No Image

Скиду саммит 800 проверьте

СОДЕРЖАНИЕ
389 просмотров
21 сентября 2021

Прогулки по горам на снегоходе стали уже банальным видом активного отдыха. Однако и у техники бывают свои вершины. Модели вроде нового поколения “Ski-Doo Summit X154 800R E-Tec” от BRP – это пропуск практически к любым заснеженным высотам. И “оторваться” на них можно в свое удовольствие, но при условии, что ты не впервые оказался в седле подобного аппарата.

Главные фишки дебютанта – новая платформа “REV-XM”, подвеска “tMotion” и гусеница “Powder Max II” с технологией “Flex-Edge”. Что дают эти “моушены” и “эджы” потенциальному потребителю? Повышенную свободу снегоходного самовыражения.

Давайте перед стартом разберемся, как они работают. Обычный горный снегоход проходимости ради наделен длинной, широкой гусеницей с высокими грунтозацепами. Это значит, что рулится он весьма посредственно, особенно на укатанном или не очень глубоком снегу. Разве что на целине можно “завалить” аппарат на бок (хотя сделать это отнюдь не просто), и тогда он станет охотнее проходить повороты, но для катания в таком стиле нужен опыт и много физической силы. Так вот, у “Саммита” характер совсем иной. Инженеры “Ski-Doo” сумели существенно улучшить управляемость. Для этого они расположили склизы (металлические конструкции, на которые опирается гусеница) ближе друг к другу, часть роликов перенесли внутрь подрамника, оснастили рычаги шарнирными соединениями и позволили им иметь ход в два градуса от вертикальной оси в каждую сторону. Вдобавок у нового трака ширина ребер жесткости составляет всего 31 см, в то время как ширина гусеницы от края до края – 41 см. То есть по пять сантиметров трака с каждой стороны “подворачиваются” при прохождении поворота в наклоне, позволяя быстрее и увереннее “укладывать” снегоход.

Новички, осторожнее!

В теории все было вроде бы ясно, однако на практике управляемость новой модели все равно смогла приятно удивить. Качусь я на “Summit X154” в приличном темпе, подлетаю к предполагаемому месту поворота и заранее привычно прикидываю, как заложить дугу с поправкой на инертность снегохода. Соответственно смещаюсь в седле, заруливаю, и… такое ощущение, словно подо мной не гусеничный аппарат, а кроссовый байк. “Ski-Doo” совершенно по-мотоциклетному “валится” градусов на сорок, моментально меняя направление. Честно скажу: раньше я и предположить не мог, что снегоход способен управляться как мотоцикл.

Чтобы окончательно увериться в том, что это не фантастика, а реальность, я раз за разом закладывал виражи на склонах разной крутизны, с разной глубиной снежной целины. “Summit” всякий раз подтверждал, что с ним не надо бороться, как с другими снегоходами, компенсируя собственным весом стремление техники перевернуться наружу поворота. Этот аппарат готов поворачивать в любой момент, когда ты его об этом “по-просишь”.

Приборная панель – образец информативности: показания стрелочных шкал читаются
в любых условиях, к тому же инструментарий расположен почти горизонтально,
так что шкалы хорошо видны и сидя, и стоя. Посередине – ЖК-дисплей,
отображающий дополнительные параметры работы.

Разумеется, у всякой медали есть обратная сторона. Чтобы получить удовольствие от езды на “Ski-Doo”, необходимо иметь хорошие райдерские навыки. Человеку малоопытному будет сложно управиться с этим сноумобилем, особенно в глубоком снегу. Именно его чуткая управляемость может сыграть дурную шутку. Едва сместил вес в сторону – и снегоход уже в наклоне, независимо от того, собирался ты совершить маневр или нет. Если это произошло не намеренно, а случайно, то готовься к падению.

Сдвинутые друг к другу склизы и расположенные внутри ролики позволяют гусенице,
выполненной по технологии “Flex-Edge” (без ребер жесткости по краям), подгибаться в поворотах.

Подножки –уникальное кружево: бескомпромиссно жесткие, ноги с них не соскальзывают,
и снег не задерживается.

Навряд ли у новичка сразу наладится и общение с курком газа: слишком много “лошадок” он выпускает на свободу. Ведь под капотом этого “Ski-Doo” установлен один из лучших моторов – двухцилиндровый двухтактник “Rotax E-Tec” рабочим объемом 799,5 куб. см, выдающий 163 л.с. При малейшем нажатии на курок снегоход так и норовит доказать, что способен к резким ускорениям, опять-таки в хорошем мотоциклетном стиле. Зато опытному снегоходчику, знающему толк в двигателях, такая мощь придется по нраву. И если добавить газу от души, то “Summit” норовит изобразить из себя гоночную модель. Вот только что был тут, и – ап! – ты уже на верхушке дальней сопки, а место старта превратилось в точку на горизонте. Так что еще раз повторю: перед тем как сесть в седло этого снегохода, лучше поднабраться опыта на менее агрессивных моделях.

В сложных условиях

Вдоволь нарезвившись на целине, я, следуя маршруту, перебрался на вполне укатанные склоны мурманских сопок. Здесь проявились некоторые другие качества “Саммита”. Похоже, услышав просьбы потенциальных клиентов, конструкторы установили приборную панель почти горизонтально. Теперь показания с нее нормально считываются не только когда сидишь в седле, но и в положении стоя. Подножки стали жестче, чем у предшественника, и длинее на 20 см, так что теперь водителю гораздо проще “передвигаться” по снегоходу в сложных условиях. К тому же в них появилось больше отверстий для сброса снега. На руле расположилась очень удобная и ухватистая стропа, облегчающая управление на горных трассах.

Читайте также:  Как начать ездить на машине самостоятельно

Конечно, на укатанном снегу (читай – в неестественных для себя условиях) новый “Ski-Doo” теряет часть шарма, но ведет себя здесь тоже вполне достойно – как прилежный “хорошист”. Так что конкурентам теперь придется попотеть, чтобы поспорить с “Summit X154” на одном склоне.

Андрей БОЙКО,
фото Анны МАТВЕЕВОЙ
Мурманск – Москва

BRP Ski Do Summit 800 – высокотехнологичный снегоход для требовательных пользователей, которым нужна машина для профессиональных задач. Данный снегоход позволяет преодолевать любые преграды, будь то ровные и накатанные дороги, либо глубокий снег с большим количеством препятствий, камней и деревьев. Техника разработана с учетом современных международных стандартов и норм, востребованных на сегодняшний день. Исходя из этого, можно утверждать о высокой актуальности БРП Скидо Саммит 800 на данный момент. Разработчики использовали в машине совокупность проверенных технических решений и инновационных технологий, и в результате получилась технологичная и ремонтопригодная конструкция. Перед нами машина, разработанная на проверенной платформе REV-XP. Модель оснащена мощной силовой установкой, которой позавидуют даже самые сильные именитые конкуренты таких брендов, как Yamaha. Производитель позиционирует Скидо 800 как один из своих флагманских снегоходов с передовыми преимуществами.

Разработчики уделили особое внимание организации рабочего пространства. В частности, кардинальной переработке подверглись водительское место, комбинация органов управления и расположение приборов. Сиденье имеет двухместную компоновку и оснащается спинками для переднего и заднего пассажира, а также ручками с функцией подогрева. Обогрев предусмотрен в подрулевых переключателях и некоторых элементах управления – например, курка газа. Что касается приборов, они не бликуют на солнце и подробно отображают всю информацию о состоянии снегохода. Речь идет о показаниях температуры ДВС и масляном давлении, а также скорости и текущем пробеге.

Возвращаясь к водительской посадке, обратим внимание, что ее можно регулировать по высоте – впрочем, эта особенность актуальна и для настраиваемой рулевой колонки. Благодаря этому снегоходом можно управлять сидя или стоя, что весьма актуально для профессиональных пользователей. Сиденье можно сделать одноместным, и в данном случае появится возможность для размещения дополнительных грузов в задней части (вместо пассажира). К тому же, еще одно багажное отделение предусмотрено под водительским сиденьем – оно тщательно герметизировано от влаги, и может вмещать различные принадлежности, которые пригодятся в дальней дороге.

Видео

Техника успешно прошла все этапы заводских испытаний, а ее надежность подтверждена простыми пользователями, а также профессионалами и спортсменами. Снегоход рассчитан на эксплуатацию в суровых климатических зонах, он способен передвигаться по тяжелому бездорожью. Специально для этого машина наделена массивной ходовой частью. Не смотря на солидный вес и большие габариты, данный снегоход превосходно себя ведет на любой дороге. Этому способствует революционная задняя подвеска tMotion с современной конструкцией рычагов, которые усилены шарнирными соединениями. Нижняя часть подвески при необходимости наклоняется на два градуса в разные стороны, в горизонтальном направлении. Иными словами, наклона происходит в процессе резкого маневрирования. В данном случае срабатывает функция поперечного поворота/смещения подвески таким образом, чтобы снегоход более охотно входил в повороты. Чтобы повысить курсовую устойчивость на неровной и скользкой дороге, снегоход оснастили специальной гусеницей Powder Max II. Ее особенность заключается в рекордном грунтозацепе, который составляет 63 мм. Вместе с тем, сюда еще добавим склизовую подвеску и опорные ролики, которые пришлось сместить от краев к центральной части. Такая компоновка выбрана не случайно, ведь благодаря ей закраина трака прогибается при наклоне снегохода. У окраины трака нет ребер жесткости в базовой комплектации, но эту технологию (называется Flex-Edge) можно заказать дополнительно. Данная технология особенно пригодится при движении по серьезному бездорожью.

Среди других особенностей ходовой части снегохода БРП Скидо 800 обратим внимание на ее заднюю часть, а именно гусеницы. Они представляют собой массивную конструкцию, далеко выступающую назад. Из-за этого значительно увеличивается длина машины, но при этом существенно повышается проходимость. Ширина гусениц составляет 410 мм, а длина поперечных ребер жесткости достигает 310 мм. Для сравнения, у обычных трактов данный показатель проходит по всей ширине гусениц. В этом плане рассматриваемый снегоход выглядит предпочтительнее, и благодаря такой длине деформируемая зона с каждого края гусеницы не превышает 50 мм в ширину. Иными словами, данная особенность обеспечивает выполнение быстрых маневров, и машина способна поворачивать с легкостью «ускогусеничного» снегохода, не теряя при этом преимуществ широкого трака. Такой эффект достигается на любом покрытии – в глубоком снежном сугробе, либо на накатанной ровной дороге. Передняя ходовая часть, в свою очередь, включает в себя традиционные двойные А-образные рычаги, дополненные фирменными амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм.

Ширина колеи лыж достигает 950 мм, но этот показатель можно регулировать в меньшую сторону, в зависимости от особенностей дорожного покрытия. Кроме того, разработчики обеспечили удобство передвижения вдоль крутой горной местности и склонов – для этого в верхние рычаги подвески встроены специальные зубцы, благодаря которым ноги водителя не могут соскользнуть в самый неподходящий момент.

Технические характеристики

  1. Двигатель – бензиновый, 800R Power TEK
  2. Рабочий объем/цилиндры, шт. – 0,8 литра/2 цилиндра
  3. Мощность – 150 лошадиных сил
  4. Тактность – такта
  5. Топливная система – два карбюратора TM-40
  6. Базовые опции: электростартер, функции подогрева ручек пассажира и водителя, а также курка газа; спидометр, указатели уровня топлива и текущего пробега, высокое ветровое стекло.
  7. Платформа – REV-XP
  8. Цветовая гамма – синий/белый цвета
  9. Система охлаждения – жидкостная
  10. Коробка передач/ведущий/ведомый шкив – вариатор/TRA 7/QRS
  11. Реверс – есть
  12. Сухая масса – 195 кг
  13. Размеры снегохода в ширину и длину, мм, соответственно: 1240/3310 мм
  14. Высота до ветрового стекла – 1000 мм
  15. Размеры гусеницы, мм: Длина – 3923, Ширина – 406
  16. Высота грунтоазцепа – 57,2 мм
  17. Лыжи – Pilot 6,9
  18. База лыж – 1080 мм
  19. Объем топливного/масляного бака – 40/3,7 литра
  20. Ширина лыж – 175 мм
  21. Сиденье – REV-XP racing
  22. Передняя подвеска/амортизаторы: Dual A-arm/HPG Clicker, алюминиевые
  23. Ход передней подвески – 230 мм
  24. Задняя подвеска – SC-5M
  25. Амортизаторы сзади – HPG T/A, алюминиевые
  26. Ход задней подвески – 380 мм.
Читайте также:  Объем бензобака хендай солярис 2017

Двигатель

В снегоходе БРП Скидо Саммит 800 установлена бензиновая силовая установка 80R Power TEK, которая используется в более технологичной модели Ski Doo Summit X 800R, которая отличается лишь небольшими доработками. При рабочем объеме 0,8 литра двигатель развивает 150 лошадиных сил. Разработчикам удалось добиться высокой степени форсировки, не снижая ресурса двигателя. Мотор демонстрирует выносливость и устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Чтобы поддерживать надежность двигателя на высоком уровне специалисты компании БРП оснастили ДВС топливной системой, состоящей из двух карбюраторов TM-40. Благодаря компактной двухцилиндровой компоновке двухтактный двигатель 800R Power TEK характеризуется малой массой и небольшими габаритами. За счет этого удалось уменьшить массу снегохода, и повысить маневренность. Также за надежность ДВС отвечает жидкостная система охлаждения, особенностью которой является эффективное предотвращение перегрева всех компонентов ДВС при относительно высоких температурах. В наличии есть и предпусковой подогреватель и электростартер. Эти компоненты обеспечивают бесперебойный запуск мотора при любой низкой температуре.

Средняя стоимость снегохода БРП Скидо Саммит 800 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новую машину образца 2017-2018 модельного года.

BIGFOOT

2014 г. в., 799,5 см3, 163,9 л. с, 210,4 кг, 799 000 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: «Росан», Дмитрий Кузьмин

на фото: Юрий Солонович

»Еще несколько лет назад мир горных снегоходов был для меня неизведанной Terra Incognita. Я просто не представлял, для чего нужны подобные длинногусеничные машины, и совершенно не интересовался, как можно полноценно управляться с такими, как мне казалось, громоздкими и неуклюжими аппаратами. Но на одном из выездных зимних тестов, увидев простой и сегодня уже вполне банальный проход вдоль небольшого склона, я… заболел. И нездоровится мне по сей день! Настолько, что, проживая в Центральной части России, в весьма малоснежном регионе, стал задумываться о покупке пусть немолодого, но полноценного горного снегохода.

И так серьезно «зацепило», похоже, не только меня. Сегодня стараниями некоторых российских дистрибьюторов и немногочисленных пока энтузиастов количество любителей этого вида спорта с каждым годом растет. Подтверждением тому служат появившиеся в последнее время школы и курсы горного катания, приглашенные в качестве инструкторов легендарные мировые райдеры и, конечно же, количество проданных в стране профильных снегоходов. По моим скромным прикидкам, дорогие «горники» сегодня заняли вторую строчку в отчетных продажных ведомостях сразу после утилитарных и максимально бюджетных машин! И подобная тенденция наблюдается практически везде, где существует сформированный и устоявшийся спрос на снегоходы. Сегодня, не считая японской компании Yamaha, «горники» производятся всего тремя крупными компаниями. И все они — Arctic Cat, Polaris и, конечно же, BRP — в последние годы из кожи вон лезут, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к своей продукции. Отсюда и ставшая уже привычной тотальная гонка снегоходных вооружений. Конкуренты стараются перещеголять друг друга в самых прогрессивных технических инновациях. В ход идут современные мощные двигатели, революционные инженерные решения в области проектирования подвесок и, разумеется, постоянная борьба за звание «самого легкого снегохода».

После появления задней подвески t-Motion на снегоходах Ski-Doo американцы из Polaris в очередной раз подвергли липосакции свой топовый «горник» RMK. И, надо признать, достигли в этом деле весьма впечатляющих результатов. В свою очередь в Канаде подготовили ответ в лице Ski-Doo Summit T3 174 800R E-Tec с самой большой среди серийных снегоходов гусеницей… Но обо всем этом давайте немного подробнее.

Новая комплектация
В 2015 году компания BRP предложит покупателям обширный модельный ряд снегоходов: от простых утилитарных машин до туристических и спортивных моделей. Интересно, что в сегменте техники для глубокого снега можно будет выбрать снегоходы как в привычных комплектациях, так и в новой — топовой. Пакет этих обновлений и новинок получил обозначение Т3 и стал вершиной технической и инженерной мысли канадских специалистов. Во-первых, был доработан старый знакомый, традиционный для спортивной техники BRP, 2-тактный 2-цилиндровый Rotax 800R E-Tec с рабочим объемом 799,5 см3 и максимальной мощностью 163,9 л. с. Легкий и мощный мотор к тому же обладает и выдающейся топливной экономичностью! Именно эта силовая установка сегодня устанавливается практически на все топовые модели канадской компании, и зарекомендовала себя максимально положительно. К 2015 году производитель попытался максимально облегчить двигатель, изменив размеры некоторых навесных элементов. Также была доработана система охлаждения мотора: радиатор, ранее занимавший всю нижнюю поверхность тоннеля, теперь сильно «усох» в габаритах и обзавелся легкими алюминиевыми поводящими трубками, что позволило Summit похудеть на 1,8 кг без снижения эффективности работы системы. В выпускной системе «прописался» новый глушитель, который стал легче предшественника на 2,2 кг.

Читайте также:  Размеры лобового стекла газ 66

Во-вторых, у Summit T3 174 появилась совершенно новая адаптивная передняя подвеска Response Angle Suspension 2 (RAS 2). Старая конструкция грешила неидеальной управляемостью при прохождении снегоходом поворотов по неровной поверхности и на приземлении после прыжков. Теперь производитель оптимизировал форму А-образных рычагов и изменил место их крепления. Верхнее шарнирное соединение было приподнято на 12 мм. Благодаря нововведениям было максимально устранено паразитное схождение лыж. Теперь, несмотря на любые препятствия, возникающие перед снегоходом, они всегда стремятся опираться на снег всей поверхностью. Также благодаря измененной геометрии и смещенному центру тяжести улучшилась управляемость машины. Все эти инженерные ухищрения, применение тонкостенных труб и кованых элементов привели к тому, что, по сравнению с предшественником, RAS 2 «похудела» на 800 г.

К передней подвеске пристыкованы лыжи Pilot DS3 новой формы, с увеличенной высотой киля. Именно это позволяет лыжам без особых проблем зарываться передней частью прямо в снег, что практически невозможно на лыжах классической конфигурации. Для бундокинга в экстремально глубоком снежном покрове на лыжу можно надеть специальный наконечник, увеличивающий ширину ее передней части. Совершенно естественно, новый Summit T3 174 получил заднюю подвеску t-Motion, которая дает траку снегохода дополнительную степень свободы в поперечном направлении. И третье отличие этой модели от предшественников — гусеница. Новая гигантская Powder Max 3 шириной 16 дюймов (40,6 см) и длиной 174 дюйма (441,9 см) имеет грунтозацепы высотой 3 дюйма (7,6 см). Она выполнена по технологии Flex Edge, и ее особенность в том, что края трака гибкие. При этом основное тело гусеницы усилено арматурными стержнями из стекловолокна, укрепляющими ее центральную часть шириной 300 мм. Оставшиеся «мягкие» края гусеницы могут дополнительно загибаться при езде по склону. Правда, по сравнению с прошлым годом, ее конструкция несколько изменилась. Благодаря новым отверстиям в полотне гусеницы и изменению формы опорных пластин, у этого трака рекордно малая масса в классе. Чтобы освободить место для таких огромных грунтозацепов, инженерам BRP пришлось сместить приводной вал и удлинить цепную передачу. Также существенно переработали полозья, уменьшили количество роликов и несколько изменили их конструкцию. Благодаря этому вес снегохода уменьшился еще на 1,1 кг.

В чистом остатке мы получаем новую модель, с новым траком и целым пакетом изменений, которые позволили этому снегоходу с ультимативно длинной гусеницей весить всего 210,4 кг, что не сильно больше массы базового Summit X163. То есть покупатель получает аппарат для по-настоящему глубокого снега, который при этом весит как стандартная машина! Разведка боем Ни для кого не секрет, что с точки зрения среднестатистического снегоходчика прошлый сезон был попросту провальным. Ожидаемый как манна небесная снег так и не выпал на большей части территории нашей страны. Нет, конечно, в Приисковом, Ергаках и некоторых областях Уральских гор с катанием проблем не было. Но на Кольском полуострове, где и проходил тест-драйв Ski-Doo Summit T3 174 800R E-Tec, толщина снежного покрова была минимальной. Но даже в таких весьма стесненных обстоятельствах новинка от BRP показала себя только с лучшей стороны!

Для проверки 174-й гусеницы в деле я специально кружил по территории полуострова в поисках максимально заснеженных склонов. И вот что выяснилось: гигантские размеры трака и его грунтозацепов позволяют снегоходу трогаться на склоне практически любой крутизны! Да-да, вы действительно можете остановиться во время подъема и практически безбоязненно тронуться вновь! Кстати, точно такую же
особенность новой машины отметили и американские коллеги. Да и вообще, в глубоком снегу стартовые способности новинки просто поражают —особенно на фоне прошлогодних моделей, которые неопытные райдеры легко и непринужденно «засаживали» по самые рукоятки руля. Везде, где есть глубокий снег, новый Summit чувствует себя как рыба в воде. Благодаря системе t-Motion, длинной гусенице с большими зацепами, мощному мотору и новой форме лыж снегоход едет очень и очень уверенно. Правда, на твердом укатанном снегу справляться с ним гораздо труднее. Но и в таких условиях новая подвеска неплохо отрабатывала жесткую разбитую поверхность. Даже на высокой скорости Summit уверенно держится заданного курса и практически не дергает рулем.

В общем, можно с удовольствием констатировать, что горные снегоходы BRP в очередной раз заняли следующую ступень эволюционного развития. Теперь потенциальному владельцу совершенно не о чем думать. По большому счету ему уже не нужны многочисленные тюнинговые «примочки» —Ski-Doo Summit T3 174 800R E-Tec практически полностью «упакован» прямо на конвейере. Конечно, чтобы понять, насколько он хорош в условиях самого глубокого снега, ему нужно оказаться в своей естественной среде обитания. Там, где глубины снежного покрова начинаются с нескольких метров. Будем надеяться, что в новом сезоне погода не подведет. /

Комментировать
389 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector