No Image

Снятие наконечника рулевой тяги

СОДЕРЖАНИЕ
8 просмотров
21 января 2020

Тружусь над машинкой не покладая рук! БЖ обновляются каждый день практически))

Очередь дошла до рулевого механизма. В одном из прошлых бж я уже писал про то, как усилить лонжерон под рулевым редуктором. Теперь дошла очередь до рулевых тяг и наконечников. Они у меня стоят ТРЕК Чемпион, как на фото! Прошли мало и с ними все в порядке, кроме одного.

Впринципе тут особо ничего сложного нету, рулевые тяги снимаются довольно просто двумя способами — со съемником и без съемника. Если снимаем без съемником — то откручиваем верхнюю гайку и стучим по корпусу поворотного кулака (по рулевой сошке) сбоку! Ни в коем случае не по резьбе! иначе все запорите. Если со съемником — то ставим аккуратно и выдавливаем, если не получается — помагаем молотком 🙂

Оба способа снятия описаны в этом видео:

Как все снял и отмыл, убедился что нигде ничего не болтается. Решил заменить все пыльники. Все 6 шт, хоть и изношенные были только крайние. Купил новые БРТ, вроде бы крепкие. Как снимал и ставил, какой инструмент использовал — смотрите это не большое видео, там все наглядно)

Все ближе и ближе подбираюсь к тому чтобы закончить работы с передней подвеской! Осталось совсем не много)
*
*** *** ***
Кстати, я на YouTube веду свой канал, на котором в подробностях описываю все работы над машиной! Подпишитесь на него, мне будет приятно, а Вы будете узнавать о всех новостях в первую очередь!) Спасибо!
*** *** ***
*

Рулевые наконечники являются неотъемлемой частью передней подвески и рулевого управления любого современного автомобиля. Рулевые наконечники вместе с другими элементами рулевого управления отвечают за поворот передних колес автомобиля на требуемый угол.

Срок службы рулевых наконечников

Несмотря на важность рулевых наконечников как детали, срок их службы весьма ограничен.
Наконечники не являются технически сложной деталью, но это не уменьшает их важность в рулевом управлении автомобиля. Примерный срок службы, на который рассчитаны наконечники, составляет раз в 10 меньше, по сравнению с тем же двигателем, и, доходит до отметки в 30 000 — 40 000 километров пробега. На этом моменте многие автолюбители могут возразить, мол, по регламенту то наконечники меняются реже — на пробегах от 50 000 — 60 000 километров. И они будут правы, но только отчасти.

Суровая действительность и отечественные дороги, в буквальном смысле накладывают определенный отпечаток на подвеску автомобиля. Некачественное дорожное покрытие, повышенная влажность, пыль, грязь, химические реагенты — все это сильно отражается на состоянии элементов подвески и рулевого управления. И наконечники в данной ситуации не становятся исключением, поэтому проблема их поломки на пробегах от 20 000 — 30 000 километров — вещь вполне обыденная для многих продвинутых автолюбителей.

Читайте также:  Кран масляного радиатора змз 402

Устройство наконечников

Рулевой наконечник представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи тягового усилия на поворотные кулаки. К поворотному кулаку наконечник крепится через шарнирное соединение, имеющее определенную степень жесткости. С другой стороны наконечник устанавливается на рулевую тягу через жесткое резьбовое соединение.

Непосредственно на самой рулевой тяге находится резьба и контровая гайка, за счет которой подбирается оптимальное положение рулевого наконечника. Резьба на рулевой рейке необходима для фиксации наконечника относительно заводских параметров и сохранения углов сход-развала.

Шаровое соединение на наконечнике надежно защищено резиновым пыльником, внутри которого расположена смазка, требуемая для правильной работы шарового соединения. Смазочные материалы снижают нагрузки на трение при работе узла, а так же защищают частично шаровой механизм от ржавчины, так как защитная функция механизма в первую очередь возложена на резиновый пыльник.

Использование шарнирного механизма в конструкции наконечника обеспечивает несколько важных функций при управлении автомобилем, а именно:

  • демпфирование ударов от дорожного покрытия;
  • снижение вибраций на рулевом колесе;
  • улучшение «информативности» рулевого колеса;
  • надежное соединение рулевого механизма с поворотными кулаками.

Диагностика неисправностей рулевых наконечников

Провести диагностику рулевых наконечников достаточно просто, для этого потребуется несколько инструментов, таких как домкрат и балонный ключ.

В первую очередь потребуется поддомкратить автомобиль с одной из сторон, где будет проводиться проверка наконечников. После того как колесо машины будет вывешено его можно снять (не обязательно), дабы облегчить процедуру осмотра наконечников.

Для проверки наконечников и рулевой тяги, устанавливаем колеса прямо и к заранее вывешенному колесу прилагаем усилия в точках «3» и «9» (прямо как на часах) как бы покачивая колесо в каждую из сторон. Причем с внутренней стороны колеса свободной рукой необходимо удерживать рулевой наконечник в месте его крепления к поворотному кулаку.

Если при данной проверке обнаруживается люфт, то наконечник изношен и его потребуется заменить. Однако если люфта не наблюдается, то повторяем процесс проверки, но в этот раз свободной рукой контролируем не сам рулевой наконечник, а нижнюю шаровую опору. При такой проверке паразитные люфты точно должны проявится.

Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты

К выполнению работ по замене рулевых наконечников необходимо подойти ответственно, ведь езда с неисправными наконечниками может привести к печальным последствиям. Также следует обратить внимание и на крепления самих наконечников к поворотным кулакам.

Читайте также:  Применение диффузии в быту

Крепления наконечников к поворотным кулакам бывают двух типов:

  • устанавливаемые шпилькой вниз в поворотный кулак — закрытого типа (с закрытым внешним корпусом, не имеющего гайки сверху);
  • устанавливаемые шпилькой наверх — открытого типа (с внешним корпусом, оснащенным фиксирующими гайками).

В зависимости от того, какой тип наконечников установлен на автомобиле будет варьироваться и набор необходимых инструментов. Так, для наконечников закрытого типа, устанавливаемых шпилькой вниз в поворотный кулак, потребуется специальный съемник, работая которым наконечник можно будет легко «выдавить» из поворотного кулака. Некоторые умельцы обходятся без съемника, орудуя молотком, но от подобных манипуляций лучше воздержаться.

Итак, для замены выполнения работ потребуется следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • смазка WD-40 или другая аналогичная;
  • корщетка;
  • съемник (для наконечников закрытого типа);
  • молоток (на всякий случай).

Процесс замены рулевых наконечников. Выполнение работ

В первую очередь повторяем манипуляции указанные выше (как при диагностике наконечников), а именно — домкратим автомобиль с необходимой стороны и вывешиваем колесо. Затем балонным ключом откручиваем колесо и снимаем его, доступ к наконечнику, рулевой тяге и кулаку свободен.

Теперь используем корщетку и тщательно очищаем места крепежных гаек на тяге и наконечнике, после чего наносим на них смазку WD-40 или любой другой жидкий ключ. Выжидаем несколько минут и начинаем откручивать гайку со стороны рулевого тяги.

Далее — в зависимости от типа наконечников откручиваем фиксирующие их гайки. С наконечниками открытого типа, устанавливаемыми шпилькой вверх все просто. Достаточно только отвернуть крепежную гайку, после чего путем постукивания молотком по шпильке и небольшого покачивания поворотного кулака извлекаем шарнирную часть наконечника. После чего остается лишь открутить сам рулевой наконечник с рулевой тяги.

На наконечниках закрытого типа (с гайкой снизу) процесс извлечения шарнирной части из поворотного кулака очень похож: сначала немного отвинчиваем гайку и в это месте (между гайкой и кулаком) вставляем язычок съемника. Нижней частью съемник упирается в саму шпильку и во время его закручивания происходит как бы выдавливание наконечника из кулака. Если же съемника нет, то гайку необходимо открутить полностью, после чего с помощью молотка начать покачивать и выстукивать поворотный кулак, постепенно вытягивая шарнирную часть из кулака. Как только наконечник будет извлечен из кулака — откручиваем его от тяги, на этом процедура завершена.

Теперь остается лишь установить новые наконечники на место, однако перед этим необходимо измерить их длину (относительно старых). Руководствуясь полученными размерами наконечников следует подтянуть или наоборот — ослабить фиксирующую наконечник гайку на рулевой тяге. В остальном процесс установки новых рулевых наконечников абсолютно идентичен их снятию: повторяем все в обратном порядке и закручиваем все гайки. Процедура окончена, после этого необходимо отправится на стенд и выполнить манипуляции по сходу-развалу.

Читайте также:  Молния маквин название тачек

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Всем привет! Вот сегодня, наконец, купили съемник для рулевых наконечников и настало время замены.

Нам понадобится:
1)Новые рулевые наконечники 45046-29285. Оригинал стоит

1000 р. за штуку. Я приобрел аналогзаменитель фирмы 555(не плохие отзывы о фирме, Япония). За оба отдал 780 р. Фото сверху.
2)Съемник для рулевых наконечников. 250 р.

Процесс и примерная последовательность:
Попробовав делать это не снимая колеса из ямы, мы поняли, что это очень не удобно, нет места для воротков, съемника, сложно срывать гайки.
1) Снимаем колесо, забрызгиваем WD-40 стопорную гайку на рулевой тяге, фиксирующую гайку на старом рулевом наконечнике. + Болты суппорта. Тут сразу объясню, мой съемник упирался в болт суппорта, вот поэтому я его снимал.

2) Срываем стопорную гайку(у меня оказались разные на 17 и 19), но делалось это не
ключами, а воротком, закисли намертво. Далеко уводить её не нужно, желательно вернуть на исходное место, чтобы развал сильно не нарушить.
3) Срываем гайку на самом наконечнике, поддалась легко, трещоткой на 17, её не нужно сразу скручивать до конца. Чтобы, когда мы выпресуем наконечник съемником, тяга не упала и ни кого не покалечила.
4) Срываем гайки на суппорте, пошли легко трещоткой на 14. Аккуратно кладем или подвешиваем суппорт, не забывая про длину тормозного шланга;)
После шагов 1-4 всё выглядит примерно вот так :

5) Устанавливаем съемник и начинаем крутить воротком. У меня он прям стрельнул вниз, поэтому не снятая гайка и спасла ситуацию!

6) Затем уже откручиваем гайку со старого наконечника. Тут может возникнуть сложность, у меня она проворачивалась вместе с пальцем наконечника. Тут мы исхитрялись по разному на двух сторонах. На одной было достаточно упереть наконечник ключом.

На другой стороне упора ключом было недостаточно, поддомкратили.

Далее наконечник скручивался руками. Самое сложное позади;)
7) Накручиваем новый наконечник на тягу, вставляем в ступицу. Притягиваем гайку. О, тут самое интересное! Читаем в мануале с какой силой нужно её закручивать, одеваем на динамометрический ключ нужной длинны удлинитель и головку на 14. Закручиваем с усилием в 55 N·m (Ньютон-метр)

Комментировать
8 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector