No Image

Снять руль на гранте

12 просмотров
21 января 2020

Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре.
Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которые
я попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибки
довольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блок
подрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.
Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее:
Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега. Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей.
Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь.
4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков.
7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку.
8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо.
9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

Читайте также:  Машина для дрифта фото

Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее.

Снятие рулевого колеса выполняется для его замены на новый, перетяжки обода, либо для демонтажа торпедо. Процесс замены руля есть в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей Лада Гранта, Приора или Калина, но в реальности есть еще дополнительные особенности этого процесса.

Потребуется: снять подушку безопасности водителя (если имеется), головка "на 24", удлинитель и вороток.

Порядок действий:

  1. Сделать метку маркером на валу напротив стрелки.
  2. Ослабить гайку крепления руля, но не откручивать ее (№2).
  3. Сдернуть руль с посадки, покачивая его из стороны в сторону, чтобы он уперся в ослабленную гайку.
  4. Выровнять колеса, руль должен быть прямо.
  5. Извлечь из кармана руля красный транспортировочный предохранитель (№4) и вставить его в отверстие блока подрулевых переключателей (№3), совместив метки (как на фото).
  6. Откручиваем гайку (№2) полностью, не поворачивая руль (если руль сдвинуть с красным фиксатором, то он его выломает с корнями блока подрулевых переключателей).
  7. Снять руль, пропуская провода через отверстие.

Установка руля производится в обратной последовательности.

Сталкивались со стуком при повороте руля? Решаем эту проблему вместе.

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 24 мм
  • Маркер
  • Динамометрический ключ

Примечания:

Рулевое колесо снимайте для замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, рулевой колонки и панели приборов.

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Снимите подушку безопасности водителя, как описано в этой статье.

3. Головкой на 24 мм отверните гайку крепления рулевого колеса.

4. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Возьмите маркер и сделайте на валу отметку точно напротив стрелки.

Читайте также:  Водонагреватель термекс 15 литров отзывы

5. Заверните гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса.

6. Покачивая, тяните на себя рулевое колесо и снимите его со шлицов вала.

7. Отверните полностью гайку крепления рулевого колеса и заблокируйте барабанное устройство от проворачивания. Для этого выньте блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе.

8. Вставьте блокирующую пластину (через отверстие в ступице рулевого колеса) в прорезь барабанного устройства до упора и снимите рулевое колесо, проведя колодки проводов подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие в ступице колеса.

9. Установите рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.

10. Гайку крепления рулевого колеса затяните предписанным моментом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector