No Image

Сравнить опель мокка и рено каптур

СОДЕРЖАНИЕ
63 просмотров
21 января 2020

Такое понятие, как «мини-кроссовер» появилось сравнительно недавно, и поэтому данная категория насчитывает не так уж и много представителей. Как ни странно, но лидерами в этом сегменте являются европейцы, а не корейцы, как многие уже могли подумать. Сегодня мы сравним Опель Мокка и Рено Каптур – два очень популярных мини-кроссовера, уже успевших наделать шумихи на мировом рынке.

История

Рено Каптур впервые представили в 2013 году на женевском автошоу. Автомобиль базировался на одном модуле с Клио, и это стало одной из причин стремительного роста его популярности. Основные производственные процессы Каптур сосредоточены на испанских филиалах компании. Однако автомобилистов не устраивали внедорожные качества модели и в 2016 году состоялась презентация Рено Каптур (в англоязычной версии теперь вместо Captur пишется Kaptur), получившего более надёжный кузов и значительно увеличенный дорожный просвет. В плане безопасности автомобиль считается одним из лучших в классе.

Опель Мокка также дебютировал на женевском автошоу, но только годом ранее своего сегодняшнего оппонента – в 2012 году. Осенью того же года стартовали продажи, в том числе и на российском рынке, но в 2015 году у нас они были прекращены из-за низкого спроса на модель. Кстати, название автомобиля походит от популярного арабского сорта кофе. Мокка отличается сравнительно невысокой стоимостью и неплохими техническими характеристиками, что делает его особо популярным в США и Южной Америке. Не исключено, что в скором времени продажи возобновятся и в России.

В 2016 году произошел рестайлинг модели.

Что лучше? Если смотреть исключительно сквозь призму отечественного рынка, то это, несомненно, Рено Каптур.

Внешний вид

Внешне у автомобилей можно найти много схожих моментов, но в целом дизайнеры использовали разные стилистические концепции. Экстерьер Мокка выглядит очень динамичным и прогрессивным. Также в нём просматривается традиционный немецкий педантизм. Дизайнеры Рено Каптур сделали основную ставку на объёмность и высокотехнологичность, из-за чего визуально Каптур больше напоминает среднеразмерный кроссовер. Теперь обо всём по порядку.

Передняя часть автомобилей скомпонована абсолютно по-разному. У Каптур она более агрессивная, чему виной мощная радиаторная решётка и высокий бампер. Мокка выглядит более спокойным и прагматичным. Что касается ветрового окна и капота, то они у обеих моделей выполнены в схожем стиле.

Сбоку автомобили выглядят как самые обычные кроссоверы и могут похвастаться ниспадающей крышей, мощными колёсными арками и большими дверцами. С точки зрения аэродинамичности, более обтекаемым выглядит кузов Рено Каптур.

Сзади обе модели имеют также похожую компоновку: неординарная компоновка задних фар, рельефная дверца багажника и мощный бампер, оснащённый пластиковыми накладками.

В плане экстерьера, более привлекательный вид имеет Рено Каптур.

Салон

А вот внутреннее убранство каждой модели – это отдельная история. Французские дизайнеры оформили интерьер своего автомобиля в лаконичном стиле с минимальным количеством элементов и весьма упорядоченной компоновкой. Салон Мокка выглядит очень высокотехнологичным и современным и в нём просматриваются традиционные черты немецкого модельного ряда.

Приборная панель «немца» состоит из высокорасположенного сенсорного дисплея и трёх аккуратных блоков управления. Консоль Каптур очень компактная, но при этом хорошо читабельная и информативная. Рулевое колесо заметно лучше у Опель Мокка.

В плане вместительности, фаворитом выступает салон французского автомобиля. А вот качество отделочных материалов выше у Мокка.

Как итог – небольшое, но всё же преимущество, отдаём салону немецкого кроссовера.

Технические характеристики

Мы постарались подобрать две максимально равных модификации автомобилей для сравнения и, надеемся, что у нас это получилось. В итоге мы противопоставили Опель Мокка 2014 года сборки с 1.8-литровым бензиновым мотором и двухлитровый Рено Каптур, собранный в 2017 году. Оба автомобиля оснащены системой полного привода, а также в них используются автоматические коробки передач: у Мокка – 6 АКПП, у Каптур – 4 АКПП.

Касательно габаритов: кузов Мокка короче Каптур на 55 мм, но при этом выше него на 45 мм. Величина колёсной базы больше у французского автомобиля – 2673 мм/2555 мм. Клиренс, опять-таки, выше у Каптур – 204 мм/190 мм. Как ни странно, но французский кроссовер легче своего сегодняшнего конкурента – 1405 кг/1457 кг. Багажник также вместительнее у Каптур – 387 л/362 л. Что касается размеров колёсных дисков, то Мокка оснащается 18-дюймовыми, а Каптур – 17-дюймовыми элементами.

Несмотря на то, что силовой агрегат Каптур объёмнее своего визави, он всего лишь на 3 «лошадки» мощнее его – 143/140 лошадиных сил. Но даже с учётом того, что параметры мотора французского автомобиля более прокачанные, в плане динамики Каптур уступает Мокка. Например, чтобы разогнать с нуля до сотни «немца» необходимо 11.1 с, что на 0.1 с быстрее визави. Разница конечно незначительная, но факт остаётся фактом – Мокка динамичнее Каптур. В плане среднего расхода Мокка также «король горы» — 7.9 л/8.9 л.

Средняя стоимость Мокка на российском рынке – 1 360 тысяч рублей. За Каптур 2017 нужно выложить 1 110 тысяч рублей. Большинство экспертов уверенны, что в данном случае лучше переплатить.

Конкуренция на рынке компакт-кроссоверов очень жесткая. Постоянно выходят новые модели, и автопроизводителям, дабы привлечь внимание к своим автомобилям приходится несладко. Компания Renault недавно представила на нашем рынке очередную новинку в данном сегменте, под названием Renault Kaptur. Автомобиль был создан как доступный компакт-кроссовер с одинаковыми агрегатами с моделью Duster, но с более полным оснащением, а главное – с более прогрессивным, модным дизайном. Но с новыми ценами на машины, назвать его доступным можно только условно. Цены начинаются от 859 000 рублей за минимальную комплектацию, и доходит до 1 149 990 рублей за топовую версию.

Читайте также:  Vinet инструкция по применению

Но вот какой интересен вопрос: что же можно посмотреть на вторичке за похожие деньги, и будет ли эта машина достойной альтернативой "дилерскому" Рено Каптюр на гарантии.

Сегодня как оппонента новому Renault Kaptur мы выбрали машину, которую уже сейчас не купить в автосалоне новой, а доступны только автомобили минимум двухгодовалой давности. Это твердый середняк в данном классе – Opel Mokka.

Особенности Рено Каптур

Но начать обзор лучше с новинки. Рено Каптур продается лишь пару месяцев, но с какой быстротой эта машина начала заполнять улицы городов, конкурентам Рено можно только позавидовать. Если уж не кривить душой, то ни о какой новинке говорить не приходиться, и люди прекрасно об этом знают, наверное эти и обусловлена такая высокая ликвидность на рынке с самого начала продаж. Renault Kaptur создан на платформе Renault-Nissan B0 и является ничем иным, как просто перелицованным Renault Duster. Габариты кузова абсолютно идентичны. Но потребителю нужны проверенные агрегаты, по поведению которых уже все известно, и они не выкинут ничего нового.

Особенности Опель Мокка

Компактный кроссовер Opel Mokka впервые был продемонстрирован публике на Женевском автосалоне 2012, в России продажи стартовали в июне 2012 и пошли хорошо. Увы, но после санкционной истерики 2014-го GM не готовый к новым реалиям «вильнул хвостом» и в том же 2014 году свернул работу дилеров и откланялся. Это неудивительно, ведь часть акций General Motors принадлежит властям США, которые решили устроить санкции России по всем фронтам, есть версия что уход "Опеля" с нашего рынка в первую очередь обусловлен именно этим, ведь тот же Ford, находящийся исключительно в частных руках, не только не спешит уходить из РФ, а наоборот решил дополнительно инвестировать в новые производства.

Вернёмся к описанию. "Опель Мокка" построен на платформе GM Gamma II, богато представленной связанными моделями, такими как, например, Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo/Sonic и др. Однако было бы ошибкой считать, что Opel Mokka — это просто взятая за основу популярная компактная модель, к которой приладили полноприводную трансмиссию и шасси с повышенным клиренсом. Автомобиль отличает дизайн, в стиле настоящих и серьезных кроссоверов, хоть и маленьких размеров.

Двигатели и КПП "Рено Каптюр"

«Логановский» K4M объемом 1600 см³ сменила его доработанная в Nissan цепная более форсированная версия, имеющая индекс HR16DE. Моторчик этот имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли уже 114 л.с. Двигатель этот достаточно неплохой, и давно известен по таким машинам как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые уже ни один год колесят по просторам нашей Родины.

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E на Каптуре. В обоих случаях привод только передний. Обе коробки передач беспроблемные, стоит отметить, что вариатор по праву считается одной из лучших CVT-трансмиссией, созданных на сегодняшний момент.

Вторым мотором, устанавливаемым на Renault Kaptur является чугунный 2-литровый F4R с ременным приводом ГРМ, имеющий мощность 143 л.с. По проблемам этого силового агрегата стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу. Обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что-то более производительное. Относительно часто засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить.

Задний сальник коленвала, любит подтекать на "движках" с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит недорого. С такими вещами как – посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла придётся смириться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать. Несмотря ни на что, моторчик хороший и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

По "механике" никаких особых проблем нет, это простая 6-ступенчатая МКПП с приятными коротким ходами рычага переключения.

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Всё просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8:

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонято. Тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают только ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Желательно менять масло в коробке передач раз в 60 000 км, и возможно проблема обойдет стороной, хотя дать 100% гарантии никто не сможет.

Читайте также:  Отзывы о стойках lynxauto

Двигатели и КПП "Опель Мокка"

Opel Mokka имеет у себя на вооружении два бензиновых двигателя, и один дизельный. Остановимся на них подробней.

Первый – это мотор 1.4 турбо мощностью 140 л.с. и имеющий индекс A14NET.

Двигатель A14NET появился в 2010 году на Астре J и других автомобилях концерна GM, его особенностью является применение турбонаддува на малообъемном моторе. На двигателе используется цепи ГРМ, что существенно повышает надежность механизма. Применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Помимо всего прочего, применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах.

Но вернемся к нашей турбине… на двигателе A14NET установлена небольшая турбина, надувающая 0,5 бар избытка практически с холостых и обеспечивающая ровную полку момента, ровную стабильную тягу. Все это в сумме дает 140 л.с. с объема 1.4 литра, в результате имеем и экономичность и тяговитость, одни плюсы…
Но не все так сладко, из этих плюсов вытекают и минусы, из-за высокой отдачи с литра объема, мотор серьезно нагружен и очень требователен к качеству масла, лить нужно только качественное официальное масло.

Второй двигатель – это атмосферные 1.8 литра, мощностью так же 140 сил. Индекс F18D3.

Двигатель ECOTEC F18D4 продолжение F18D3, копия опелевского A18XER и по совместительству увеличенный F16D4, вместе с его плюсами и минусами. Но в отличие от младшего брата, на 1.8 литровом движке применен ресивер с изменяемой геометрией. Моторесурс двигателя F18D4 небольшой, чуть более 200 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации.

Третий мотор – турбодизельный A17DTS объемом 1.7 литра мощностью 130 л.с. По этому мотору есть один существенный минус – это дизель. Тут можно столкнуться со всем букетом проблем с топливной аппаратурой Common Rail и дабы их исключить, нужно относиться очень внимательно к качеству топлива, вовремя менять фильтры, проводить профилактические работы.

На всех моторах устанавливается 6-ти ступенчатая АКПП производства Aisin и она последний агрегат, который Вас потревожит в этом автомобиле.

Трансмиссия Рено Каптюр и Опель Мокка

Как и у Рено Капьюр, на Опель Мокка система полного привода реализована посредством электромуфты. То есть, в наличии не постоянный полный привод, а подключаемый автоматически – в случае проскальзывания передней оси в пробуксовку, с возможностью на короткое время заблокировать электронный дифференциал и тогда распределение момента по осям будет 50х50.

Такая система хороша для города, когда постоянный полный привод не нужен. Также она хорошо экономит топливо. Однако, она не очень надежна. Электромуфта может перегреться и оставить водителя на переднеприводной машине в сугробе. Поэтому следует тщательно выбирать маршрут движения.

Подвеска Renault Kaptur и Opel Mokka

Передняя подвеска на Kaptur — Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя — двух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. Широкие колесные арки и защита картера усиливают впечатление о внедорожном характере автомобиля. Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю преодолевать преграды на пути — глубокие ухабы или высокие бугры. Короткие свесы, большие углы (угол въезда — 30, съезда — 35, преодоления препятствий — 23), дорожный просвет 210 мм придутся кстати на российских просторах. Даже версия с передним приводом ориентирована на покупателей, которым нужен большой дорожный просвет, высокая посадка водителя и уверенное движение по разбитым дорогам. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Подвеска Mokka — по сути, модернизированная ходовая часть Chevrolet Aveo. Спереди — независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска — полузависимая торсионная, даже на полноприводных машинах, что не совсем обычно, но такое решение оправдано соображениями простоты и экономии. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Высокий центр тяжести компенсируется малыми ходами подвески и низкопрофильными шинами, что очень пагубно влияет на способность преодолевать какие то препятствия.

Безопасность Рено Каптур и Опель Мокка

Уже в базе у Рено Каптур есть все необходимые системы активной и пассивной безопасности, и пока нет краш-теста сложно о чем то говорить, но вся правда в том, что прародитель этой машины – Рено Дастер набрал всего 3 звезды по безопасности, что на самом деле провальный результат для семейной машины.

В базе Опель Мокка предлагает фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов, систему электронного контроля устойчивости. Системы помощи при спуске с горы или на подъеме позволят более уверенно чувствовать себя в сложных дорожных условиях. В более дорогих комплектациях доступны система контроля за ближним светом High Beam Assist, радарный круиз-контроль, контроль давления в шинах, передний и задний парктроники, система предотвращения выезда из полосы движения. К тому же автомобиль хорошо показал себя в краш-тестах.

Салон: Рено Каптур против Опель Мокка

Подытожить все это хочется салоном.

Рено никогда не блистали качеством сборки салона и великолепием применяемых материалов. Салон Каптур чуть лучше, чем в Дастер. Не радикально, чтобы говорить что выходя из одной машины в другую происходит эффект «Ах».

У Опель Мокка тоже полно огрехов в сборке, да и по эргономике и GM-овской любви к кнопочкам много вопросов, но сопоставив эти две машины, я думаю вопрос по салону закроется автоматически в пользу Мокки.

Сидения и посадка безусловно удобней, качество сборки и применяемых материалов выше, что все в совокупности по ощущениям возносит Опель на голову выше Рено.

Что выбрать: Рено Каптур или Опель Мокка?

В завершении данного сравнения можно сказать лишь то, что Опель настолько лучше, насколько он и дороже. Еще не известно сколько бы стоила такая машина сейчас, если бы Опель нас не покинул. Рено за эти деньги дает возможность поездить по легкому бездорожью, и в отличии от Дастера, Каптюр имеет более миролюбивый современный дизайн, который людям нравится, когда Дастер представляется большинству своего рода дуболомом или гадким утенком, который практичен и может довезти на дачу, но абсолютно не притягателен по дизайну.

Читайте также:  Техцентр столица в люберцах

У фирмы Опель все модели – «долгоиграющие». Что можно считать плюсом, так как покупателям нужна надёжность и проверенное временем качество. Кроссовер Мокка в его последнем варианте был представлен в 2012 году. Но уже тогда в комплектациях присутствовал 6-ступенчатый «автомат». Каптур — новый игрок на рынке, но у него «длинные» корни, он создан на уже хорошо зарекомендовавшей себя платформе B0.

В арсенале кроссовера Каптур, выпускаемого сейчас, есть следующие коробки: МКП5 и МКП6, вариатор и АКПП4. Но о полноценном автомате с числом ступеней больше четырёх можно даже не мечтать. И всё же, интересно сравнить Опель Мокка и Рено Каптур во всех «бензиновых комплектациях». Вдобавок, мощность двигателя у этих авто – одинаковая.

Что говорят владельцы кроссоверов Мокка? Ответ мы приводим на видео.

Различия, которые бросаются в глаза

Обе модели, о которых идёт речь, являются «компактными кроссоверами». По весу Опель Мокка и Рено Каптур отличаются сильно: для Опеля характерны цифры 1445-1534 кг. У фирмы Рено машина получилась легче – вес равен 1290-1425 кг, а кузов оцинкован.

Ниже представлены габариты кузова Рено Каптур и Опель Мокка.

Различия в геометрии кузова

У кроссоверов отличается и дорожный просвет: кузов новинки Опель посажен выше, но всё портит дополнительный обвес. К обвесу относятся пороги и «губа». А если их снять, значения будут такими:

Более компактный и тяжёлый, внедорожник Мокка больше предназначен для города. Сравним ездовые параметры двух авто, чтобы убедиться в этом ещё раз.

Динамика, скорость и экономичность Мокки против Каптура!

Рено Каптур доступен в трёх комплектациях: Life (базовая комплектация), также Drive и Style. Минимальная стоимость 859 тысяч рублей.

Оценим комплектации новинок, найдя самые лучшие:

  • Самая быстрая – Опель 1,4Т + 6МКП + 4×4: разгон до сотни займёт 9,9 с;
  • Наибольшая «максималка» – то же, что выше, а также 1,4Т + 6РКП + 4×4: 186 км/ч;
  • Не отстаёт и Рено – 2,0 + 6МКП + 4×4: 185 км/ч;
  • Самая экономичная версия – Опель 1,4Т + 6РКП + 4×4: 8,3/5,1/6,3 л;
  • Что у фирмы Рено – 1,6 + CVT + 4×2: 8,6/6,0/6,9 л.

Сокращение «РКП» здесь означает «робот». Турбированный двигатель обеспечивает лучшие характеристики. Однако в России автомобили с турбиной не пользуются спросом.

Наш турбированный «герой»

Сравним Опель Мокка и Рено Каптур в комплектации с «автоматом»:

  • 1,8 + 6АКП + 4×4: 11,1 с, 180 км/ч, 10,7/6,3/7,9 л;
  • 2,0 + 4АКП + 4×4: 11,2 с, 180 км/ч, 11,7/7,3/8,9 л.

Первая строка относится к бренду Опель. Как видим, фирма Рено здесь сдаёт позиции, несмотря на чуть большую мощность (143 против 140 л.с.).

Вес двух кроссоверов с коробкой-автоматом отличается заметно: 1425 против 1534 кг. Но обратите внимание на цифры в списке – Опель опережает! Причина – в большем числе ступеней (6 и 4).

Каптур – он скорее для бездорожья

Типичный внедорожник должен быть оборудован «механикой», а также отключаемым полным приводом. Для модели Каптур подобный вариант предусмотрен: 2,0 + 6МКП + 4×4. В арсенале кроссовера Мокка есть похожая комплектация, но без полного привода и с 5МКП.

Кроссовер Каптур – всегда на высоте!

Двухлитровый атмосферник Рено превосходит «конкурента» по объёму и мощности, а также по тяге (195 и 178 Н*м). Фирме Опель просто не было резона создавать «внедорожную» версию. Нужен подходящий атмосферник, который есть только у Рено.

А что у нас в интерьере?

На Каптуре есть кнопка «Старт-Стоп» и панель центральной консоли можно заказать в красивом цветовом обрамлении. На Опеле Мокка её нет, зато здесь присутствует система «Автостоп». Она глушит и автоматически заводит двигатель в пробках.

Интерьер кроссоверов Рено и Опель

Если надо, систему «Автостоп» можно выключить. Для этого нажимают кнопочку «ECO».

Стандартной доработкой автомобиля Опель Мокка является установка кнопки «Старт-Стоп».

Кое в чём кроссовер Мокка превосходит своего конкурента:

  • Рулевое колесо регулируется по вылету (не во всех комплектациях);
  • Присутствует обогрев руля;
  • Установлена магнитола с плейером CD (комплектация Cosmo);
  • Система адаптивного света AFL позволит не слепить пешеходов и водителей.

Добавим сюда, что в вариантах оснащения выше базового фирма Опель устанавливает 18-дюймовые диски. Дальше напрашивается вывод: Опель Мокка – автомобиль не для бедных, а Каптур – это кроссовер для всех.

И всё же, Каптур – современнее

Подойдя к автомобилю, нажимаем клавишу брелока, и замки открываются. Нажав на другую клавишу, можно было запустить двигатель, но в салоне для этого есть кнопка «Старт-Стоп».

Брелок управления и метка транспондера (два в одном)

Заодно здесь есть ниша, куда брелок будет удобно поместить и не держать его при себе. Так устроен кроссовер Каптур, выпускаемый фирмой Рено в России.

А если сравнить степень сжатия?

Чем степень сжатия выше, тем строже требования к топливу. Коэффициенту «12», например, соответствует топливо АИ-98. Приводим цифры для всех ДВС:

Согласно документации, лучшим топливом для всех четырёх двигателей будет АИ-95. Тем не менее, «порогом» между 92-м и 95-м бензином является число «10,5». И значит, с менее качественным топливом будет совместим второй двигатель (1,8 л).

К турбомотору (1,4Т) никакие поблажки не относятся – ему нужен только 95-й бензин. Делайте выбор.

Комментировать
63 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector