No Image

Средства по уходу за велосипедом

СОДЕРЖАНИЕ
46 просмотров
21 января 2020

7 mins Автор: Андрей Смирнов 272

Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.

Периодический осмотр всех основных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда. В этой статье разберем, как ухаживать за велосипедом правильно.

Осмотр технического состояния

Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как обычно, нет, инструкция проста и включает в себя серию осмотров:

  • каждодневных, непосредственно перед поездкой;
  • еженедельных;
  • ежесезонных.

Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно проверить тормоза и руль. Требования к тормозной системе – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.

Правильно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль надо отрегулировать на удобную высоту, но не выше ограничительной метки. Рулевая колонка должна прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, а также достаточно смазана.

Каждый раз необходимо проверять давление в шинах. От того, насколько сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Желательно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.

Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:

  • проверку регулировки тормозов;
  • подтягивание шатунов к каретке;
  • проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;
  • смазку деталей по необходимости.

Регулировка тормозов показывает, насколько точно они будут срабатывать. Это, в свою очередь, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами регулировка расстояний и натяжения троса важна принципиально. Без нее система быстро начнет изнашиваться. Впрочем, это касается и ободных тормозов.

От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально часто такая регулировка потребуется высокоскоростным шоссейным велосипедам.

Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и дополнительных навесов. Каждую неделю осматриваем все детали, куда наносится смазка.

Обязательная перед и после велосезона:

  • втулки на дефекты и неисправности;
  • целостность ободьев и спиц;
  • на наличие повреждений в звездочках;
  • измерение износа цепи.

В общем, проверять свой велосипед требуется постоянно и комплексно, чтобы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны.
Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Читайте также:  Зона действия знака стоянка и остановка запрещена

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

Сейчас велосипед, самое доступное транспортное средство, не требующее никаких документов на право управления. А навык езды на велосипеде и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием с приключениями и впечатлениями.

Зачем ухаживать за велосипедом

Велосипед очень часто называют двухколесным конем, а рачительный хозяин знает, что чем лучше ухаживаешь за техникой, тем лучше она работает. Это касается и ухода за велосипедом. Велосипед требует ухода и внимания.В остальном велосипед необходимо мыть, смазывать, регулировать. Да и место стоянки тоже нужно. Если этого не делать, то велосипед потребует ремонта, а современный велосипед удовольствие не из дешёвых.

Кстати как и с покупкой коня, велосипед необходимо проверить. Только коню в зубы смотрят, а у велосипеда необходимо смотреть: на звёздочки, педали, колеса, тормоза.

Общий осмотр технического состояния велосипеда

Моделей велосипедов существует великое множество, но для всех существуют единые правила по их обслуживанию.

Прежде всего, каждодневный осмотр: перед выездом необходимо убедиться в исправности механизмов. Это делается визуально. Необходимо осмотреть:

– колеса (они должны быть накачанными и не кривыми),

– руль (не болтаться и стоять прямо),

– педали (не скрипеть и не заедать),

– тормоза (их наличие и работоспособность).

Если велосипед эксплуатируется круглый год, настоятельно рекомендуется проводить более детальный осмотр с небольшим промежуточным техническим обслуживанием. Смазка агрегатов трансмиссии, управления и протяжка крепежных болтиков и винтиков. Такой подход позволят выявить тенденции износа и поломок. А при проведении ежегодного технического обслуживания (а такое тоже есть), устранить все выявленные недостатки.

Ежегодное техобслуживание и уход за велосипедом

Что же такое ежегодное обслуживание? К сожалению, эксплуатировать велосипед зимой нереально в средней полосе и северных широтах России. Конечно, есть фанаты, но их немного. Основная масса веловладельцев зимой не ездят. Зато в это время можно хорошо подготовиться к сезону. Провести двух колесному другу БОЛЬШОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. А мы помним, что проводя еженедельное ТО, мы тщательно готовились к долгим зимним вечерам, которые прекрасно проведем, готовя велосипед к открытию сезона. Разделим большое ТО на несколько этапов:

Велосипед, как автомобиль, перед заездом в сервис необходимо вымыть.

Мыть необходимо тщательно и правильно. Просто загнать на мойку не получиться. Дело в том, что современные велосипеды это не просто рама и два колеса с педалями, это высокотехнологичный агрегат, в котором используются современные материалы, требующие особого подхода. Недаром, компании производители авто и мотохимии в своем ассортименте обязательно предлагают покупателям специальные средства по уходу за велотехникой.

Применение агрессивной автохимии может негативно сказаться на внешнем виде велосипеда, а в некоторых случаях может привести к поломке. Химия для мойки должна отвечать требованиям лакокрасочного покрытия и материалам. Кроме мойки необходим уход. Как и автомобилисты, использующие различные полироли, велосипедисты также могут воспользоваться специальной полиролью. Это позволяет значительно дольше сохранять хороший внешний вид велосипеда.

В случае выбора продукции для ухода за велотехникой компания LIQUI MOLY предлагает целую серию продуктов для обслуживания и ухода.

Для очистки деталей велосипеда: очиститель велосипеда Bike Cleaner Высокоэффективный, биологически разлагаемый очиститель. Для сильно загрязненных велосипедов. Растворяет и быстро удаляет биологические загрязнения, грязь, пыль, грунт, листья. Не оставляет жировых остатков и не влияет на эффективность тормозных механизмов.

Для ухода за ЛКП велосипеда можно использовать: полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs. Она обновляет застаревшую краску и скрывает мелкие царапины и потертости. Очень легко располировывается на лаковых поверхностях всех типов и даёт хорошую глубину цвета. Образованный воском защитный слой выравнивает легкие царапины и консервирует лак, защищая от атмосферных воздействий.

Очистка и смазка велосипедной цепи

В автомобиле периодически принято менять масло в двигателе, в коробке, редукторах, это позволяет значительно увеличить срок службы агрегатов. Велосипед двигателем не оснащен, зато у него есть привод от педалей на заднее колесо. В 99% этим приводом будет цепь. Классика жанра – однорядная цепь, на первый взгляд без каких либо технических ноу-хау.

Раньше, во времена Советского Союза, велосипедную цепь чем только не смазывали:

…список можно продолжать и дальше.

Но вывод один – смазывали тем, что было под руками.

В итоге неправильная смазка приводила к преждевременному износу и поломкам, а еще такие смазки очень притягательны для песка и грязи.

Современные велосипеды такого издевательства не терпят. Современный велосипед оснащается, системой передач и требует более скрупулёзного подхода.

Сегодня выбор смазок огромен, смазки различных производителей позволяют обслужить цепь и сохранить ее ресурс.

Но следует понимать, что, прежде чем смазывать, необходимо подготовить цепь.

1. Предварительно цепь нужно очистить.

Чистить цепь на современном велосипеде необходимо средствами нейтральными к пластикам ЛКП и уплотнителям. Использование агрессивных очистителей запрещено, это может привести к дорогостоящему ремонту.

Для безопасной и эффективной очистки цепи рекомендуем использовать: Очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger. Он быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо удаляет грязь, остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием.

Читайте также:  Ржавка авторазборка нижний новгород официальный сайт

В случае если загрязнения сложные, можно использовать мягкие щетки либо машинку для очистки. Ни в коем случае, не пытайтесь сделать это металлическими щетками.

2. Высушить цепь.

3. Нанести специальную смазку.

Смазки бывают универсальные и для погодных условий.

· Универсальные смазки – для тех, кто не хочет слишком углубляться в особенности конструкции, и использует велосипед в качестве средства для отдыха.

Рекомендуем в данном случае использовать: универсальную, цепную смазка для велосипеда Bike Kettenspray для смазки велосипедных цепей в сухих и влажных условиях эксплуатации. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает ровный ход цепи без рывков. Отлично проникает в зазоры. Защищает металлические части от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безвредна.

Но в случае, когда от велосипеда хотят получить чуть больше, выбирают:

· Смазки по погоде. Существуют смазки для сухой и пыльной погоды и для дождливой прогулки.
В первом случае – смазка не загрязняется пылью и не пачкается.

Bike Kettenoil Dry Lube для смазки цепей велосипедов, работающих в присутствии сухой пыли. Содержит специальную комбинацию компонентов, которые наряду с их высокой проникающей способностью и липкостью обеспечивают наивысшую защиту от износа, благодаря нано-компонентам. Трение цепи заметно снижается и обеспечивается особо плавный ход.

Во втором – смазка стойкая к вымыванию водой и также не пачкает предметы одежды. Такие смазки обычно дороже, но очень эффективны.

Bike Kettenoil Wet Lube для смазки и ухода за вело цепями в условиях влаги, снега и грязи. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода. Защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безопасна.

Расход таких смазок ниже, чем универсальных.

Уход за тормозами велосипеда

Хоть тормоза и «придумали трусы», но на велосипеде они тоже есть.

Наиболее популярные – это барабанные тормоза, ободные тормоза и дисковые тормоза.

Вне зависимости от типа конструкции, за тормозами необходим уход.

1. Самый непритязательный вид велосипедного тормоза – это барабанный, чаще всего, его называют ножным.

Данный тип тормозов практически не требует ухода, так как защищен от внешнего воздействия. Но при проведении большого ежегодного ТО, необходимо проводить инспекцию механизма и удалять продукты износа механизма.

2. Ободные тормоза – самые популярные.

Обусловлено это простотой конструкции и легкостью обслуживания. Главное – ежедневно осматривать механизм, производить его регулировку и смазывать тросики привода. Для смазки тросиков привода, рекомендуется использовать проникающие смазки неагрессивные к оболочке тросиков.

Таким требованиям отвечает: Универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40 Очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания тросиков, резьбовых соединений, шарниров, замков, переключателей скоростей и пр. Средство вытесняет воду из самых труднодоступных мест.

3. Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды.

Отличает такой тип тормоза более высокая эффективность и дороговизна. Но, при обслуживании необходимо больше обращать внимание на состояние колодок и систему привода. Часто, привод таких тормозов бывает гидравлическим, для его обслуживания требуется специальная жидкость.

Обслуживание и уход за трансмиссией велосипеда (переключением передач)

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев велосипед будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами. Конструктивно, это может быть следующие механизмы:

1. Самый распространенный это внешний набор кассет с механизмом переключения. Требует постоянного ухода и смазки, так как постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Кроме того, механизм переключения очень часто оснащается пластиковыми деталями. Пластик менее стоек к износу и не терпит агрессивных очистителей и смазок. Для обслуживания лучше использовать специальные средства.

2. Планетарные механизмы более сложные и дорогие, но при этом требуют меньше внимания. Однако при поломке такого механизма, стоимость ремонта несоизмерима, велика по сравнению с кассетным типом. В качестве смазки в таких механизмах используют специальные трансмиссионные масла.

3. Есть также комбинированные схемы. Они в себе совмещают оба принципа, но они не очень распространены из –за дороговизны.

Уход за амортизационной вилкой велосипеда

Вилка велосипеда – это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также она зависит от местности, где будет использоваться велосипед.

Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом несет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники вилки в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:

– удерживание переднего колеса;

– принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;

– гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Основная задача передней и задней вилки – это быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою задачу, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

1. Пружинные амортизационные вилки.

2. Пружинно эластомерные

4. Масляно –пружинные

В принципе современная вилка не требует ухода, главное – это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.

Особенности эксплуатации и ухода за велосипедом зимой

Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.

Читайте также:  Резистор отопителя ниссан тиида

Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец велосипеда, должен обязательно, после каждой поездки мыть велосипед и использовать защитные средства. Для снижения вредного воздействия реагентов.

Консервация велосипеда и хранение велосипеда

Для владельцев использующих велосипед по сезону, возникает вопрос консервации. Дело в том, что если этого не сделать, то возможны проблемы при открытии велосезона. Рекомендуется при проведении ежегодного ТО подготовить его к хранению. Смазать все механизмы и поместить в чистое сухое место. Этого будет достаточно.

Все вышеописанное позволяет правильно и качественно ухаживать за велосипедом. Велосипед – это не только транспортное средство, но и хобби, комфорт и экономия.

Мало иметь навык работы с инструментом, необходимо понимание, что современный велосипед требует и современного подхода к обслуживанию. И если навык ремонта можно приобрести. То средства смазки и обслуживания необходимо приобретать у профессионалов. Компания LIQUI MOLY, имеет богатейший опыт в производстве средств, для обслуживания авто и мототехники. Используя многолетний опыт, компания создала специальную линейку для обслуживания именно велотехники. Ассортимент линейки позволяет качественно обслужить велосипед. Ознакомиться с линейкой и ее особенностями можно по данной ссылке.

LIQUI MOLY BIKE. Сложные технологии – простой уход!⁠

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar.

В настоящее время в магазинах представлен широкий ассортимент велохимии и велокосметики – большое число различных продуктов, которые помогут основательно отчистить велосипед или навести на него лоск. Разобраться во всём этом многообразии может быть непросто, поэтому мы постарались собрать в этой статье информацию обо всех самых популярных видах средств по уходу за велосипедом.

Щётки

Начнём с достаточно очевидных вещей: если вы хотите удалить свежую грязь с велосипеда сразу после поездки, то лучше использовать для этого щёку с мягкой щетиной, в то время как жёсткая щетина может понадобиться для удаления особенно стойкой грязи.

При покупке набора щёток, убедитесь в том, чтобы в него входили модели с различно формой, размерами и жёсткостью щетины. Например, для очистки рамы и колёс лучше всего подойдёт большая щётка с мягкой щетиной (или даже губка), для труднодоступных мест оптимальным выбором будет щётка с конической формой щетины. Для поддержания в рабочем состоянии кассет и переключателей лучше всего использовать щётку с недлинной жёсткой щетиной (похожую на зубную). Также отдельный инструмент понадобится для работы с обезжиривателями.

Чистящие средства для велосипеда

Основательная чистка велосипеда, как правило, начинается с ведра воды и порции чистящего средства. Однако стоит учитывать, что специализированное средство тут будет гораздо более эффективным, чем то, которым вы обычно моете посуду, например.

Убедитесь, что выбранное средство безопасно для использования на окрашенном металле и/или карбоне. Также важно помнить, что многие чистящие средства продаются в концентрированном виде и их необходимо разбавлять водой перед использованием.

Очищающие спреи для велосипеда

Доступные на рынке очищающие спреи призваны помочь вам быстро избавиться от сильных и застаревших загрязнений. Также они отлично подойдут для ситуаций, когда у вас в распоряжении есть не так много времени, а велосипед помыть нужно.

После нанесения на загрязнённый участок, необходимо оставить его в покое на несколько минут, чтобы средство подействовало. После этого его можно смыть водой, либо удалить тряпкой или чистящей салфеткой. Вместе со спреями вы можете также использовать щётки для очистки особенно сложных мест.

Обезжириватель

Обезжириватели в первую очередь применяют для очистки цепи и других подвижных деталей трансмиссии, поддержание которых в надлежащем виде и состоянии является залогом безотказной работы. Наличие грязи в трансмиссии будет приводить к повышенному износу деталей, снижению чёткости переключения и общей эффективности её работы. Можно пойти по радикальному пути и опустить все элементы трансмиссии, например, в бензин (так как это также поможет справиться с загрязнением). Но подобное обращение избавит детали и от необходимой внутренней смазки, что потребует их переборки после промывки.

Обезжириватели хороши тем, что помогают удалить серьёзное загрязнение без применения грубой физической силы. В настоящий момент вы можете приобрести себе также обезжириватель, безвредный для окружающей среды или обезжириватель скомбинированный с очистителем.

Для чистки трансмиссии существует также набор дополнительных инструментов на любой вкус: специальные губки, щётки и даже чистящие машинки.

Очиститель тормозов

Это средство поможет эффективно удалить специфические загрязнения (например, комбинацию материала вытирающегося из тормозных колодок и минерального масла/DOT, использующегося в тормозах).

Хорошее чистящее средство для тормозов должно помочь избавиться от тормозной жидкости, масла, пыли и грязи и при этом не снизить эффективность работы тормозной системы.

Полироли для велосипеда

После очистки компонентов велосипеда от грязи, приходит время подумать о нанесении на них защитного слоя. Основная задача этих средств не только защитить велосипед от воздействия внешних факторов (например, коррозии), но и уменьшить количество грязи, которое будет откладываться на компонентах велосипеда в процессе катания.

Перед использование полиролей и защитных средств мы рекомендуем снять с велосипеда колёса. Если какое-либо из этих средств попадёт на тормоза (особенно роторы и/или колодки), то вам придётся потратить силы и время на приведение их в исходное рабочее состояние, так как катание со «смазанными тормозами» может закончиться очень плачевно.

Комментировать
46 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector