No Image

Совместимость зеленого и красного антифриза

СОДЕРЖАНИЕ
11 просмотров
21 января 2020

на последнем семинаре от SWAG прихватил наглядную и, надеюсь, полезную табличку, позволяющие понять, что с чем можно смешивать

внимательно изучение выявило некоторую неясность, почему это G12+, который всюду рекламируется, как универсальный, согласно таблице, не может смешиваться ни с G11 ни с G12. На этот вопрос я получил официальные разъяснения от SWAG:

Эта таблица взята из официального источника VW и в ней показано, с каким концентратом можно смешать охлаждающую жидкость, находящуюся в системе охлаждения. Если в системе охлаждения находиться G12+ и мы решим туда долить G11 или G12, страшного ничего не произойдет, но срок службы охлаждающей жидкости упадет, поэтому такой долив не рекомендуется.
Главное не допускать смешивания антифризов класса G12 и G11!

от себя хочу добавить пару слов:
-что, казалось бы, может быть проще, заливай то, что указано в мануале или на расширительном бачке. Но, во-первых, прогресс не стоит на месте, а во-вторых, не всегда в чистом поле можно найти антифриз именно того стандарта, который заливался с конвейера.
-если говорить о VAG (а я говорить только о них и могу:-)), то в первые поколения заливался антифриз стандарта G11. Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.
-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.
-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста. Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:
-пап, а почему яблоко темнеет?
-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь
-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?

-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень. Но немного информации своими словами таки озвучу.
G11 в своём составе содержит добавки (силикаты), которые препятствуют образованию ржавчины на стенках рубашки охлаждения за счёт образования плёнки. Потому его срок годности — два года. А раз слитый из системы (для какого-нибудь ремонта), обратно заливаться не должен, второй раз плёнка образоваться не сможет
Антифризы G12 и G12+ не содержат в своем составе силикатов и поэтому не образуют пленку. Но в их составе есть ингибиторы которые также теряют свои свойства после повторного использования и соответственно ухудшается защита от коррозии. Зато их срок годности — 5 лет
—————————————————————————————————————————-

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10. 20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2. 3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3. 5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.
Читайте также:  Мотор омывателя газель бизнес

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Годы действия различных стандартов по годам

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

Антифриз для доливания Антифриз в системе охлаждения
G11 G12 G12+ G12++ G13
G11
G12
G12+
G12++
G13

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13. Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз. Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс. Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее

В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза. Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м. После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.

Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом). Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место. Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Читайте также:  Река на белом фоне

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5. 10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Общие рекомендации по доливке антифриза

Напоследок приведем несколько обобщающих фактов касающихся доливки, которые будет полезно знать любому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя, то в его систему охлаждения необходимо заливать простейший антифриз класса G11 (обычно зеленого или синего цвета, однако это нужно уточнить на упаковке). Отличным примером таких машин являются отечественные ВАЗы классических моделей.
  2. В случае, когда радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля выполнены из алюминия и его сплавов (а большинство современных машин, особенно иномарок, таковыми и являются), то в качестве «охлаждайки» необходимо использовать более совершенные антифризы, относящиеся к классам G12 или G12+. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для самых новых машин, особенно спортивного и представительского класса можно использовать лобридовые антифризы типов G12++ или G13 (эту информацию следует уточнить в технической документации или в мануале).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость в данный момент залита в систему, а уровень ее очень упал, то можете долить туда или до 200 мл дистиллированной воды или антифриз марки G12+. Жидкости этого типа совместимы со всеми перечисленными выше ОЖ.
  4. По большому счету для работы на короткое время можно смешивать любые антифризы, кроме отечественного «Тосола» с любой охлаждающей жидкостью, а также нельзя смешивать антифризы типа G11 и G12. Их составы отличаются, поэтому возникшие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия упомянутых охлаждающих жидкостей, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки). То есть, вы покупаете емкость большой вместительности, а заливаете в систему лишь часть ее (сколько нужно системе). А остальную жидкость или храните в гараже или возите с собой в багажнике. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для доливания. Однако, когда канистра закончится, перед использованием нового антифриза рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии долгое время. Кроме того помните, что, если антифриз не выполняет своих функций, то это чревато увеличением расхода топлива, снижением ресурса моторного масла, риском возникновения коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Антифризом называют жидкость, которая имеет свойство не замерзать при очень низких температурах. По причине существования жидкостей разного цвета, пользователи часто задаются вопросом по поводу их: стоит и можно ли смешивать. Красный и зеленый антифриз далеко не единственные на современном рынке, но одни из самых популярных. Поэтому уместно рассмотреть дилемму: можно или нет смешивать красный антифриз с зеленым?

Читайте также:  Бак топливный 600 литров

Характеристика состава различных групп

Одна жидкость не сможет удовлетворить все требования и желания покупателей на современном рынке. Именно поэтому производители сосредоточили свое внимание на создании различных антифризов, которые кардинально отличаются по своему составу функциональных прикладов, а в результате направлены на решение и нейтрализацию различных проблем. Их следует разделить на следующие группы:

  • Карбоксилатные антифризы G-12, G−12+
  • Гибридные – G-11
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13
  • Традиционные

Главной особенностью первой группы – является наличие в их составе карбоксилатных ингибиторов, получаемые на основе использования органических, то есть карбоновых, кислот. Их используют для борьбы с коррозией. Такие органические ингибиторы не формируют ни один защитного слоя и не действуют на всю поверхность определенной системы, они направляются на одно место, так называемый центр возникновения и формирования коррозии, и формируют защитный покров толщиной всего в 0,1 микрона.

Карбоксилатные вещества

Карбоксилатные жидкости имеют самый длинный срок использования, который граничит с цифрой в 5 лет. Они лучше выполняют функцию борьбы с коррозией и кавитацией, в результате чего гарантируют оптимальный уровень охлаждение двигателя автомобиля.

  • Особым признаком гибридных антифризов является то, что в их состав входят не только органические, но и неорганического похождения ингибиторы.
  • По европейской технологии это силикат, по американской – нитриты, а по японской (как и корейской) – фосфаты.
  • Срок использования таких жидкостей колеблется в пределах 3-5 лет.

Лобридные вещества

Лобрид антифризы сравнительно недавно появились на рынке. Только в 2008 году ученые изобрели новую жидкость, призванием которой стало охлаждения двигателей и других деталей из металла. Их отличием является то, что в их состав входит, наряду с органическими, небольшое количество минеральных ингибиторов.

Традиционные жидкости

Последняя группа антифризов наименованная традиционной и устарела на данном этапе развития общества. Причиной тому служит короткий срок годности жидкости, который обычно не превышает двух лет. Главными компонентами, которые выступают в виде ингибиторов коррозии, существуют такие неорганические элементы, как:

Недостатки традиционных жидкостей

Еще одним недостатком традиционных антифризов можно назвать то, что они не выдерживают высоких температур (высших 105 С). Кроме того, со временем их использования, неорганические компоненты образуют своеобразный покров на внутренней поверхности двигателя и способствуют ухудшению теплообмена внутри. В результате чего, ухудшается эффективность общего охлаждения двигателя.

К группе традиционных относится тосол. Тосол – это разработанная еще во времена Советского Союза охлаждающая жидкость, используемая для процесса охлаждения двигателей любых марок автомобилей.

Главным компонентом, который и используется, как антифриз в составе тосола есть этиленгликоль.

Значение цвета в классификации

Очень часто пользователи антифризов от незнания высказывают мнение, что тот или иной цвет антифриза напрямую зависит от его качества или частей. Одна из самых популярных классификаций выглядит следующим образом:

  • красный – самый качественный, он служит около 5 лет,
  • зеленый – средний за качеством, служит от 3 до 5 лет,
  • синий – тот, к которому относят и тосол, очень «простенький» и низкосортный – на 1-2 года.

Кроме того, существуют еще желтая и фиолетовая жидкость, которую даже не принимают во внимание, расписывая классификацию. Им приписывают то высокое качество, то самое низкое.

Смешивание антифризов разных цветов

Автомобилисты уверены, что смешивать жидкости разных цветов категорически запрещено. Они теряют свои свойства, не выполняют предусмотренных функций и вообще могут привести к поломке. Отсюда и мнение, что смешивать можно жидкости одного цвета, поскольку они одинаковы. Однако антифризы разных оттенков нельзя использовать одновременно через их взаимное неприятие.

Считается, что смешивать между собой красный и зеленый цвет жидкости все равно что собственноручно поломать двигатель – оно и не пойдет на пользу, и навредит автомобилю. Именно поэтому нужно рассматривать вопрос – что будет если смешать антифриз разных цветов?

Ломайте стереотипы

Ничего подобного, что по фактору цвета определяют способность объеденения жидкостей. На самом деле, сходство или различие никак не связаны с цветом или оттенком. Такая зависимость существует только относительно состава и качественных характеристик. Антифризы бывают идентичными по компонентам или отличительными и именно реакция компонентов различных жидкостей друг на друга решает, могут ли они смешиваться или нет.

Зачем тогда разная окрашенность таких охлаждающих жидкостей и что она, значит понять просто. На самом деле, это простой маркетинговый ход производителя, который пытается расширить ассортимент своей продукции, и привлечь внимание потребителя. Поскольку одинаковый цвет продукции различных производителей меньше выделяется на полках, нежели как полный спектр цветов с перечнем всех возможных функций и назначений, особых частей и областей применения.

Взаимосвязь цвета и характеристик

На самом деле, любая охлаждающая жидкость бесцветная, а чтобы придать ей оттенок желаемого цвета, стоит только добавить несколько капель (т.е. от 2-5 грамм) красителя на несколько тонн. Такой объем не может повлиять на качество и свойства продукта, но помогает разнообразить свою продукцию и наделить ее возможностью выделиться из среды других субститутов.

  • Очень часто цвет становится своеобразной договорённостью между производителем жидкости и покупателем.
  • Например, специально для компании Ford, предприятие ОАО «Техноформ» создает жидкости оранжевого цвета.
  • Для Volvo компания «CoolStream Premium» выпускает антифриз желтого оттенка.
  • Для известного автозавода GM-Opel создается розовая жидкость.

Итак, если смешать красный и зеленый антифриз ничего не изменится, но только если при этом они будут иметь одинаковый состав и свойства. Цвет ничего не решает, это всего лишь типичная ошибка потребителей. Все решает состав и реакция одного продукта на другой.

Комментировать
11 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector