Всем привет.
Благодаря направлениям (именно направлениям, т.к. дорогами это назвать нельзя), моим стойкам пришел конец. Сначала передним, а потом и задним. Когда я покупал Альку, то у нее были заменены стойки на KYB Excel-G. Передние отходили тысяч 30, задние около 40. Это меня разочаровало, поэтому Каябу я решил не покупать (я так думал сначала).
Сначала решил менять передние стойки, задние позже заменю.
После длительных мук выбора, прочтения множества отзывов, было решено купить стойки SACHS. В Автодоке открыл каталог, выбрал, заказал. Через некоторое время перезванивает менеджер и уверяет, что стойки не подойдут. Что делать… BOGE дорогие, Monroe — не хочу. Психанул, заказал Каябу 333308, 333309. Позже узнал, что 313851, 313852 SACHS подошли бы, у них только крепление под провод абс есть, вот и все. Бл…ть.
Так же заказал пыльники оригинальные.
Прошло время, пришли стойки, сделано в Японии. Оригинальные пыльники оказались SACHS.
Приветствую!
Продолжаем шевелить подвеску!
Заказал стойки Каяба
левая 333309 KAYABA 2985р
правая 333308 KAYABA 2985р.
Опорники, пылники и проставки были заказаны еще с задними аморами.
Снял, правый Амор, он был вообще сдохший считай 145 тыщ пробега))
Ездил на пружине короче)). Я когда шток вдавил он там и остался…На левом аморе шток еще как-то пытался вылезть…
Ппц…А я "наслушавшись" все ждал, когда стойки потекут)) …Первое авто… опыта мало… не обессудьте
А они мертвые были с самого начала…(на авто сел на пробеге 84000.)
Лааадно… все приходит с опытом…)
Отмечу важный нюанс
по прокачке амор-ов, который я не понял сначала, а именно:
Перевернул штоком вниз до упора, зафиксировал на 3 сек и шток его нужно зафиксировать жестко…жестко значит не давать ему сдвинуться… выйти ни на мм…и если он вышел на 1 см ты не удержал и при перевороте вернул его обратно и держишь 3-6 сек — это не прокатит.
Все должно быть четко:
1. Перевернул штоком вниз и вдавил шток… 3 сек держишь крепко.
2. Зафиксировал крепко.
3. Перевернул шток вверх держишь в намертво зафиксированном положении на 3-6 сек
4. Отпустил.
Дело в том что шток удержать пальцами не выйдет…для этого нужно использовать опорную чашку
Короче, като так))
5. Ставим штоком вверх и резкими короткими нажатиями вдавливания шток. Провалов быть не должно.
После прокачки не роняем)…что было у меня)) после 1,5 пива укачало не много))…в итоге за все время прокачивал стойки раз 40 наверно))
Все собираем как надо…зятягиваем гайку на штоке до упора…и не забываем поставить новые болты в чашку…((
Разбираем все и опять заново собираем…в общем не пейте алкоголь за монтажом))
Наконец-то у меня есть подвеска…впервые за 65тыщ))
Зад поменял на монро пару месяцев назад…зад помягче…думаю поменять на каябы…
Фууу. Конец.
Всем удачи!
Сделал сход-развал…так было после замены рычагов стоек и проставки)
Производство второго поколения Nissan Almera (N16) началось с 2000 года. Выпускался в кузовах хэтчбэк и седан. После рестайлинговых операций машина получила некоторые изменения и дополнилась двигателями: объёмом 1,5 и 1,8 литра (бензиновые QG), турбодизели 2,2 литра (YD22DDT и YD22DDTi Common Rail). От чего в том числе зависела и установка амортизаторов на данный автомобиль.
Также подбирать амортизатор следует в зависимости от страны где производилась машина. Существуют две основные сборки авто – английская и японская. На японском внутреннем рынке модель выпускалась под именем Bluebird-Sylphy, в Сингапуре — под именем Nissan Sunny, где комплектовалась двигателем 1,6 л. Благодаря этому амортизационные стойки на Ниссан Альмера N 16 получили такую широкую гамму. Следует отметить, что большинство амортизаторов и стоек производиться на автозаводах в Японии. В оригинале на конвейер поставлялись амортизаторы как передние так и задние от производителя Monroe, они имеют неплохие ходовые характеристики и сравнительно долгий срок службы.
Передние амортизаторы на Альмера Н 16
Амортизационные стойки на переднюю ось авто английской сборки идентичны вне зависимости от года выпуска и установленного двигателя. Разделяются только на левый и правый, а так же отличаются каталожными номера, который менялся автопроизводителем. Данные о их параметрах представлены в таблице.
Оригинальные номера передних амортизаторов английской сборки | |||||||
Артикул | Автомобиль г.в/Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
54302BM486 | 54303BM486 | 01.2000 — 06.2000 г.в./QG15DE, QG18DE | 20 | 45 | 475 | 330 | 145 |
54302BN427 | 54303BN427 | 06.2000 — 09.2000 г.в./QG15DE | |||||
54302BM485 | 54303BM485 | 09.2000 — 01.2001 г.в./QG18DE | |||||
54302BN425 | 54303BN425 | 09.2000 — 01.2001 г.в./QG15DE | |||||
54302BN427 | 54303BN427 | 01.2000 — 08.2000 г.в./YD22DDT | |||||
54302BN425 | 54303BN425 | 08.2000 — 01.2001 г.в./YD22DDT | |||||
54302BN425 | 54303BN425 | 01.2001 — 03.2001 г.в./QG15DE, YD22DDT | |||||
54302BN428 | 54303BN428 | 03.2002 — 11.2006 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT | |||||
54302BN429 | 54303BN429 | 02.2003 — 01.2004 г.в./QG15DE, YD22DDT, K9K | |||||
54302BN825 | 54303BN825 | 01.2004 — 11.2006 г.в./QG15DE, K9K | |||||
E4302BM425 | E4303BM425 | 03.2002 — 11.2006 г.в./QG15DE, QG18DE, K9K |
А вот в автомобилей японской сборки существует два вида амортизаторов, которые отличаются размерами. При подборе следует учитывать год выпуска машины и тип двигателя.
Амортизаторы первого вида на Альмере N16 японской сборки идентичны с теми, что применялись и в английской версии (правда кат. номера были другие). Второй же вид (устанавливался на машинах с августа 2000 по март 2001 годов), имеют рабочий ход штока больше на 8 мм. Далее рассмотрим их оригинальные номера и размеры.
Артикул | Автомобиль г.в/Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
Оригинальные номера передних амортизаторов японской сборки первого вида | |||||||
543025M425 | 543035M425 | 04.2000 — 08.2000 г.в./QG15DE.LX, QG15DE.GX, QG18DE | 20 | 45 | 475 | 330 | 145 |
Оригинальные номера передних амортизаторов японской сборки второго вида | |||||||
543026N225 | 543036N225 | 08.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE.LX, QG15DE.GX, QG18DE, YD22DDT | 20 | 45 | 476 | 323 | 153 |
Аналоги передних амортизаторов для Альмера Н 16
Оригинальные амортизаторы на Альмеру 16 не дешевые, к тому же мягкость езды по ухабистым дорогам оставляет желать лучшего, поэтому многие автолюбители желают поменять передние амортизаторы на соответствующие аналоги.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоговые номера передних амортизаторов Альмеры N16 европа | ||
Sachs | 317158 — правый 317157 — левый |
2900 |
KYB | 333309 — правый 333308 — левый |
4000 |
Аналоговые номера передних амортизаторов Almera n16 азия (второй вид) | ||
KYB | 333311 — левый 333310 — правый |
3500 |
Bort | G21845028R — правый G21845028L — левый |
1700 |
Kraft | KT073505 — правый KT073504 — левый |
2800 |
Амортизатор KYB 333309
Амортизатор Sachs 317158
Задние амортизаторы на Almera N16
Что касается задних амортизаторов на Almera N16 английской сборки, то тут нет никакого разделения, все — одинаковые, но имеют разные каталожные номера (в зависимости от года выпуска и типа мотора).
Артикул | Автомобиль г.в/Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов для Альмера N16 английской сборки | ||||||
56210BM425 | 01.2000 — 03.2001г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT | 12 | 42 | 383 | 254 | 129 |
56210BM426 | 01.2001 — 01.2004 г.в./QG15DE, KDK | |||||
56210BM427 | 02.2003 — 11.2006 г.в./QG15DE, KDK |
Задние амортизаторы японской Almera N16 так само существуют лишь в одном только виде как и европейской. Причем даже параметры идентичны предыдущим, поэтому проблем с подбором у вас не возникнет. Номера и размеры указаны ниже в таблице.
Артикул | Автомобиль г.в/Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера задних амортизаторов японской сборки | ||||||
56210BM425 | 01.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT | 12,5 | 40 | 413 | 283 | 130 |
562105M425 | 04.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT01 |
Аналоги задних амортизаторов для Альмера Н 16
Так как цены на оригинальные амортизаторы высокие многие водители стремятся приобрести качественную замену по доступной цене. Наиболее подходящими будут вот такие варианты от других фирм:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоговые номера задних амортизаторов Almera 2 англ. | ||
Monroe | 23934 | 2000 |
KYB | 341282 | 2900 |
Аналоговые номера задних амортизаторов Almera 2 япония | ||
KYB | 341279 | 2300 |
Амортизатор KYB 341279
Амортизатор Monroe 23934
Какие амортизаторы на Almera N16 поставить? По многочисленным отзывам, самой подходящей заменой является запчасти фирмы Monroe. Также неплохо зарекомендовали себя и родные Nissan, правда в среднем они раза в два дороже от хороших аналогов. Если нужны амортизаторы подешевле — то хороший вариант Kayaba «Excel-G». Аналоги амортизаторов KYB и Sachs находятся приблизительно в одной ценовой категории и имеют одинаково хорошее качество. А если уж самый эконом вариант, то можно купить амортизаторы Bort — это товар китайского производителя из класса недорогих, они приблизительно в два раза дешевле KYB и в четыре раза дешевле оригинала. Если верить отзывам, то при нормальной эксплуатации и исправной ходовой части они могут выходить не менее 50 тысяч километров, что очень неплохо для бюджетных амортизаторов, ведь что родные, что каябовские служат столько же, правда способны выдержать более жесткий стиль вождения.
Замена амортизатора происходит по мере выхода из строя стоек. В среднем родных амортизаторов хватает на 45000 км, а аналога от Каябы приблизительно на 50000 км.