No Image

Снятие мотора отопителя нива шевроле

14 просмотров
21 января 2020

Итак, в предыдущей записи Вы уже возможно оценили как свистит печка ШНивы. Добавим к этому тот факт, что ремонтировать что-либо зимой — не самое приятное удовольствие, по-этому заменил мотор отопителя заранее.

В книжке написано, что надо снимать всю панель и только после этого производить замену, но на форумах пишут, что можно и обойтись, что я и сделал. (в принципе, уже не новая для меня операция 😀 )
Замена через снятие бардачка+воздуховод.

Для начала нам нужен новый вентилятор (лучше на подшипниках, но я покупал из того, что было).
Из личного опыта — проверьте, что новый вентилятор нормально вращается, если покупаете в первом попавшемся магазине, иначе может случиться неприятность. Со своим вторым мотором отопителя я подумал — ну хоть как-то крутит и ладно, после чего получил вот это:

Далее можно сразу купить салонный фильтр — когда мы еще туда полезем? 🙂
А также не помешает источник света.

Для замены необходимо разобрать бардачок, а также вытащить салонный фильтр.

Начал с доступа к воздухозабору в салон.

Вытаскиваем салонный фильтр и переходим к бардачку.

Теперь у нас есть доступ к вентилятору отопителя!

Откручиваем 3 винта(или самореза О_о), которые держат наш вентилятор.

В итоге моторчик можно будет двигать вверх-вниз, но вытащить его не выйдет.
Лезем в воздухозаборник и откручиваем там 4 гайки (не забудьте поймать винты!)

Если всё работает хорошо, то ставим салонный фильтр и закручиваем всё.
____________

*Можно разобрать и смазать свистящий вентилятор, почистить ему коллектор и поставить обратно. Мой пол-года послушно молчал после данной процедуры.(работает он и летом и зимой)
**Хочу заметить, что может появиться желание отделить крыльчатку от вентилятора и запихнуть их по очереди, не развинчивая ничего в воздуховоде. На практике у меня штырь, который предотвращает прокручивание крыльчатки постоянно вылетал, посмотреть совпадут ли пазы крыльчатки и этот штырь невозможно. Можно просто не заметить, как он вылетел…
Хотя если его зафиксировать и будет помощник, то вполне хороший вариант
***У кого-то, я читал, вообще винты в воздухозаборнике не надо было трогать, вентилятор и так хорошо вылазил.

Читайте также:  Ремкомплект рулевого механизма валдай

за чуть менее 100 тыс.км это уже третий…
Второй после родного был Luzar — на подшипниках, но шумный. Намного шумнее родного, плюс иногда начинал подвывать, хотя работал исправно. Ждать зимы и в мороз корячиться с печкой желания никакого нет, да и надоело терпеть этот шум… Отчётливо слышно, как работает сам мотор, помимо шума прогоняемого воздуха от крыльчатки.

В камасутре процедура замены моторчика описана очень сложно и с кучей лишних действий. Всё по порядку:

Откручиваем бардачек (для работы нужна крестовая отвертка), видим такую картину:

Откручиваем крестовой отверткой три самореза, которые удерживают сам мотор.

Используя пару длинных отвёрток, отжимаем крыльчатку вверх от мотора.

В последнее время приходится все чаще и чаще использовать отопитель в салоне автомобиля Шевроле Нива, ибо на улице становится холодно. Все было хорошо до недавнего времени – у меня начал визжать электродвигатель печки. Вой не очень сильный, но все же раздражает. Купил новый электродвигатель и на выходных занялся ремонтом. Раньше у меня был старенький Мерседес, его я тоже ремонтировал сам, но потом он устарел настолько, что я его попросту отвез на разборку.

Так как опыта у меня в этом деле не было, перед началом замены прочитал информацию в интернете. Не нашел подробной информации, все написано как-то размыто, не конкретно. Не буду заострять внимание на разборке бардачка и пластмассовой вставки под лобовым стеклом, об этом очень подробно написано в инструкции по эксплуатации. Демонтировал бардачок, удалил салонный фильтр, добрался до вентилятора печки.

Нажимаем фиксатор на крыльчатке, после этого залезаем под приборную панель и выворачиваем три винта крепления электродвигателя. Тут очень мало пространства, поэтому рекомендую заранее запастись короткой крестовой отверткой, так вы сэкономите свои нервные клетки. После откручивания электродвигатель сползает под капот. Хватаемся за крыльчатку, начинаем ее шевелить туда сюда и постепенно стягиваем ее с вала. Ну что же, первый этап успешно завершен.

Читайте также:  Телевизор в подголовник автомобиля

Далее нужно приготовить крыльчатку к установке. На корпусе уже имеются отверстия, туда засовываем тонкую проволоку и крепим ее в шахте электровентилятора. Имейте в виду, что крыльчатка должна стоять так, чтобы паз внутри нее входил в штифт на валу электродвигателя, а еще она должна быть перпендикулярна оси машины.

Берем новый электродвигатель, хорошенько смазываем ее ось специальной смазкой и устанавливаем его на штатное место. Устанавливать тоже непросто, придется крутить, вертеть ЭД, чтобы он вошел куда надо. Устанавливаем, закрепляем, подключаем. Потом лезем в моторный отсек, откусываем бокорезами проволоку и крыльчатка в этот момент должна точно сесть на вал. Не забываем подсоединить патрубок, по которому подается теплый воздух в салон. На этом работа завершена, неприятный гул успешно устранен.

Комментировать
14 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector