No Image

Стойки стабилизатора фольксваген поло

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
21 января 2020

Постараюсь быстро и по делу, если кому-то интересна лирика — вот она.

С недавнего времени очень сильно напрягали звуки от передней подвески. Не только при проезде полицейских (лежачих я имею в виду ))) При езде по неровностям подвеска громыхала, был слышен несильный, но напрягающий металлический лязг. Интересно, что стойки стабилизатора я "шупал", они не гремели, не щёлкали. Я и машину с каждой стороны покачивал как мог — не было никаких звуков. При поддомкрачивании и съёме колеса аналогично, стойки не люфтили при осмотре, вели себя как порядочные. Но так как давно с собой возил новые стойки в багажнике — решил перед поездкой на дачу всё-таки сделать машинке приятно.

Сама по себе замена. Что необходимо иметь

Будьте очень внимательны, для замены штатных стоек VW Polo Sedan нужны два ключа: 1) 16-ый накидной ключ, по-возможности с трещёткой для откручивания гайки на шарнирном пальце и 2) T-30 — торкс насадка для фиксации шарнирного пальца (в шарнирном пальце, а точнее в его торце вырез под этот самый T-30), если торкса не возьмёте, палец будет тупо прокручиваться в обойме и замена не состоится, увы. Ещё очень советую WD40 или аналог, потому что гайка на пальце у меня лично подзакипела.

Ещё один нюанс: купленные в магазине стойки были с гайками под (барабанная дробь!) — 17-ый ключ, это тоже лучше знать заранее, иначе замена стойки так же может закончиться бесполезной потерей времени.

Ну и всё, про домкрат так же хочу пояснить, если у Вас подкатник гидравлический как у меня, хорошо бы с собой взять и штатный домкрат, потому что при поддомкрачивании и съеме колеса пружина стойки разгружается и стойку стабилизатора сам стабилизатор тянет вверх. Поэтому, чтобы без казусов вынуть открученную стойку необходимо поддомкратить подвеску вверх, до того состояния, при котором стабилизатор не будет "работать".

И ещё — не забудьте про секретки! )))

1) Домкратим одну из сторон.
2) Снимаем колесо.
3) Обильно обрабатываем обе гайки WDшкой.

4) Снизу или сверху накидываем шестнадцатый ключ, вставляем в торец пальца торкс и откручиваем гайку, препятствуя проворачиванию шарнирного пальца в обойме. Очень удобно в данной ситуации использовать накидной ключ с трещёткой!

5) открутив обе гайки обязательно поддомкрачиваем подвеску так, чтобы стойка болталась и свободно извлекалась из проушин.

Заменяем в обратной последовательности!

Может быть эта запись окажется кому-то полезной и поможет оперативно произвести замену, поделитесь новостью с друзьями! Подписывайтесь на мой БЖ!
Удачи и всех благ!

Читайте также:  Ремонт главного тормозного цилиндра нива

Добрый день, уважаемые друзья!
Наконец, собрался поменять стойки стабилизатора.

Нам потребуется:
— отвертка торкс (идет в комплекте);
— накидной (!) ключ на 16;
— сами стойки (VAG 6R0 411 315).

Стойки покупал в Экзисте, пришли вот в таком печальном виде.

Однако, специально брал оригинал, ибо иные, более дешевые стойки, ходят меньше!

Перед вывешиванием передка ослабляем болты крепления колес с обоих сторон сразу, а только потом снимаем колеса.

В первый день, я попробовал поменять стойки без ямы, т.е. не снимая защиту двигателя. В итоге, не смог поменять и потерял время. Верхняя гайка стойки откручивается, однако, нижняя никак не поддавалась — мешался пластиковый подкрылок.

На другой день, я как путный, решил все сделать по уму. Делал на яме, со снятием защиты и вывешивал передок. Рекомендую всем вывешивать оба колеса, чтобы стабилизатор разгрузить. При замене втулок стабилизатора надо было делать также (ссыль на замену втулок). В этом случае не надо будет поддомкрачивать сторону, чтоб одеть стойку.

Установить новые стойки можно двумя вариантами: ребрами внутрь машины или ребрами наружу.

Здравствуйте, дорогие читатели! Как Вы считаете, надежны ли современные автомобили? Именно с ответа на этот вопрос я хотел начать сегодняшний материал. По моему мнению надежность современных автомобилей достаточно высока, но… Сегодняшние авто гораздо надежнее, чем автомобили выпускавшиеся 40–50 лет назад, большинство узлов и агрегатов не требуют постоянной регулировки, подвески не требуют периодической смазки и шприцевания.

Но, по моему мнению, сегодняшние авто немного уступают аналогичным 10–20 летней давности. Сейчас попробую объяснить свое видение этого: пару десятилетий назад перед инженерами ставилась задача сделать максимально надежный автомобиль, они закладывали в него большой ресурс. В настоящее время правят бал маркетологи, которым нафиг не нужен большой ресурс заложенный инженерами, их требования очень просты и заключаются в необходимом минимуме – автомобиль должен исправно отслужить в течение гарантийного периода, а дальше, по их мнению, автолюбитель должен опять прийти в автосалон за новой покупкой. А ведь гарантийный срок не такой уж и большой: от 2‑х до 5‑ти лет или 60000–150000 км. пробега.

Не у всех есть возможность каждые 3 года менять своего железного коня, поэтому волей неволей большинству из нас приходится сталкиваться с ремонтом. Тема сегодняшней публикации: замена стоек стабилизатора. Саму замену подробно опишу на примере своего автомобиля Volk­swa­gen polo sedan (фольксваген поло седан), аналогично она будет происходить на Sko­da Rapid.

Читайте также:  Лампочки в фары газель

Кстати на сайте вы найдете много информации о моей машине, например: какое моторное масло я заливаю или узнаете расход топлива моего Polo.

Как оценить необходимость замены

Самое главное правильно диагностировать неисправность и убедиться, что проблема именно в стойках.

Так как речь идет о стойках стабилизатора поперечной устойчивости, который минимизирует крены кузова в поворотах и отвечает за поперечную устойчивость, то верный признак неисправности увеличившиеся крены кузова в поворотах. Вроде бы все очевидно, но стойки стабилизатора выходят из строя постепенно, и соответственно постепенно увеличивается и крен в поворотах, поэтому уловить постепенное увеличение крена, непросто, зато, когда Вы поставите новые стойки, то сразу заметите улучшение поведения автомобиля в поворотах.

Наиболее распространёнными признаками неисправности являются:

  1. стук в подвеске при проезде неровностей;
  2. « рыскание» авто при резком торможении или разгоне и в целом ухудшение курсовой устойчивости.

Если указанные признаки присущи Вашему авто, то от диагностирования по косвенным признакам переходим к более «глубокой» диагностике.

Стойка стабилизатора имеет на каждом из своих концов шарнир, именно они выходят из строя и являются источником постороннего шума. Для того чтобы оценить наличие люфта в шарнире необходимо:

  • Вывернуть колеса вправо на максимальный угол, чтобы обеспечить доступ к правой стойке переднего стабилизатора (влево – соответственно для левой);
  • Одной рукой обхватить шарнир, а второй пытаться показать сам стабилизатор. Неплохо при выполнении данной операции заручиться помощью еще одного человека, который в том момент, пока ваша рука находиться на шарнире, сильно попытался раскачать авто в поперечной плоскости;
  • Если в шарнире есть люфт, то рукой Вы обязательно ощутите наличие небольшого биения;
  • Аналогично проверяем все шарниры (всего 4, по 2 на каждой стойке).

Выбор стоек

Если по результатам диагностики Вы, как и я, приговорили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, тогда самое время перейти к выбору.

При покупке запасных частей я всегда руководствуюсь правилом: скупой платит дважды.

Вот оригинальный артикул VAG 6R0 411 315 и цена на одном из известных сайтов:

Так как стойки в обязательном порядке меняются попарно, то стоимость умножаем на 2, в итоге получаем 3300 руб. Не мало…

Ищем дальше. Китайский ширпотреб и прочую ерунду за 300–500 рублей, пропускаем:
И доходим до качественных европейских аналогов, это:

Их цена находится в диапазоне 700‑1000 рублей за штуку. Почему аналог, а не оригинал? Здесь все просто, при сравнимом качестве мы имеем меньшую цену (с 2‑х стоек разница порядка 1500 руб).

Я выбрал TRW

Что необходимо для замены

Конечно, можно поехать менять стойки в автосервис и отдать за эту услугу от 500 до 1500 рублей, тем более в непогоду Вам придется оплатить услуги автомойки. Если Вас устраивает написанное выше, то дальше статью можно и не читать) Шутка)

Читайте также:  Развал схождение хонда стрим

Далее напишу, что Вам понадобиться для самостоятельной замены:

  • Домкрат
  • Звездочка TORX T30 (входит в комплект, лежит там же где домкрат и баллонный ключ)
  • Накидной (обязательно накидной) ключ на 16. Это не ходовой размер, поэтому если у Вас набор ключей заранее убедитесь в наличие именно этого. Мне, например, пришлось покупать
  • Дополнительно понадобиться снятие защиты картера двигателя, поэтому запаситесь набором гаечных ключей (в моем случае это были ключи на 12 и 13)
  • Упоры под автомобиль

Процесс замены

Процесс замены не представляет трудностей и не отнимет у Вас более 1 часа времени.

Всю операцию можно провести без использования подъемника и даже не имея смотровой ямы или эстакады.

Пошаговый алгоритм замены передних стоек своими руками:

  1. Надежно фиксируем автомобиль (ставим на стояночный тормоз, под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры);
  2. Ослабляет болты крепления передних колес;
  3. Поднимаем, используя домкрат, передок сначала с одной стороны;
  4. Обязательно ставим авто на упоры, я положил обрезок шпалы);
  5. Переставляем домкрат под другой борт и аналогично проделываем описанной выше.

Для замены стоек стабилизатора оба колеса одновременно должны быть вывешены, чтобы подвеска пребывала в свободном состоянии. Если пытаться вывесить сначала одну сторону, а потом другую, стабилизатор будет перекошен и стойку вынуть не получиться. Даже если получиться вынуть стойку, то поставить на её место новую точно не выйдет.

Так как при замене стоек был сильно ограничен по времени, то не успел сделать свои фото, поэтому фотографии отражающие процесс замены из сети.

Наверняка у Вас будет вопрос о периодичности замены стоек и об их ресурсе, но однозначного ответа я дать не смогу. К слову сказать, я только сейчас первый раз столкнулся с необходимость замены этого узла. Предыдущий автомобиль Ford Focus 2, на протяжении 86 тысяч км. пробега не требовал замены, как и ВАЗ 2110 на протяжении 36000. На Polo Sedan, владельцем, которого я являюсь, стойки я поменял на пробеге 54 тысячи километров. Хотя есть автолюбители, которым стоек хватает всего на 20–30 тысяч, объяснить такую частую замену можно лишь двумя факторами: низкое качество запчастей и очень небрежное отношение к эксплуатации автомобиля в целом (проезд по неровностям на высоких скоростях).

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector