3 тыс и избавиться от проблемы перегрева данного узла.

Как решение мне подсказал fmorris что можно поставить катушку такую же как стоит у 1.6 и многих других. И фишка подходит 1 в 1, нужно только сделать крепление катушки и дозаказать провода.

Итак номерочки:
Катушка зажигания — 96253555
ВВ провода — 96460220

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

  1. Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
  2. Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Читайте также:  Как управлять механической коробкой

Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода — колебательный контур.

При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах — контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении — количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.

Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?

Количество искрообразований = «об/мин» умножить на «количество цилиндров» и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • заменой на заведомо исправную — это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • «на искру»

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Но вариант «на искру» также требует некоторого оборудования, а именно — высоковольтного разрядника

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них — давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

Читайте также:  Какие места в бкз октябрьский лучше

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем и со второй катушкой

Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.

Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента — торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой

вторая между катушками вверху

третья под второй катушкой

Снимаем обе катушки в сборе

Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.

Есть вопросы или дополнения? Пишите в комментариях.

Комментировать
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector