No Image

Стапель для ремонта кузова

СОДЕРЖАНИЕ
42 просмотров
21 января 2020

Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

Для чего предназначен и принцип работы

Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.

Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Читайте также:  Радиатор газель нового образца

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки. После этого требуется кузовной ремонт разной сложности.

Стапели кузовного ремонта авто

Если автомобиль деформирован, то исправить ситуацию можно с использованием специального приспособления. Это стапели для кузовного ремонта. Такое оборудование можно найти на специализированной станции технического обслуживания. Сейчас многие устанавливают стапели у себя в гаражах. Рассмотрим, что это за устройства, какими они бывают, на какие виды подразделяются.

Что это такое?

Стапели для кузовного ремонта автомобилей – это конструкция, которая позволяет восстановить изначальный вид кузова и вернуть его размеры за счет прочной фиксации на раме и воздействия равнонаправленного давления. При помощи многогранных усилий в растягивающем и сжимающем направлениях появляется возможность менять форму и размеры кузовных деталей. Структура металла при этом не изменяется.

Если говорить более кратко, то в процессе стапельных работ мастер выполняет моделирование удара, но в обратную сторону. Результаты таких восстановительных действий часто превосходят ожидания автовладельцев. Машины, которые, казалось бы, не подлежат ремонту, получают вторую жизнь и свой первозданный вид.

Виды стапелей

У всех существующих видов стапелей одинаковый принцип действия. Кузов фиксируется; к одной либо же нескольким точкам, которые требуют выправления и рихтовки, прикладывается усилие при помощи вытяжного устройства. Простые стапели для кузовного ремонта предполагают только одно вытяжное устройство. Более сложные системы оснащены двумя, тремя и более элементами.

Существует четыре вида таких приспособлений. Так, различают напольные и подкатные конструкции, системы типа «рамный стенд», платформенное оборудование. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать.

Подкатной

Подкатной стапель для кузовного ремонта имеет достаточно большой список преимуществ и возможностей, зачастую применяется для выполнения сравнительно простых ремонтных работ. Такие приспособления могут использоваться для работы с различными типами автомобилей.

Модели оснащены специальными системами для крепежа машин без отбортовки порогов. Имеется возможность применять подкатной стапель в режиме ограниченного пространства. Это актуально, если работы ведутся в гаражных условиях. Можно достаточно точно настроить оборудование под любые типы кузовов. Подкатные системы оснащены уникальными по конструкции зажимами за отбортовку порогов автомобилей.

Но какими бы преимуществами ни обладали эти конструкции, на самом деле возможности их не так уж и безграничны. Например, подкатная техника не подойдет для регулирования сложных случаев, когда нужно исправлять перекосы и серьезные геометрические нарушения.

В то же время, если разобраться в особенностях подкатных стапелей и выяснить, для каких целей они предназначены, можно прийти к выводу, что это оборудование чрезвычайно полезно в ремонтах панелей, лонжеронов, стоек и других жестких кузовных элементов.

Напольные модели

Наряду с подкатными существуют и стационарные решения. Например, это напольный стапель для кузовного ремонта. Такая система представляет собой рельсы, анкеры и крепления для фиксации автомобиля и оснащена специальными стойками, вмонтированными в пол.

Среди главных плюсов напольных моделей нужно выделить низкую цену, простоту монтажа в гараже или мастерской, легкость установки машины. Прежде чем приобретать напольную модель, необходимо учитывать особенность размещения такого стапеля и компактность его размеров. С этой техникой можно сэкономить пространство в мастерской. Если стапель стал не нужен, то рельсы, вмонтированные в пол, можно применить для других задач.

Недостатком такого приспособления считается возможное возникновение небольших сложностей в выполнении замеров.

Рамные

Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.

Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.

Платформенные конструкции

Все вышеперечисленные виды стапелей для кузовного ремонта по возможностям не смогут сравниться с платформенным оборудованием. Но эти приспособления также самые дорогие. Их применяют для правки повреждений на кузове любых автомобилей и даже рамных внедорожников.

Читайте также:  Резак пропановый донмет 142п

Комплекс обычно состоит из рельсов, а также въездного моста-основы, на которую поврежденный автомобиль затягивается либо заезжает самостоятельно. На платформе, позволяющей устанавливать самые разные устройства и имеющей множество точек, машина крепко и надежно фиксируется при помощи специальных крепежных механизмов. Это значительно облегчает процесс восстановления кузова.

Платформенные стапели для кузовного ремонта оснащены лебедкой, подвижными блоками для автомобилей, которые после ДТП не могут эксплуатироваться. Опорные стойки оборудованы гидравлическими механизмами, гарантирующими надежность и долгий срок эксплуатации установки. Такие стойки можно свободно перемещать вокруг платформы, что позволяет осуществлять процесс вытягивания в любой точке.

Балки приспособления способствуют перемещению в любых направлениях даже очень тяжелых конструкций. Более того, такие модели за счет телескопической шкалы позволяют делать точные расчеты и измерения. Значительно облегчается процесс определения погрешностей.

Производитель может включать в комплектацию различные дополнительные аксессуары, за счет которых возможности стапеля существенно расширяются. Зачастую такое оборудование, установка которого требует наличия большого пространства, можно встретить на больших СТО. Крупные размеры стапеля для кузовного ремонта (более 5 метров) – это единственный минус.

Самодельное оборудование

Специалисты не рекомендуют использовать для кузовного ремонта самодельное оборудование, однако не всем по карману покупка дорогих стапелей. А если дорого, значит нужно делать конструкцию своими руками. Первым делом необходимо отыскать походящие чертежи.

На подготовительном этапе осуществляется подбор необходимых инструментов, а также материла. Для гаражного стапеля следует приобрести швеллер для изготовления основания, продольные профили для стоек, уголки в качестве усилителя. Дополнительно понадобятся гайки и болты, специальный крепеж, мощные крюки и цепи.

Размеры – это очень важный фактор. Так, если самодельный стапель для кузовного ремонта имеет раму 180×80 см, то она устанавливается между колес по всей длине машины. Но она вряд ли поможет восстановить значительные деформации. Если нужно ремонтировать пороги, стойки или что-то подобное, то такая модель вполне подойдет. Можно взять схемы и размеры от готовых заводских изделий. Некоторые конструкции идеальны для гаражного использования.

  • Что называют кузовным стапелем, назначение стапеля в автомобильном мире
  • Что такое стапель его принцип работы
  • Какими бывают стапели их основные отличия
  • Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Выполняя ремонт транспортного средства, бывалые автолюбители наверняка знают, сколько различных инструментов требуется в каждом отдельном случае. В частности, одним их хороших «помощников» в этом деле является стапель для ремонта кузова машины, который особенно актуален в специализированных автомастерских. Что же такое стапель для кузовного ремонта и чем примечательно указанное устройство? Об этом вы и узнаете, дочитав до конца данную статью.

Что такое стапель его принцип работы

Выпускаемые сегодня стапеля для ремонта кузова самых различных транспортных средств, являются наиболее эффективным оборудованием для коррекции «тела» машины, которое в ходе аварии или каких-либо других столкновений получило механические повреждения. Учитывая, что в последнее время дорожно-транспортные происшествия случаются все чаще, то количество автомобилей, нуждающихся в восстановительных работах, также возрастает, причем чуть ли не с каждым днем. Но так ли нужны стапельные работы на практике или можно оставить без внимания вопрос «Что такое стапель?».

С их помощью транспортное средство фиксируется на раме, а благодаря использованию многотонного усилия в растягивающем и сжимающем направлениях, появляется возможность изменять форму деталей кузова, сохраняя при этом структуру самого металла. Проще говоря, при проведении стапельных работ выполняется своеобразное моделирование удара, но только в обратном направлении.

Конечный результат превосходит все ожидания, ведь выполнение кузовных работ таким способом (что это такое точно известно мастерам специализированных автомастерских) позволяет добиться просто невероятных результатов. Во многих случаях даже те автомобили, которые, казалось бы, уже не подлежат восстановлению, снова обретают первозданный вид.

Какими бывают стапели их основные отличия

Описанное приспособление для кузовного ремонта может иметь четыре основных вида. В частности, различают напольные и подкатные конструкции, устройства под названием «рамный стенд», а также платформенные разновидности. Каждый из видов имеет собственные особенности, о которых вы сейчас и узнаете.

Подкатной стапель

Подкатное устройство в основном используется только для несложных ремонтных мероприятий, когда отсутствует полноценное оборудование. Однако, не смотря на этот факт, данный вид стапелей для кузовного ремонта обладает достаточно широким списком возможностей, среди которых следует выделить следующие:

• возможность работы с разными типами автомобилей (некоторые модели конструкции обладают специальными приспособлениями для крепления машин без отбортовки порогов);

• возможность применения конструкции в условиях ограниченного гаражного пространства (подкатные варианты обладают сравнительно компактными размерами);

• точную настройку под типы кузовов всех ремонтируемых автомобилей;

• наличие конструкции крепления зажимов за отбортовку порогов, не имеющей аналогов;

• возможность дополнения устройства десятинной гидравликой.

Тем не менее, какими бы безграничными не казались возможности подкатных стапелей, на самом деле это далеко не так. К примеру, указанное оборудование не подходит для выполнения сложных задач, которые связаны с исправлением серьезных перекосов. Однако, в то же время, разбираясь в особенностях этого стапеля, и выясняя для чего он нужен, вы наверняка прейдете к выводу о его полезных свойствах при ремонте панелей, стоек, лонжеронов и прочих жестких элементов.

Читайте также:  Ниссан атлас 4х4 двухкабинник

Главное, но далеко не единственное преимущество указанных устройств – это их эффективность и универсальность, что вместе с доступностью и высоким уровнем надежности приспособления делает покупку подкатного стапеля очень выгодным, оправданным и целесообразным вложением денег.

Напольный стапель

Конструкция напольных стапелей предусматривает наличие вмонтированных в основание пола стоек, рельс, анкеров и креплений, которые используются для размещения и фиксации транспортного средства.

Среди основных преимуществ данного вида конструкций следует выделить сравнительно низкую стоимость, легкость монтажа всех элементов и простоту дальнейшей установки автомобиля. Кроме того, учитывая особенности размещения этого вида стапеля (что это такое вы уже знаете) и его компактные размеры, есть хорошая возможность экономии пространства гаража или мастерской.

Когда устройство будет ненужно (вполне вероятно, что кузовные работы для вас редкость), вмонтированные вровень с полом рельсы могут использоваться для любых других целей. К минусам стоит отнести тот факт, что при использовании подобного универсального подъемника, выполнять все необходимые в работе замеры будет сложнее.

Рамный стапель

Конструкция рамного стапеля является более сложной чем, например, у платформенного варианта устройства. Но именно этот вид особенно незаменим при вытягивании малозначительных деформаций.

Обустройство рихтовочного стенда рамного стапеля позволяет прочно и надежно зафиксировать транспортное средство и легко выполнить растяжку кузова во всех возможных направлениях. Важно использовать именно рамные конструкции, устройство которых включает в себя автоподъемник, что позволяет сэкономить пространство в гараже или помещении автосервиса.

Именно по этой причине многие специалисты настоятельно рекомендуют не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, что будет гарантировать быстрое и качественное выполнение рихтовочных работ.

Стапель платформенный

Из всех вышеперечисленных вариантов, платформенный стапель является самым дорогостоящим оборудованием. Его используют для исправления механических повреждений кузова любого вида автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Платформенный стапель поставляется в комплекте с рельсами и въездным мостом – основой, на которую заезжает или затягивается транспортное средство, а затем надежно фиксируется на ней с помощью специальных креплений.

Платформа имеет достаточно большое количество точек, предназначенных для установки самых различных устройств, что дает возможность удобного использования конструкции при воздействии на повреждения в любом направлении.

Платформенные стапели оснащаются лебедкой, а также передвижным блоком для машин, которые не способны перемещаться самостоятельно. Опорные стойки (одна или две опорные башни) обладают надежным гидравлическим механизмом, что гарантирует долгий срок службы установки. Их можно перемещать по кругу платформы, тем самым осуществляя вытягивание повреждений, находящихся в любой точке автомобильного кузова.

Балки крепления способны перемещать тяжелые конструкции (больше 20 тонн) в любых направлениях. Более того, именно платформенный стапель, благодаря наличию телескопической шкалы, позволяет проводить более точные расчеты и определять погрешности в измерениях.

Некоторые производители, в комплект к стапелю, включают дополнительные приспособления, которые расширяют возможности устройства данного вида.

Чаще всего, платформенные стапели можно встретить в автосервисах, которые имеют достаточную площадь для размещения конструкции. Большие габариты и необходимость в стационарной установке – основные минусы платформенного стапеля.

Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Геометрией кузова считают точные размеры транспортного средства, которые были установлены автопроизводителем. Самые важные из них это: ширина передней и задней колеи, длина колесной базы, длина лонжеронов и расстояние между ними.

В ходе эксплуатации автомобиля, детали, образующие несущую систему машины, понемногу смещаются. Однако бывают случаи, когда это смещение происходит внезапно, например, в результате механических повреждений при ДТП. Как бы там ни было, но в любом случае с появившимися неточностями приходится бороться.

Нарушенная симметрия каркаса автомобиля часто проявляется в образовании нестандартных зазоров между кузовом и дверьми, но иногда приводит и к появлению серьезных проблем с управляемостью транспортного средства в процессе передвижения. Думаю, несложно догадаться к каким последствиям это может привести. Именно поэтому своевременная проверка геометрии кузова очень важна, причем, не только при покупке подержанного транспортного средства, но и при эксплуатации собственной машины.

Как видите, мы с вами уже разобрались, что такое кузовные стапеля и какую роль они играют при ремонтных вмешательствах, но вот нужно ли вам подобное устройство в «домашних условиях» или это бесполезная трата денег – решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Комментировать
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector