No Image

Слабые места опель зафира

СОДЕРЖАНИЕ
70 просмотров
21 января 2020

Opel Zafira впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки начались лишь в 2002 году. В 2003 году Зафира претерпела пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка модели производилась в городе Бохум, Германия.

Благодаря своей практичности, надежности и доступности Opel Zafira A снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть машин завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.

Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.

Кузов и салон

Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.

Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж – в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.

Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой – реже.

Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

Двигатели

Двигатели Opel Zafira, идентичны устанавливавшимся на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные: 2,0 л (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 л (125 л.с.). Кроме того, имелась версия на природном газе – 1.6 CNG (97 л.с.).

Сама механическая часть двигателей очень надежная, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 000 км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км. Порой после 200-300 тыс. км умирает ЭБУ двигателя. Замена на исправный блок обойдется в 12-18 тыс. руб.

Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98. Возможная проблема, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание. Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе. Затруднения с зарядкой газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу, а заправочный клапан перемерзает и зависает.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км. Первый капитальный ремонт вряд ли понадобиться раньше 400 000 км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха. Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышенного расхода масла появляются после 200 000 км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 – 180 тыс. км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.

Читайте также:  Ока с китайским двигателем запчасти

Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод ГРМ. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой цепи лучше не тянуть. Затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.

Дизельные моторы экономичные и надежные, но при одном трудновыполнимом условии – питание качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 -150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 000 км. Основная проблема, которая может возникнуть – отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы). ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть. Его ремонт очень дорог. Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра). Недостаток конструкции системы топливопитания – отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»). Многие решают проблему, устанавливая его самостоятельно. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются». В итоге придется снимать ГБЦ и высверливать останки.

Помпа отхаживает свыше 70 000 км, а термостат – не менее 100 000 км. Неисправность последнего часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 000 км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами – под передним бампером слева – ограничивает срок его службы пробегом около 200 000 км.

На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя. Не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель. В поиске причины внимательно осмотрите это место. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

Трансмиссия

Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Опель Зафира с МКПП – наиболее распространенный вариант. Период безупречной работы механики не менее 200 000 км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. После 80 000 км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на холодной коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы. Также можно проверить и рамку рычага – возможно, ослабли болты крепления, что вызвало ее свободное перемещение и, как следствие, несоответствие угла наклона рычага нужному положению. Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 – 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но замена не будет лишней через каждые 100 000 км.

АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 000 км. К этому времени при пробеге более 200 000 км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач (сгорели пакеты коробки) и вибрации при переключении («устала» задняя подушка АКПП).

Ходовая

Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.

Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после – Lucas. Причина смены поставщика – малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

Электрика

Электрическая часть Опеля иногда тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 – 200 тыс. км – из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему». Часто выскакивает ошибка датчика ABS – причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять. От проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.

При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей. Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера, или экран тухнет. Монитор можно отремонтировать, а замена на б/у выйдет в 1500 – 3000 рублей. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего перестают работать стеклоподъемники.

Читайте также:  Скачать книгу тойота раум

Заключение

Вряд ли все указанные неисправности можно повстречать на одном автомобиле, но информация о них поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства в процессе эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.

Сегодня я расскажу про то, как я искал Опель Зафиру для клиента из Беларуси, покажу итоговый, не побоюсь этого слова, идеальный вариант, а также расскажу про массовые проблемы Опелей в целом, на что в первую очередь обращать внимание при покупке этих машин, про определенные тонкости и нюансы. Также я выскажу свое мнение по Опелям и стоит ли их покупать вообще.

Сначала про поиски. Честно говоря, пришлось повозиться, но я изначально отчетливо себе представлял, что меня ждет. Но, во-первых, я люблю эту марку, хорошо ее знаю, во-вторых, клиент ко мне обратился по рекомендации другого довольного клиента, а это уже сетевой маркетинг:) Я уже постил первую часть, там речь шла про два смотанных варианта, можете почитать тут: Отличаются ли провинциальные дилеры от Московских, как сматывают пробег частники, абсолютно не краснея, или непростые поиски Opel Zafira B

Ну, а сегодня пойдем по порядку. Первый вариант я осматривал в автосалоне. Я уже не помню цену, но мне было сказано, что пару элементов окрашено, по диагностике нареканий нет. Вообще, запомните раз и навсегда две вещи, если вы звоните дилеру автосалон. Первое. Без нареканий совсем машин практически не бывает, разве что которым один-два года. Второе. Если конкретная марка для дилера не профильная, то полагаться на внутреннюю диагностику не стоит. По факту машина оказалась перекрашена почти вся, да и была не ухожена, рассматривать я ее пристально не стал. Но, тут я хочу обратить ваше внимание на некоторые вещи.

Эта верхняя планка «телевизора», она крепится двумя болтами с каждой стороны. Разумеется, вы видите сорванные грани, поэтому тут же делаете вывод, что «морда» разбиралась, значит, машина битая. Увы, но вы не правы. Как раз наоборот, если перед вами Зафира с пробегом около 100т км и ей 5-6 лет, то сорванные болты на этой планке – хороший признак. Не спешите меня считать идиотом, я сейчас все объясню:)

Одной из самых распространенных болячек Опелей является течь прокладок теплообменника. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, кому интересно, можете посмотреть видео на моем канале о работе по их замене:

Так вот, для того, чтобы проделать эту работу на Зафире, вам придется снять эту планку.

Куда смотреть под капотом в первую очередь? На расширительный бачок. Если в нем видны следы масла, значит проблема с теплобменником уже присутствует.

Потом под кожух выпускного коллектора. Придется немного объяснить. Суть этого теплообменника в том, что через небольшой радиатор, который инженеры GM запихнули в самую теплонагруженную зону двигателя, проходят два контура. Один масленый, второй с охлаждающей жидкостью. Разделяет эти два контура резиновая прокладка, которая со временем дубеет и масло попадает в антифриз, а антифриз тихо вытекает по блоку цилиндров наружу. Поэтому, грязный расширительный бачок – первый признак данный проблемы. Открыв крышку, вы можете увидеть эмульсию, как в самом бачке, так и на его крышке. Далее смотрите под кожух, на фотографиях я указал стрелками, куда именно нужно обратить внимание.

Если вы там увидите потеки, это также говорит о наступающей или уже наступившей проблеме. И вот мы плавно подходим к одной важной теме, почему некоторые люди ненавидят Опель. Просто они не знают, куда уходит антифриз:) Многие, очень многие месяцами ищут проблему, меняют все подряд, но не находят проблему. Хотя, уже на данный момент, все болячки известны, поэтому, либо вас будут разводить в автосервисе, либо вы сразу приедете в нужное место, либо исправите все сами. Лично я осмотр подкапотки на Опелях начинаю именно с осмотра на предмет течи прокладок теплообменника. Стоимость устранения проблемы: запчасти 5-6тр, работа 5-15тр.

Теперь отойдем немного от технической информации и продолжим про поиски:) Следующим вариантом был опять экземпляр в автосалоне. Без окрасов, но совсем пустой по комплектации и с кучей мелочей по салону и кузову.

Технически тут было все в порядке, по заявлению дилера. Но, Опель для него не профильный, поэтому течь прокладок теплообменника они пропустили. Нет, они точно не собирались меня обманывать, просто пропустили. Тем более, проблема имела начальную стадию, скажем так, в целом, не критично, но цену ремонта уже надо держать в голове. Кстати, не рекомендовал бы я вам гадать на этих Опелях пробег по состоянию салона, можете легко обмануться на 100-150т км.

Косвенно, об этом говорят следующие примеры, о которых я уже рассказывал в прошлом посте про Зафиры. Частник смотал около 40т км, перекупы чуть меньше, но там других проблем хватало.

Это были третий и четвертый варианты. Пока все мимо. Еще одну машину я просто не поехал смотреть, получив информацию от дилера по WhatsApp.

Тут из диагностики можно увидеть еще одну характерную проблему Опелей – термостат. Она проверяется диагностическим оборудованием. Тут все просто, меняется термостат на новый. Цена от 6тр примерно.

На шестой вариант были большие надежды. 2010г, без окрасов, продавал частник.

Там был относительно большой пробег, но честный, по кузову небольшие недочеты, два комплекта колес. Проблем было две: разумеется, прокладки теплообменника и требовалась замена лобового стекла. Зато стоил этот вариант 475тр, что было дешевле всего. Это, кстати, камень в огород тех, кто считает, что я всегда выбираю самые дорогие варианты для клиентов. Вот не найдете вы в таком хорошем состоянии Зафиру 10го года за такие деньги! В принципе, мы решили ее покупать, хотя я до последнего предлагал заказчику подождать еще. Да, она неплохая, но ее нужно сразу делать после покупки, а этого никто не хочет. Но клиент уже устал просто ждать, и я его понимал. Но, было тут немало и положительных моментов. Некоторые «косяки» были уже исправлены.

Читайте также:  Хонда црв правый руль

Модуль зажигания. Многие владельцы Опелей знают артикул этой запчасти на память:) Дело в том, что тут нет катушек зажигания на каждую свечку, а идет одна деталь, стоит около 7тр. В оригинале идет Delphi и я настоятельно не рекомендую экспериментировать с неоригиналом, особенно дешевым. Меняйте свечи через одну замену масла – это мой совет, не претендую на истину.

Следующее, что уже было поменяно на этой машине – ступичные подшипники. Это тоже слабое место этих машин. Ступица идет в сборе, ставить надо SKF, он же идет с завода, цена около 8тр. Вообще, я могу немного ошибаться по ценам, пишу по памяти.

Далее, были заменены опоры стоек и стойки стабилизаторов. Подвеска на этих машинах крепкая, но наши дороги делают свое дело. Эти запчасти недорогие. Также совет от меня, при замене опорных подшипников, вскройте их и добавьте в них смазки.

Короче говоря, можно было покупать этот вариант, но это бы считалось так: нашли лучшее из того, что было, по хорошей цене. Ну, а далее, немного везения, немного удачи, стечение обстоятельств… Нет, я конечно могу написать, что это я такой молодец, из-под земли достал, но, не буду лукавить:) В общем, 2011г, куплена в 2012, 52т км, без окрасов и, аллилуйя, с не текущим теплообменником! На фото машина уже сразу после покупки на транзитах для вывоза за пределы РФ.

Просторный и функциональный минивэн Opel Zafira – это пользующийся устойчивым спросом семейный автомобиль. Для покупки на вторичном рынке не важна его модификация, так как существенного различия между ними нет. Стоят внимания уязвимые места этого авто.

Слабые места Опель Зафира

  • коробка передач;
  • топливная форсунка;
  • стойки стабилизаторов;
  • отопитель;
  • модуль зажигания;
  • ремень ГРМ;
  • ступичные подшипники;
  • сажевый фильтр (в дизелях).

АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.

Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.

Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.

В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.

Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.

Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.

Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.

Отдельно по автомобилям с дизельными двигателями хочется отметить слабую сторону Зафира — это сажевый фильтр. Если покупаемый автомобиль эксплуатировался для дальних регулярных поездок, то вероятно проблем с ним не должно быть. Так как происходит «регенерация» фильтра. А вот если авто регулярно стоял в городских пробках, то скорее всего он на грани полного забивания. И его замена обойдется порядка 30-35 тыс. рублей. Поэтому уточнить данный нюанс у продавца необходимо обязательно.

Основные недостатки Opel Zafira

  1. плохо закрывается крышка багажника;
  2. ржавеют трубки кондиционера;
  3. маленькие боковые зеркала;
  4. плохое лакокрасочное покрытие;
  5. небольшой дорожный просвет;
  6. слабая шумоизоляция;
  7. «сверчки» в салоне.

Вывод.

Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.

Комментировать
70 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector