No Image

Сход развал дэу нексия

31 просмотров
21 января 2020

После замены шаровых решил проверить развал-схождение. На нексиях развал не регулируется, но он оказался более-менее, а вот схождение было заметно в плюс. Отрегулировали и все ОК. Разницы в управлении как то не заметил)
****************Для информации**************

Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонена центральная плоскость колеса от перпендикуляра к горизонтальной поверхности. То есть, на какой угол и в какую сторону (внутрь или наружу) наклонены «развалены» колеса автомобиля. Положительный угол развала говорит о том, что расстояние между верхними точками колес на одной оси больше, чем между нижними точками. И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля. Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию.

«Неправильный» развал становится причиной повышенного и неравномерного износа протектора, а также вызывает проблемы с управлением. Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение. Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку. Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном износе деталей подвески, либо о неправильной ее настройке.

Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Схождение колес может измеряться как в угловых величинах, так и в миллиметрах (как разница расстояний между передними и задними точками колес одной оси, расположенных в горизонтальной плоскости). Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между передними точками меньше, чем между задними), наоборот – отрицательное. Колеса, расположенные строго по направлению движения, параллельно друг другу, имеют нулевое схождение.
Неверно настроенное схождение колес является основной причиной ускоренного и неравномерного износа протектора шин. При чрезмерном положительном схождении будет сильно изнашиваться наружная часть протекторов, отрицательный угол схождения провоцирует износ внутренней стороны. Как и в случае с развалом, изменение заводских регулировок схождения чаще всего практикуется при настройке подвески спортивных авто. Например, отрицательное схождение колес переднего привода улучшает управляемость при прохождении крутых поворотов и виражей.

Читайте также:  Оригинальный багажник на ниссан кашкай

Как известно при замене рулевых наконечников необходимо схождение выставить — хоть есть методика дескать считать витки, скручивая старый наконечник и накручивая новый — штантелем померил старый и новый — есть разница в пару ММ. Т.е. такой способ не подойдет. Скажу сразу — 1000-1200 сумма не такая и большая, меня сподвиг на создание этой линейки тот факт что при замене чего то в рулевом сразу прут в сервис, аки бараны — хотя сами стойки перебрали, шаровые сменили и т.д. Делал линейку под передний привод — т.е. не стал прикреплять кусок рулетки как например для заднеприводной — в случае с кадетом- неския схождение 0+-1мм т.е. практически параллельно. Варили специально чтобы и на камазах можно выставить схождение- размер позволяет.

Еще момент — под винт который рядом с входом одного квадрата в другой — должна быть прокладка из твердой стали, я в бета версии использовал сталь от строительного ножа (кусок лезвия ) так как если не подкладывать под болт прокладку — он подтягивает во время фиксации внутреннюю трубу, чем искажает размеры . При использовании прокладки меряет четко.

Итог — материалов рублей на 400-500, имеем приспособление для экономии в будущем . Друзья присматриваются )) Резину не ест, пробег 500км уже, руль и машину не тянет.

Зы. брал на нексию наконечники Lemforder — порадовало то что в самом пальце есть фрезеровка под шестигранник "5 — т.е. удобно придерживать шестигранником от проворота луковицу наконечника.

UPD — при выставлении углов колес важно — выставили размер по центрам колес, прокатили машину вперед и обратно на исходную, опять проверили размер. Руль соответственно должен быть зафиксирован в прямом положении. Эта прокатка необходима для снятия напряжения с узлов подвески. Можно конечно и на диски "здоровье" ставить колеса, но где их сейчас найти.

Читайте также:  Подрулевой переключатель рено дастер

Предыстория.
Во время поездки по трассе заметил, что машину нехило так ведёт в сторону, вправо. Руль ровно — еду вправо. Руль чуть налево — едет ровно. Ранее такое тоже бывало, но не так сильно, не напрягало. По приезду, стал такой дискомфорт и в городе замечать. Напрягает — надо делать развал-схождение.
В планах всё было весьма банально: приехать, продиагностироваться, увидеть ужасные красные цифры с "кривым" положением колёс. Отрегулировать и уехать. Но не тут то было…
Процесс и сложности.
Как оказалось, из-за ржавчины, грязи и прочей мерзости, отрегулировать левое колесо оказалось невозможным. Надо снимать тягу с наконечником. Но наконечник прикипел, залился грязью и иными дорожными отходами и выходить из рулевой не хотел ни в какую.

Процесс её освобождения занял почти час. Первый этап — это попытки его выбить кувалдой на смотровой ямы. Результата ноль, перегнали на подъёмник. Второй этап — кувалда + подъёмник — результат нет. Благо мастера нашли у себя некий "разжим" (точное название не помню — специальное приспособление для безопасного извлечение наконечника). Минут 5-10 мучений и желаемое, даже необходимое, было достигнуто.

Фото выше говорят сами за себя. Результат на практике себя оправдал. Теперь даже немного непривычно, что для прямой езды и руль надо держать прямо. Насколько езда в городе позволяет протестить — приезд к Дмитрию на развал не был зря. При прямом положении руля и машина едет прямо и ровно. На трассе пока не было возможности протестить, хотя и интересно.

Заранее прошу прощения, если какие-то термины некорректно сформулировал — сказываться отсутствие необходимых знаний по автомеханике.

Спасибо, за уделённое время и уделяйте должное внимание своему авто!

Комментировать
31 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector